Автор публикуемого ниже текста – одесситка, педагог Дарья Василевская. Она очень любит свой прекрасный город, и оттого с острой болью переживает его трагедию. Сегодня, спустя два года после 2 мая 2014г, Одесса вновь бурлит, там реально опасаются нового кровопролития. Что же чувствуют, как ведут себя истинные патриоты Одессы? Об этом ее честные, откровенные и полные горечи записки.
Одесский евромайдан 2014 года раскачивался долго. Сказывался менталитет города. Представляю, каких усилий и денег стоило сколотить ядро идейных майдановцев. В лидеры тоже никто не рвался – перспектива была еще не ясна. Но постепенно он сформировался. К нему примкнули одесситы, которые ратовали за Евросоюз, а позже и пришибленные фанаты перформанса со скачками, мусорными баками и зеленкой. Майдановцы каждый вечер собирались и митинговали у Дюка на Приморском бульваре.
Еще медленнее формировалось движение антимайдана, что было понятно. Оно было лишено поддержки СМИ, а главное, Игоря Маркова, единственного человека в Одессе, который по своим качествам и возможностям мог бы возглавить антимайдан. В общем, в Одессе в январе все происходило относительно цивилизованно. Майдановцы и антимайдановцы несколько раз встречались, пытались найти точки соприкосновения, устраивали дискуссии и даже проводили совместные городские мероприятия. Кстати, по вопросам языка и коррупции разногласий не было. Я даже гордилась одесситами – вот настоящие европейцы.
По мере нагнетания обстановки в Киеве, все труднее было справляться с эмоциями и, соответственно, работать. Власть в стане устранилась и пустила все на самотек - это окончательно снесло крышу майданным садистам, они вошли в раж и жаждали крови. Начались захваты администрации и судов, линчевания глав администраций и судей, изощренные издевательства и убийства ребят из Беркута. А ведь Беркуту потребовалось бы всего пару часов, чтобы расправиться с этими отмороженными, остальные в считанные минуты разбежались бы сами – «нас здесь не стояло». Все это плюс шизоидная ненависть к России, которая неслась с трибуны майдана, приводило в бешенство.
В первых числах февраля эпидемия захватов госучреждений докатилась до Одессы. Одесские майдановцы решили захватить обладминистрацию, которая во главе с губернатором состояла в основном из регионалов. Но губернатор не постеснялся и обратился к гражданам за помощью – прийти к администрации и не допустить захват. Как и большинство людей, я ненавижу ходить на любые сборища со времен Советского Союза, когда нас загоняли по списку на октябрьские или майские демонстрации. При этом еще что-то орать? Мрак. Но майданы 2004 и 2014 годов показали, что количество людей, которые искренне собираются в поддержку или для осуждения чего-либо, оказывает огромное психологическое воздействие, причем на обе стороны.
Возник вопрос или нечего скулить, или идем и защищаем. Поэтому взяла себя за шиворот и пошла. Перед этим мы с сестрой позвонили всем нашим единомышленникам, чтобы тоже пришли. Но, увы. Позже таких назовут «диванной оппозицией». Почти все под разными предлогами отказывались.
На первый план выходил ответ: «Это ничего не даст. Не поможет». Особенно обидно было слышать такое от людей, которые по распоряжению своих начальников неоднократно мерзли на митингах в поддержку ненавистных им губернаторов, мэров и пр. При этом оправдание было следующее: «ну ладно, постою вместо прогулки». Что это? Трусость? Но ведь в критические моменты это похоже на предательство. Как не вспомнить бедного булгаковского Пилата. В результате пошли втроем: я, сестра и кума Ольга. Боялись, что будет мало народа, но народ собрался.
Пришли те, кто уже не мог бездействовать и устал от бесполезной ругани с телевизором. Здание администрации было окружено милицией, был установлен экран, показывали документальные кадры военных лет под аккомпанемент патриотических песен. Никто не выступал. Просто стояли и ждали. Было очень холодно. Часа через два появилась колонна евромайдановцев со своими бандеровскими флагами. Однако чувствовалось, что никакого энтузиазма что-то захватывать у них нет. Увидев большое количество народа и милицию, они стали совещаться, выделилась группа отважных и попыталась пройти через кордон милиции, но до драки дело не дошло. Потолкались для приличия и отступили.
Так мы простояли друг против друга около часа. Они выкрикивали свои лозунги. Мы перекрикивали их. Они пели свое «Ще не вмерло», мы свою «Вставай, страна огромная». Потом они ушли, а мы радовались. Наконец что-то вроде сдвинулось с места. Это была наша первая победа.
Вскоре, на одном из наших сайтов появляется объявление о формировании народных дружин. Сбор всех желающих и неравнодушных вечером у областной администрации. Один из организаторов - Антон. Еще при оранжевых, будучи студентом, он зарегистрировал патриотическую организацию, выпускал газету, устраивал выставки, посвященные ВОВ. К этому времени он основал и возглавил «Молодежное единство» - одну из самых активных общественных организаций Одессы, противостоящей евромайдану. Я пойти не могу - как учитель, должна держать нейтралитет. Но сестра и Ольга тут же засобирались. Не особо надеясь на положительный ответ, я все-таки позвонила своей подруге, у которой муж бывший офицер элитного подразделения. Взял трубку он сам. «Николай, ребята собирают дружину. Может, вы поможете им в организации, что-то подскажете? У вас есть опыт и знания». Но, нет, отшутился какой-то банальностью.
Итак, записываться в дружину пошли моя сестра и Ольга. Возвращаются – хохочут. Спрашиваю: «Что, собрались одни старики и бабы?» - «Нет, много молодых мужчин», «Чего ржете?» Рассказывают: «Нас признали непригодными. Формировать отряды стали по возрасту и только из мужчин. Отряды от 18 до 25, от 26 до 36 и закончили 50-летними». Осталась большая группа обиженных такой дискриминацией пенсионеров. Организаторы некоторое время были озадачены, видимо для них эти люди казались безнадежно старыми и бесполезными. Но не тут-то было. Пенсионеры под шуточки и смех очень быстро самоорганизовались, выбрали своего лидера и в дальнейшем самым активным образом принимали участие в процессе.
Для места сбора антимайдану вылелили Куликовое поле – площадь рядом с ЖД вокзалом. Напротив Дома профсоюзов, на месте снесенного еще при оранжевых памятника Ленину была установлена сцена и разбит лагерь с палатками нескольких антимайдановских движений: «Молодежное единство», «Одесская дружина», «Христианская» и палатка депутата областного совета Вячеслава Маркина – единственного депутата облсовета, который открыто заявил о своей позиции (2 мая он был убит).
Позже оформили стенд с фотографиями беркутовцев, погибших на майдане. Когда запретили Российские ТВ каналы, там установили плазму, спутниковую антенну, чтобы люди могли смотреть российские новости. В палатках дежурили активисты: собирали подписи, деньги, раздавали листовки. Распорядок был такой - каждый вечер люди могли приходить узнавать новости и общаться, а каждое воскресение в 2 часа проводился митинг или марш.
Дома смотрю все одесские, украинские, российские каналы, по интернету – ВВС и СNN. Мракобесие в Киеве крепчает. Слов для возмущения нет – один мат. Потрясает наивность и убогость народа, собравшегося на майдане. Неужели после всех этих лет народ продолжает верить и надеяться на какие-то благие намерения ублюдков, выступающих на трибунах. Ведь там не было ни одного нового лица, одни старые рожи. Неужели не видят подвоха, не видят, как явно используют их национально-патриотический подъем? Неужели не понимают, что возбуждением ненависти к России их натравливают на Россию, чтобы скрыть собственную несостоятельность и во что бы то ни стало остаться при власти. Неужели не насторожились, когда запретили Российские СМИ. Хотя бы задались вопросом – а почему?.. Еще загадка, - как можно хотеть в Европу и при этом скакать со словами «Кто не скаче, той москаль», ставить людей на колени, сажать их на цепи – дикость. Поражает плебейское, унизительное пресмыкание перед Европой. Почему «Украина це Европа», а не «Украина це Украина»? Откуда такое откровенное отсутствие чувства собственного достоинства? Неужели не видели в улыбках европейцев презрения. Никакого отпора этой позорной, недостойной вакханалии не было. Угнетало предательство регионалов и коммунистов: даже не попытались организовать сопротивление. У них же все еще было – власть, деньги, армия и милиция были еще на их стороне. Теперь понятно – они в это время спасали свои капиталы. Сдали страну и свой народ.
Первый действительно впечатляющий марш «За Одессу» был проведен 8 февраля. Людей собралось очень много. Марш растянулся на несколько кварталов. Люди приветствовали нас из окон, балконов. Среди марширующих было настоящее ликование. Все радовались друг другу и готовы были обниматься и целоваться. Наконец-то они оказались среди своих единомышленников, и их так много. Лозунги: «Одесса, смелее, гони Бандеру в шею», «Нет фашизму», «Одесса - город герой», «Россия».
Публика была разношерстная во всех отношениях: по возрасту, социальному положению, идеологии. Вопросы коррупции и экономики не интересовали уже никого. Всех объединяло одно -абсолютное неприятие бандеровского шабаша и травли России. Прошлись от Куликового поля до обладминистрации на проспекте Шевченко и вернулись через Канатную.
Вечером с нетерпением ждем репортажей о марше. Но упоминают лишь вскользь, в десятки раз сокращают количество участников. Мы разочарованы, но радует, что майдановцы озадачены и растеряны. Длительное отсутствие сопротивления и кажущаяся аполитичность населения воспринималась ими как поддержка, и теперь этот марш был для них настоящим шоком.
До конца февраля было проведено еще пару митингов и маршей. Люди требовали более решительных действий. В начале марта была назначена сессия облсовета. Антимайдановцы пришли к обладминистрации, чтобы передать требование людей поддержать проведение референдума по федерализации и потребовать от облсовета открыто заявить о своей позиции: с кем они? С легитимным президентом или с хунтой. Надеялись, что облсовет выступит с осуждением переворота. Но группу с нашим заявлением не пропустили. Особо напористые вломились в дверь, и петиция была передана.
На площади в это время какой-то подросток, сорвал флаг Украины и повесил Российский. Люди начали скандировать «Новороссия», «Крым, мы с тобой».
В то же время злоба и агрессия майдановцев усиливалась. Окончательно маски были сброшены 21 февраля, когда в Киеве произошел переворот, Янукович бежал, и хунта взяла власть в свои руки. Вот тогда одесские майдановцы осмелели окончательно. В тот же вечер у Дюка зазвучали истеричные требования к милиции и СБУ арестовать Антона и снести лагерь на Куликовом. Они целыми днями осатанело пикетировали все силовые ведомства: писали заявления и собирали подписи, угрожали и шантажировали силовиков. Зазвучало: «Ватники. Колорады».
Еще вчера мы жили, работали, учились вместе, а сегодня эти «демократы» образца 37 года пишут на тебя доносы и жаждут расправы. Очень скоро сместили губернатора-регионала и назначили «бютовца». Этот, правда, некоторое время тоже сопротивлялся и напоминал майдановцам о свободе слова и собраний. На него давили. Сам он боялся что-то предпринимать. В конце концов, 17 марта поздно вечером Антона арестовывают. Затолкали в машину и увезли. Как выяснилось через пару дней, его увезли в Киев, где он и находился в СИЗО СБУ по обвинению в сепаратизме.
В первое же воскресение после ареста Антона на Куликовом собрался колоссальный митинг. Лозунги: «Свободу политзаключенным»,«Референдум»,«Федерализация», «Россия» и все ранее упомянутые. Прошлись маршем по центру города. Вся Пушкинская была заполнена народом, свернули к Польскому консульству, кричали, «Польша - курва», проходили мимо консульства Европейского Союза, тоже выкрикивали что-то неприличное.
Начиная с февраля и по май таких маршей и митингов, как мне кажется, было проведено около десятка. Но постепенно наступало некоторое уныние. Ну собираемся, ну ходим, кричим, машем, а машина закручивает гайки все туже. Людей начали вызывать в СБУ и в городское и областное УВД. Вызвали сестру. Пошла. Очень долго, но вежливо выспрашивали об Антоне (ее телефон оказался в его блокноте). Она стояла на своем: «Ни о каких призывах к сепаратизму от Антона не слышала. Да ходила, участвовала – имею право. Да, за таможенный союз с Россией» - Отпустили. Звонили еще пару раз, но она больше не пошла.
Внутри наших сторонников росло недовольство, люди призывали к более решительным действиям. Все чаще слышалось: «Почему им можно захватывать государственные учреждения. А нам нет?». Но время было упущено. Сказывалось отсутствие по-настоящему умного и решительного лидера, а после позорного бегства Януковича и Добкина со съезда депутатов восточных областей, ситуация становилась почти безнадежной. Зачем Путин спас Януковича.. Сколько крови пролилось и продолжает проливаться из-за этого подонка. Сколько судеб разрушено. Не верю я в его «не хотел применять силу и проливать кровь». Врет – наделал полные штаны, опасаясь за свою никчёмную тушу.
И все-таки мы продолжали каждый вечер ходить на Куликовое поле, обменивались новостями, делились соображениями, узнавали о планах. Приближался май. Людей продолжали выдергивать в СБУ, все настойчивее звучали требования и угрозы убрать наш лагерь. Новый губернатор и милиция пытались договориться с оставшимися нашими лидерами перенести лагерь подальше от центра на окраину города.
В конце апреля события ускоряются - в Одессу на один день приезжает Парубий, привозит с собой похожих на бомжей «патриотов». Они организуют на въезде в город блокпосты, он выдает этим дебилообразным оружие и ставит бронетранспортеры. Они останавливают и осматривают машины, проверяют документы. Люди недовольны, ропщут даже евромайдановцы, мол, нам такое не нужно, мы сами.
Возникает какое-то предчувствие беды. А еще, закат – кровавый закат, который я вижу в один из вечеров, направляясь на Куликовое. Улица Пироговская очень прямая, растянулась от пляжа Отрада до ограды ЖД вокзала. Строго с востока на запад. Если вы идете на закате в сторону вокзала, можете лицезреть, как уходит солнце за горизонт. Я наблюдала это много раз, но такой закат я видела впервые: огромный полукруг ярко-красного солнца занимал всю ширину этой довольно широкой улицы, а за ним зарево невероятного, неестественного алого цвета. Восторг, ужас и сердцебиение. Я сразу позвонила Ольге, которая была уже на Куликовом: «Оля, выходи на Пироговскую. Быстро, смотри на солнце». Но пока она поняла, что я от нее хочу, солнце скрылось.
В последнее воскресение апреля на площади собирается митинг. Люди хотят знать, какие мероприятия намечены на майские. Но наши лидеры мямлят что-то невнятное и противоречивое. Чувствуется растерянность и отсутствие какого-либо плана дальнейших действий. Наконец-то брат Антона заявил: «Первого можете приходить, но марша не будет, будем готовиться к 9 мая». За день или два до 2 мая в СМИ проходит информация, что в Одессу, на матч Черноморец-Металлист организован поезд «Дружба» с болельщиками из Харькова и Днепропетровска, которые после матча собираются провести марш «Мира». Понятно – это едет правый сектор, будет марш фашистов с вздернутыми руками, факелами и речевками. Бежим на Куликовое. С изумлением видим, что нескольких палаток «Дружины» нет – согласились переместиться на 411 батарею. «Что будем делать? Поведем свой марш?» Ответ – «Нет, собираться не будем. Это провокация. В провокации, им на радость участвовать не будем». На том и разошлись. ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?