ЦЕННЫЕ БУМАГИ: Война закончилась? Война началась? (2005)
В нашу последнюю встречу, дорогие читатели и особенно, бля, читательницы, когда я вас познакомил с моим субъективным и весьма критическим анализом ресторана-клуба «Онегин», мы расстались с вами на моем обещании продолжить антиклубную и антидиджейскую пропаганду, а также познакомить вас с альтернативными, свежими и незатасканными формами отдыха.
За то время, пока мы с вами не виделись, и печатался следующий номер «Ди-Джей культуры», журнала для меня чуждого и малопонятного, ничего стоящего вашего внимания в «Онегине» не произошло, да и произойти не могло, зато через дорогу от него, в не менее популярном месте у всякого рода пафосной публики, под названием - «ОПИУМ» случилось ЧП.
Какие-то парни закидали его бутылками с зажигательной смесью.
Слава Богу, никто не пострадал, но клуб был реально испорчен и достаточно продолжительное время не работал. Я подумал, что если от теоретического протеста против клубной культуры, как у меня, кто-то переходит к практическому проявлению антипатии к подобного рода досугу, неплохо было бы выяснить две вещи:
Кто же все-таки поджег «ОПИУМ»?
И кто следующий?
Чтобы знать наверняка – КТО ВИНОВАТ! и ЧТО ДЕЛАТЬ!
Кто эти люди? Герои антиклубной революции, геростраты-одиночки, мечтающие о славе, или провокаторы из разряда тех, кто поджигал в свое время Рейхстаг, обычные уроды-хулиганы, которым без разницы – вламываться в клуб или к вам в загородный дом? Проламывать голову интерьерному ангелочку или вашей невесте? Кто это? Эволюционирующие террористы или безбашенные упыри?
Давайте послушаем мнение наших современников-клабберов. Кто-то из них сильно озабочен сложившейся взрывоопасной ситуацией, в силу непосредственного участия в происходящих событиях. Кто-то воспринимает все это с шуткой и иронией, со стороны. Я не провожу журналистское расследование и не знакомлю вас с материалами следствия или милицейскими хрониками. Я просто слушаю то, о чем говорит богема и тусовка и все те, кто определяет мнение светского общества Санкт-Петербурга. Которое зачастую более реально и правдиво, чем выводы любого частного детектива или оперуполномоченного и уж точно – больше заслуживает вашего внимания чем то, о чем писали средства массовой информации вроде продажных газет и журналов.
ИТАК, Я ЗАДАЛ 2 ВОПРОСА ДЕСЯТИ МЕСТНЫМ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМ ГОРОДА НА НЕВЕ:
КТО ПОДЖЕГ КЛУБ «ОПИУМ»?
КТО БУДЕТ СЛЕДУЮЩИЙ?
И вот ответы, которые я получил:
Илья Бортнюк, лидер общественной организации «LIGHT MUSIC» и создатель Фестиваля «СТЕРЕОЛЕТO»:
Я думаю «Опиум» сожгли ребята из сельской местности, соскучившиеся по «Эско Бару», который базировался в Ленинградской области и который в этом году решил прикрыть Юра Милославский. Такие скучающие революционеры-пост-любера, приехавшие покуролесить в большой город. Возможно, кстати, что они перепутали адрес или им дали неправильный адрес какие-то злопыхатели. Они и грохнули этот клуб, а не другой.
(От автора: Илья как парень закалки начала 90-х гг. мыслит просто и ясно. Как следователь по особо важным андеграундным делам.)
А следующими будут «Шавермы» и «БлинДональдсы». Ну и еще какой-нибудь общепит и народный фаст-фуд. Эти ребята явные антиглобалисты и скоро выяснят все места, где продают пиво в баре дороже 16 рублей, а водку больше, чем 23 рубля! И именно такие места они закидают коктейлями Молотова. А места, где алкоголь вообще не продают, они тоже сотрут с лица земли. Чтобы неповадно было. Начинается настоящий Клаббер Холокост. Это была пробная бутылка.
(От автора: А еще он похож на политика. Он говорит «правильные» вещи. Может быть он даже понимает то, что после клубов и ди-джеев эти «революционеры» возьмутся за таких как он, а отнюдь не за алкоголь. От этого и его нескрываемый сарказм.)
Диана Королева, фэшн-журналист года по определению «Fashion Person Awards 2004»:
Возможно, это бессмысленный акт вандализма. А возможно и хорошо спланированная ПР-кампания нового клуба. Меня восхитили подпаленные скульптурные ангелочки из интерьера «Опиума», растиражированные на сайте «Геометрия.РУ». Говорят, что на втором открытии «ОПИУМА» даже можно было купить подкопченную бутылку шампанского «MOET AND SHANDON».
(Все журналисты думают все-таки в одном ключе. Им везде мерещится, что люди употребляют наркотики, пускают себе пулю в лоб или расстреливают с высотного здания толпу из снайперки – только для того, чтобы прославиться и попасть в их статьи и очерки. Это не так ребята. Иногда это совсем не так.)
Думаю на месте клуба «JET SET», явных конкурентов «ОПИУМА», я бы взяла на вооружение такой безусловно серьезный опыт саморекламы, неважно – спонтанный или продуманный, и устроила бы в конце летнего сезона такое же закрытие с кострами и взрывами «JET SET Пляжа», взяв на шоу-захват группу молодых варваров – люмпенов с бомбами и наганами! Это по настоящему экзотичное мероприятие для буржуазных зрителей, способное пощекотать им нервные окончания во всех конечностях и не только. Уцелевшим будет, о чем потом говорить и вспоминать до следующего лета. Как пережившим глобальную катастрофу.
(Как давнего любителя Чарли Мэнсона , Текса Уотсона и Сюзан Аткинс, такая программа меня вполне устраивает. Бис Диана! Бис!)
Артем Балаев, арт-директор «JET SET»:
Я знаю, кто это сделал точно. Враги клубной культуры. Завистники, которые мешают нам зарабатывать наши трудовые деньги. Все те, кто считают клубы злачными и порочными местами. Нигилисты всех мастей.
(Я покраснел. Неужели Артем думает, я был одним из тех, кто атаковал ОПИУМ… Но я целиком подхожу под его описание. Ой…)
Кто будет следующий? Следующий уже был.
(Загадочно ответил! Даже не задуматься.)
Дмитрий Мильков, генеральный директор Петропавловского джазового Фестиваля, Президент Центра Развития Творческих Индустрий, Экс Директор Музея Набокова:
Я там никогда не был. И, наверное, это дает мне право, одному из немногих, не переживать особо по этому поводу. Но мне жалко любых погорельцев. Особенно, если это хорошие люди. А Юру Милославского я знаю. И, конечно, я ему сочувствую, как нормальный человек нормальному человеку, в беде.
(Я достал платочек, растроганный такой литературно выдержанной и размеренной речью высококультурного человека.)
Самое страшное я произносить не буду. Кто это может быть. Мне даже страшно об этом думать. Поэтому я произнесу чуть менее страшное. Это могут быть люди, живущие надо мной, и тогда, когда их будут тушить, мою квартиру зальют водой сверху. Или люди, живущие подо мной, и тогда они отравят меня своим дымом, так как в это жаркое лето все окна у меня дома открыты. В любом случае я могу пострадать лично.
(Я так и не понял, серьезно со мной говорят или издеваются. Настоящий интеллигент так и должен держать собеседника все время на грани между святостью и кощунством.)
Юрий Милославский, непосредственно САМ клуб «ОПИУМ», странно было бы не узнать его личное мнение на сей счет.
Ну, во-первых, это не конкуренты. Это полный бред, кто так считает. Это абсолютно криминальный инцидент, который мог произойти с каждым. Есть видео, на котором засняты эти подонки, выглядящие как бандиты из плохого телесериала 93-94 годов… Белые шорты, сандалии, звериное выражение лица. Была даже идея сделать клип и показывать его по ТВ. Чтобы доснять в машине на улице Эдика Мурадяна и Мишу Орлова, сидящих на щухере, пока происходит погром, и говорящих в камеру – «Надо срываться! Рвать когти надо! Сматывать спиннинги!» Чтобы сунуть такой ролик в лицо безумцам, которые считают, что люди, занимающиеся клубной культурой, могут вести такую нечистоплотную игру по отношению друг к другу. Мы все друзья и уважаем бизнес и позицию друг друга. Между нами невозможны такие старорежимные бандитские разборки. Клубная культура слишком цивилизованна для этого. Равносильно обвинять «Doping-Pong», если завтра кто-то швырнет гранату в Студию Артемия Лебедева. Я знаю человека, который это сделал, и я обещаю, что он пострадает.
(Мне кажется, он действительно единственный точно знает, кто это сделал.)
А следующий может быть любой человек, кто делает что-нибудь стоящее. Которому завидуют. У которого есть свое собственное мнение и который требует, чтобы его уважали. Плохие клубы не поджигают.
(Ну, да, а в плохих артистов не стреляют поклонники. Поэтому наврядли кому-то придет идея подкладывать бомбу в студию Артемия Лебедева.)
Дмитрий Копич, сеньор адвокат:
Это сделали страшные и ужасные наркоманы-белушники. Которые из всех наркотиков мира больше всего ненавидят Опиум. В общем, это эхо войны, отголоски черно-белых нарко-войн извечных между поклонниками амфетаминовой группы и химии против сторонников растительного и природного зелья.
(Все-таки у меня юридическое сознание. Я на самом деле подумал, когда это произошло, то же самое, как бы это дико и не звучало.)
Далее страшные и ужасные белые наркоманы уничтожат все остальные клубы, места и сообщества, где любят черное – опиум, героин и метадон. Все элементарно. И будут пичкать молодежь кокаином, СПИДами и экстази. Кошмар!
(Умопросветляющая научно-фантастическая теория. Просто Теренс Маккена от клубной жизни! Пища Богов и Истые Галлюцинации в одном монологе.)
DJ САХАДЖ, без ди-джеев в ди-джейском журнале, конечно же, не обойтись. Слава Богу, этот мой друг, и он ненавидит ди-джеев.
Может просто кого-то не пустили в клуб? И ему стало реально злобно и завидно, что все танцуют, а он на улице и еще вдобавок не умеет танцевать, наверное? Или, как сказал Илья Бортнюк правильно, – сельские пацаны приехали отомстить, что Эско Бар закрылся!
(Вот северная столица! Все накидываются на провинциальных модников и пытаются сделать из них козлов отпущения и сварить из их ослиных голов безумный суп.)
Думаю, что скоро все клубы будут уничтожены. Ну, может быть останутся только самые андеграундные. В бомбоубежищах. Как Тоннель. Которые не взорвать. Из железобетона. Остальные погибнут. Но у тех, кто решил разделаться с клубной культурой, есть одна непреодолимая проблема!
Им некого особо уничтожать! В Санкт-Петербурге ни хуя нет клубов.
(Я подумал, что надо устроить частную вечеринку в дзоте, оставшемся с Первой мировой войны. Жесткий випприват с групповым изнасилованием какой-нибудь рейверши-нимфетки.)
Сергей Пукшанский, президент Федерации Экстремальных Видов Спорта:
Это сделали дети до 14 лет. Которым запрещен вход в ночной клуб. Этакие маленькие Робин Гуды, которые не понимают еще, что деньги надо отбирать у бедных, раздавая их богатым, а не наоборот!
(Ууууумммм! Такой взгляд на социальную справедливость мне по вкусу! Действительно! На фига бедным деньги! Их и так у них нет и не будет! А богатые хотя бы знают, куда и на что их тратить! Браво!)
Следующими объектами их ненависти, конечно, станут Государственные институты власти. К примеру, Гос. Дума, куда детей до 14 лет также не пускают и права которых там всячески ущемляют.
Я думаю, они после «Опиума» возьмут в заложники каких-нибудь депутатов и на выкуп за них купят еще больше бомб, гранатометов и наделают бутылок с зажигательной смесью, чтобы пустить это все в ход, захватывая телефоны, телеграфы и телевизоры. Все, кто не считается с детьми, должны опасаться их праведного гнева.
(Впрочем, кто предупрежден, тот вооружен. А взрослые ублюдки знают, когда тонут в море собственной лжи о любви к детям-цветам жизни, откуда растут ноги и руки их скорой смерти!)
Эдик Мурадян, промоутер и совладелец ресторана «Публика»:
Подожгли клуб «Опиум» ходоки Билл Гейтса и пособники компьютерного империализма. Юра Милославский вел всю бухгалтерию на счетах. И все знают, что он противник компьютеризации. «Опиум» был подожжен как один из последних оплотов антикомпьютеризации в клубном бизнесе. Конечно же, вся документация бумажная погибла во время пожара. Теперь, наверное, бухгалтерия снова начата с чистого листа.
(Бедная налоговая инспекция. Как не повезло ей. Как повезло бы «Студии 54», случись там такой же пожар вовремя!)
Следующими станет Овощебаза поселка «Отрадное», которая также пользуется ручными счетами вместо компьютеров и у которой в обиходе нет даже калькуляторов. Господи, какой бред я говорю! А что, если я скажу, что не знаю вообще никакого клуба «Опиум» и никогда в нем не был? Может так будет лучше?
(Да все супер, Эдик! Какая разница, в конце концов , что мы говорим! Главное, кто говорит.)
DJ Рома Елкашу, еще один ди-джей. Я ужасный, конечно, коньюктурщик! Надо было задавать эти вопросы рокерам!
Жалко, никто не позвонил ни в какую редакцию и не взял ответственности за свой подвиг. Это частое явление сейчас. Анонимный и бессмысленный террор.
Ну и раз у Бен Ладана и чеченских полевых командиров большие добрые сердца – можно все валить на исламский мир! Или валите все на ди-джея, которому не дали поиграть сет в «Опиуме». Любая версия звучит абсурднее предыдущей почему-то.
(Мне понравилась статья Шнура об анонимном терроре в «Роллинг Стоун». Жалко, что он не допер до главного вывода: действительно, когда никто не берет ответственности за теракт, скорее всего это говорит не об абсурдных служителях зла, а о том, что его и совершали не террористы, а …ну, конечно, те, кто с ними якобы борется!)
А кто следующий? Узнаем скоро. Все под Аллахом ходим!
...
Последним в моем списке стал герой уходящей в прошлое клубной культуры – Паша «Чугунный Скороход», каждое видео которого для меня становились радостным событием на переломе двух веков.
Хит «Прячь таблетки, Шухер Милиция» вышел в 1999 году, когда я впервые появился на телевидении в одной передаче с мальчишками и девчонкой из этого клипа, один из которых через несколько лет погибнет, уторчанный, замерзнув в сугробе рядом с клубом «Пар». А под «ПИДОРЫ ИДУТ» в 2001 году меня и моих друзей на Дворцовой площади вытаскивали за руки и за ноги на свежий воздух из Джипа ОМОНовцы, пытаясь растерзать из-за того, что мы все были в экстазе и на скорости и с шампанским… Каждая его песня у меня ассоциируется с определенным временем, как настоящая попсовая эстрада. Паша заканчивает в своей студии новый хаус-проект «SNOBZ» в содружестве с Сергеем Красновым, продюсером, выпускавшем в свое время на компакт-кассетах первые электрические опыты знаменитого ныне Игоря Вдовина и забытых «Отцов Водорода».
Сейчас Паша занялся серьезной клубной музыкой, забросив «Чугунный скороход». Сэмплирует «Космическую Одиссею» Стэнли Кубрика. Хочет понравиться интеллектуалам и стать импортным продуктом. Получается хорошо. Но это музыка не для миллионов, а для десятка любителей.
Во время болтовни именно с ним и родилась идея всего этого опроса и концепция содержания моей рубрики в этом номере, за что я ему благодарен. В принципе, сейчас он мой идеологический враг. Враг антиклубной молодежи. Но иногда все-таки полезно иметь и с врагом дело, благо он помогает придумывать подобные вещи. Да и песни он не разучился делать! Англоязычный сэмпл «Вчера мне было очень плохо. Вчера я практически умер. Но сейчас мне уже лучше. Да, сейчас мне разительно лучше. Мне становится лучше», который переводит для меня в онлайн-режиме знающий английский язык Сергей Краснов, берет за живое… Я бы так его и оставил. Сэмпл на английском под мрачный глубокий хаус с устным переводом спокойного учительского голоса Сергея Краснова. Но ребята слишком серьезны, и у них очень взрослый подход. Они не поймут моих гениальных моцартовских шуток. Они делают музыку для англичан, французов и прочих ценителей экспортного товара. Такое бывает. И вот, возвращаясь к нашей теме, после небольшого отступления… Паша ответил мне следующее:
Это сделали ОНИ. А ОНИ повсюду.
(Краснов хихикает в дверях и поддакивает: ОНИ повсюду! – звучит это наигранно параноидально.)
И Паша добавляет, отвечая на второй вопрос…
Минимум, что ОНИ могут сделать – это перейти через дорогу…
(См. выше. «За то время, пока мы с вами не виделись и печатался следующий номер Ди-Джей культуры, журнала для меня чуждого и малопонятного, ничего стоящего вашего внимания в «Онегине» не произошло, да и произойти не могло, зато через дорогу от него, в не менее популярном месте у всякого рода пафосной публики «ОПИУМ» случилось ЧП. Какие-то парни закидали его бутылками с зажигательной смесью».)
Смерть Джедая и Диджея спасут Империю! При словосочетании «клубная культура» я хватаюсь за пистолет. Возродите Дух дневных развлечений наших предков – Гладиаторов и Легионеров. Распните Реальность, пока она не распяла вас.
Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?