БЕСЦЕННЫЕ БУМАГИ: 1001 доза царя Шахрияра (кавер-стори)
Жил-был когда-то злой и жестокий царь Шахрияр. Он каждый день брал себе новую женщину, а наутро убивал. Отцы и матери прятали от царя Шахрияра своих дочерей и убегали с ними в другие земли. Эмигрировали практически все девушки на выданье. Скоро во всем городе осталась только одна девушка — дочь визиря, главного советника царя, — Шахразада. Наркоманка и не от мира сего. Но дошла очередь и до нее.
Грустный ушел визирь из царского дворца и вернулся к себе домой, горько плача. Шахразада была как всегда укурена и увидела красными глазками, что отец чем-то огорчен, спросила:
— О пап, какое у тебя горе? Может быть, я могу помочь тебе?
Долго не хотел визирь открыть Шахразаде причину своего горя, но наконец рассказал ей все. Выслушав своего отца, Шахразада хитро прищурилась и сказала:
— Не горюй! Отведи меня завтра утром к Шахрияру и не беспокойся — я останусь жива и невредима. А если удастся то, что я задумала, я спасу не только себя, но и всех девушек, которых царь Шахрияр не успел еще убить.
Сколько ни упрашивал визирь Шахразаду, она затягивалась глубже дурманящим зельем, выпуская наружу замысловатые клубы разноцветного дыма, и стояла на своем, и ему пришлось согласиться.
А у Шахразады была маленькая сестра — Дуньязада. Тоже начинающая наркоманка. Шахразада пошла к ней и сказала:
— Когда меня приведут к царю, я попрошу у него позволения дослать за тобой, чтобы нам в последний раз побыть вместе. А ты, когда придешь и увидишь, что царю скучно, скажи: «О сестрица, давай ты приготовишь свой сказочный кальян, чтобы царю стало веселей». И я приготовлю вам кальян. В этом и будет наше спасение.
А Шахразада была драг-диллер. Она попробовала много разных наркотиков. И не было во всем мире человека, который бы пробовал больше наркотиков, чем Шахразада, дочь визиря царя Шахрияра.
На другой день визирь отвел Шахразаду во дворец и простился с ней, обливаясь слезами. Он не надеялся больше увидеть ее живой.
Шахразаду привели к царю, и они поужинали вместе, а потом Шахразада вдруг начала горько плакать.
— Что с тобой? — спросил ее царь.
— О царь, — сказала Шахразада, — у меня есть маленькая сестра. Я хочу посмотреть на нее еще раз перед смертью. Позволь мне послать за ней, и пусть она посидит с нами.
— Делай как знаешь, — сказал царь и велел привести Дуньязаду.
Дуньязада пришла и села на подушку возле сестры. Она уже знала, что задумала Шахразада и сидела на паранойе.
А царь Шахрияр по ночам не мог спать. Когда наступила полночь, Дуньязада заметила, что царь не может заснуть, и сказала Шахразаде:
— О сестрица, приготовь нам свой сказочный кальян. Может быть, нашему царю станет веселей и ночь покажется ему не такой длинной.
— Охотно, если царь прикажет мне, — сказала Шахразада. Царь сказал:
— Приготовь, да смотри, наполни его чем-нибудь интересным. И Шахразада приготовила дивный микс из трав. Царь до того обкурился, что не заметил, как стало светать. А Шахразада как раз начала готовить следующую дозу. Увидев, что всходит солнце, она остановилась, и Дуньязада спросила ее:
— Ну, а дальше когда будем курить, сестрица?
— Дальше будем курить вечером, если только царь не велит меня казнить, — сказала Шахразада.
Царю очень хотелось попробовать новое зелье, и он подумал: «Пусть сделает мне новую дозу вечером, а завтра я ее казню».
Утром визирь пришел к царю ни живой ни мертвый от страха. Шахразада встретила его, как всегда навеселе, и сказала:
— Видишь, отец, наш царь пощадил меня. Я дала ему дозу, и она так понравилась царю, что он позволил мне принести сегодня вечером еще.
Обрадованный визирь вошел к царю, и они стали заниматься делами государства. Но царь был рассеян — он не мог дождаться вечера, чтобы снова погрузиться в галлюцинации и грезы.
Как только стемнело, он позвал Шахразаду и велел ей дать ему остаток вчерашней дозы. В полночь действие кончилось.
Царь вздохнул и сказал:
— Жалко, что уже конец. Ведь до утра еще долго.
— О царь, — сказала Шахразада, — куда годится это курение травы в сравнении с грибами, которые я принесла тебе сейчас, если бы ты мне позволил их приготовить!
— Давай скорей! — воскликнул царь, и Шахразада приготовила новую дозу. А когда наступило утро, они опять остановилась на самом интересном месте. Царь уже и не думал казнить Шахразаду. Ему не терпелось попробовать все до конца, что давало ему это юное существо.
Так было и на другую, и на третью ночь. Тысячу ночей, почти три года, приносила Шахразада царю Шахрияру свои чудесные и разнообразные подарки. А когда наступила тысяча первая ночь и она окончила приготовление последней сказочной дозы, царь сказал ей:
— О Шахразада, я привык к тебе и не казню тебя, хотя бы ты не принесла больше мне ни одного допинга. Не надо мне новых жен, ни одна девушка на свете не сравнится с тобой.
Так рассказывает арабская легенда о том, откуда взялись чудесные сказки «Тысячи и одной ночи». Все они были трипами царя Шахрияра, побочным продуктом употребления наркотиков, которые приносила ему 1000 и 1 раз самый известный драг-диллер древности, прекрасная и хитроумная Шахразада.
Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?