Экстремальная память, или Расскажи своими словами. Подкаст и вступление
История появления этого материала довольно необычна. Давно у моего друга и литератора Паши Земляникина носилась идея взять у меня интервью, для истории. Для какой истории? Ну, истории нашей дружбы, скажем так. Благо, мы познакомились, когда ему было 15 лет, и уже лет десять как прошло с той памятной ночи, когда он набрал меня в ICQ и я ему ответил. Теперь мы больше общаемся в чате Facebook, а так мало что изменилось. Ему захотелось разговорить меня на любую интересную в данный момент тему. О девочках, кино или политике — не столь важно. Главное условие — не в интернете, а в реальной жизни. И записать все это на диктофон. Скажу вам, что это довольно сложная задача. Вытащить меня на встречу в оффлайн. Я предпочитаю электронные коммуникации и онлайн. Но он был настойчив, и это ему удалось, а в результате произошла занимательная беседа прямо на скамейке в Питерском пассаже. Самое смешное, что диктофон Паши ее не записал. А вот мой первый айфон, включенный параллельно, сохранил копию. И недавно, разбирая старые гаджеты и сливая с них информацию для архива, я наткнулся на эту запись весны 2011 года и подумал, что с каждым годом она становится только актуальнее и неплохо было бы ее опубликовать. Но именно в таком виде, в каком она существует. Звуковом. А почему, вы поймете, когда прочитаете это вступление и прослушаете один из самых длинных монологов, которые мне приходилось произносить вслух в новом веке.
Вступление из гугл чата:
Паша : Салют! Встречаемся? В центре?
я: Давай лучше скайп. Кстати, интересная тема будет. Меня вчера посетило озарение про акустический и электрический мир. Вообще, как эволюция через интернет придет снова к кострам. В общем я подумал написать текст, а потом вспомнил, что мы будем беседовать, и решил это оставить для тебя. Потому что если речь пойдет об электронном светопреставлении, то разумно это все не набивать на компьютере, а озвучить голосом. Вкратце: начнется все с айфонов, которыми сейчас все перефотографируют, а кончится — апокалипсисом. И все очень логично. Я даже вчера удивился. Когда все пролетело передо мной.
Pasha: а до каких ты в Северной Столице?
я: Давай скайп
Pasha: а с выходными - что?
я: Возможно, буду уже в москве. Пока не решил.
Pasha: черт )))) ясно ) был тут на выставке... забыл фамилию художника ыыыыы. котельникова, вот
я: интересно?
Pasha: Ну... хрен знает, как к этому относиться. После допинг-понга в российском искусстве не было бомб. Кому-то не хватает искусства, кому-то не хватает взрывчатки, кто-то — просто м..ак. Это я о "художниках".
я: Я считаю, что их больше не будет. Как Нирвана — последние рок старс. Это нормально. Звезды будут в других жанрах. А Котельников человек крайне остроумный, но его картины лично мне неинтересны.
Pasha: Я бы не так сказал. Точнее, не он остроумный, а выставка была остроумной, но это не картины. При всей моей толерантности к внешнему виду вещей.
я: возможно. это просто не мой и твой формат. алкашка и прочий авангард.
Pasha: я считаю, что алкогольная терапия — это как бы пройденный этап, как и наркотический.
я: вот я и хочу тебе рассказать при случае, что сегодня искусство и куда мы идем. Все на самом деле в порядке. Я это понял вчера оч четко в универсаме, но начал понимать давно.
Pasha: да ты давно это понял, просто вчера тебя посетило логично структурированное видение )
я: просто вчера оформилось окончательно, да, именно так. вот и начало интервью. надо скопировать )
Pasha: Дим, мы можем с тобой не общаться годами, я думаю.
я: я вне времени ) какие годы?
Pasha: я не об этом. знаешь, как у чака норриса спросили про шварценеггера мол, закомы ли вы. он ответил: да, знакомы, но нам не о чем с ним общаться — у нас с ним абсолютно совпадают взгляды на все вещи в мире.
я: я думаю идеально будет сделать интервью и в чате. все будет написано уже и легче редактировать.
Pasha: нет, это не честно. нужно вслух и в реале. чтобы шаманизма было побольше
я: ок. но только ты будешь один и быстро.
Pasha: это 100%
я: я рассматриваю это больше как литературный рассказ совместный. чем как интервью.
Pasha: а я — как подобие манифеста какого-то. критический анализ и прогноз.
я: так и будет. давай назначать время в чате. Сегодня?
Pasha: нет, мы же договорились в реальности. в чате не получится. я скоро уйду. в 4 свидание с 15-летней телочкой.
я: тогда удачи. если завтра не уеду, пересечемся в центре.
Pasha: ладно. удача — не нужна. только слабаки уповают на удачу )
я: я даже не думаю )
Pasha: по тебе видно! Ыыыыы
я: недавно сказал человеку
Не кричи... пой!
Pasha: эрик курмангалиев жил по такому принципу.
я: недавно узнал о том что он умер. так удивился.
Pasha: лет 5 как.
я: я помню его в 1992 году. он просто был номер один.
Pasha: я был на его концерте в спб.
я: я был на эвридике в эрмитажном театре, когда там работал в самом начале 90-х. во времена всех этих собчаковских оргий с шампанским. пир во время чумы. он там был звезда. гениальный парень, а оказалось сложная судьба. хотя все так удачно начиналось. кажется с какого-то момента он стал совсем невостребованный. это убого, конечно, со стороны публики и режиссеров.
Pasha: ну вообще виктюк его воскресил и погубил.
я: в общем Царствие ему Небесное.
Pasha: кстати, я посмотрел довольно прикольный мультик недавно.
я: кстати, а ты читал мой текст про советского потомка габсбурга “История равная Битлз”?
Pasha: крутой текст. очень крутой текст. про психушку )
я: да. в жанре мирового заговора
я: просто он идеально подходит для интервью, которое у нас будет.
Pasha: а-ля книги из 90-х про ложи и т. п.
я: там много я хочу рассказать о культуре перессказа.
Pasha: и ИЗЛОЖЕНИЯ.
я: да.
Pasha: это же гениальная мысль.
я: да. давай поговорим об этом завтра.
Pasha: ступай, Учитель! Ыыыы.
я: наступай падаван.
Pasha: ;)
* * *
На следующий день произошло чудо, я никуда не уехал, и мы встретились. Это случилось 03.03.2011.
Мы говорили с 15 часов 22 минуты по 15 часов 57 минут.
Таким образом Вас ждет примерно полчаса живого общения. Похожего на бред наркомана, плохо подбирающего слова и забывшего, как пользоваяться устной речью. До этого я уже почти полгода ни с кем общелся устно, и поэтому данная беседа вернула меня в акустический мир и стала символичным возвращением к тому, что я снова стал пользоваться авторучками и бумагой для записи своих мыслей, начал снимать на старинный “Полароид” и опять наделал кучу коллажей с помощью клея и ножниц, а не фотошопа. Но самое главное Doping-Pong, пионеры цифрового искусства России, открыли для себя классическую живопись и стали рисовать вживую красками на холсте.
Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?