ЦЕННЫЕ БУМАГИ: Некультурная столица Димымишенина. Олег Тарасов (SOLNZE RECORDS)
Олег Тарасов по прозвищу «Берт»,директор московского инди-лейбла Solnze records, выпускает наиболее интересную андеграундную музыку в нашей стране. Димамишенин выбрал для беседы в своей рубрике именно его, когда понял, что Берт имеет отношение к практически каждому отечественному релизу, который занимает место на его полке. От публикации двух альбомов самой уважаемой Мишениным финской группы «AAVIKKO» до печати для лейбла Alley PM дебютного диска любимейшей «СуперАлисы». Уже за эти пару вещей в нашей безвкусной музыкальной индустрии можно было бы смело дать ему Золотую звезду героя Субкультурного Труда, а у него таких релизов десятки и десятки.
Димамишенин: Салют Берт, ну, что тебе сказать. Тупые журналисты любят все критиковать и обсирать, но я не журналюга, и пишу только о том, что мне нравится. Лучшую музыку в стране ты издаешь – вот что хочу тебе сказать.
Олег Тарасов: Ну спасибо, постараюсь не зазнаться ;-) Только учти и лучше не упоминай имя Берт, оно с 1996-го года осталось в обращении только с некоторыми старыми друзьями, кому трудно привыкнуть к имени Олег, и мне было бы неудобно, если незнакомые люди стали бы меня звать Бертом.
Относительно AAVIKKO маленький экскурс в историю. В середине 90-х я открыл для себя финский лейбл Bad Vugum, на котором выходила уйма всякой кривой музыки, в основном на виниле, и AAVIKKO оказались самими яркими из всех, а когда я попал на их совместный с Felix ом Kubin ым концерт концерт, я окончательно в них влюбился и пообещал и им и себе, что сдохну, но в Москву их привезу. Вот, пока не сдох, но два раза в «16-ти тоннах» они уж выступили. А вам, питерцам повезло несколько больше, до вас им по прямой гораздо ближе, потому их и на «Стереолете» и в «Музее Набокова» и еще хер знает где многие видели и еще увидят, это точно!
Ну а нежно любимая нами с тобой SuperAlisa – вскроет еще не один мозг, уж точно. Пару лет назад продюсер и муж татарской сверхновой Alberto del Cosmico, он же призер конкурса брейкданса “Черемушки 86”, снял замечательный клип для Messer Chups, кой многие видели, а остальные, надеюсь, увидят и хрен забудут, и вскорости представил нам первые наброски нового проекта, который сразу неслабо заинтересовал и меня, и многих знакомых. И когда Андрей Панин, несомненно, лучший диджей в Москве, сообщил о своем желании выпустить сей милый артефакт на своем новорожденном лейбле Alley PM в качестве CD, - то вопросов на тему участвовать в процессе или нет не возникло. Very Recommended.
Димамишенин: Олег, я впервые услышал тебя на альбоме «Алло, супермен!», к которому я писал много рецензий в 1996-м году. Меня до сих пор вставляет не по-детски «Утренняя гимнастика». Она мне понравилась больше всего с альбома. Так вот, Гитаркин и сказал мне тогда: «Есть некий парень, Берт Тарасов из Германии, который дал мне эту физкультурную пластинку, которую я и засемплировал. И вообще он дает всегда очень хорошую музыку». Лестная оценка? Что это была за история, давно хотел тебя спросить. И много поменялось с того времени?
Олег Тарасов: Ну что скажешь, приятно, конечно, и сейчас приятно, когда вдруг получаю от Олега какой-либо его свежий трек, на котором, бац, слышу пару сэмплов с подогнанной типа позавчера мною яркой муз. диковины.
Поменялось довольно много. Меня всегда интересовали какие-то маргинальные или необычные записи. В общем, оказавшись в Бундесрепублик на ПМЖ, я продолжал поиск всякой необычной музыки, проводил массу времени в музыкальных магазинах, прослушивая все, что можно было, и, соответственно, тратя большую часть денег на винил и CD, пока как-то мне не подумалось, что пора заново заняться изданием той музыки, что мне нравилась. Однажды я привез в Москву очередную пачку всякой дичи типа Big Black, Butthole surfers и мой приятель, новосибирский коллекционер/молодой бизнесмен, наводнивший тогда Россию растворимыми соками ZUKO чилийского производства (во примета времени, хорошо, что он не спиртом Royal торговал!), подхватил идею организовать лейбл. Первой пластинкой новорождённого лейбла была «Прыг-Скок» проекта «Егор и Опизденевшие»… До сих пор горжусь тем ярким диском, хотя по иронии судьбы из 20 000 напечатанных экземпляров ни одного у самого меня так и нет, как-то разлетелись.
Димамишенин: Я помню этот диск! Он поразил меня тогда в самое сердце своим психоделическим оформлением а-ля «Satanic-67».Сделать по-настоящему модное что-то в музыке нереально сложно. Как и в любом деле. Не идя на поводу у моды, а создавая саму моду. К примеру, есть сотни неплохих издательств - «Ад маргинем», «Амфора», «Лимбус» с их многотысячными тиражами и твердыми переплетами и вымученными концептуальными сериями, но есть «Колонна», издающая Валерию Соланис 500 экземпляров в мягкой обложке. И ты берешь в руки и понимаешь… Все эти издательства с их идеологией и потугами стать чем-то большим, чем барыгами от издательского бизнеса, – мягко говоря идут в жопу в моих глазах, простого читателя. Ты держишь в руках культ и понимаешь, что кому-то дано, а кому-то нет. «Колонне» дано, а всем им – нет. Это мое личное совершенно субъективное мнение, но, к примеру, ты разделяешь его? «Solnze» в этом плане похоже на «Колонну»?
Олег Тарасов: Хотелось бы, чтобы так оно оказалось. Во всяком случае, некие параллели найти можно, хотя и непрямые. Тиражи у наших релизов тоже небольшие, но часть пластинок имеет вправду культовый статус, подтверждающий себя постоянными откликами со всего мира
Димамишенин: Почему Solnze records? Когда оно взошло?
Олег Тарасов: Да особого смысла или подтекста в названии-то искать не надо, написание латиницей объясняется тем, что Solnze records вообще изначально создавалось скорее для западного рынка, куда я решил внедриться, а про российский рынок как-то толком и не думалось. Можно назвать версий несколько, например, девушку свою я называл Solnze, и ей лейбл посвятил.
Димамишенин: И как ты из берлинца превратился в москвича?
Олег Тарасов: Жил я в Гамбурге, а в Берлин наезжал, но чаще наезжал в Москву. За пластинками и просто так, и часто останавливался надолго, чем дольше – тем дольше. А в конце 90-х уже как-то и совсем надоело в Германии, окружение приелось, понял, что не моё это всё, и личная жизнь разладилась, и грибов переел, и еженедельное ди-джейство в парочке клубов для нескольких обкуренных друзей и любителей русской экзотики как-то приелось (я сводил тогда всЁ со всем, типа Новых Композиторов с Хуй забей и ZGA c U)
А вот так и превратился. Приехал в январе 2000-го в Москву и узнал, что ОГИ в новом месте открылось – пришел посмотреть и сразу понял: всё, теперь есть места, где и мне хорошо, и люди хорошие приходят сплошь. А через пару дней нажрался и заснул в метро, где менты у меня сумку со всем имуществом, паспортами и дойчмарками подрезали. Когда протрезвел – как супертрип воспринял, типа родился заново.
Димамишенин: Чем ты занимался до Германии и в Германии? Мне рассказывали, что ты спекулировал там первым винилом «Нож для Фрау Мюллер», выпущенным на Мелодии, коробками с которыми была заставлена твоя квартира с 1991 года…
Олег Тарасов: До Германии ничем толком не занимался, жил себе как хотел, музыку искал всякую новую, дружил с кучей народу, ну и ездил по всей стране по рок-фестивалям, благо все копейки стоило. Устроил пару концертов Егору Летову и Янке Дягилевой, которая для меня была и остается ярчайшей и, пожалуй, единственной певицей в русском роке. Прочитал стишок и песенку спел на пластинке группы ХУЙ ЗАБЕЙ «Говна самовар». Никого не убил, не ограбил. А история c винилом «Ножей» и впрямь вышла знатная тогда. Я вовсю пропагандировал музыку «НОЖЕЙ» в Гамбурге, куда переехал в 91м году. На меня зачастую смотрели как на ебанько, что отчасти правда и сейчас... Я привез пару коробок винила только что вышедшего альбома «НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР» «Сеньоры Краковяки», крутил некоторым Gleichgesinnte Kameraden, братьям по духу. Один из таких энтузиастов, хозяин панк-магазинчика и лейбла, заинтересовался, скупил все диски, заказал еще, а, увидев, что товар пошёл, еще и предложил контракт на выпуск этого альбома на CD. Наши общие знакомцы из крупнейшей независимой дистрибьюторской фирмы EFA пообещали взять и CD, и Винил в каталог, и я умчался в Москву, где стал вроде как крупнейшим в Истории FEELEE records оптовым покупателем, если и не так, то относительно этой пластинки точно.
Ну я и перевез 900 штук вышеозначенного шедевра и, как и следовало ожидать, попал в переплет, поскольку партнер, оказалось, крепко сел на крэк, спустил на него все деньги, налогов неоплаченных у него тоже оказалось немеряно, и, пыхнув- внюхав напоследок, он отправился переламываться куда-то на теплые острова. Дистрибьюторы тоже оказались говнюками и отказались взять ТОЛЬКО винил, несмотря на то что сами незадолго до того выдали мне бумагу типа «Эксклюзивный партнер в России и СНГ», так как мы закупали в то время достаточно много всякой музыки для голодной Родины.
Димамишенин: Назови самый удачный в финансовом плане за всю историю «Солнца» альбом и самый Культовый, который может и не принес столько денег, но которым ты гордишься нереально релиз.
Олег Тарасов: Самые удачные – это Messer Chups «Black Black Magic» и «Solomon Schwartz Orchestra», да и культовые они же, плюс еще и «Miss Libido» и «Crazy Price» и «Vamp Babes Upgrade».
Димамишенин: Насколько я знаю, ты еще по совместительству концертный директор «Messer Chups». Расскажи о какой-нибудь самой, если не самой безумной истории из ваших туров, то хотя бы запомнившейся сильно.
Олег Тарасов: Да безумие перманентное, как-то везет на странные места, 2 года назад Чупсов поставили играть в Central Park Нью-Йорка перед несколькими тысячами этих бигмачных уродов, претендующих на мировое господство, блядь. Кстати, тогда с Гитаркиным Вдовин вместе играл, и момент возвращения мне запомнился, хрен забудешь! Боинг выруливает на взлетную, объявляют взлет, предлагают выключить электроприборы, Игорь вырубает свой Мак G4 и начинает истово молиться, и очень это в моем мозгу не состыкуется все, этакий современный модный донельзя парень в Праде весь и в наколках и правоверность такая… Ну он, видимо, и ушёл от Гитаркина еще и потому, что бесовщина, присутствующая, если не сказать доминирующая в творчестве Гитаркина, вразрез с православным мировоззрением Игоря шла. Вот теперь он зато ближе к Богиням стал, пардон за каламбур.
Димамишенин: Ты занимаешься сейчас раскруткой какой-нибудь группы, на которую ставишь столько же сколько в своем время на «Мессер Чупс»? Готовишь какой-нибудь супер релиз?
Олег Тарасов: Ну этого трудно ожидать, все же Messer Chups настолько уникален –гениален, своеобычен и т.д. и т.п., что не представляю даже, что что-то еще может так захватить, чтоб только о том и думать… Хотя все готовящееся к выходу меня неслабо вставляют, но такого впечатления безудержной свежести-наглости-резвости, какое произвел в свое время Гитаркин, все же не производит… Он все же просто бог в своей области, и это не только моё мнение, смотри гостевую Messerchups.ru, там постоянно такое пишут на разных языках.
Димамишенин: Все дизайны сайтов твоих подопечных и Солнца делает один и тот же человек. Вова Шрейдер из Абакана. Совсем юный парень, Расскажи, как ты его нашел?
Олег Тарасов: Он сам проявился, по собственному почину (что, впрочем, не редкость, предложения поступают довольно регулярно, но всё не от тех людей, что в теме и обладают талантом таким), занялся сайтом Олега Кострова, и когда мы увидели, что этот парень творит, то сразу я и предложил ему поработать вместе. Бюджет выделили на это дело, теперь и работаем да и просто общаемся, на связи с Володей ежедневно. Очень здорово, что существует Интернет, и люди, черт знает где находясь, могут быть не то что на уровне, а просто убирать напрочь всяких именитых шарлатанов от WEB дизайна. (Мне вправду не нравится раздутый пафос вокруг некоторых, якобы крутых студий, в которых ноль креатива и сплошная технологичность.) Ну, я не могу сказать, что мне нравится все, что вы делаете, но мне нравится многое, комиксы, дизайн, все, где есть юмор, близкий мне стебовый подход. Оформление сайта Doping-Pong очень нежно-эротичное, у меня даже встает иногда ;-) ну и сэмплы там в озвучке соответствующие, кстати, не мешало бы их и подновить, добавить несколько новых, попроси Олега, пусть подгонит по дружбе.
Димамишенин: Мы подходим к сайтам как к кинокартинам. Нельзя же каждый год переозвучивать фильм. Или переснимать его. Мой сайт это произведение искусства. Более мобильное и трансформирующееся и живое, чем все предыдущие художественные произведения, безусловно, но не прикладная вещь. Doping-Pong делает из сиюминутных вещей (как реклама и сайты) – вечные музейные ценности. В этом наша миссия. Кстати, Берт, ты очень похож на Эдуарда Лимонова внешне. До того, как тот отпустил троцкистские усы и бородку. Вы случаем не братья?
Олег Тарасов: Сейчас говорят несколько реже, а раньше часто сравнивали, я даже фасон очков из-за этого сменил. Однажды лет десять назад Летов нас даже познакомил, привёл к вождю домой в арбатскую квартиру, которую ему Ярослав Могутин оставил, и присутствовавшие там Дугин и покойная Наташа тоже отмечали это сходство, да и в Бункере НБП на Фрунзенской партийцы, и Курёхин как-то пошутил, что могу двойником выступать. Сергей останавливался у меня в Гамбурге незадолго до его вступления в НБП, и у меня как раз впервые читал Лимонку, которую мне присылали друзья, и я сам привозил из Москвы, так что, боюсь, часть вашего питерского общества может меня еще и в чем-то обвинить …
Димамишенин: «Лайт мюзик», «Кавьяр лаундж», «Звезда рекордс», «Легкие». Пришли на ум эти четыре лейбла, владельцев которых я лично знаю, люблю и уважаю… Прокомментируй каждый из них, дав жесткую и короткую оценку их деятельности. Кто друг, а кто враг, а кто просто никак?
Олег Тарасов: Вот так наборчик! Light Music и предыдущий лейбл Ильи Бортнюка «Шок рекордс», понятное дело, в определенной степени близки, так как Илья некоторое время активно продвигал музыку «Ножей», и я всячески лоббировал его усилия по раскрутке в Германии, где он часто бывал и, если бы он продолжил работать с «НОЖом», то, возможно, я бы и не стал организовывать Solnze records, а помогал бы по мере сил ему и дальше. Но Илья одновременно работал и со Spitfire, и с Кирпичи тяжелы, и еще уж не помню с кем…
Димамишенин: Пилотаж…
Олег Тарасов: …Да… и эти проекты не вызывали у меня особого интереса. Сейчас мы изредка общаемся, редко, а виделись вообще в последний раз в Барселоне в июне 2003 на фестивале SONAR. Со Zvezda records похожая ситуация, поскольку ими тоже были выпущены (причем даже совместно с Light Music) парочка альбомов и «НОЖ», и Messer Chups…
Димамишенин: Ага… Light Music я придумал для Ильи как раз для кассеты «Алло, супермен!», потому что тогда у него не было собственного лейбла, а точнее названия к нему. Я курил Мальборо Лайт и вместе с Lova скреативил словосочетание «Светлая музыка». Буквально за полчаса, после его просьбы, похожими шрифтами как на сигаретной пачке «LIGHT MUSIC»... То, что было тогда игрой слов по подбору аналогичного словосочетания популярному «easy listening», благодаря таланту Ильи – стало лучшей промоутерской компанией Санкт-Петербурга. Я и не знал тогда, что уже занимаюсь брендмейкерством.
Олег Тарасов: Во как, тут прям какой-то междусобойчик. Да. Тогда все делалось от души, но несерьезно, на кассетах и без особой PR истории, так что дальше Питера эти кассеты не уходили, и пришлось перенять эстафету, хе-хе ;-) Так же, как и в предыдущем случае, у «Звезды» масса релизов, меня не заинтересовавших ни в коей мере. C Caviar Lounge мы приятельствуем, обмениваемся интересной нам взаимно музинформацией, надеюсь, ряд запланированных гастролей интересных нам артистов состоится уже в ближайшее время, да и наш дизайнер Вова Шрейдер подписался изготовить дизайн сайта www.caviarlounge.com. Про Легкие ничего не скажу, у нас с ними некая негласная договоренность не замечать друг друга, так вот и не замечаем.
Димамишенин: Ну учитывая, что вы разрываете Гитаркина между собой на части уже много лет, то это понятно. Легкие «Нож для Фрау Мюллер» эксклюзив, а ты «Мессер Чупс», странно, что вы не перестреляли еще друг друга. Кхе-кхе… Как настоящие ганста рекордсмены.
Олег Тарасов: Да ну, буду я еще воевать с кем-то? Зачем, это ж всё несерьезно, не бизнес какой мафиозный, да и вообще от результата такой воображаемой перестрелки никто-б не выиграл.
Димамишенин: Да ладно, все вы хотите заполучить себе наследие очередного Тупака Шакура или Ноториуса Бига. Я думаю больше всего нажились на их смерти их же продюсеры. Ну да ладно. «Солнце рекордс» есть, а может сделать «Луна-синема»? Ты знаешь, какой фильм и в каком жанре ты спродюсируешь первым? Может быть наш с Олегом: «Ну как ты не понимаешь, что надо употреблять наркотики и поклоняться Сатане» (второе название «Дьявол выходит из моды»)? А? Мы его предложили пока Киностудии Детских и Юношеских фильмов, но они вяло реагируют…
Олег Тарасов: Пока до конкретных планов не доходило, но я бы очень хотел и даже представляю себе, как бы этот фильм выглядел. Было б здорово, если б нашелся талантливый режиссер со своей командой, который воплотил бы эту давнюю идею как надо. Это я про «Пену Дней» Бориса Виана. Я лет двадцать назад как прочел, и всё под впечатлением. А ваш сценарий надо еще, видимо, таки-перечесть и подумать, как и что….
Димамишенин: Перечитай-перечитай. Там просто новые «Песни Мальдорора» Лотреамона в образе, слове и в звуке. С акулами, правда, совокуплений нет, но Копрофагия, Религия, Дискотеки, Психоанализ присутствуют в избытке. И скоро будет готов уже новый сценарий: «Последний убивает из последних сил». Тоже ужасы. Мы же любим с тобой все молодежное-тревожное.
Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?