Димамишенин Версия для печати
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. Одержимые джинами (2003) - 1.

11 февраля 1985 года был убит Талгат Нигматулин, культовый советский киноактер, сыгравший в таких фильмах, как «Пираты XX века» и «Право на выстрел», мастер Каратэ и участник секты, от рук адептов которой он в итоге и скончался. В 2003 году Дима Мишенин предпринял журналистское расследование обстоятельств этой туманной и трагической гибели, окутанной множеством слухов и домыслов. В 2005 году расследование частично было опубликовано в сибирском альтернативном глянце «Мания», а теперь — впервые публикуется полностью.
редакция Перемен

Талгат Нигматулин в одной из своих ролей...

Очередная Ложь о смерти легенды? Эксклюзивное интервью с учеником убийцы Талгата Нигматулина.

Из письма автору от Леонида Словина, семидесятилетнего писателя, соавтора братьев Вайнеров, знаменитого юриста, в настоящее время российского пенсионера МВД, проживающего в Иерусалиме, Израиль: «Мне нравится откровенность, с которой Вы пишете, и стремление дойти до самого края... На краю! То, что Вы пишете о «Пирате ХХ века», мне очень близко через пять поколений. Очень рад, что с Вами познакомился, и рад узнать, что Вы преуспели, не только в литературе. Немногим это удается! Я, признаться, поражен».

Леонид Словин – главный официальный эксперт по делу Мирзабая и Абая и автор Официальной версии Убийства Талгата Нигматулина в СССР.

«Я НЕ ЛЮБЛЮ ШУТОК, МАСТЕР!»
Талгат Нигматулин (Фраза Салеха из фильма «Пираты 20 века»)

Это были старые злые времена, когда группа «Трубный Зов» уже сидела в тюрьме, а ее религиозная антисоветская пластинка была на вершине подпольных хит-парадов на кассетах DENON и AGFA. Международное Общество Сознания Кришны считалось тоталитарной сектой, изматывающей своих адептов вегетарианской диетой, которая приравнивалась сотрудниками КГБ к добровольной голодовке, а страна под названием, знакомым современной молодежи по Т-SHIRT Adidas original, СССР, еще будет существовать 5 лет.

По книжкам журналистов-международников мы знали, что у них на Западе были Семья Чарльза Мэнсона и кинозвезда Шарон Тейт. Иисус Христос и Сатана воедине пришел в Голливуд и устроил с помощью своих ангелов-хиппи ритуальное жертвоприношение в 1969 году, выбрав близких знаменитого кинорежиссера Романа Поланского на роль жертвенных животных.

До сих пор это преступление считается самым известным в мировой истории и наиболее спорным по причине того, что для многих его главный инициатор Чарльз Мэнсон – современный святой, пророк и невинно распятый герой. Получивший пожизненное заключение за убийства, которые были совершенны не им лично, а его преданными.

В 1985 году все газеты и экраны ТВ СССР показывали гуру Абая и Мирзабая, позиционируя их не иначе как мошенников-шарлатанов, убивших вместе со своими учениками кинозвезду Талгата Нигматулина. Хитростью и коварством они заманили в свои сети великого артиста и жестоко расправились с ним, когда он в чем-то ослушался их.

Существовала единственная точка зрения на этот вопрос, и эту точку зрения поддерживали звезды кино того времени и друзья погибшего артиста – Николай Еременко, Станислав Говорухин и Борис Дуров… Ничего не могло поколебать моего знания в 10 лет, в 20 лет… Пока все участники трагедии сидели в тюрьме… Но у нас не Америка, где Чарльз Мэнсон будет сидеть, покуда Статуя Свободы будет стоять. Совсем недавно я узнал, что «великий суфий и близкий к Богу человек» Мирзабай чувствует себя хорошо, на свободе и снова окружен своими освободившимися из мест заключения учениками, так называемыми убийцами Талгата Нигматулина. Они снова набирают рекрутов, у них полно новых адептов, секта процветает, и все они продолжают занимаются наукой самоосознания.

Я связался с этими людьми, в первую очередь пытаясь прояснить для себя ту жуткую историю, которая произошла с моим кумиром детства. Потому что узнать правду я мечтал с подросткового возраста. Наконец-то это стало возможно. То, что мне было открыто, лежит за пределами добра и зла, а также – официальной версии. Правда со слов очевидцев тех зловещих событий шокирует гораздо более, чем криминальная версия, знакомая всем. Она настолько немыслима и поразительна, что мне показалось наиболее простым решением дать высказаться одному из представителей Семьи Мирзабая, который, по моему мнению, наиболее точно выражает и позицию самого Святого человека, который плохо говорит по-русски и держал связь с миром главным образом благодаря своей правой руке Абаю, единственному из убийц Талгата Нигматулина, не пережившему свой срок и умершему в заключении.

Так же, как на маленькой карте памяти может содержаться весь винчестер компьютера, так и в некоторых коротких фразах или наборах цифр может содержаться целая жизнь. К примеру, даты жизни и смерти замечательного артиста и криминального авторитета Сергея Шевкуненко (Миша Поляков из лент «Кортик» и «Бронзовая Птица»). 20/11/1959 – 11/02/1995. Погибая вместе с матерью в собственной квартире от пуль наемного убийцы, он, как в разбивающемся кривом зеркале, отразил свое Рождение… И это не совпадения, а, наверное, самые важные детали, от которых зависит так много в нашей жизни. Это открыто нумерологам и астрологам. Важные и прямочитающиеся символы. Как Марихуана в блоках «Мальборо» в фильме «Похищение Савойи» и Боа-джюс из японского мультика «Корабль-призрак». Как символ Кока-колы.

В книге «HELTER SKELTER», дотошном пятисотстраничном труде прокурора Винсента Буглиози о преступлении, следствии и процессе над Чарльзом Мэнсоном и Его Семьей, по сенсационности, киношности и оккультности во многом перекликающимся с Делом Святого человека и Пирата XX века, на меня произвели и оказали наибольшее эмоциональное влияние несколько предложений об Оранжевом Свете. Потому что именно в них мне открылся смысл религии, философии и бытия Талгата Нигматулина. То есть ее практическая сторона и эффект присутствия в реальной бытовой жизни.

Цитирую: «Прокурор спросил у Линды Касабьян, не помнит ли она что-нибудь характерное о той станции техобслуживания, где они остановились с Чарльзом Мэнсоном. Она отвечала, что по соседству располагался ресторанчик, распространяющий «вокруг себя яркий оранжевый свет».

Рядом со станцией «Стандард» в Сильмаре находится закусочная «У Дэнни» с большой оранжевой вывеской над входом.

Мэнсон и она сидели в закусочной, потягивая один за одним четыре молочных коктейля, в то самое время, когда трое его подручных писали кровью своих жертв слова HELTER SKELTER, ПОПРОБУЙ ВСТАТЬ, СВИНЬИ и ВОЙНА… в доме жертв.

«Все было необыкновенно хорошо. Мэнсон превратился в саму любовь, я сказала, что беременна от него, а он взял меня за руку и заставил меня забыть обо всем. Вокруг был этот яркий оранжевый свет, и я была по-настоящему счастлива».

Для Линды Касабьян, девушки Чарли Мэнсона, реальность была – Домом, излучающим Оранжевый Свет, в котором она вместе с Иисусом пила молочные коктейли и кушала арахис.

Для следователей это была бензоколонка с фаст-фудом, над которым висела неоновая вывеска оранжевого света и в котором отсиживались два соучастника убийств, пока их сообщники делали свое кровавое дело.

Одинаковые события, места, люди, время… Но как по-разному они видны. Ответ простой – кто-то видит оранжевый свет, а кто-то слеп, и не видит его. И тот, кто его видит, не может устоять и не сделать то, что просят от него, как бы это страшно, чудовищно или сложно бы не было…

Такой оранжевый свет видели: Юкио Мисима, когда шел на свой подвиг без шансов на успех, Иисус Христос, когда подталкивал Иуду к предательству, и многие другие люди, включая Талгата Нигматулина. Люди, которые хотели дойти до самого края в своей предельной честности восприятия этого мира. Увидеть еще здесь то, что другие смогут увидеть только через многие и многие свои рождения в иной реальности. Это синдром Эдипа и комплекс Христа. Пройти через страдания, чтобы уйти туда в трезвом состоянии и в своем теле, как никто из живущих.

Но кому-то это ведь удается. И такие люди, как бессмертные даосские мудрецы, питающиеся слюной, уже не одну тысячу лет служат примером. И такие, как Талгат Нигматулин, говорят: «Так может следующим бессмертным буду я! Я готов попробовать».

А, как мы знаем, понять, бессмертен ты или нет, можно только умерев.

Димамишенин: Расскажите, немного, чем Вы занимаетесь? Свою автобиографию. Просто так будет проще общаться. Когда я буду вас представлять. Территориально, где Вы находитесь?

Аркадий, ученик Мирзабая: Если совсем коротко: я из Подмосковья, из семьи школьных учителей. Образование неполное высшее, педагогическое. Сейчас работаю в сфере торговли. Женат. Есть сын.

Димамишенин: Если у Вас нет желания афишировать свое имя, то давайте назовем Вас УЧЕНИК МИРЗАБАЯ АРКАДИЙ или Адепт Учения Мирзабая… Как бы Вы хотели именоваться в этой беседе?

Аркадий, ученик Мирзабая: Пусть будет ученик Мирзабая Аркадий. Кто хорошо меня знает, и так узнает. Адепт учения невозможен. Спросят, как однажды спросил сосед-алкаш: «Что это за учение такое новое?» А я и ответить ничего не могу. Дмитрий! Кто-нибудь когда-нибудь давал Вам информацию - «Учение Мирзабая»?

Димамишенин: Вы хотите мне дать интервью. Для Вас это хороший шанс реабилитации дорогих для вас людей, для меня отличный шанс составить самостоятельное мнение по интересующему меня вопросу. Вы готовы?

Аркадий, ученик Мирзабая: Готов. Хочу очень. Давно мысленно всем все доказал и выступил, где только мог. Только мысленно. Я в плену ложной скромности. Не представляю себя в раскрытом виде. Импонирует образ безличного источника с полным правом говорить, что думаю, невзирая на личности. Может, созрею когда на большее? А пока один рациональный аргумент против моего проявления. Люди, с которыми общаюсь, могут узнать меня с неожиданной стороны и перестраховаться от греха подальше. Однажды меня не взяли на «почтовый ящик». Кадровик глазами показал, что я «меченый». Когда-то я искал работу и обратился на секретный военный завод. Сотрудник отдела кадров после проверки моих документов отказал мне в приеме на работу. Намекнул, что, мол, ты неблагонадежен, сам понимаешь. В советское время это было нормально. Моих друзей, тоже проходивших по делу хоть свидетелями, исключали из партии и увольняли с работы.

Димамишенин: Наше общение началось с того, что меня заинтересовала ваша достаточно яростная и страстная фраза в споре с одним знакомым Талгата Нигматулина – «Талгат не был его учеником». С этого момента и началось наше общение. Вы первый человек, который сказал, что Талгат Нигматулин не был преданным учеником своих убийц. Все статьи, телепередачи и материалы того времени, все люди, говорившие об этом, включая жену Талгата Венеру и дочь Линду, все были однозначны в своей оценке ситуации. Гуру убили лучшего ученика, натравив на него новичков.

Аркадий, ученик Мирзабая: Я познакомился с Мирзабаем и Абаем очень давно, и общался со многими, кто тоже их знал, и прекрасно в курсе всех событий и суждений. «Талгат не был его учеником» - это вывод, который делаю на основании общения с Абаем и с другими. На основании общения с самим Талгатом, о котором у меня не лучшие впечатления. Другая версия его гибели выглядит вполне стройно. И особенно ее крайний вариант. Эта история никогда не излагалась реально. Поверхностно – да, показательно – да, но никогда даже приближенно к тому, «как дело было». Это было никому не нужно. Не знаком с Венерой и Линдой. Видел мать Талгата на суде, Венеру в телевизоре. Это неприемлемые источники. Третьи лица. О чем тут говорить!

Димамишенин: А кто первые лица? Кто знает? Свидетели? Убийцы?

Аркадий, ученик Мирзабая: Для Венеры произошедшее однозначно. Убит близкий человек. Явление искусства, яркий спортсмен, это все потом. Со своей колокольни она права полностью и разбираться в том, «кто есть кто» и «как это было», ей не положено. Чего же от нее еще ждать? Но был момент для меня неожиданный. Когда я ее увидел, первое, что бросилось в глаза, что подумал - «Господи, он еще и был женат на такой!» Венера – женщина-вамп. И эти ее показательные слова – «Убить Талгата все равно, что убить ребенка». Значит структура следующая: Талгат был патологической личностью. Инфантильный, с эдиповым комплексом, мазохистом и, как и положено, женился на бабе-мужике, мамке, авторитарной женщине. Да еще пошел в актеры. Значит, латентный гомосексуалист. Вы читали Григория Климова «Князь Мира Сего» и другие шесть книг? Заполняем недостающие ячейки и получается крайний вариант моей версии, сформулированный одним очень авторитетным источником. Физиологом, психологом, Кандидатом медицинских наук и спортсменом. Мне формулировка очень нравится. Звучит красиво, солидно и очень современно. «Вариант самоубийства».

Да. Все домысливается. Но у любой информации есть степень достоверности. Специалисты видят дальше.

Первыми лицами могут быть только люди изнутри нашего круга, общавшиеся с Мирзабаем и Абаем без цели это сформулировать и добиться общественного признания. В общем, люди со взглядом изнутри.

Димамишенин: Один мой знакомый, Ярослав Могутин, журналист и поэт из Нью-Йорка, отлично знает Григория Климова лично и брал у него интервью.

Аркадий, ученик Мирзабая: Извините, повторю вопрос. Вы читали Климова? Вам известны его аргументы? Согласны с ними? Мое мнение таково, что мне точно и с детства известно, что существуют дегенеративные люди. Исторические факты и трактовки считаю достоверными без проверки именно поэтому.

В этот момент я услышал какой-то немецкий акцент в словах своего собеседника… Так и не пропавший до конца нашего разговора, - Д.М.

Димамишенин: Я читал у Федора Раззакова о фильме, который снимал Талгат о своих Духовных учителях. Это был документальный фильм? Он пропал в КГБ? Говорят, что он был 10-минутный…

Аркадий, ученик Мирзабая: Фильм Талгата Нигматулина не был 10-минутный и не был документальный. Назывался "Прощание". Наверное, хранится в архивах КГБ. Талгат говорил, что снимает высоко-восточно-психологическую драму о том, как после войны (WW2) в поселок возвращается единственный уцелевший воин (Абай), и узнав, что вернулся только он один, говорит отцу (Мирзабаю), что не может жить в ауле, где все, кроме него, не вернулись. От этого фильма у меня только один кадр, подаренный Абаем в 83-ем, отрезанный от мотка кинопленки совсем не на десять минут. Час минимум. Хотя, я не киношник. 10-ти минутным был другой фильм. Точнее, наверно, 5-ти минутным. Снят он был одним московским мальчишкой. Фильм я видел. Фильм на 8-ми миллиметровой пленке. Хотя, может уже и перевел кто-нибудь минимум на видеокассету.

Продолжение



ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины»

Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.

Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>