Сюр-спиритический сеанс от Марины Ахмедовой. Рождение тщеты из духа мохито. Колючки кактуса, которые якобы кладут на Кубе в мохито вместо мяты. Трип в глубину себя. «Я казалась себе касаткой, свободно плывущей по морю глубокого смысла, под лучами распятого солнца, а Тщета видела во мне черепаху с фрагментом молчания вместо панциря на спине».



Гитарист легендарной группы The Rolling Stones, недавно отметившей свое 50-летие, рассказывает о героиновых ломках, об истории создания песни Angie, о сексе, любви и женщинах, а также о феномене Groupies. Фрагменты книги «Жизнь и судьба». Вольный перевод Сергея Магомета.



Максим Кантор продолжает анализировать сущность авангарда в искусстве и его связь с тем, что творится в обществе. «Авангардное искусство по определению не может существовать автономно – это не автономное искусство. И это не революционное искусство. Это искусство ничего и никогда не хотело утверждать или строить. Как ничего не хочет строить демонстрация на Болотной».



Православная церковь отмечает Ильин день, названный так в честь древнего пророка Илии и приуроченный к дате, которую русский народ праздновал как Перунов день. В этот день грозный бог с особым азартом скачет по небу на своей колеснице и метет вниз молнии. А воздушный десант на земле предается буйству в фонтанах.



Мировая властная элита продуманно ведёт цивилизацию к следующему Этапу развития, утверждает Владимир Зулкарнеев. Текущий системный кризис был запланирован задолго до его внешнего проявления, и сейчас всё идёт строго по плану. К контролируемому обрушению существующей, но устаревшей системы и выстраиванию новой, на совершенно других принципах.



Просматривая фильм Романа Полански «Ребенок Розмари», Игорь Манцов находит возможность поговорить о происходящем сейчас с нашей страной и, в частности, с Православием. В частности, о случае с Pussy Riot. И о том, почему в церковь не ходят русские мужчины. «В России до сих пор не понимают, что потреблять безнаказанно нельзя. Что потреблять неосознанно чревато».



26 июля 1875 года родился Карл Густав Юнг. К этой дате подготовлен новый шаманский экскурс Олега Давыдова, который продолжает следить за похождениями Юнга по ту сторону реальности, а также за тем, как это отражается в обыденной жизни. На сей раз речь о том, как Юнг был посвящен в шаманы. Эффект получился мощный: семья Рокфеллеров начала финансировать проект Юнга.



Одно из важнейших произведений Возрождения — девять полотен «Триумф Цезаря» Андреа Мантенья представляют собой изображение того, как устроено наше сознание, утверждает Максим Кантор. Раскрывая значение этого произведения, Кантор замечает: «Когда нас увлекает свободолюбивая идея – попробуйте повернуться лицом ко входу в пещеру и взглянуть, что именно отбрасывает эту волшебную тень».



Рассказ Ольги Погодиной-Кузминой о знаменитом пианисте-гее и фатальном перевороте в его душе. На вершине славы он решает отказаться от своей карьеры и бросить всё. «Каждый воображает себя богом. Или, на худой конец, проводником божественного электричества. Каждый червяк убежден, что высший разум играет его руками».



Игорь Манцов предпринимает отчаянную попытку написать текст про политику и политическое искусство. Итог — рефлексия на тему невозможности занять какую-либо политическую авторскую позицию. «Строгий логический стиль невозможен у нас по причине крайне низкой культуры мышления и зависимости тутошнего мышления от архаических корпоративных воззрений».



На днях состоялась презентация второго выпуска журнала «Русская проза». Среди авторов, чьи тексты вошли в сборник, Алексей А.Шепелёв. В журнале представлен текст «Подателю сего» — отрывок из его нового (по-видимому, автобиографического) романа «Снюсть жрёть брютъ» («Алкосвятые»). В Блоге Перемен этот отрывок опубликован полностью.



Максим Кантор продолжает тему нео-дегенеративного искусства и целенаправленного уничтожения реалистического искусства. В этот раз он весьма эмоционально проходится и по первому авангарду, и по второму и указывает некоторым известным современным искусствоведам, где их место. «Вы разве протестовали? Это вы теперь с белыми ленточками ходите. А предыдущие двадцать лет вы где были?».



Литературный перевод – дело бессмысленное, бесполезное и даже пагубное, утверждает Сергей Магомет. «Мы никогда не имеем дело с реальностью – только с представлением о ней, а язык – как непосредственное отражение этого представления – по сути, и есть полноценная реальность. Перевод с одного языка на другой есть попытка выдать одну реальность за другую». О перипетиях литературного перевода.



Андрей Тесля, рассказывая о книге Владимира Камнева «Хранители и пророки. Религиозно-философское содержание русского консерватизма», предпринимает попытку осмыслить суть русской консервативной мысли. Ее парадоксов и уникальной метафизической напряженности. «Консерватизм состоятелен в том смысле, что живя в отчаянии, безнадежным усилием восстанавливает традицию».



Проект «PDF-поэзия Перемен» пополнился двумя новыми сборниками. Автор обоих — Евгений Черненко. Это высокоградусная поэзия Перемен, то есть поэзия, незамутненная надуманными литературоведческими стереотипами и пронизанная вибрациями жизни. Первый из сборников называется «По правилам этикета», второй — «Полезные слова». Соответственно №№ 17 И 18.



И снова о Булгакове. На этот раз — апокрифический рассказ Георгия Сомова. Писатель Булгаков в пивной «У Августа Бебеля» ведет контрреволюционные беседы с первыми встречными, постепенно впадает в измененное состояние сознания, попадается, а наутро по пути в милицию разговаривает с неизвестным, похожим на Иосифа Сталина — об электричестве, социальной справедливости, Боге и церкви.