ЦЕННЫЕ БУМАГИ. Президент Путин не виноват! (200-летию Великого сказочника посвящается) (2005 г.)
Давайте договоримся, раз и навсегда: ТО, ЧТО Я ГОВОРЮ – ТОЛЬКО ДЛЯ НЕХОРОШИХ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК. Всем хорошим налево или направо.
Всем бэд, бэд, бэд кидс энд чилдрен прямо ко мне. Я хотел в этот раз написать для вас об открытии выставки Doping-Pong «Нехороший мальчик» в Музее сновидений Зигмунда Фрейда. По одноименной сказке Ганса Христиана Андерсена, 200 летний Юбилей которого отмечает сейчас весь мир. Спокойно, спокойно сочинить такой академический текст о камерном музейном событии. Начал… и… не вышло. Не получилось. Как говорится: «Ну не смогла я, не смогла…».
«Нехороший мальчик» был открыт и прошел в атмосфере истерии, давки и диких эмоций. Ну как написать об этом стерильно? А потом тут же произошел скандал с питерским журналом «Собака», из 30 000 экземпляров которого вырезали от руки страницы с моей фотосъемкой «Новое платье для королевы» (также фантазия по мотивам сказки Андерсена «Голый король»). И я понял, что не пришло еще время писать мне диетические стори про Юбилей Великого сказочника, который я отмечал скандалом на скандале. Знал ли я в детстве, зачитываясь «Русалочкой» и «Дюймовочкой», что мы станем настолько близки с их Автором?
То время, когда я смогу пожить в отшельничестве, медитировать в доме на берегу океана по утрам и отгородиться от человека по имени Димамишенин, еще явно не пришло. Хотя я старею изо всех сил, жирею, тупею – повзрослеть у меня не получается, ну ни в какую. Джим Моррисон говорил: «А о вашей жизни можно будет снять фильм?». Не знаю, как о всей жизни, но о моей весне этого года его точно можно снять. Я видел, как люди давятся на мою выставку, как в СССР за дефицитом. А независимый телеканал спрятал видеокассету с отснятым сюжетом об открытии, на котором мой сын, отвечая на какой-то очередной вопрос со школьно-литературной формулировкой «Кто виноват?», заявил умопросветляющую фразу в камеру: «Президент Путин не виноват!». Я просто обомлел от его остроумия, и главный редактор звонил потом мне с нелепыми оправданиями о том, что… кассету потеряли по дороге или в студии.
Я видел по всему Санкт-Петербургу изрезанный вручную журнал. Вся крепостная редакция во главе с генеральным директором резала «СОБАКУ» в течение недели, уничтожая мой фотопроект. Мой друг Вова Шрейдер сделал даже по этому поводу подсайт, чтобы увековечить блаженный идиотизм Средств Массовой Информации. Я смеялся этой весной невероятно над людьми. Настолько они оказались жалкими, устаревшими и, самое главное, ЗАПУГАННЫМИ. И я крепко задумался О СТРАХЕ, ВОСПИТАВШЕМ ВАС, и СТРАХЕ, КОТОРОМУ ВЫ СЛУЖИТЕ. О страхе, который определяет всю вашу жизнь. Страхе, не дающем расслабиться и восхититься….
На выставку Doping-Pong пришло столько людей, что многие из них не смогли даже попасть внутрь Музея Фрейда. Вокруг были кровавые босые следы детских ног и куча перышек от крыльев ангела. Видео-нарезка из фильмов от Джанни Версаче, Пазолини, Первого Квейка и хроники с Бобби Бусолейлом проецировались на ванную занавеску, залитую кровью, под которую уходили шлепающие следы малолетнего убийцы… Для тех, кто не знает, кто такой Бобби Купидон, – это мой друг. Один из семьи Чарли Мэнсона. Сидит уже 37 лет за решеткой под Лос-Анджелесом. Сидит больше, чем я живу на этом свете. Мы переписываемся с ним и обсуждаем его новые пластинки и мои выставки, фильмы Кеннета Энгера и «Гулаг» Солженицына. Он один из самых талантливых и великих людей на этой планете и американский диссидент.
Потрясающий аудиомикс, записанный специально для открытия выставки Олегом Гитаркиным, начинался с песни Антона Шандора Ла Вея «Проклятое воскресенье» и заканчивался ремиксом на его же «Черную мессу». Немного оккультизма для культурно-просветительского мероприятия никогда не помешает.
Через 200 лет Россия будет гордиться Doping-Pong так же, как Андерсеном Дания. И по всему миру будут знать и любить наше сказочное творчество. В какой-то момент, когда я увидел группку взрослых напыщенных хренов, непонятно зачем припершихся на мою выставку с кислыми рожами для того, чтобы посветить своими никому ненужными харями, я пожалел, что мы не поставили фейс-контроль на входе, и что вход в музеи пока свободный. Я законченный и сформировавшийся человеконенавистник. Когда я вижу взрослых снобов, я хватаюсь за пистолет. Жаль, что у меня его нет. На месте, где он должен висеть, и по которому я все время бью рукой, уже синяк.
А после того, как ТВ саботировало мою выставку, я подумал, что ведь все замечательно! В городе Отморозков, живущих на болоте под названием Санкт-Петербург, с его душными телевидением и прессой, есть если не общепризнанный лидер, то хотя бы общепризнанный враг номер один от культуры. Это – Дима Мишенин. Прошу любить меня или ненавидеть.
Все, кто не пришел целенаправленно в Музей Фрейда на открытие выставки, продемонстрировали в очередной раз свой эмоциональный лошизм.
В зале перед входом на экспозицию, за черным бархатным столом сидел мой сын, Тимми Мишенин, ученик 1 класса простой школы, вместе со своим другом Русланом Алиевым из КРУГОЗОР РЕКОРДС, в милитари форме, и раздавал газету «Лимонка». В подарок от Лимонова и Вия из НБП для Doping-Pong-публики прибыла посылка с полутысячами газет на открытие. Некоторые пугались, другие радовались. Мои dopingirls, очень вовремя вернувшиеся в этот день с серферской базы в Египте, пришли загорелые, яркие и тут же принялись разливать горячее вино и угощать всех посетителей красными яблокам, чтобы те, разглядывая картины, могли почувствовать на вкус эту сказку.
Я никого не замечал и не видел, и в трансе снимал очередное столпотворение на видеокамеру, приговаривая: «Б#я…б#я…, как их много…, как их много… много…». Это стало фирменным знаком Doping-Pong. На всех наших открытиях всегда, минут на 20 происходит давка и возникает какая-то маниакальная атмосфера, как на настоящих рок-концертах. Но в этот раз молодежи было больше чем всегда и меньше всего богемы и тусовщиков. Боже! Сколько у нас оказывается ПЛОХОЙ МОЛОДЕЖИ! Очень, очень, очень плохих мальчиков и девочек… Я даже не знал насколько много! Я стоял, прижатый ими к стене, оглядывал все это неуправляемое действо через объектив, никого не узнавая, и восхищался всем, что происходит, как будто это не имело ко мне никакого отношения. Мне кажется, я знаю только один арт в стране – Doping-Pong, на который в музей ломятся, как в ночной клуб, молодые люди. Пожалуй, никого больше.
Потом у меня брали интервью, и я, задыхаясь, краснея от перевозбуждения, разбрызгивая вокруг себя капли пота (жалко не спермы), рассказывал о сути выставки журналисту с СТС, который тупо смотрел на меня. Лысый тупой боров. Я понял, что мечу бисер перед хряком, но сказал ему поговорить с моим сыном, который ему объяснит, что к чему. Я знал, к кому его послать. Кхе-кхе… Он вскоре вернулся, слегка о#уевший, со словами: «Какой харизматичный мальчик…».
Так вот, я скажу на все на это одно: то, что СТС не показали репортаж, испугавшись того, что говорит мой ребенок о мире, который нас окружает, доказывает лишь, что я – достойный отец своего сына. Он умеет напугать. Вы – жертвы своего страха. Говорят, кассету спрятали и уничтожили перед самым эфиром. Это даже веселее 5 канала, который саботирует в принципе все мои события, так как его лысые или лысеющие ведущие ненавидят все свежее. Одна моя знакомая Санта Фанта сравнивает меня с Карлсоном, а мою Публику с Малышами. Так вот, Малышам и Карлсону на ТВ проход закрыт. Была бы их воля – они бы не час, а круглосуточно показывали бы Домомучительницу Фрекен Бок и Лысого Дядюшку, услужливо с ней беседующего. Конец цитаты.
То, что почти все официальные новостные журналы обливали грязью выставку «Нехороший мальчик», которую они не видели, и на которой не были, – меня умиляет. Они цитировали текст Андерсена, приписывая его мне, одевали моего героя в непонятную одежду и приписывали ему несуществующие качества. Журналистов питерских «Тайм аут» и «Афиши» в унисон тошнило от того, что Doping-Pong решили выставить на всеобщее обозрение. Какая-то даже странная солидарность конкурирующих изданий образовалась. Кхе-кхе... Я всегда мечтал быть Нехорошим мальчиком в моем родном городе. С тех времен, когда читал книжки политиздата, и там Солженицына называли Графоманом, а Сахарова – человеконенавистником. Я графоман и человеконенавистник. Так и запишите в свои доносы, дауны.
Что еще рассказать забавного? PR-менеджер «Палкина» убрал ресторанный баннер с открытия выставки, испугавшись газеты «Лимонка», разложенной повсюду, в которой печатались такие классики прошлого, как Сергей Курехин… Я думаю, его владельцы после этого должны были уволить за такое бескультурье и неуважение к нашему наследию. Он шептал «Это фашизм, это фашизм» и пятился трусливо к выходу. Какой дебилизм и узость взглядов! Игорь Вдовин в буквальном смысле обос#ался, настолько его поразило увиденное, и убежал, не досмотрев и половины, с экспозиции в туалет, откуда очевидцы еще долго слышали его стоны. То ли от облегчения, то ли от возбуждения искусством.
А мой друг с BBC сделал репортаж о том, что в журнале «Собака» ее владелица, Ника-Руки-Ножницы, удалила мою фотосессию, побоявшись реакции издательского дома «Тайм Аут Паблишинг». И на цензуру в нашей стране, оказывается, влияют жополизы при Букингемском дворе, а не Кремль и ФСБ… Он соединил мой удаленный фотопроект «ГОЛАЯ КОРОЛЕВА» и Свадьбу Принца Чарльза с будущей королевой Камиллой, о Новом платье которой в то время писали по всему миру. Конечно, если эта версия правдива, – я в шоке. Тогда я первый раз оказываюсь заодно с властью. Тогда многое, что она делает – правильно, и нам постоянно грозит иностранное вторжение. Раз из-за рубежа уже влияют через некоторых коммерсантов на культурную политику страны, то не далек тот день, когда начнут влиять и на все остальное. Причем, оформляя все так для окружающего мира, будто это Российская Власть плохая. Будто это она что-то не разрешает. И одной рукой цензурируя русские СМИ, второй будут писать о том, что это цензура Путина. Лицемерие налицо. Такие фундаментальные арт-достояния страны, как Doping-Pong, нуждаются в защите. И, в первую очередь, от страхов и параной отдельных неуравновешенных личностей по эту и ту сторону государственной границы.
Я крепко задумался о страхе, который все и всех пропитал в последнее время… Страхе, который в 90-е годы целиком ассоциировался с бандитами и пацанами… Кто же теперь так всех напугал? А? И ответ на вопрос «Кто виноват?» ко мне пришел фразой моего сына, которая, думаю, станет легендарной. «Президент Путин в этом во всем не виноват». Я улыбнулся, и будто тучи рассеялись на голубом небе, и солнце осветило все вокруг. Действительно, как все элементарно сформулировал ребенок. Ведь, реально – во всем этом Президент Путин не виноват. В том, что у вас нет денег на наркотики или у вас недостаток в тех, с кем трахаться, в том, что вас не пускают в ночные клубы, или достает начальник на работе, во всем этом наш президент абсолютно не виноват.
Тридцать тысяч журналов с вырванными страницами с моим художественным произведением? Самодурство? Да. Дурной вкус? Да! Круто? Безусловно. Первый раз такой случай произошел в истории СМИ России. Куча рабов днями и ночами резали 30 000 свежих номеров, наслаждаясь моим искусством. То, что я являюсь на сегодняшний день единственным артистом, который подвергается постоянно цензуре и такой критике со всех сторон, говорит о том, что, наверное, это интересно. В наш век Всеобщей Апатии – это настолько редкий случай, когда современное искусство пробуждает сильные эмоции в зрителе, что, думаю, через какое-то время обо всем этом можно легко снимать кино или писать книгу.
Я мог бы решить, что я внутри мега заговора на уровне правительства и новый русский диссидент. Но… Какой бред! Я же знаю, что это не так! Телевизионщики и журналисты в своем большинстве – необразованные раздолбаи и бездарные лентяи. От них можно ждать чего угодно. Они тупицы.
Ника – владелец. Что хочет, то и делает. У меня будет журнал – я вообще буду заставлять всех рабов на карачках ползать с зубными щетками в ж#пах, и зубами обложки жевать. Спасибо ей за PR. Молодчина – такое придумала, до чего я бы никогда не допер сам. Да и поиздеваться над своими работниками – завсегда почетно. «Палкин» сварил офигительный глинтвейн из вина «Графта» по потрясающей рецептуре, и если в нем работают лакеи-трусишки, так это дело подбора слуг, а не характеристика хозяев, которые помогли мне отлично.
Бренды "Афиша", "Собака" и "Тайм аут" неплохи, но в них работают в Питере исключительно некомпетентные люди… и перечислять этих журналишек можно просто публикуя состав питерских редакций.
Забавно, что я единственный называю лохов по именам. Замечаете? Обычно все любят погружаться в абстрактное "Ну да, мне не все нравится". Только Филипп Киркоров и я говорим всем все в лицо.
Так я хочу со всей ответственностью заявить то, что происходит плохого в этой стране относительно культуры и средств массовой информации – целиком вина страха не разного рода зарвавшихся медиамагнатов, а… их служащих. Если бы нацисты не сжигали русские деревни, обычные солдаты не кидали в топки крематориев еврейских детей, то Адольф Гитлер не смог бы уничтожить десятки миллионов людей. Физически бы не успел за всю свою жизнь. Понимаете? Виноваты не генералы. А так называемые СОЛДАТИКИ. Вас вешают, расстреливают и пытают не Тираны и Диктаторы. А их шакалы и псы.
Так вот, виноваты во всем они. Исполнители. «Собачий» Гендиректор не смог бы и за месяц вырезать 30 000 номеров ножницами. Силенок не хватило бы. И, разумеется, – ПРЕЗИДЕНТ ПУТИН ВО ВСЕМ ЭТОМ НЕ ВИНОВАТ!!!
Нам дана свобода. У нас нет цензуры. Мы живем в демократической стране. Мы можем делать все, что хотим. Ездить по всему миру, смотреть порно, зарабатывать деньги и тратить их как угодно. Всего этого не было в 1985 году. А в 2005-м все это есть. Вы сами рождаете и кормите свой страх. Вы боитесь потерять работу или рекламодателей. Живете в мире самоцензуры и вымышленной диктатуры.
Страшитесь опалы со стороны Власти, которой на вас наплевать. Вместо того чтобы резать страницы в журналах, научитесь резать свой страх. И кровью своего страха напишите на стенах СОБАКИ, а не СВИНЬИ. Больше же ничего со времен Семьи Чарльза Мэнсона не изменилось. Страх в вас. Этот страх только внутри вашей крепостной душонки. Так во всем этом страхе и дерьме никто, кроме вас самих, не виноват.
СТРАХ НА ТВ, ЧТО ВЫРЕЗАННЫЕ СТРАНИЦЫ У ТИРАЖА – ЭТО ЗАКАМУФЛИРОВАННЫЙ PR «СОБАКИ». СТРАХ РАБОТНИКОВ В «СОБАКЕ» ЗА СВОИ МЕСТА И ПРЕВРАЩЕНИЕ В ПОКОРНОЕ СТАДО, ВЫРЕЗАЮЩЕЕ 30 000 СТРАНИЦ. СТРАХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ «СОБАКИ», ЧТО ЭТО ЦЕНЗУРА КОРОЛЕВСКОГО ДВОРА ИЛИ ЕЩЕ ЧЬЯ-ТО, И ИМ ВСЕМ ДОСТАНЕТСЯ ОТ МОСКОВСКОГО ИЛИ ЛОНДОНСКОГО ОФИСА. СТРАХ ВОКРУГ И СТРАХ ПЕРЕД ТЕМ, ЧЕГО НЕ СУЩЕСТВУЕТ,
СТРАХ ВИРТУАЛЬНЫЙ И ВЫМУЧЕННЫЙ БОЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ, СТРАХ, КОТОРЫЙ ВЫРАСТИЛИ ЛЮДИ ДЛЯ СЕБЯ, КАК НАРКОТИК…
Но и в этом Президент Путин не виноват. Не трогайте Президента. Ему не до вас. Меня спросили мои поклонники: «Дима, хочешь мы пойдем в журнал «СОБАКА» и всех изрежем там на части, и кровью напишем на стенах «СОБАЧЬЕ ДЕРЬМО»? Никто не узнает, что ты здесь как-то замешан…, если нас поймают». Я ответил: «НЕТ! ОНИ МОИ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ. Я ЛЮБЛЮ ИХ». Как такие мысли появляются в головах Нехороших мальчиков и Нехороших Девочек? Кто виноват? Ты уже знаешь ответ.
Ни Я, ни Андерсен, ни, тем более, Президент Путин не виноваты.
Нехороший мальчик Димамишенин.
P.S.: Данный текст был опубликован в журнале DJ MAG в 2005 году в рубрике "Моя контркультура". Тогда никто так не писал. И мало кто себя так вел. А что самое главное данный текст звучит в наше время актуально, будто написан этой ночью.
Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?