Денис Драгунский об издательской трусости, о премиальном процессе, в котором наличие читающей публики не предусмотрено, о разновидностях писательского успеха и о том, что не следует путать литературу с психоанализом – вернее, с «само-психоанализом».



Дима Мишенин приступил к написанию второго тома своей «Мотобиографии». Том открывается новым предисловием автора и серией рассказов о криминальном Санкт-Петербурге 90-х годов. Герой которых — питерский мошенник и школьный товарищ Димы Денис, гроза лохов, бандитов и всего кредитоспособного человечества.



Финальная часть сборника эссе Константина Рылёва посвящена историческим парадоксам. Для начала — история легендарного баснописца Эзопа. О его личности, баснях, политической и эстетической роли и отношениях с правителями и народом-демосом. Эссе «Закон мести количества качеству».



Один из создателей и продюсеров русского футуризма, человек, который раскрутил Маяковского, тот, кто во многом определял направления в развитии русского авангарда первой половины прошлого века. И чье имя на многие годы как бы забыто. Давид Бурлюк. 21 июля у него день рождения.



«Писатель как раз и должен освещать такие ниши и уголки сознания личности или общества, которые малоизвестны широким массам (или известны, но они этого не осознают)», — говорит Михаил Гиголашвили, автор нашумевшего романа «Чертово колесо» (для которого около полутора лет не мог найти издателя).



Сквозь туман кремнистый путь блестит… Юрий Кустов продолжает серию очерков о самых таинственных и значимых природных веществах. В этот раз речь пойдет о кремне и его разновидностях — от аметиста и сердолика до хрусталя и гранита. Все о проявлениях, о значении кремня и о его силе.


Миклухо-Маклай
17 июля (по новому стилю) 1846 года родился один из самых загадочных персонажей в истории отечественного естествознания – Николай Николаевич Миклухо-Маклай. Человек Перемен, ученый, путешественник и авантюрист. Федор Погодин рассказал о том, кем же все-таки был на самом деле Маклай и какие труды оставил после себя и мог бы оставить.



Один из первых авторов проекта Неудобная Литература в интервью Глебу Давыдову рассказывает о том, как он понимает Неудобную Литературу, а также о графомании, мини-юбках, бездарных чиновниках и своем понимании русского языка. Интервью приурочено к окончанию работы над первым томом Мотобиографии.



Шаровая молния – одно из самых загадочных явлений природы. Наука знает много загадочных явлений, но загадочность большинства из них очевидна лишь узкому кругу специалистов. Не то с шаровой молнией: ее загадочность очевидна всем. О шаровой молнии и ее таинственных особенностях рассказывает Алексей Пензенский.



Богиня современной российской литературы Алиса Ганиева, отвечая на вопросы Неудобной Литературы, говорит, в частности, о том, как сегодня важно «соответствовать литературному контексту, эпохе и доминирующему большому стилю», и о том, что «всякая хорошая книга нуждается в продвижении, иначе ее задушит поток проплаченного мусора».



Рассказ, позволяющий заглянуть в советскую реальность 60-х — с ее вполне типичными обстоятельствами и персонажами. В сокращенной версии опубликован в недавно появившейся книге «Возлюбленная тень», а полностью (с примечаниями, раскрывающими историко-культурное расширение текста) публикуется впервые.



Юрий Кустов рассказывает о происхождении, особенностях и сферах проявления еще одного значительного вещества. На этот раз – известняк. Всем знакомы его разновидности – писчий мел и кристаллический мрамор. И, возможно, что бел-горюч камень русских сказок это тоже он.



Юрия Милославского можно причислить к классикам Неудобной Литературы. В России его не печатали лет двадцать. Как раз по причине неудобности его текстов. Теперь ситуация исправляется. Ответы Милославского и кое-что об оживляющих ударах Неудобной Литературы.



10 июля исполняется 140 лет со дня рождения Марселя Пруста. До тридцати двух он вел легкую светскую жизнь. А потом заперся и начал писать «В поисках утраченного времени». Найти издателя для первого тома не удалось, и он выпустил книгу за свой счет. Критики ее проигнорировали. О жизни и творениях Пруста рассказывает Анна Александровская.



Египет – сложная страна. Для многих – банальное место пляжного отдыха. Другие едут туда, чтобы заняться дайвингом. Кто-то – ради исторических достопримечательностей. Но самая суть Египта – бескрайняя и таинственная пустыня. Скрывающая в себе множество странного, непонятного и запретного. Об этом – в трипе Натальи Нехлебовой.



Писателю, который желает добиться массового успеха, не то чтобы каких-то «неудобных» вопросов не стоит касаться, «но решительно – никаких! Покупатель заплатит лишь за желанный товар. Но случается, что действующий режим поддерживает некоторую глубоко неблизкую народу тему в каких-то своих целях». Что тогда? Об этом и не только говорит писатель Виталий Амутных.