Олег Доброчеев Версия для печати
Неустойчивое равновесие

Календарь перемен (6 - 12 февраля 2006 г.)

Эта неделя в деловом отношении обещает быть в целом нейтральной. Многое будет удаваться, но могут возникнуть и непредвиденные обстоятельства.

Наибольшие перемены ожидают нас в период с понедельника по среду включительно. Поэтому если кому-то нужно срочно что-то изменить в своей жизни, то не откладывайте напотом. Воспользуйтесь естественной предрасположенностью времени.

Календарь перемен предназначен для планирования деловой, творческой и физической активности человека с целью минимизации ущерба своему здоровью и максимизации прибылей. На зеленом поле календаря преимущественно удаются деловые начинания, на красном – решение творческих задач. «Желтые» дни – отличаются неустойчивым переходным характером.

ПЯТАЯ РОССИЯ

Социальный проект, по которому страна
живет 10 лет и будет жить еще 70

начало текущей статьи

Социально-энергетическая модель мира

Наш мир лишь с одной гуманитарной точки зрения может рассматриваться как общественно-политическая система. А во многих других, не менее важных отношениях — как социально-энергетическая.

В соответствии с этой социально-энергетической системой энергетику мира в самом упрощенном варианте можно представить состоящей из трех элементов:
- глобального источника,
- системы энерго- и телекоммуникаций,
- глобального потребителя.

Из трех составляющих энергетики по крайней мере один элемент — потребитель — является сугубо социальной системой, развивающейся по своим специфическим законам. Два других, будучи по конструктивным особенностям техническими системами, тем не менее, также подвержены влиянию «человеческого фактора». От человека, его профессиональных навыков, а порой даже физического и психического состояния или политических убеждений зависит зачастую работа такой, например, электростанции, как Чернобыль, или энергетической системы такой страны, как Россия.

Структурная логика энергетики говорит, таким образом, о существеннейшей роли в ней человека — от бытового пользователя этого ресурса и до ученого или политика. От их потребностей, научных открытий или управленческих решений и зависит в значительной степени ее состояние и поведение в самом широком диапазоне амплитуд колебаний мощности и интервалов времени.

Энергетику на этом схематическом уровне рассмотрения можно даже считать преимущественно социальной системой, а не технической, как и общество в целом, а точнее — одной из ее специфических, частично управляемых законами физики подсистем.

На этом основании к пониманию роли и места энергетики в обществе можно подойти таким же образом и используя тот же инструментарий анализа, как в случае рассмотрения экономики или хозяйственной и политической жизни. Содержательным в этом отношении оказывается единообразное рассмотрение динамики поведения энергетических, экономических и политических подсистем общества в их взаимосвязи.

Рис. 2, 3. Сопоставление объемов добычи нефти в России и США за последние 50 лет с ростом индекса Доу-Джонса.

На рисунках 2 и 3 показаны сравнительная динамика развития лидеров мирового производства энергии XX века СССР и США и индекса деловой активности Доу-Джонса. Сопоставление статистических данных позволяет обнаружить удивительную закономерность. Нынешнему мировому финансовому, экономическому и политическому кризису рубежа столетий, обусловленному достижению предельных, пороговых, как показывает история, значений индексов экономического роста (D-J = 10000), предшествовало достижение пределов роста в энергетике — нефтедобыче и электроэнергетике. Этот рисунок наглядно показывает, что с проблемой пределов роста человечество впервые столкнулось в энергетике 70-х годов прошлого века. Тогда впервые обнаружилось, что общество, вне зависимости от своей социальной организации, не способно без кризисов преодолеть некоторые энергетические рубежи хозяйственно-экономического развития.

Такого рода сопоставление подводит к мысли об энергетике, как своеобразной предохранительной системе мирового хозяйства. Оказывается, не решив принципиально возникшие первоначально в энергетике в 70-х годах XX столетия проблемы устойчивого развития, человечество оказалось обреченным столкнуться с этими же самыми проблемами на рубеже тысячелетий — последовательно в финансово-экономической, а затем и социально-политической сферах своей жизни.

Второй аспект энергетики, видимый при сопоставлении темпов ее изменения с темпами трансформаций в экономике, говорит о сравнительно большей консервативности энергетики. Так, например, в период социально-политического кризиса в России последнего десятилетия производство электроэнергии сократилось не более чем на 30 процентов, а общее промышленное — более чем в 2 раза. Эта консервативность энергетики, помимо всего прочего, обусловлена тем, что она в значительной степени еще и продукт развития науки — одной из самых после церкви консервативных сфер жизни общества.

продолжение




ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины»

Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.

Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>