Специально для «Перемен» Владимир Гуга и Сергей Геворкян съездили в Переделкино и взяли эксклюзивное интервью у писателя Юрия Мамлеева. О фантастике и метафизическом реализме, о современной поэзии, «Южинском» кружке, Третьей волне эмиграции, христианстве, московской богемной жизни 60-70-х годов, Сталине, русской классике, жизни и смерти…



Сила любой революции состоит в том, что символы революция переводит в реальность, а бумажные деньги требует обналичить. Максим Кантор рассказывает о Джироламо Савонароле, cопоставляя при этом события во Флоренции времен Савонаролы с событиями в Москве наших дней. «За короткое время Савонарола фактически сагитировал город на борьбу – произвел этакий «оккупайсиньория», если иметь в виду главную площадь города».



Интервью с поэтом и литературным критиком Игорем Паниным. О том, в каком состоянии находится Россия и русская культура, и что будет, когда русские останутся в России в меньшинстве. «Мы стоим у пропасти. Рождаемость среди русских падает год от года, нравы дичают, а чиновники всех мастей заняты, похоже, только личным обогащением. Мы вымираем, понимаешь?».



Недавно Чубайс в очередной раз сообщил, что средний класс есть гарантия демократии. Правомерно ли подобное заявление? Максим Кантор говорит: нет. Современный средний класс не только не продуцирует социальную эволюцию – напротив, эволюцию отменяет. Это наиболее безнравственная, холуйская, лакейская масса – торжество «среднего класса» в обществе обозначает распад общества.



В конкуренции побеждает тот, кто захватывает будущее, а не тот, кто контролирует пространство. После падения социализма в СССР на переломе эпох вопрос захвата будущего перешел на уровень «войны цивилизаций». В авангарде этой войны стоит Китай, а ее исходом будет смена способа производства: с частнособственнического западного на азиатский. Андрей Девятов.



В своем первом тексте для раздела «Колонки» новый колумнист Перемен Андрей Тесля осмысляет ту связь, в которой непрерывно пребывают история и память. История, утверждает он, существует в промежутке между символом и анекдотом – в противоречивом стремлении обрести итоговый смысл события и сохранить его в его самоценности.



Маг Филемон учил мертвецов, что человек – есть врата, через которые проходит процессия Богов. Оставшись наедине с Карлом Юнгом, он объяснил, что это значит. Эти объяснения Юнг записал в «Красную книгу» и положил в сейф одного из швейцарских банков. Великая тайна! Олег Давыдов в своем новом шаманском экскурсе раскрывает ее читателям «Перемен».



С 20 июня по 23 июля 2012 г. Русским музеем проводится выставка Максима Кантора. В связи с чем Игорь Фунт решил подробно поговорить о феномене Максима Кантора. Позднесоветский Кантор, постсоветский Кантор, Кантор и арт-тусовка, дискурс Кантора, строительная метафорика Кантора, Кантор и интеллигенция и, наконец, литература и публицистика Кантора.



В тексте о книге Жиля Делеза «Фрэнсис Бэкон. Логика ощущения» Анатолий Рясов сообщает не только собственно о книге, но и о самом художнике Фрэнсисе Бэконе, одном из столпов экспрессионизма, а также собственно об экспрессионизме. «Жидкие тела, переливающиеся с триптиха на триптих, в равной степени можно определять и как продукты распада, и как жесты трансгрессии».



19 июня исполняется 65 лет скандально знаменитому писателю, магическому реалисту Салману Рушди. Судьба сыграла с ним несмешную шутку: он настолько известен, что как писателя его часто просто не воспринимают. Все про него слышали, и никто не торопится его читать. В то время как Рушди, несомненно, один из самых талантливых современных писателей. О Рушди — Анна Александровская.



Новый автор раздела «Колонки» Максим Кантор в преддверии собственной выставки в Русском Музее написал о значении выставок для художника и искусства, а точнее о том, что они на самом деле ничего не значат. «Время художника, единожды наступив, пребывает всегда – искусство никуда не торопится, оно просто есть, оно пребывает, даже забытое, даже неизвестное, оно изменяет мир – в этом его сила».



Эссе Андрея Тесля о ревности и ее настоящем значении, о границе между подлинным и ложным чувствами, искренности и религии, а также исповедальности русской литературы и романтическом герое. «Мы говорим, что ревность разрушительна. Куда чаще бывает иначе – она не разрушает, а лишь обозначает разрушенное: разрушенное чувство, разрушенные иллюзии. Ревность – проявление боли, как крик».



Андрей Девятов обсуждает проблему влияния церковного раскола на наше время преодоления постиндустриального барьера. Для получения власти от Неба в смутные времена перемен смыслов следует равняться на великих предков: усиливать ритуал (делать ставку на обряд); исправлять имена (толковать догмат для новой знати) и поднимать дух (чинить суд и расправу).



Философическое эссе Игоря Фунта о жизни, смерти, Боге и вечности. И вложенная в него история одной клинической смерти. «Неверие не есть путь в никуда, путь в никуда не есть неверие. Спасая мир, не думай о себе; спасая себя, не думай о мире. Спасённый – воплощение Его».



Закончилась публикация блог-книги Олега Давыдова «Гений карьеры. Схемы, которые привели Горбачева к власти». И, стоит добавить, эти же схемы разрушили СССР. В последней главе говорится о том, что подлинной вершиной карьеры Горбачева должен был стать – арест на Форосе. Это было обусловлено устройством психики Михаила Сергеевича.



Нобелевская премия Иосифу Бродскому как месть Швеции за поражение в Северной войне. Размышления Владимира Гуги о книге Бенгта Янгфельдта «Язык есть Бог. Заметки о Иосифе Бродском». «Запад отомстил Востоку сполна. Европа, поправ дикую нецивилизованную азиатчину, хоть и насильственно европеизированную, избрала в качестве лучшего человека мира – азиата-отщепенца, тунеядца, индивидуалиста, подонка нации».