Каролина Стеклова: «Бог не свободен не быть Богом»
Интервью с основателем движения «Говорящие правду» («Жизнь в правде») Каролиной Стекловой
К концу 2012 года я попал в странное состояние. Казалось, что моя жизнь зашла в тупик. Все вроде бы шло нормально, но очень однообразно и неинтересно. Многим, наверное, знакомо это чувство — хочется все бросить, перечеркнуть, пересмотреть, но при этом что-то мешает. Что-то в тебе не позволяет предпринять каких-либо решительных действий и изменить свою жизнь, хотя, казалось бы, терять уже все равно нечего. И ты по инерции длишь свои обычные серые, давно уже надоевшие будни, продолжая жить по-прежнему. Но все же исподволь внутри скребется желание что-то изменить, сдвинуть с мертвой точки, сорвать застрявшую жизнь с петель… Именно в таком воистину дурацком состоянии я и познакомился с Каролиной Стекловой. Поскольку я все-таки немного пытался что-то предпринять, однажды февральской ночью оказался в клубе «М.Я.У. (Место Ясности Ума)». И там увидел очень красивую женщину с белыми волосами, белой кожей и голубыми глазами, в которых мерцало некое непонятное и притягивающее электричество. Это была совладелица клуба — Каролина.
Однозначно, что уже во внешности Каролины сквозит некий магнетизм. А когда начинаешь с ней общаться, то окончательно становится ясно, что перед тобой человек совершенно незаурядный. Рядом в момент нашего знакомства еще была ее дочь, Мишель — красивая девушка, которая выглядит лет на восемнадцать (потом я узнал, что ей четырнадцать). И вот представьте: эта восемнадцатилетняя девушка вдруг называет Каролину «мамой»... И самой-то Каролине я не дал бы больше 25 лет, а тут - «мама». Что за дела, детка? Потом Каролина пошла на танцпол, где играл какой-то весьма невегетарианский гоа-транс, и пол часа кряду она отплясывала так, что весь клуб ходил ходуном — всех вокруг захлестнуло энергетическими волнами и качало из стороны в сторону, как листья на дереве в ветреную погоду. И многие, не выдержав, тоже пустились в пляс.
Весной Каролина Стеклова начала устраивать в «М.Я.У.» встречи под вывеской «Говорящие правду» («Жизнь в правде»). Я стал ходить на эти встречи, потому что мне сразу стало понятно: это не какие-то психотреннинги или пустопорожняя болтовня очередного доморощенного гуру. Своей энергетикой Каролина Стеклова создает среди собравшихся некое единое информационное поле, позволяющее собравшимся в ходе примерно двухчасового разговора за чашкой чая очень многое осознать — и в себе и в мире. А осознав — начать производить настоящие перемены. Приходя, люди сначала думают, будто им предложат просто говорить правду в каком-то обычном морально-этическом смысле. Однако все оказывается намного глубже и тоньше. Вообще слово «говорить» в случае с «Говорящими правду» это не столько буквальное обозначение процесса «говорения», «вербализации», сколько иносказательное название процесса самоосознания. «Говорить правду», «быть честным с самим собой и с миром» это последовательный и исчерпывающий процесс понимания и принятия человеком самого себя — до самого дна, со всеми его мнимыми достоинствами и недостатками. Причем это не какая-то рефлексия ума (хотя и не без этого) или сеанс коллективного психоанализа (впрочем, и это тоже есть), а именно процесс, помогающий человеку увидеть, почувствовать себя как единое целое, в глобальной связке со всеми остальными людьми, с обществом и вообще со всем, что есть в мире. Стать, собственно, осознанным человеком. Но лучше, вместо того, чтобы гнать сейчас всю эту отсебятину, я предоставлю слово самой Каролине Стекловой. И буду ей только задавать наводящие вопросы. Пусть сама расскажет о себе и о «Силе правды». Добавлю только, что моя жизнь с той февральской ночи значительным образом изменилась — стала намного увлекательнее, интереснее и в то же время легче, приятнее и понятнее.
Глеб Давыдов: Каролина, ты говоришь, что сейчас в мире большинство людей живут на первом и втором уровнях, то есть застолблены на первой и второй чакрах, соответствующих выживанию и получению наслаждений...
Каролина Стеклова: Да. А управляют те, кто находится на третьем уровне. На манипуре... Это власть.
Г.Д.: На третьем уровне тоже довольно много людей?
К.С.: Немного... На самом деле нам всем надо пройти манипуру по отношению к своей жизни. И перейти на четвертый уровень. А для этого надо снять все зажимы и блоки, которые есть на первых трех уровнях. Потому что где у тебя зажим — там у тебя находится твое внимание.
Г.Д.: Ты имеешь в виду зажимы, которые проявляются на телесном уровне в виде неких недомоганий и болезней?
К.С.: Они не сразу же проявляются. Через какое-то время. Поэтому молодежь имеет более или менее здоровые тела. Но вот годам к сорока это все очень хорошо видно. Животы, вот это всё...
Г.Д.: Сейчас у нас в стране, да и в мире явно какие-то силы целенаправленно работают над этим. Над тем, чтобы у людей были животы, зажимы...
К.С.: Я вижу это так: вот Бог (человечество) смотрел один сон, а сейчас хочет смотреть другой сон. В этом сне, который идет сейчас, сознание было остановлено на определенном уровне. Чтобы люди все были на первом и втором уровнях. Ад называется. Животные потребности... А сейчас это все будет прожито и мы начнем смотреть следующий сон.
Г.Д.: Слушай, но ведь многим людям вроде бы хорошо так...
К.С.: Ты их спрашивал?
Г.Д.: Ну я смотрю — вроде как довольные такие живут. Пиво пьют, всю неделю работают, телек смотрят, по пятницам отрываются.
К.С.: Живут сколько?
Г.Д.: Ну лет шестьдесят...
К.С.: Намного меньше. Вот те, с пивными животами, очень мало живут. Знаешь почему? Потому что они неинтересные. В них играть неинтересно. Однотипные.
Г.Д.: Кому неинтересно, Богу?
К.С.: Конечно.
Г.Д.: Так зачем же он так много таких создал?
К.С.: Может быть таким образом они и убираются. Меньше живут. Неинтересный типаж, давай-ка он сопьется, скурится, снаркоманится... Материя не удалась... Происходит эволюция. В природе ведь есть понятие «эволюция», там нет сострадания.
Г.Д.: Жестокости тоже нет?
К.С.: Нет. Есть только мир, в котором хочет жить Отец. И под него все выстраивается.
Г.Д.: Почему ты говоришь от имени Отца? Ты как это все узнала?
К.С.: Общение было напрямую.
Г.Д.: С Богом?
К.С.: Да.
Г.Д.: Он говорил с тобой словами?
К.С.: Нет.
Г.Д.: Ощущениями? Чувствами? Как выражалось это?
К.С.: Просто знать начинаешь — и всё. Как вспышки: знание, знание, знание, знание.
Г.Д.: А сейчас это общение продолжается?
К.С.: По мере необходимости. Сейчас уже заданы определенные цели, и их надо реализовать.
Г.Д.: А какие цели?
К.С.: Люди осознать должны... И должен произойти переход на другой уровень. Прорабатываются вот эти первые три. И переходим на четвертый.
Г.Д.: То есть твоя миссия в том, чтобы способствовать этому переходу?
К.С.: Помочь, да. Потому что у меня был период жизни обычного человека, и поэтому у меня есть сострадание к людям, которые на первых уровнях.
Г.Д.: И что ты собираешься делать, для того чтобы способствовать переходу?
К.С.: Объяснять, как жить. Спокойно. Просто рассказывать, как можно структурировать свой ум. Как можно осветлиться. Ведь что такое осветление? Это когда из хаоса рождается структура.
Г.Д.: То есть ты сначала получаешь какую-то информацию, а потом вербализуешь ее, разговаривая с людьми.
К.С.: Да, и я вижу, что люди понимают. Что они уже готовы. Те, кто приходит, они понимают. Те, кто не приходит, я к ним не собираюсь идти. Те, кто готов, приходят сами. Потому что подобное видит подобное. Если в них мало этого, они это не увидят. Если доминирует животное начало, они останутся животными.
Г.Д.: Почему именно через тему правды это все начало реализовываться?
К.С.: Потому что правда рождает принятие себя. Когда ты перестаешь делить мир на плохое и хорошее, тогда ты только можешь принять себя. И увидеть, кто ты есть.
Г.Д.: То есть полное принятие себя — это сказать себе всю правду о себе.
К.С.: Да. Но это ты можешь сделать только тогда, когда уйдешь из дуальности. В сверхсознание. Пока ты делишь мир на добро и зло, твой ум будет скрывать от тебя твои «плохие» черты. «Плохие», как ты считаешь, — как когда-то тебе внушили. А если ты не будешь себя знать и не будешь себя принимать, то ты не сможешь сказать себе всю правду.
Г.Д.: Ну да, будешь отсекать часть информации, скрывать ее от себя... К.С.: Конечно. А как ты можешь дойти до своей цели, не зная себя...
Г.Д.: Это ведь, наверное, свойство ума — вот так разделять...
К.С.: Ум таков, потому что была такая игра. Вот с такими параметрами. А сейчас начнется другая игра, другой сон.
Г.Д.: То есть ум тоже меняться будет? Будет эволюционировать?
К.С.: Конечно, да. Г.Д.: Было у ума свойство воспринимать все дуально, а теперь он будет все воспринимать целостно. Он разве способен на это? К.С.: Я думаю, да. Помнишь, блаженных почитали на Руси? Прислушивались к их мнению... Почему? Они говорили то, что они думали. Кем они были, теми они и были. Но чтобы человек так эволюционировал, нужно чтобы ему надоела предыдущая игра, предыдущий уровень. Потому что если ему не надоело, он будет оставаться там. Человеку нужно пройти опыт. А для духа нет положительного или отрицательного опыта, нет страдания, нет мучения. Есть просто опыт. Поэтому будет тебя колбасить столько, пока тебе не надоест. А попытка уклониться от опыта — только продлевает этот опыт. Потому что ты его всегда получишь, в любом случае. Никуда не уйдешь. И самоубийство не поможет. Почему самоубийство запрещено в религиях? Потому что самоубийство — это попытка уйти от опыта. И тебя опять вернут туда же. Это просто замедляет эволюцию. Г.Д.: То есть опыт, даже если он опасный, его нужно проходить... Или, например, если человек в аскезу уходит...
К.С.: Если ты чувствуешь, что тебе что-то хочется, ты должен это делать. По крайней мере, если у тебя здоровое тело. Тело так же важно, как и ум.
Г.Д.: А если оно нездоровое.
К.С.: Оно будет тебе давать ложные желания.
Г.Д.: А как определить — ложные желания или нет? Как понять вообще, здоровое тело или нет, если нет очевидных перекосов?
К.С.: Надо всегда работать одновременно — над тем и над тем. Если ты видишь, где у тебя блок, то пойми — откуда он взялся, проработай. В жизни человека что-то вообще происходит только тогда, когда духу НАДОЕЛ опыт, который он проходил до этого. Все, он посмотрел, ему надоело, и он идет дальше. Человек в этом случае — это просто неосознанная марионетка. И чем сильнее action, тем духу интереснее. Помнишь, «будь холодным или горячим, но только не теплым, я тебя выплюну». А попытка избежать опыта — страдания, любви, страсти, секса... это лишь попытка не выполнять то, для чего ты создан персонажем. Для чего тебе тело? Тебе тело — для опыта. А потом — для построения мира. Почему проповедовали Будда и Христос? Потому что дойдя до четвертого уровня сознания, первое, что ты понимаешь, это что все вокруг — это ты. А второе, что ты понимаешь — что никуда ты уйти отсюда не можешь. Ты можешь только построить этот мир. Сделать его таким, каким ты хочешь. Сначала ты понимаешь, что ты — свет. А следующее понимание: что тьма — это тоже ты. И все, что ты можешь сделать, это познать себя на всех уровнях, просветлиться, структурировать любую материю. И всех. Они это делали из любви к себе.
Г.Д.: Но это не эгоистическая любовь к себе?
К.С.: Если считать, что Бог один, то можно считать, что эгоистическая. Но Бог разделен на всех нас.
Г.Д.: Но разве у Бога есть эго?
К.С.: Эго? Он его придумывает.
Г.Д.: В лице всех отдельных людей, на которых он разделился? А зачем он вообще это сделал?
К.С.: Чтоб любить себя. Чтобы был не только субъект, но и объект. Только тогда возможна любовь. Но самое интересное — это помнить всегда и везде, кто ты. И при этом умудряться проживать обычную человеческую жизнь. И перескакивать в любой момент на любой уровень сознания. Находясь в теле. Когда игра уже начинает засасывать, ты, вместо того чтобы засыпать, мгновенно можешь переключаться.
Г.Д.: Это то, что Дон Хуан называл контролируемой глупостью? В любой момент ты понимаешь, что это игра и можешь переключиться на другую игру.
К.С.: Если захочешь. А можно просто внимание свое убрать — и нет ничего. Весь мир — это внимание Бога. Если Бог уходит отсюда, то нет мира. Остается просто темная материя. Животная. Неосознанная. Без света.
Г.Д.: Но животные ведь тоже твари божьи.
К.С.: Но они не могут творить.
Г.Д.: То есть они не могут уподобиться Богу в этом смысле.
К.С.: Нет.
Г.Д.: А человек может.
К.С.: Он может себя осознать.
Г.Д.: Богом? К.С.: Да.
Г.Д.: Как ты все это поняла? К.С.: В какой-то момент у меня было это состояние. Г.Д.: Состояние Будды и Христа? К.С.: Да. Сразу стало понятно, что все — я. И если ты пытаешься уйти в свет, это не значит, что ад куда-то исчезнет. Пока ты в раю, остается ад. Всегда. Ты можешь гармонизировать и то, и то. Осознать это все, принять. Ты от себя никуда не можешь убежать. Бог не свободен не быть богом.
Г.Д.: Тогда, если каждый человек несет в себе частицу Бога, значит каждый человек тоже не свободен не быть Богом.
К.С.: Не свободен. Это момент эволюции. В какой-то момент Бог в человеке просыпается.
Г.Д.: А если человек препятствует этому?
К.С.: То он убирается. Как забракованная модель.
Г.Д.: Таких людей большинство?
К.С.: Нет, не большинство. Ну, тут еще другая тема: что все вокруг — иллюзия. Иллюзия эволюции в том числе. Вообще всё — иллюзия. Такая игра.
Г.Д.: А что-нибудь есть вообще, что не иллюзия? К.С.: Из того, что мы описываем словами — нет.
Г.Д.: То есть все, что можно описать словами — это иллюзия.
К.С.: Да.
Г.Д.: Почему? Ведь слова — это инструмент ума. А ты сказала, что ум может эволюционировать...
К.С.: Чем больше он эволюционирует, тем короче фразы. И каждое слово становится понятным. Мы употребляем огромное количество ненужных слов. Даже слова можно структурировать, систематизировать, упростить. А дальше — момент телепатии, когда уже не нужны слова. Но пусть будут. Опять-таки, если мы хотим достигать целей, нужно научиться пользоваться словами.
Г.Д.: А что нужно для того чтобы ум эволюционировал? К.С.: Прожить опыт.
Г.Д.: А что нужно, чтобы не бояться проживать опыты? Ведь люди не проживают опыт, потому что боятся.
К.С.: Нужно допустить мысль, что есть что-то помимо той картинки мира, которая у тебя сложилась. А еще лучше — понять, что ты создан для этого опыта. Мне лично когда-то это было в жесткой форме показано.
Г.Д.: Как?
К.С.: Показано, как можно уничтожить персонажа за одну секунду, если он не выполняет свою роль.
Г.Д.: Что это было?
К.С.: Это было полное информационное поле. Там, где нет ни одного вопроса. Полное знание. И когда я из этого состояния вышла, я забыла всё. Кроме одного: что я больше никогда не буду уклоняться от опыта.
Г.Д.: А как тебя забросило в такое состояние? К.С.: У меня операция была. Аборт. И вот оттуда я увидела, что, например, если ты забеременела, значит твоя природа готова родить ребенка. И не твое дело решать — хватит ли у тебя денег на то, чтобы его вырастить и воспитать. Мир позаботится об этом. И уже через десять месяцев после этого случая у меня родился ребенок. У меня ничего не было, я просто сказала: если нужно, я буду рожать. И мне дали все — любящего мужа, деньги... Я просто доверилась. С тех пор у меня есть понятие, что персонаж обязан проходить опыт. Для этого он и создан. И убрать его — одна секунда, если он этого не делает (или сделал уже). Г.Д.: Но большинство людей боятся довериться. И из-за этого делают аборты, например...
К.С.: После того, как ты понимаешь, что в любую секунду можешь умереть и твое существование — это просто определенная милость (пока ты хорошо справляешься, у тебя все есть), - все остальное становится нестрашным. Самое страшное — это просто не быть вообще. И не помнить ничего. Г.Д.: То есть ничего не следует бояться, никакого опыта, потому что нет ничего страшнее, чем умереть в любой момент?
К.С.: Не просто умереть. Потому что нормально умереть — это благость. Страшнее раствориться вообще. И не помнить ничего. Ты можешь эволюционировать — перейти в более высокий уровень сознания. А можешь исчезнуть. И вовсе не переходить никуда.
Г.Д.: А как же следующее рождение? К.С.: Ничего не будет, если ты не выполняешь то, ради чего создан. Не получился персонаж, до свидания.
Г.Д.: Но может в следующей жизни получится...
К.С.: Кто получится?
Г.Д.: Другой персонаж.
К.С.: Да, но тебя-то не будет... Ты просто смешаешься со Светом. А представь себе, что ты можешь помнить все. Я родилась уже на определенном уровне сознания. У меня уже не было ревности, я помнила свою предыдущую жизнь, у меня была определенная внешность. Все это осталось. А могут обнулить, и не будет тебя. Начнут играть новым персонажем. Ты можешь дойти до себя, пройдя опыт, а можешь не дойти. На самом деле уже на четвертом уровне все это становится понятно. Если ты не знаешь, что есть божественный оргазм, когда все тело испытывает оргазм несколько часов, то ты будешь цепляться за обычный оргазм. И для тебя это будет важно. Пока ты не почувствуешь это, ты будешь цепляться за то, что уже имеешь. За деньги, за власть, за оргазмы. Обычный оргазм — максимальное достижение, которое может быть у человека на первых трех уровнях. А на четвертом понимаешь, что оказывается еще множество всего можно прожить в физическом теле. И божественные экстазы и чего только там нет. Но на словах — это просто мертвая информация. Опыт должен быть. Поэтому и написано в Библии, что легче верблюда в игольное ушко пропустить, чем богатого в Царство Божие. Потому что у него как бы и так уже все есть, и ему невозможно объяснить, что есть что-то еще. Ему и так «хорошо». Но когда человек застревает в своих иллюзиях, они потом рушатся очень больно. Поэтому лучше не цепляться ни за что. Все всегда уйдет из твоей жизни. Есть рычаги столбления сознания, конечно. Но они все равно временные...
Г.Д.: А что вообще это значит «проходить опыт»? Как это понять?
К.С.: Нет ни хорошего, ни плохого опыта, это важно уяснить. Если чего-то хочешь — надо это делать.
Г.Д.: Но представь, я хочу что-то сделать, но у меня не получается. Или я боюсь. Я что, должен через силу это делать?
К.С.: Ты говоришь «я хочу», но ты говоришь «через силу». Через какую силу? Через силу среды?
Г.Д.: Ну да, через силу сопротивления среды и себя.
К.С.: Если через силу себя, тогда это не твое желание.
Г.Д.: То есть если я хочу, но препятствую самому себе... К.С.: Это значит, что на самом деле ты не хочешь. Потому что когда ты хочешь, ты себе не препятствуешь. Тебе могут препятствовать только среда и навязанные снаружи программы. Это не ты.
Г.Д.: Допустим, я голодный, мне хочется есть, передо мной стоит тарелка с едой, но это не моя тарелка, а у меня нет денег.
К.С.: Попроси.
Г.Д.: Но мне мешает что-то попросить. К.С.: Тебе мешает среда. То, что называется воспитанием. Тебе сказали, что нельзя просить, что это признак слабого человека... или признак бедного, а бедным быть плохо... это же абсолютная программа.
Г.Д.: А как я могу это убрать?
К.С.: Просто попроси. Перестань думать о том, плохо это или хорошо. Весь мир это твой мир. И он тебе даст всё.
Г.Д.: А если откажут?
К.С.: Попроси у другого, который рядом.
Г.Д.: А как связано принятие себя и получение опыта? К.С.: Если у тебя нет цели, то ты выполняешь цели других людей. Вообще, для чего нужно принятие себя и говорение правды? Только для того чтобы поставить и достичь цели.
Г.Д.: Но если все цели иллюзорны...
К.С.: Да, но это ты творишь этот мир. Со-творишь.
Г.Д.: Принятие себя нужно для достижение целей. А как это связано с необходимостью проходить опыт? Я не вижу связь. Между говорением правды и принятием себя я вижу непосредственную связку: пока я не начну говорить правду, я не приму себя, пока я не приму себя, я не начну говорить правду. А как тут с опытом?
К.С.: Ты пришел в теле, чтобы действовать. Опыт это действие плюс осознание действия. Ты в любом случае идешь — или с закрытыми глазами, или с открытыми. Но когда ты идешь с открытыми глазами, приняв себя и сказав себе всю правду, — это более полноценно. У тебя появляется момент выбора. Потому что раньше у тебя выбора нет, ты действуешь неосознанно, исходя из неосознанных мотивов, которые определяют твой выбор за тебя. А правда тебе нужна, чтобы получить этот опыт осознанности. Когда ты начинаешь говорить правду, добавляется этот бонус осознанности. И ты становишься уже не просто биороботом, но еще и духом. И понимаешь, для чего ты сюда пришел. До того момента, пока ты делишь мир на добро и зло, правды у тебя не будет. И соответственно пока ты делишь мир на добро и зло, ты не проходишь часть опыта. Потому что страх, который мешает тебе проходить опыт, существует на самом деле ровно до того момента, пока ты делишь мир на добро и зло, то есть пока ты находишься внутри этой картины мира, где есть что-то «плохое» (оно же «неизвестное»). Еще раз: вследствие того, что ты делишь мир на добро и зло, ты не говоришь себе всей правды и говоришь себе про какой-то опыт - «этот опыт плохой». И поэтому боишься и не получаешь его. Хотя на твоем пути он должен быть, он есть. И когда-то тебе хотелось его получить. И это мешает тебе в достижении целей. Например, ты говоришь «Я в точке А, хочу попасть в точку Б», но ты еще не прошел тот отрезок, который между точкой «А» точкой «Б». А не прошел, потому что делишь на добро и зло.
Г.Д.: То есть когда я считаю что-то «плохим», у меня появляется страх. Который мешает мне пройти путь до точки «Б».
К.С.: Да. Страх это как бы индикатор в твоем восприятии, дающий тебе понять, что ты все еще делишь мир на добро и зло. Страх это страх плохих последствий. А как только ты понимаешь, что нет плохих и хороших последствий, ты погружаешься в любой опыт. Когда ты говоришь себе правду о том, какой опыт ты недополучил из-за того, что тебе мешали чужие программы, которые тебе говорили, что такое хорошо, а что плохо, у тебя появляется возможность снять зажимы, блоки, которые возникли из-за этого. Вообще, на самом деле, все программы — твои. Потому что все едино. Но когда у тебя появляется цель, в этот момент все, что не способствует достижению этой цели, становится чужой программой.
Г.Д.: А цель надо себе придумать произвольно? К.С.: Неплохо бы учитывать свои индивидуальные особенности. То самое эго... Тело это часть эго.
Г.Д.: А где возникает чувство отсутствия других? Ты говоришь, что все есть я.
К.С.: Это уже сознание за пределами эго. Если смотреть с точки зрения уровней, начиная с четвертого уровня эго начинает растворяться. Хотя на более высоких уровнях уже нет такого деления, ты просто себя узнаешь частями...
Г.Д.: А можно сразу узнать себя?
К.С.: Тело и ум не выдержат. Есть момент эволюции материи и момент эволюции ума. Если ребенку в первом классе сразу закинуть информацию десятого класса, он не поймет. Не потому что он тупой, а потому что он еще не прошел предыдущий путь. Кого мы учим? Мы учим биоробота. Потому что дух и так уже все знает. Мы просто согласуем биоробота с духом. Дух и так есть. А биоробота надо научить. Если сразу, то сосуд может лопнуть — и всё. Некоторые люди умирают, сходят с ума, человек становится ассоциальным. Духу ведь все равно. У него нет никакого сострадания, у него есть игра. Сострадание возникает потому, что ты прошел уже опыт неосознанности и понимаешь людей, которые еще находятся в этом опыте. Ты понимаешь, что там реально есть и боли, и страдания. А когда ты уже в духе, там ничего нет — ни боли, ни страдания, ни радости. Ты просто есть. Нет разделения опыта на положительный и отрицательный.
Г.Д.: То есть ты считаешь, что сначала нужно осознать и удовлетворить все желания? Но ведь если удовлетворишь одно желание, то появится еще одно и так до бесконечности...
К.С.: А ты попробуй. Попробуй снять с себя все зажимы, блоки с тела. Чем больше ты будешь снимать зажимы, тем меньше у тебя будет желаний.
Г.Д.: Нереализованные желания и зажимы — это одно и то же?
Каролина Стеклова: Абсолютно. И дальше, удовлетворив, сняв их, ты уже служишь цели.
Г.Д.: А какой цели?
К.С.: Той, для которой ты создан. Ты ее понимаешь, эту цель. Почему ты создан именно таким.
Г.Д.: То есть не промежуточной цели, которую я придумал (машина, деньги, семья), а абсолютной?
К.С.: Ты вообще думал, что кто-то, кто дошел до более высокого уровня сознания, придумал игру?
Г.Д.: Кто? Человек или Бог? К.С.: Кто-то.
Г.Д.: То есть нам навязали игру?
К.С.: Никто не навязывал. Ты был частью этой игры. Ты выходишь из нее в Него, обратно. Он создал ее своим вниманием, своей любовью. А пока человек должен одинаково развивать и ум, и тело, и дух. И потом стать единым целым и понять, для чего ему эта жизнь. Вспомнить, кто он, стать самодостаточным. Творцом.
Г.Д.: То есть с этой целью нам и дано тело? К.С.: Абсолютно. Но сказать, что ум не важен или тело не важно... я так не считаю. Все важно. Потому что ты специально в теле. И ум нужен, чтобы создавать этот мир. И спешить тут некуда.
Г.Д.: Но можно же сразу дойти?
К.С.: Зачем? Ты сам сделал так, чтобы не дошел сразу.
Г.Д.: Кто сделал? Я? К.С.: Ты сделал. Г.Д.: Я — кто?
К.С.: Ты сам знаешь кто.
...
Каролина молчит около минуты.
Потом продолжает:
Я не буду поддерживать эту игру. Вот сейчас мы уму все это объясняем. А все на самом деле просто. Кем ты себя считаешь на данный момент, тем ты и являешься. Чем ты себя осознаешь, тем ты и являешься. А дальше ты выбираешь — следовать каким-то своим предыдущим правилам или не следовать. Хочешь ли ты прожить этот опыт или тот опыт... Если ты примешь, что ты Со-Творец этого мира, ты его и будешь творить. Нужны ли тебе те или иные правила для достижения твоeй цели — это уже твой выбор. Вот тут только у тебя и появляется выбор. Глеб Давыдов: Что ты делаешь на своих сатсангах в "М.Я.У."?
Каролина Стеклова: Сейчас это происходит так: люди приходят и не задают вопросы, а наоборот — я задаю вопросы людям. Они сами приходят и сами структурируют свой ум с помощью духа. Ум сам себя структурирует. С помощью духа, который есть у них внутри. И который везде есть. Потому что от того, что ты задашь вопрос и я отвечу, а у тебя нет соответствующего опыта, ты его не прошел, не принял, не осознал, ничего не изменится в твоей жизни. Люди должны быть готовы к получению информации. Есть учитель для ума — он говорит. А есть учитель для духа, и он не говорит, это не нужно. Потому что дух и так все знает. Наша задача, чтобы и ум, и дух, и тело — вместе, согласовано строили этот мир.
Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?