Весной-летом 2015 года на «Переменах» была опубликована серия бесед с Матаджи Деваки, ближайшей преданной индийского святого Йоги Рамсураткумара. Эти встречи происходили в январе 2015 года в индийском городе Тируваннамалай, в ашраме Йоги Рамсураткумара, где и по сей день живет и работает Ма Деваки, продолжая работу своего Гуру, принимая посетителей из разных стран и рассказывая им в форме спонтанных сатсангов о жизни Йоги Рамсураткумара и о различных моментах, с которыми может столкнуться идущий по духовному пути. По просьбам читателей мы подготовили к публикации еще два сатсанга, состоявшихся в те же дни. И теперь с благословения Матаджи публикуем эти стенограммы. Эти сатсанги состоялись в значительной степени для новых посетителей ашрама, которые не слышали предыдущих бесед и даже почти не знакомы с Йоги Рамсураткумаром. Однако, среди прочего, Ма Деваки рассказывает здесь несколько историй, которые не звучали в уже опубликованных беседах. Например, о том, как Йоги Рамсураткумар работал над разрушением Берлинской стены. А также говорит об основах учения Йоги Рамсураткумара.
Ма Деваки: Вы пришли в один из главных энергетических центров в Тируваннамалае. Йоги Рамсураткумар говорил: «Если этот Нищий не позвал тебя, ты не сможешь войти в этот ашрам. Без моего разрешения никто не может сюда попасть». Это означает, что он чувствует всех вас, отводит каждому из вас особое место, работает с каждым из вас, и поэтому вы здесь. Мысль пришла, что вы должны посетить этот ашрам, и нашлись люди, которые помогли вам это сделать. Всё по Его милости. Иначе это не было бы возможно.
Я жила с ним семь лет. Очень близко. И я делала всю севу (служение), какая только возможна. И я жила с огнём все эти семь лет. Йоги Рамсураткумар подобен огню. Со всей любовью снаружи, но с огнём внутри. И поэтому тот, кто был рядом, должен был быть очень осторожным.
Он был космичным существом. И он делал великую-великую космическую Работу. Которую он называл Работой Отца. Отцом он называл Всевышний Разум. Всевышнюю силу, Всевышнюю власть, которая управляет всем Космосом. Ту единую силу, которая стоит за всеми видами деятельности мира. Единую силу, которая стоит за всем Творением. Вокруг Йоги Рамсураткумара всегда было интенсивное силовое поле. И даже если вы делали в его Присутствии малейшее движение, один миллиметр, без его разрешения, он мог сказать, что вы испортили Работу его Отца, и теперь он должен исправлять последствия на космическом уровне. Можете себе представить, каково это? Вот мы сидим здесь сейчас и беседуем очень комфортно, но жить с самим Космосом, с целым Космосом… (смеется).
Конечно, для меня было нелегко жить с человеком, который делал великую Космическую Работу. Но это было интересно. Каждый момент, каждый момент я должна была повиноваться его воле. Неважно, в чем она заключалась. Если он говорил: «Садись», то я должна была сесть. Без всяких вопросов. Если он говорил: «Пожалуйста, сходи туда и вернись», без всяких вопросов я должна была сходить туда и вернуться. Иначе мы бы помешали его Работе. Потому что он не мог раскрыть внутренние измерения своей Работы кому бы то ни было. Он жил на очень высоком уровне и не мог говорить с нами об этом уровне. Поэтому когда я его спрашивала что-то об этом, он говорил: «Этот Нищий не знает, Деваки. Отец знает. И Отец хочет, чтобы Этот Нищий делал так». И на этом разговор заканчивался. И мы не могли дальше его расспрашивать. Ведь если бы он пустился в разъяснения, мы бы продолжали задавать вопросы, вопросы и вопросы. А этого он никогда не любил. Потому что каждый момент был ценным для него. Каждый момент он мог сделать так много Работы. Так что можете себе представить, каково это было.
Он был очень непредсказуемым, и мы никогда не знали, что он скажет и что он сделает. И он говорил: «Этот Нищий тоже не знает, Деваки. Если Отец говорит что-то сделать, Этот Нищий начинает действовать. Если Отец говорит остановиться, Этот Нищий останавливается».
Он всегда говорил мне, что все совершается только по воле Отца. И все, что случается, необходимо для нашего духовного роста. И все, что происходит, это Милость. Неважно, насколько негативно это выглядит в тот момент, когда происходит. Он говорил, что это все равно Милость. Потому что, как он говорил, Отец – милостив. Он желает нам только хорошего. Он не станет делать нам ничего ужасного. Если только это не является необходимостью. Например, как доктор, который делает хирургическую операцию. Вы не можете называть его жестоким. Он лечит вас от определенного заболевания. Подобно этому, Бог совершает над нами хирургические операции в форме страданий, и, конечно, это бывает очень болезненно и выглядит негативно, но мы, тем не менее, должны принимать это как Милость. Потому что после того, как операция подходит к концу, мы получаем облегчение. Освобождаемся от заболевания. Так что если что-то очень плохое (может быть плохая карма или что-то в этом роде) прилепилось очень крепко, чтобы это удалить, хирургическое вмешательство необходимо. Поэтому Отец (Бог) дает нам страдания, чтобы устранить что-то плохое из нас. Чтобы мы выиграли от этого в конечном счете. Или вы получите мудрость от этого, или какую-то еще пользу — через некоторое время вы узнаете, что это будет. Но когда это происходит, то очень тяжело принять это. Понимаете? Так вот, Йоги Рамсураткумар научил меня двум вещам: первая – повторять Имя все время, все время, когда это только возможно. А вторая – принимать все так, как оно происходит, - как Милость от Бога. И быть благодарной Богу за это.
Кто-то задает вопрос: А что означает имя «Йоги Рамсураткумар»?
Ма Деваки: Йоги – вы знаете, это значит Тот, кто един с Богом. Рам это Рам. Рам здесь не тот Рам с луком и стрелами, герой Рамаяны, Рам здесь – это Единый Бог, Всепроникающий, Всемогущий и Всезнающий. А Сураткумар означает сын. Сын Бога. Сын Бога, Рамы, сын, который Един с Богом. Йоги Рамсураткумар. И для нас это мантра. Она заключает в себе силу, божественную энергию. Это мантра, которая дана нам Гуру. И как вы видите, распевание этой мантры здесь происходит с шести утра до шести вечера. И, как некоторые из вас уже знают, мантра дает нам помощь, руководство и защиту. Можете в это поверить? Потому что это Имя. А Бог и его Имя – едины, они одно. Имя содержит в себе всю мощь и милость Бога. Поэтому когда вы принимаете Имя, божественная энергия Имени высвобождается внутри. Это как вы принимаете таблетку от головной боли, и таблетка внутри вас высвобождает лекарство, и головная боль устраняется. Таким же образом когда вы принимаете Имя, чистая божественная энергия высвобождается внутри вас. И это трансформирует вас. Очищает вас. Поэтому он говорил: повторяйте Имя. И еще он говорил: «Если вы хотите жить счастливой жизнью, вы должны делать счастливым Бога. Делать счастливым Бога – это повторять его Имя». Это сказал тот, кто стал един с Богом. Понимаете? Это был его опыт, он прожил свое учение. И только такие учения имеют силу. Йоги Рамсураткумар повторял имя «Рам». «Ом шри Рам, джей джей Рам». Постоянно. Он жил этим Именем. Но нам он дал свое Имя. Он также давал некоторым людям «Ом, шри Рам, джей джей Рам», и некоторым давал «Аруначала Шива». Согласно темпераменту и складу каждого.
Имя – это первое, что он дал нам. А второе – идти с потоком жизни в духе сдачи. И это очень важная часть его учения: что бы ни происходило в жизни, постарайся принять это. Это может потребовать некоторого времени – принять, но попытайся. Прими это как Милость Бога.
Вы знаете, в наши дни все нас раздражает, все заставляет нас чувствовать злость, и мы, кажется, все время пребываем в напряжении. И погружаемся в глубокую депрессию. И потом не можем из нее выйти. И потом принимаем лекарство за лекарством, одно за другим. Я знаю это из того множества писем, которые я читаю Йоги Рамсураткумару (Ма Деваки каждый день читает перед самадхи Йоги Рамсураткумара письма его преданных, которые продолжают писать в ашрам на имя Йоги Рамсураткумара, - ред.). Почему все это происходит? Потому что ум слаб. Ум так уязвим, он открыт всем разрушительным эффектам, всем беспокойствам жизни. И из-за этого мы раздражаемся и впадаем в депрессии. Поэтому мы должны сделать ум сильным. А чтобы сделать его сильным, мы должны прийти на божественный путь. Божественный путь это единственное, что может сделать ум сильным без помощи лекарств. Никакой нужды в транквилизаторах. Имя – это транквилизатор.
И когда вы повторяете Имя снова и снова, в определенной точке очищение достигает такой степени, что когда вы садитесь медитировать, медитация просто случается. Вам уже не придется бороться, пытаясь контролировать свой ум. Ведь чем больше вы пытаетесь контролировать ум, тем более безумным становится ум.
Сначала вам нужно пойти в первый класс, второй, третий и так далее. Чтобы закончить школу. И только потом вы поступаете в колледж. И здесь тоже необходима подготовка. Все нечистоты ума должны быть убраны. Например, гнев. Когда что-то не идет так, как мы ожидали, мы начинаем гневаться. Или разочаровываемся. Либо мы чувствуем печаль и плачем, либо мы гневаемся и начинаем бранить людей. Разве это не нечистота ума? Но если мы поймем что-то, что происходит в контексте, то мы не будем раздражаться, не будем гневаться.
Следующая нечистота ума – это привязанность к деньгам, привязанность к людям, привязанность ко всем иллюзиям мира, ко всем разрушительным свойствам мира. Потому что мы знаем, что они не вечны. Что-то сегодня кажется красивым, а завтра оно уже может измениться и показаться нам уродливым, а мы уже потратили на это столько денег, и мы очень раздражены... Все-все в конце концов приходит к нулю. Так что все наши привязанности к тому, что однажды пройдет и закончится – это нечистота. Мы должны быть очищены. И чем более чистыми мы становимся, тем более сильным становится ум. А чем более сильным становится ум, тем более спокойными и радостными становимся мы. И любящими. Насколько вы спокойны, насколько вы любящие, насколько вы радостные – все это показатели вашего прогресса в духовной жизни. Какую бы садхану вы ни делали, она должна делать вас спокойными, любящими и радостными. Повторение Имени и помощь другим, например. Насколько вы только можете. Помогайте в первую очередь не себе, а другим. Себе помогайте в последнюю очередь. Помогайте людям, как только можете. Но без ожиданий. Так учил меня Йоги Рамсураткумар. Я ничего не говорю от себя.
Так что две вещи нужно делать: повторять Имя, что дает вам божественную энергию, и вторая практика – помогать людям. Бескорыстно. Когда вы даете что-то кому-то, сразу же забудьте об этом. Не поддерживайте мысль о том, что вы дали что-то кому-то. Не ждите, чтобы вам оказали за это какое-то особое внимание. Эти две вещи, которым он научил меня. И которые мы делаем здесь, насколько это возможно.
А теперь о человеке, который учил этому. Йоги Рамсураткумар. Какой он был? Если я расскажу вам некоторые истории, вы сможете понять.
Он был един со всем Творением. Однажды мы сидели в доме. Около дома был сад, в котором росли деревья манго. Бхагаван сидел и курил. Он всегда курил. И не для удовольствия или по привычке, как это обычно делают люди. До просветления он вообще не курил, и если кто-то в комнате начинал курить, он убегал оттуда. Его начинало тошнить, и он убегал. Но после того, как Отец дал ему миссию, он начал курить. Потому что курение помогало Работе. Для нас очень трудно поднять ум, а для них очень трудно опустить его. Поскольку он жил на очень высоком уровне, он должен был опускать свой ум, чтобы сфокусироваться на нас. На обычных проблемах мира. Это было частью его Работы. И он говорил, что курение помогает. Он не получал от курения ни малейшего удовольствия. Так вот, он сидел и курил, и вдруг — совершенно внезапно! — он затушил сигарету, вскочил и побежал. Он сбежал вниз по ступенькам на улицу и побежал к деревьям манго. Я бежала вслед за ним. Оказалось, там какие-то люди срывали с дерева листья. И это причиняло дереву большую боль. Там, где мы сидели, мы не могли этого видеть, оттуда не было видно деревьев.
Как только эти люди, срывавшие листья, увидели его покрасневшее лицо и слезы, они спрыгнули с дерева, схватили свои сумки и убежали. Они собирали листья манго, потому что на следующий день был фестиваль, а в Индии очень ценятся мала (гирлянды) из манговых листьев, это считается очень благоприятным. Поэтому они срывали эти листья и наполняли свои сумки. Но как только они увидели внизу Йоги Рамсураткумара в слезах, они спрыгнули, произнесли «Ом Нама Шивайя» и убежали. А Йоги Рамсураткумар сказал мне: «Видишь, Деваки, что они сделали дереву? Этот Нищий не мог вынести эту боль!» Да, дереву это причиняет боль, когда с него срывают листья. Такую же, как когда нас кусают насекомые. И если вы едины со всем Творением, то вы едины и с деревом, и чувствуете его боль как собственное переживание, и поэтому спешите остановить это.
В другой раз я видела, как он кормил собаку из своей кокосовой миски. Он кормил собаку и одновременно ел сам. Он делил свою еду с собакой! А однажды я видела, как он точно так же делился своей едой с крысой, маленькой крысой. Он был един со всем Творением. Когда эго в нас умирает, мы становимся космичными, едиными с целым Творением. И если кто-то страдает по соседству или через пять домов от вас или даже на другом конце света, вы сможете почувствовать всю их боль и печаль и страх. Это ужасно. Но святые люди живут в таких условиях, и поэтому они могут сделать что-то по этому поводу, они могут уменьшить печаль, уменьшить страдания людей. И это он и делал постоянно, он работал очень много для того, чтобы люди страдали меньше. Святые люди не могут устранить все страдания, потому что у нас есть карма, и мы должны пройти хотя бы через двадцать пять процентов нашей кармы. А остальные семьдесят пять процентов великие гуру могут взять на себя.
...
Все вы знаете о Берлинской стене. Однажды Йоги Рамсураткумар сидел на своей веранде, он жил тогда один, в доме рядом с храмом Аруначалешвар. И вдруг он начал говорить о Берлинской стене. Он чувствовал себя очень плохо по поводу этой стены. Он сказал: «Понимаешь, Деваки, семьи разделены. Некоторые члены семьи по одну сторону, а другие по другую сторону стены, и они стремятся быть вместе, но там эта стена, Деваки. Мой Отец позволял этой стене быть так много лет. И ничего не делалось по этому поводу. Но семьи страдают, Деваки. Отец слишком долго позволял этому быть. Что-то должно произойти».
И он говорил и говорил и говорил об этой Берлинской стене. В течение четырех дней он только об этом и говорил. Постоянно. И я каждый день читала газеты в надежде, что там появятся какие-нибудь новости о Берлинской стене. Но ничего такого там не было. А он каждый день все снова и снова говорил о Берлинской стене и о том, как люди страдают из-за нее. И вот на пятый день в газете появилась новость: «Берлинская стена будет разобрана». И все эти дни он курил-курил-курил так много, пока говорил о Берлинской стене. А я знала, что когда он курит, это знак, что он над чем-то работает. И я знала, что он работает над Берлинской стеной. Он говорил: «Отец так много лет позволял этой стене стоять и не делал ничего, чтобы ее устранить». И опять курил. «Люди страдают там, Деваки, люди страдают». Мы не знаем, что происходило там, в Германии, может быть, кто-то сильно молился. Но на пятый день было объявлено, что стены больше не будет. И на этом все закончилось.
Но после махасамадхи Бхагавана сюда приехали люди из Германии и в разговоре с ними я вскользь упомянула об этой истории, и один немец сказал: «Ма!!! То, что ты рассказываешь, очень точно! Дело в том, что у политиков совершенно не было ни малейшей идеи о том, чтобы устранить эту стену. Но один из политиков давал интервью и оговорился, и новость тут же разлетелась по всему миру!»
Женщина из числа слушателей: Да, это правда. Так и было.
М.Д.: Он оговорился, и было уже поздно что-то отменять. И поэтому они должны были подтвердить эту информацию. Так было принято это решение о том, что стена будет разрушена. Вот так работают святые.
Кто-то из собравшихся слушателей рассказывает историю этой оговорки. Никто не собирался открывать стену в тот день, 9 ноября 1989 года. За пару дней до этого было принято предварительное решение о том, чтобы открыть границу ФРГ и ГДР неподалеку от Баварии, о стене как таковой и полном открытии всех границ речи не было. Но 9 ноября член политбюро СЕПГ Гюнтер Шабовски, отвечая на вопросы журналистов в ходе пресс-конференции, которая транслировалась в прямом эфире в прайм-тайм, объявил, что теперь гражданам ГДР позволяется ездить на Запад. Когда его спросили, когда именно вступает в силу новый закон о свободе передвижения, Шабовски совершенно спонтанно и, по всей видимости, неожиданно для самого себя, ответил, что этот закон, по его информации, начинает действовать немедленно. Пресс-конференцию в прямом эфире смотрели по всей стране, и буквально тут же после этой исторической оговорки толпы граждан ГДР в Берлине стали стекаться к пограничным контрольно-пропускным пунктам, чтобы посетить западную часть города. Несколько часов пограничники, ничего не знавшие о том, что происходит, сдерживали натиск. Но уже в тот же вечер правительство было вынужденно принять решение об открытии границы, и люди беспрепятственно смогли попадать из одной части Берлина в другую.
М.Д.: Видите. Я ничего не знала об этом. Вот пример того, как они работают. Он работал над языком этих политиков. И создал, спроектировал эту ситуацию. Сначала ситуацию, потом оговорку, потом действие. Вот так они работают.
Кто-то задает вопрос по поводу того, имел ли в виду Йоги Рамсураткумар Бога, когда говорил «Мой Отец».
М.Д.: Да, абсолютно верно, это Бог. Они оставили все привязанности физического мира, такие как привязанность к физическим родителям.
Далее разговор заходит о Христе, который тоже называл себя сыном Бога.
М.Д.: Все святые таковы. Когда люди приходят к ним и сдаются им, они берут грехи этих людей на себя. И они должны заплатить за эти грехи. Поэтому Иисус прошел через это. И все Махатмы подобны Иисусу. Необязательно это стигматы, это может быть, например, рак. Рак тоже убивает все тело. Оно не может двигаться. Все великие души берут страдания людей на себя и платят за них, пока они в теле. И поскольку у них нет ума, они не беспокоятся об этом. Их не затрагивает агония тела. Но тело страдает. Я видела, когда Йоги Рамсураткумар проходил через страдание от рака, каждая часть его тела страдала. Он лежал в постели. Люди могли приходить и смотреть на него через окно, и поскольку он не мог поднять руку для благословения, они подняли его стопы и привязали их над спинкой кровати. Он лежал под капельницей, и ему связали руки и ноги, чтобы он не шевелил ими. Это было жутко, жутко. Я плакала, плакала и плакала так много. Я ничего не могла поделать с этим. Там были врачи, и они никому не позволяли приближаться к нему. Йоги джи отдал свое тело докторам. Потому что преданные и доктора так сильно уговаривали его вверить свое тело преданным и докторам. Преданные верили, что доктора смогут его вылечить. В своем неведении они верили в это. Они забыли, что он был воплощением Всевышнего. Йоги джи, в конце концов, позволил им делать со своим телом все, что они хотели. Кто-то: Он умер от рака?
М.Д.: Я не знаю, по какой именно причине он оставил тело. Но, очевидно, он страдал от рака. Поэтому я говорила некоторым из вас вчера: когда вы приходите к гуру, постарайтесь приходить без грехов. Потому что он берет ваши грехи на себя. Поэтому это ответственность. Когда вы принимаете кого-то как своего гуру, ваша жизнь становится более легкой, более комфортной. Но при этом если вы не чувствуете ответственность и продолжаете грешить (потому что ваша жизнь стала проще и грешить вам стало проще), знайте, что он заплатит за эти грехи. И это может быть ужасная расплата. Так что на ученике лежит большая, большая ответственность. Потому что даже за малейший ваш грех ваш гуру будет страдать. Так что вы постепенно отходите от грехов, начинайте вести более праведную жизнь. Ведь чистая бескорыстная душа будет страдать во благо вам. Поэтому я всегда говорю людям, у которых есть гуру: пожалуйста, живите как можно более чистой жизнью.
Вот так. Я постаралась дать вам понимание того, какую Работу он делал. Он мог сидеть просто на одном месте и как будто бы просто курить, поглощенный собой, а люди думали, что он ничего не делает, он такой ленивый, сидит тут и целыми днями курит. Но на самом деле он делал огромную Работу. Невообразимую для большинства людей. Я была там и теперь могу рассказать вам. А большинство людей даже не знали об этом. И его это совершенно не заботило. Он просто делал то, к чему был предназначен. Его спрашивали: «Ты говоришь, что все, что происходит, происходит только по воле Отца. Ну так что ж? То, что делаешь ты, происходит по воле Отца, но и то, что мы делаем, тоже происходит по воле Отца. Тогда в чем же разница между тобой и мной?» Да, все для всех происходит по воле Отца. Потому что есть Единая сила, которая управляет всем Космосом, каждой его деталью. Даже эта беседа предопределена. И каждый из вас должен был прийти сюда. Все уже предначертано. Оно просто разворачивается. И это высшая правда. Но на нашем уровне это относительная правда. Потому что на нашем уровне у нас у всех есть эго, есть «я» и «мое». «Я делаю», «я думаю». Поэтому на нашем уровне существует свободная воля и личные усилия. И мы должны верить, что нам требуется совершать эти личные усилия. До тех пор, пока у нас есть это эго. Только когда вы совершенно избавляетесь от эго, вы сможете понять всё, увидеть всю картину. Увидеть, что только Он существует. И Он стал всем. И Он движет всеми. Он заставляет происходить всё это шоу. Всё, всё в Творении есть Он. И ничего больше. Вы начинаете понимать после того, как сбрасываете свое эго. Это как во сне. До тех пор, пока вы находитесь во сне, все в нем кажется вам таким реальным. Но когда вы просыпаетесь, вы знаете, что это был всего лишь сон.
Кто-то: Когда вы умираете, вы все равно получите это знание?
М.Д.: Нет. Совершенно точно нет. Потому что когда вы умираете, вы все еще имеете свой ум со всеми его «нравится» и «не нравится». И остаются мечты, нереализованные мечты. Невыполненные желания. И поэтому вы примете рождение, новое подходящее рождение, в том месте, где ваши невыполненные желания будут выполнены. И ваша плохая карма будет оплачена. И хорошая карма позволит вам иметь требуемый комфорт. И вы должны будете наслаждаться плодами хорошей кармы и оплатить плохую карму. И все ваши неисполненные желания будут исполнены.
Кто-то: То есть только будучи живым существом, мы можем пытаться все это понять?
М.Д.: Мы пытаемся понять это умом. Но мы так привязаны к тому, чтобы быть эго, что мы не способны это понять. Что же нам делать? Такие люди, как Йоги Рамсураткумар и Рамана Махарши говорили нам, чтобы мы шли внутрь. И нашли Истинное Я. Найдите Истинного Бога внутри себя.
И мы верим им. Это и называется вера. Пока мы не можем пережить что-то сами и понять это своим мозгом, мы слушаем людей, которые прошли через этот опыт. И верим. И так происходит во всех сферах. Не только в духовной. Йоги джи говорил: «Там где есть вера, нет судьбы». Понимаете, мы все имеем плохую карму и хорошую карму. И все, что должно произойти с нами в этом теле, происходит в соответствие с этим. Это называется судьбой. И предположим, вы совершаете пуджу Богу, повторяете Имя, делаете самоисследование, отворачиваетесь от мирских удовольствий, стараетесь пойти внутрь или умоляете Бога, чтобы он овладел вами. «Пожалуйста, Господи, пусть мой ум хочет только тебя, а не мира!» И когда вы плачете и молите Бога, то может произойти божественное вмешательство. Бог вмешивается и благословляет вас своей Милостью, и тогда судьба больше не работает.
Допустим, что у меня есть очень плохая карма, через которую я должна пройти. Но я верю и преклоняюсь перед такими людьми, как Йоги Рамсураткумар, повторяю Имя, я стараюсь (а мы можем только стараться) делать все, что он говорит. И тогда он обращает свой взгляд на меня. И когда приходит время развернуться плохой карме, он устраняет семьдесят пять процентов этой кармы. И оставляет только двадцать пять процентов, через которые я должна пройти. Для некоторых даже эти двадцать пять процентов невыносимы. Мы плачем, кричим, обвиняем Бога, что он такой безжалостный. Но мы не знаем, что он так сострадателен, что оставил для вас только двадцать пять процентов. И взял на себя семьдесят пять процентов. Мы не знаем, что это за семьдесят пять процентов. Бог в человеческой форме взял их на себя. Мы называем его гуру, святой, мудрец и так далее.
Кто-то: Можем ли мы помочь этому молитвами или повторением Имени?
М.Д.: Да, можете. Вы можете взять любое Имя, которое вам подходит, и повторять его. Но вы должны иметь веру. Вы должны верить, что Имя — это и есть Бог. Это не просто Имя, это сознательная сущность. Под этим я подразумеваю, что Имя эквивалентно Богу. Бог всемогущ, нет ничего такого, чего бы Он не мог сделать, и Он всепронизывающий, Он находится везде, и Он всезнающий, нет ничего такого, чего бы Он не знал.
И Имя это То.
Оно сознательно, Оно повсюду и Оно может сотворить все, что угодно. Оно всемогуще, всезнающе и всепронизывающе. Все три качества переносятся на Имя. Имя и есть сам Бог. Бог и его Имя едины, они — одно. Поэтому если вы не видите Бога, не можете коснуться его, вы принимаете Его Имя и повторяете его. И постоянно упоминая Имя, вы таким образом помните Бога. И произнесенное Имя Бога высвобождает Его энергию, и происходит очищение. А по мере того, как происходит очищение, вы начинаете понимать очень многие вещи. Все новые и новые измерения открываются вам, совершенно новый мир. Вы будете абсолютно очарованы. Когда вы погружаетесь все глубже и глубже внутрь, вместе с Именем, просто повторяя-повторяя-повторяя. Предпочтительно день и ночь! Даже ночью это происходит, настолько Нама проникает внутрь вас. И вот тогда что-то происходит, некий взрыв. И вы проникаете в новое измерение. Вы видите великих существ, вы видите там так много чудесного. И тогда вы начинаете понимать, что все, что вы видели снаружи, уже есть внутри.
Вы можете повторять любое имя Бога. Например, если вы будете повторять «Иисус, Иисус, Иисус», все божественные качества Иисуса придут к вам. Вы станете бескорыстным и в вас могут проявиться великие силы — например, вы, возможно, сможете исцелять прикосновением, а когда вы скажете что-то, то это исполнится. Потому что это очищение сделает ваc близким к Богу.
Любое имя может помочь вам в этом, единственное условие — вы должны ассоциировать это имя с Богом. Например, когда я говорю «Йоги Рамсураткумар», я не имею в виду того человека, который жил тогда-то. Под этим именем я подразумеваю всепроникающего, всеразумного, всезнающего, всесовершенного Бога.
Стенограмма еще одного сатсанга с Матаджи Деваки опубликована ЗДЕСЬ >>.
Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?