НАРРАТИВ Версия для печати
Валерий Былинский. Я С ТОБОЙ



Поезд прибывал поздно вечером.

За два часа до приезда Андрей забрался на верхнюю полку, развернул оставшуюся после попутчиков газету и стал читать. Одна из историй увлекла его: в лесу поселился ушедший из города старик, построил себе дом на дереве, и жил в нем, взбираясь по лестнице. Старика нашли журналисты, брали у него интервью, спрашивали: «Вам не страшно здесь одному?» «Нет, – отвечал старик, – я не один…».

«Интересно, с кем он?» – подумал Андрей.

В это время на его полку поднялся и лег рядом незнакомый человек. Это произошло так быстро, что Андрей не успел ни испугаться, ни возмутиться. Человек до странности легко поместился вдвоем с ним на узкой полке, и уже через несколько секунд Андрей не чувствовал никакого дискомфорта и тем более опасности – как будто так нужно стало, что рядом с ним должен находиться этот человек. В это время сильно потемнело. Человек ободряюще положил руку Андрею на плечо. Стало сумрачно не только в вагоне, но за окнами, на холмах, которые перестало освещать заходившее солнце. Поезд остановился.

– Пора, – тихо сказал человек.

Андрей посмотрел на него. Внешность его почему-то оказалась ему не важной, хорошо был виден только его взгляд.

– Почему?

– Знаешь, – кивнул человек.

Андрей не знал. Но спрашивать не стал, почему–то понял, что ему не ответят. А еще потому, что где-то в глубине души чувствовал, что знает ответ – только сейчас не помнил его.

Он вышел на перрон, перед ним был незнакомый город, покрытый тенями низко плывущих облаков. Мимо торопливо шли люди, среди них были женщины, дети.

– Быстрее, быстрее… – подгоняла двух мальчиков женщина, одному из них она дала подзатыльник. Ребенок захныкал.

– Куда вы? – спросил Андрей.

Ему не отвечали, проходили мимо дрожащей стеной, убыстряя шаги. Среди них Андрей заметил человека из поезда – только теперь он увидел его полностью: парень лет двадцати пяти, в джинсах, с рюкзаком па плече. Оборачиваясь, парень ободряюще улыбался ему, кивками приглашая идти вместе со всеми. Андрей пошел, раздражаясь, что подчиняется какой-то глупой коллективной воле. Он догнал человека.

– Зачем все идут?

– Надо успеть, – ответил парень.

– Куда?

– Пока они не пришли, – бросила идущая рядом женщина.

– Кто они?

– Нужно найти многоэтажный дом… – перебил какой-то мальчик лет семи, – тот, кто поднимется выше, спасется…

– От кого!?

Мальчика дернули за руку и увели. Парень с рюкзаком тоже исчез.

Андрей услышал стелющийся по земле шорох – будто подул плотный, вязкий, совсем не из воздуха ветер. Он поднял голову и увидел на фоне сумрачного неба темные силуэты огромных животных. Они были похожи на ящеров из американских фильмов или на динозавров с переводных детских картинок. Но шевелящиеся, живые. Как слоны, только в десятки раз больше, звери кольцом окружили город и входили в него, покачиваясь на лапах, пригибая и поднимая огромные головы, словно гигантские курицы, выискивающие в траве насекомых.

– Кто это…

– Быстрее! – крикнула ему из толпы пожилая женщина с длинными седыми волосами. Он столкнулся с ней взглядом и – и вдруг мгновенно узнал в ней человека с поезда.

– Вы?..

– Что стоишь? – женщина подскочила к Андрею, цепко схватила за руку и потянула, словно ребенка, за собой. – Не понимаешь, что ли?

– Что я должен понимать?

– Что это все наяву, наяву! – постоянно оборачивалась к нему женщина, – что это не кино, не игра, а реальность! Эти твари догонят, раздавят в зубах, мгновенно, в одну секунду, понимаешь? Как одним ударом убивают комара, ну, понял?!

Внезапно кто-то с разбегу наскочил на них и пальцы женщины разжались. Андрей отлетел в сторону, упал, больно ударившись коленом, поднял голову – и увидел совсем рядом, за невысоким зданием, животное. Оно было темно-бурое, ростом с десятиэтажный дом. Животное резко опустило вниз голову, там, внизу, что-то хрустнуло, лопнуло, и тут же зверь вновь вскинул голову, стал крутить ею в разные стороны.

«Нужно найти многоэтажный дом… – зашептал он внутри себя, – тот,
кто поднимется выше, спасется, спасется!»

Забыв о боли в ноге, он вскочил и помчался по улице. Бежал, расталкивая людей. Видел, как они падали, перепрыгивал через них. Рядом с ним сбили с ног женщину из поезда, она стонала, просила о помощи¸ но Андрей даже и не думал останавливаться – настолько ужас от смерти, которую он воочию представил, переполнил его.

Он вбежал в какой-то сквер и оказался во дворе, окруженном высотными домами. Заметил, что несколько человек вбегает в один из подъездов здания. Когда последний из них исчез в проеме, железная дверь подъезда начала медленно закрываться. Андрей рванулся вперед, влетел по ступенькам и успел схватить подъездную дверь за миг до закрытия. Забежал внутрь, замок сухо щелкнул за его спиной. Тяжело дыша, Андрей стал нажимать кнопку лифта – тишина. Тогда он начал подниматься по лестнице и на площадке второго этажа наткнулся на баррикаду из поломанной мебели¸ за которой стояли несколько человек.

– Назад! – крикнул один из них – Здесь перекрыто!

– Почему… – Андрей едва мог говорить из-за одышки, – Мне… куда?

– Иди, ищи, козел. Здесь – хода нет.

– Но как, я… я же…

Один из них поднял автомат, передернул затвор:

– Считаю до трех: раз, два…

Андрей попятился. Человек с автоматом, щуря глаза, двинулся следом за ним по ступенькам:

– Вон из дома. Ну!

Андрей выскочил из подъезда, дверь позади него хлопнула, сухо щелкнул замок.

Он сел на ступеньку, трясясь от бессилия и унижения. Потекли слезы.

– Не плачь.

Андрей поднял голову. Перед ним стояла девочка лет девяти-десяти, в мятом, запачканном платье, с разбитой в кровь коленкой. С первого же взгляда он узнал ее:

– Ты?

– Да, – кивнула она, – Это я. Я с тобой.

– Что же делать? – тихо спросил он.

– Искать. Где-то же должно быть открыто.

Девочка мягко взяла его за руку, словно дочка непутевого отца. Он встал.

Они подходили к каждому подъезду, пытались войти – везде было заперто. Вокруг уже наступала ночь. Вновь потянуло снизу густым липким ветром, от которого подкашивались ноги. Андрей всматривался в темноту, ожидая, что вот-вот в ней появится силуэт зверя.

– Они уже близко, да? – спрашивал он.

– Это ничего, – отвечала девочка, кивая, – но мы успеем. Нужно только подняться наверх. Хотя бы на второй, третий, на любой этаж. Понимаешь, они видят и едят только то, что внизу.

В темноте, возле одного из домов, слышался шум человеческого урчания, всхлипывания. Андрею не хотел подходить, но девочка зачем-то потянула его. Подойдя, они увидели седого бородатого старика, который, скорчившись в три погибели и стоя на коленях, рыл руками и ртом землю и время от времени ее сплевывал.

– Зачем вы? – спросила девочка, наклонившись к старику. – Надо же наверх идти.

Старик разогнулся, закряхтел, выплюнул что-то изо рта.

– Есть! – торжествующе сказал он, рассматривая это что-то в своей руке. Затем
повернулся к Андрею и девочке, показал им свои сияющие глаза и мотнул головой так резко, что казалось, она сейчас слетит с шеи.

– Ага, вот!– старик протягивал им на ладони какой-то предмет. Но в полутьме
они ничего не могли рассмотреть.

– Что это?

– Ключ от входа. Открываешь дверку, и сразу наверх, хи-хи, кхе… – старик резко закашлялся и вновь согнулся. Девочка присела перед ним на корточки, заглянула в лицо:

– Скажите, дедушка, куда же нам идти?

Андрей почувствовал, как медленный холодный ветер поднимается снизу к его животу и тянется, пронизывая, сквозь грудь, к горлу. Он догадался, что животные вот прямо сейчас входят во двор – но в темноте он не мог их увидеть. А может, одна из этих тварей уже прячется вот за этим домом, словно за деревом?

– Идемте… – качая склоненной набок головой, старик встал.

Они подошли к двери подъезда.

– Что бы вы делали без меня… – усмехаясь, старик протянул руку, нажал на что–то, что лежало у него на ладони. Раздался щелчок разблокирования замка и подъездная дверь открылась.

Оборачиваясь, старик с усмешкой начал что-то говорить, но прервался на полуслове и уставился на то, что появилось за дверью. Там была стена – ровная, бетонная, шершавая, без всякого намека на дверной проем. Старик погладил стену рукой, прижался к ней, потом повернулся к Андрею и девочке.

– Все? – спросил он, дернув подбородком, указывая на кого-то за ними. – Хотя, может быть… – он пожал плечами, бессильно опустил голову и съехал спиной по стене. Усмехнулся и пристально посмотрел снизу вверх сначала на девочку, потом на Андрея.

– Может, надо просто пойти к ним, простить их? – спросил старик. – Помириться с ними, а? Побрататься? Как вы думаете?

Его глаза блестели в темноте. Девочка смотрела на Андрея, словно бы ожидая, что он скажет. Но он молчал.

– Они же хорошие? Да? Ведь все на свете всегда хорошие, так, да? – заискивающе спрашивал старик.

Они молчали.

– Ну ответьте же, хорошие или нет?!

– Знаете, а я пойду… – старик встал. – Я точно знаю, что все на свете хорошие, добрые… – он сплюнул на ладонь, залихватски пригладил волосы на голове, застегнул воротник рубашки. – Как я выгляжу, а? Ничего? О, я скажу им. Они поймут. Какие же все идиоты! – с вызовом глянул он вверх, – попрятались, сволочи… Ну, так что, я пойду? – он посмотрел на девочку и Андрея так, словно спрашивал разрешения.

Он и она молчали.

– Ладно, за вас я тоже попрошу, не волнуйтесь, – важно кивнул старик.

Ровный, прямой, он шагнул в темноту. Какое–то время слышалась бодрая песня, которую напевал старик: «Лаша те ми канта–а–а–аре…» Через минуту в темноте вспыхнул глухой звук – словно свалилось с неба что–то очень тяжелое, но не достигло земли и резко остановилось. Послышался вскрик, хруст и все смолкло.

– Конец… – услышал Андрей голос девочки.

Он посмотрел на нее – она сидела на земле, закрыв лицо руками. Наконец, что-то заподозрив, он попробовал отвести руки девочки от ее глаз:

– Ну-ка, посмотри на меня…

– Не трогайте меня!

Тогда Андрей с силой оторвал ее руки, но девочка зажмурила глаза.

– Посмотри на меня! – заорал он.

Девочка вскрикнула и раскрыла свои глаза, в которых дрожали слезы.

Она была совсем не тот человек, что был с ним в вагоне, на полке. Не тот, не та, не она...

–Я… не узнаю тебя… – сипло сказал Андрей.

– Простите меня, пожалуйста.. – девочка всхлипнула, – я не с вами, да. Я ушла от вас, да, да, да!

«Что же делать?» – трусливо задрожал в нем вопрос.

– Прости… – говорила девочка сквозь рыдания, – но я не знаю. Не знаю, не знаю, не знаю…

В это время холодное дыхание приблизилось, нависло над их головами. Невидимое в темноте огромное животное подошло, остановилось и теперь, сипло дыша, смотрело ни них с высоты, выжидая. Но почему-то оно не спешило их убивать. Может, оно насытилось? Или… Или старик все-таки успел за них попросить, выпросил их, а? Они же все хорошие… Да? Скажите хоть вы сейчас – хорошие? Дрожа, Андрей медленно поднял голову и тут же встретился с холодным, красноватым взглядом доисторической твари.

– Окей, – беззвучно усмехнулись эти глаза, – теперь я буду с тобой. Узнаешь?

Он дернулся, словно от сильного удара током, и открыл глаза.

Темно. Стучат колеса, по купе плавают сполохи фонарного света, проникающего сквозь окна вагона. Вспотевший во время сна – влажный воротник рубашки неприятно прилипал к шее – Андрей слез с полки, надел туфли. Приснившийся сон почти стерся из его памяти, осталось только смутное ощущение какого-то пережитого ужаса.

Поезд подъезжал к станции.

Странно, что проводник не включает свет. Андрей вышел в коридор – он был пуст. И тихо, словно он единственный пассажир.

Андрей пошел по коридору. Вскоре он заметил, что в некоторых купе, двери которых открыты, на полках спят пассажиры.

Но ведь это конечный пункт прибытия, он точно помнил.

Андрей заглянул в одно из купе. Там, в полутьме, на верхней и нижней полках, спали, накрытые одеялами, мужчина и женщина. Они лежали тихо, словно мертвые.

Преодолев себя, Андрей наклонился к женщине, прислушался и уловил ее дыхание. Мужчина наверху тоже едва слышно дышал.

Но почему же они спят?

Андрей потормошил их. Они не просыпались.

Он вошел в следующее купе, в котором спали девочка лет десяти, толстая пожилая женщина и старик.

– Эй, поезд пришел, вставайте! – крикнул он.

Никто не просыпался.

Он снова крикнул.

Переходя из купе в купе, он будил и кричал. И пугался собственного крика, потому что чувствовал, что пытается разбудить мертвецов. И что-то странно неприятное, нехорошее витало в этом густом темном воздухе поезда, над этими неживыми спящими людьми, и над ним, Андреем.

В одном из купе Андрей задержал взгляд на спящем мальчике лет десяти. У него было такое лицо, словно там, во сне, ребенок чего-то страшно боялся.

И тут Андрей понял: его собственный, только что приснившийся сон перешел границу реальности. И находится сейчас здесь, рядом с ним, в этом вагоне и снаружи его. Везде. Сбылось давнее предчувствие, что когда-нибудь один из приснившихся кошмаров продолжится после пробуждения…

Чувство неизбывной, какой-то запредельной, неземной силы тоски, какая бывает, наверное, только в момент рождения или смерти, заполнило все его существо.

Мальчик что-то сказал во сне. Наклонившись, Андрей прислушался и уловил едва слышное прерывистое дыхание спящего существа, увидел дрожь маленького тела. Ребенок лежал в беззащитной позе младенца, зажав между коленями руки, крепко стиснув – словно зубы – глаза.

«Что же делать?» – услышал он глухо где-то в себе.

Андрей встал. Но тут же, посмотрев внутрь себя и одновременно куда-то гораздо дальше, он снова склонился над мальчиком, взял его тонкую руку в обе свои, и горячо, радостно, зашептал ему в ухо:

– Не бойся, я тут, рядом. Вот он я, здесь… Я всегда буду с тобой. Слышишь? Я не уйду. Я рядом. Я с тобой. Я буду с тобой, даже если уже все равно. Слышишь?

Поезд прибыл.

…….

О Валерии Былинском (и другие его рассказы) - читайте здесь.


ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины»

Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.

Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>