Димамишенин Версия для печати
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. Культурная окраина (2009 г.). 1.

Все мы знаем, что если сойти с Невского проспекта или выехать за МКАД, мы попадем в мир провинциалов и народных окраин. Ясно, что за пределами двух наших столиц – страна полная Мухосрансков и Дикой дичи. Однако в Копро-бургах и Шит-сити тоже есть своя культура, и она иногда попадает к нам в центр. Да так отлично здесь приживается, что мы ее выдаем за свою собственную и пытаемся тут же усыновить и удочерить их носителя, выдав ему временную или постоянную прописку и спец паек, чтобы не убежал на родину. Сегодня рассказ о трех молодых людях (хотя число им ЛЕГИОН), каждый из которых, по моему мнению, делает нечто на мировом уровне. Но о них известно довольно узкому кругу людей, и не последнюю роль тут играет их происхождение и местожительство.

VOL. 1 : VISION. ДЕВУШКА ПОСЛЕ

Фотограф: Алиса Владимировна, 24 года, город Новосибирск

Я люблю девушек, которые занимаются творчеством. То есть я, понятно, вообще неравнодушен к красивым девушкам, но симпатичных на самом деле очень много. А вот те, кто может иногда забросить свою красоту, постебаться над ней и потратить свое время не только на педикюр, шмотки и солярий, а еще на фотоаппараты, пленку и раздевания, - такие всегда были в меньшинстве. И это меня трогает. Еще я редко встречаю девушек, творчество которых мне нравится коллекционировать.

Самоироничные фотографии ЖЖ юзера _aiv_ я стал коллекционировать сразу, как увидел. Именно она для меня Терри Ричардсон в юбке, которая издевается всеми доступными средствами над наивными поклонниками недоступной женской красоты. Я ее персональный фан, и мне приятно читать в ее ЖЖ, рассматривая очередную натуралистическую историю из быта декаданток и деграданток: «Да, ещё про ноги хотела сказать. Во-первых, они не грязные, они покрасились от туфлей, когда мы сегодня по лужам ходили, а волоски и соринки – это такой «творческий замысел», во-вторых, Дим, специально для тебя…»

Автор всех фотографий в этом тексте - Алиса Владимировна

Дима Мишенин: Помнишь, почему я тебя стал называть Алиса Владимировна, когда мы познакомились по интернету много лет назад? Потому что ты мне показалась, несмотря на свой юный возраст, очень взрослой. Этакой иконкой-моделью из 60-х гг. Ты ведь вылитая героиня фильма «Female Animal» 1969 года. Куришь, как Кит Ричардс, и вообще похожа на группис «Роллинг стоунз» тех лет, с длинными волосами на прямой пробор в солнцезащитных очках, скрывающих мешки под глазами, а-ля героиновый шик. И твой образ жизни и работы мне кажутся абсолютно из эпохи Атламонта и «Ангелов Ада», когда я рассматриваю, как ты фоткаешь своих подруг навеселе, суешь им ноги в рот и устраиваешь порно вечеринки в своей ванне под названием «Утопия»… Как все это называется? То, что это не любительские фото – точно. Но и то, что это не арт и не коммерческое искусство, тоже для меня ясно. Я не знаю, что ты делаешь. Я бы ввел новый термин для такого жанра: «Девочки уходят в отрыв».

Алиса Владимировна: Ну, во-первых, я, кстати, на кинооператора учусь, так что я вполне осознанно нарушаю первую заповедь профессиональных фотографов про «вспышку в лоб», и слова типа «фокусное расстояние», «тональная перспектива», «экспозиция» и пр. для меня не китайская грамота. У меня есть и скучные фото с правильным светом, и, о Боже, я даже зачем-то купила себе комплект студийного света (мама выкрутила лампы на 500 ватт, и вкрутила меньше, теперь им помидорки освещает). Я эту скукоту не выкладываю, так как не вижу смысла, только родителям показываю, да в универе.

Во-вторых, по-моему, нечто подобное печатают вполне себе приличные журналы под предлогом фешена. Только многое выглядит мастерски высосанным из пальца – ни начала, ни конца… Я в этом плане за естественность и непринужденность, у меня все действительно пьяные, хотя не без позерства, конечно.

Не стоит делать такой уж акцент на измененном сознании (это так в отношении лишь некоторых, мы в основном люди приличные – хотя, конечно, пьем или, как ты правильно заметил, просто веселые. Ну а про фут-фетиш, мне до тебя в этом плане очень далеко. Хотя у меня есть трепетная любовь к своим ногам и переносимым ими болезненным ощущениям (высоченные каблуки, мозоли в кровь, синяки и пр. инциденты).

Автор фотографии - Алиса Владимировна

Дима Мишенин: А откуда вообще началось увлечение фотографией?

Алиса Владимировна: В детстве родители ненароком купили «Полароид», а далее уже по наклонной: пленочная мыльница, потом зеркалка, потом цифровая зеркалка и учеба на кинооператора.

Дима Мишенин: Большинство твоих фото сессий напоминает мини или макси оргии, для тебя фото сессия это скорее вещь, в которой первичен перфоманс, и его фиксация может выйти или нет? То есть первично действо, а не фото? Правильно я тебя понимаю?

Алиса Владимировна: Именно. Я бы все, что делаю, назвала «Девушки после...» В каждом отдельном случае уже своё, но в основном – бутылка виски или бессонная ночь после клуба, а дальше уже куда заведет фантазия, хотя у меня всегда есть заранее продуманный план.



Дима Мишенин: Я обожаю названия к твоим сетам: «Фут-Камасутра», «Тыдыщ» и «Тыдыщ-2» или «Из серии: Можно показать маме». Ну а «TRASH-иззью» об рнб-моде в ларьках в переходе метро (рнби-андеграунде) – вообще манифест: «Некоторых фотографов конкретно прёт по утёсам. Видит утёс – сразу фотографирует. Нет больше сил глядеть на фотосессию утёса в тыщу фотографий. Нас конкретно прет по трешу. Если мы вдруг решаем поснимать какое-нить порно, то оно всё равно получается с оттенком треша. Мы питаемся трешом, мы курим треш, мы пьем очень трешево, мы одеваемся трешево, мы смотрим и слушаем треш».

Алиса Владимировна: Cлушай, а мне казалось они все какие-то без названия, мы, в основном, пироманьячим (пропагандируем курение), да частенько мучаем моих кысачек.

Дима Мишенин: Да ладно! Ты все подписываешь! У тебя есть серия «Женщины после бутылки шампанского» и «Женщины после ганджубаса» и там, я так понимаю, документальные съемки. А что вообще ты пробовала?

Алиса Владимировна: Спасибо, следующий вопрос... На данный момент только ганджа, почти здоровый образ жизни уже несколько месяцев. Вообще, мы тут обычно напиваемся, как прачки, и ведем себя, как портовые шлюхи.

Фото: Алиса Владимировна

Дима: У меня получается прям-таки не интервью, а АнкетАлиса. Когда я читаю про то, как тебе нравится фотографировать ее фотографии, а потом фотографировать сфотографированные фотографии, а потом фотографировать фотографии сфотографированных фотографий, и так до бесконечности, я понимаю, что твое сознание сказочно расширено. А с каким наркотиком ты бы хотела ассоциироваться?

Алиса Владимировна: Я бы не хотела, но меня упорно ассоциируют с героином.

Дима: Это потому, что ты похожа на обдолбанного и инфернального рокера, а не на развеселого и позитивного диджея. Кстати, почему так? Молодая девчонка, а выглядишь, как Мик Джаггер?

Алиса Владимировна: А может, я похожа на диджея, который похож на рокера. Ведь может быть и такая ситуация. Вообще, почему я должна быть похожа на диджея? Что ты такие ебанутые вопросы придумываешь?

Дима Мишенин: Хахаха… Я просто развлекаюсь и расслабляюсь, задавая их тебе. Ок. Есть парни, которые действуют на тебя как допинг?

Алиса Владимировна: Никогда ни от кого не фанатела, но при определенных ситуациях я обычно говорю «НЕТ!!!» Я храню себя для Джонни Деппа.



Дима Мишенин: Часть твоего гардероба, от которой ты можешь кончить?

Алиса Владимировна: Ну, если буквально, то от узких джинс и от страпона. Последнее это же часть гардероба?

Дима Мишенин: Кто номер один?

Алиса Владимировна: Кай Метов – Бог!

Дима: Музыка, под которую ты любишь засыпать?

Алиса Владимировна: Засыпаю обычно в тишине.

Дима Мишенин: Тогда под которую ты любишь просыпаться?

Алиса Владимировна: А вот чтоб проснуться – это целый ритуал. Сначала какие-нибудь хиппари, типа «Fleet Foxes» и первая чашка кофе, если не помогает, то вторая чашка кофе и барабанщина («Matt and Kim», например), ну и на третью – «Cannibal Corpse» - у них ну очень бодрые песни.

Дима: Какие части тела тебе нравятся в себе и какие в других?

Алиса Владимировна: Костяшки на ступнях и руках и если кожа покрыта легким пушком, как персик – на затылке, как правило.

Дима Мишенин: Скажи, какие части своего тела ты пробовала на вкус?

Алиса Владимировна: Ногти. На вкус чистый кальций. Губы. В кровь!



Дима Мишенин: Фотография – это вуайеризм или эксгибиционизм?

Алиса Владимировна: С моей «точки зрения» - чистый вуайеризм, поэтому всегда ищу для себя эксгибиционистов.

Дима: Кто в фотографии тебе близок? У тебя поначалу было столько ссылок на моих любимцев типа Ярослава Могутина и всякие рекламные компании «Sisley».

Алиса Владимировна: Тут конкретных предпочтений у меня нет. Могу пол дня провести на fliсkr или смотреть сканы из журналов на thefashionspot. Но скорее фешн, я же девочка. Когда-то дико нравился твой проект «Неоакадемизм это садомазохизм», ну и сейчас я все ещё к нему не охладела.

Дима Мишенин: Кого ты знаешь из новой московской и питерской фотографии? Имена Даши Ястребовой или Юли Плахотниковой тебе о чем-то говорят?

Алиса Владимировна: Конккурентки! По именам я более менее всех знаю, хотя, если честно, о второй первый раз слышу.



Дима Мишенин: Ты считаешь, что ты на окраине мира и культурного процесса? Насколько бы ты хороша и не была… Но ты не в центре и значит маргинал.

Алиса Владимировна: О! Я хороша!!? Конечно, мы тут в полной жопе. И, несмотря на интернет, изоляция сказывается.

Дима Мишенин: Ты любишь сниматься сама? И если да, то как?

Алиса Владимировна: Ненавижу. Всегда отбираю фотоаппарат и начинаю снимать сама. Я на всех фотографиях все равно получаюсь ужасно-ужасно милой. А когда все нихуя не в фокусе и засвет или наоборот недосвет, то я хотя бы похожа на чертова рокера и не милая до ужаса.

Дима Мишенин: Какая у тебя есть съемка, которую ты никогда не покажешь?

Алиса Владимировна: Сколько угодно. Я пол города шантажировать могу. Но я правда их никому не показываю. Мне ещё никто настолько не насолил.

Дима Мишенин: Есть фото, которые тебя просили уничтожить те, кого ты снимала?

Алиса Владимировна: Конечно, с тех самых съемок, которые я обещала никому не показывать.



Дима Мишенин: Собираешься ты переезжать в Москву или Питер? И что тебя может подвигнуть на это?

Алиса Владимировна: Пока не собираюсь, тут греет.

Дима Мишенин: Что планируешь в самое ближайшее время, кроме того, чтобы гулять и пить всю ночь?

Алиса Владимировна: Я тут практически разорила своих родителей на новый фотоаппарат, так что погоди, может они мне все ж выделят 60 уже на этой неделе. У меня тут в планах было поснимать, тебе бы понравилось.

Vol.2 - Музыкант: Wonderkid. Александр Заппа, Сургут

Автор фотографии - Алиса Владимировна



ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины»

Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.

Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>