zona
Главная тема только что вышедшей в издательстве «Вече» книги Бориса Земцова «Жизнь строгого режима» — российская зона ХХI века. Автор, в бытность заместителем главного редактора Независимой Газеты, был осужден на 8 лет строгого режима. В неволе вел дневник, ставший основой этой книги. «Перемены» публикуют отрывки из книги.


pis
Глеб Давыдов рассказывает о том, чем отличаются псевдописатели от настоящих писателей. И чем отличается литературный процесс от подлинного сотворения мира. «Не узнавших своего предназначения, а потому вынужденных заниматься не своим делом персонажей полно и в других уважаемых профессиях».


china
Андрей Девятов отвечает на вопрос, как концептуальным властям из ЦК КПК решить сложную задачу соединения к 2019 году Китайской мечты с Духом Китая. Исторический экскурс, теоретическое обоснование, а также отношения России с Китаем. «Если с мечтой всё более или менее понятно, то, на вопрос: что такое Дух Китая в современных условиях, пока четкого ответа нет».


pi
Максим Кантор продолжает серию статей по истории искусств. На этот раз — разговор о Пабло Пикассо. «Пикассо рисовал постоянно, это была форма существования: думал линиями, дышал цветом; переводил жизнь в искусство каждый миг, то есть, делал смертных бессмертными. Пикассо отнюдь не профессиональный художник, он не занимался искусством с десяти утра до обеда – он сам был искусством».


hans
Андрей Тесля рассказывает о только что вышедшей в России книге Ханса Фрайера «Теория объективного духа. Введение в культурфилософию», написанной в ситуации «между»: между большими философскими системами, ограниченное феноменологическим описанием объективного духа, при невозможности следовать прежнему – завораживающему – «большому проекту» Гегеля».


caroline
Еще одно интервью с духовным учителем, основателем движения «Жизнь в правде» Каролиной Стекловой. О смертном и бессмертном, аде и рае, грехе и устаревших законах и морально-этических нормах. «Человек никогда ничего не хочет менять… Иллюзия стабильности своего личного мира всегда рушится. Потому что мир вокруг все время меняется».


end
Человек сформировавшейся в XX веке патологической культуры отличается от человека предыдущих культур — идеациональной и идеалистической, в связи с чем можно говорить об антропологическом сдвиге. Светлана Замлелова написала о специфике культуры общества потребления.


art
Колонка Александр Савищенко о смысле и предназначении политического театра на примере «театра жестокости» Антонена Арто. «Это не бытовой и развлекательный театр, это театр крови и аффекта. Театр идеи, если понимать идею как начало и итог любого действия…. Быть может, тогда «театр жестокости» есть только тайнопись эпохи восстания масс?»



Физиологический очерк В.М.Зимина о егере, живущем на Кубани. «Очерк касается судьбы плавни — совсем худые у неё дела, — сообщает Зимин. — Лето было с хорошими дождями. Но они закончились, и пришла жара; любители кукурузы бондюэль и прочих растительных припасов (в их числе и местный губернатор) навалились на плавню с дождевальными установками. За 3 дня уровень упал на метр и продолжает падать».


dragon
В период 1975 – 2008 на Западе был убит сам дух протестантской этики. Вместо стремления много и честно трудиться стало модно много отдыхать на спекулятивный доход. С 2009 на волне мирового кризиса запущен процесс развала мирового рынка с бумажным USD как единой учетной единицей богатства. Что дальше? На авансцену выходит Китай с золотым юанем, – считает Андрей Девятов.


Афродита
«Возможно ли пост-христианское язычество, то есть, может ли христианская цивилизация существовать отдельно — без традиции христианства? И какое будет искусство у такой цивилизации?» — такой вопрос задает Максим Кантор в своем эссе о современном искусстве. И сам же на него отвечает, давая подробный искусствоведческий экскурс — от античности до авангарда.


chada
«Какие видения зрят наши чада во младенчестве? Какие сны им непрерывно снятся? Что за саги они нам сказывают в своём младенческом лепете? Завесу приоткрывают их мало связные фантазии, когда они становятся чуть повзрослее и учатся говорить. Только мы их плохо слышим и редко обращаем на это внимание». Эссе В.М.Зимина.


oprichniki
Ко дню рождения Ивана Грозного (род. 25 августа 1530 г.) Дмитрий Степанов рассмотрел феномен опричнины и пришел к выводу, что это был тайный мужской религиозно-магический союз. «Вся социальная структура опричнины, система представлений и ассоциаций, связанных с ней, восходили к практике тайных мужских религиозно-магических союзов – к явлению весьма и весьма архаичному».



Умер замечательный писатель, переводчик, критик, редактор Виктор Леонидович Топоров. В память о нем мы публикуем самую последнюю главку его пока еще не изданной книги «Креативная редактура». Эта главка называется «Прощание, запрещающее печаль», в ней автор прощается с читателями.


Пелевин и Бунин
Фрагмент книги о Викторе Пелевине, которую сейчас пишет Алексей Колобродов. В этом эссе во всех подробностях разбираются внутренние и внешние соответствия текстов Пелевина и Ивана Бунина. «Заметки эти затеяны отнюдь не для разоблачения классиков; интересней проследить родство Бунина и Пелевина».


dm
Аудио-интервью с Димой Мишениным, в котором тот подробно излагает свои взгляды на современное искусство, электронные наркотики и историю искусств. «Мы живем сейчас в измерении, когда кино, книги, жизнь становятся описанными, пересказанными, потому что уже нет возможности воспринять произведение целиком».