Кроманьонский человек вышел на сцену в верхнем палеолите, 30-50 тысяч лет назад. Сколько люди живут, столько воюют. Сколько живут, столько убивают себе подобных и всё вокруг. Что в предыстории, что в истории, кроме главной цели — экспансии, — войны были для людей ещё и «способом и средством общения». Что же получается, лить кровь — это единственный для человека способ эволюционировать как биологический вид?.. Текст В.М. Зимина.
- НОВОЕ В РУБРИКАХ: ИСКУССТВО / ЭЗОТЕРИКА / ПУТЕШЕСТВИЯ /
О ЛИТЕРАТУРЕ / ИСТОРИЯ / ХУД.ЛИТ. / НОН-ФИКШН
Первая колонка из нового цикла Игоря Манцова. На примере оценок фильмов Балабанова и Германа Манцов говорит о профессиональных критиках, которые «плюются в сторону провинциальных ватников, а сами при этом хитрят и засоряют ментальное пространство мусором». «Что особенно интересно: то ли лгут, а то ли лукавят те же самые люди, которые упорно обвиняют во лжи теперешнюю госпропаганду».
Кинематограф Артура Аристакисяна: отказ от движения в струе. Отказ от разума. Выйди из Системы, сойди с ума – это не безысходность, а шанс. Стань нищим – ты инфицирован Матрицей. Стань свободным настолько, что тебе даже свобода не будет нужна. Ведь блаженство – это не талант, не труд. Это просто блаженство. Текст Александра Чанцева.
Артур Сита — российский Мастер адвайты, на сегодня, возможно, самый известный и действенный «Указатель Истины», говорящий по-русски. Его сатсанги проходят в разных городах России, а также на Украине и в Индии. Представленные на «Переменах» цитаты — это высказывания, спонтанно родившиеся во время сатсангов Артура.
В.М. Зимин о том, как выжить нашему биологическому виду с его общей конституцией и врождёнными рефлексами. Зачем Бог дал человеку ещё и мозг, возможности которого намного превышают минимальную потребность, требующуюся для обслуживания простейших инстинктов. А также об использовании своего потенциала в философии Дао, системе практик Цигун и боевых искусствах.
Эссе Игоря Фунта о трагической судьбе Андрея Платонова. Его жизненных и издательских перипетиях – пролеткультовской непрухе и запретах. Парадоксальность платоновского дарования в том, что он, потомственный работяга, сын рыбака, был «идеальной моделью» подлинно пролетарского писателя, истово верившего в постреволюционное народное счастье и светлое советское будущее.
Современный духовный учитель Экхарт Толле мало похож на традиционного гуру, хотя концепции, с помощью которых он указывает на Истину, очень близки по сути к индийскому учению о недвойственности (адвайта-веданта). Главным порталом в Истину для Толле является «момент Сейчас», указывая на который он приводит своих слушателей к Присутствию.
Новая глава «Мотобиографии» Димы Мишенина. В которой он подробно излагает историю своего непростого знакомства с культовой московской тусовщицей и моделью Машей Галактикой. Слабонервным, высокодуховным, а также людям с (не)обостренным чувством прекрасного читать не рекомендуется: много трэша, мата, порнографии и омерзительных подробностей из жизни российской арт-богемы.
Ошо в проекте «Указатели Истины»: «…Для меня духовность означает кое-что совершенно иное. Она подразумевает честность. Она не допускает никакой зависимости. Она тянется к свободе любой ценой – ради самой свободы. Не в толпе, а в одиночестве, ведь в толпе никогда не найти истину. Истину можно найти только в одиночестве».
Александр Чанцев рассматривает со всех сторон кинокартину покойного режиссера Балабанова «Про уродов и людей». «Однозначности нет, но спасения тоже нет. Старые вещи уйдут сами, героев убьют, а хорошие женщины есть, но они умрут. Как все темы большинства фильмов Балабанова можно найти в одном (и одном из лучших у него) его произведении, так и все эти тематические дороги приводят к одному».
Наш постоянный автор В.М.Зимин делится своим опытом в сфере освоения непростой китайской практики — работы с энергией ци. А также — некоторыми соображениями о внешней парадоксальности и внутренней целостности искусства кунфу. «А что такое наша жизнь, как не кунфу?! Так что цель у нас у всех одна, а достижение её и есть наша основная задача – как человеков».
При всяком удобном случае Джидду Кришнамурти напоминал слушателям, что он не учитель, не проповедник, не философ, не религиозный деятель. Что он не дает слушателям никакой системы, не обещает спасения и не призывает следовать никаким практикам. «Я ничему не учу вас, я только держу фонарь, чтобы вам было лучше видно, а захотите ли вы увидеть — ваше дело».