На днях в «Российской газете» вышла заметка, в которой журнал «Перемены» упомянут в контексте т.н. сетевой литературы. Работая над материалом, корреспондент взяла интервью у главного редактора «Перемен» Глеба Давыдова. Что такое «блог-книги»? Для кого существует журнал «Перемены»? Кто его авторы? Чем сетевая литература отличается от традиционной? Читаем интервью полностью.


Юнг
6 июня 50 лет назад умер Карл Густав Юнг. К этой дате приурочен цикл Олега Давыдова о Юнге. Сегодня — вторая часть этого цикла: продолжение разговора о секретике Юнга и о том, каковы были у него первые симптомы шаманской болезни. До чего доводят игры в секретики?



В полнометражных мультфильмах американцам удалось совместить поп-культуру и арт-изыски, яркость и глубину, здравомыслие и мистику, сатиру и лириризм. По мнению Константина Рылёва, Шрэк, Симпсоны, Король Лев — лучшее (помимо джаза и рок-н-ролла), что дал миру американский гений.



5 июня в Петербурге объявят победителя премии «Национальный бестселлер» 2011 года. Среди претендентов на премию есть и Сергей Шаргунов, чьи ответы на анкету Неудобной литературы мы сейчас и представляем. Но Глеб Давыдов ставит на роман Рубанова, хотя даже и не читал его…



85 лет назад, 3 июня 1926 года, родился Аллен Гинзберг. Всё, что Аллен Гинзберг делал в стихах и в жизни, было обращено на борьбу со взрослым – правильным, конформистским – миром. В юные годы он называл себя «мистическим вьющимся растением». Потом решил, что он «пидор-индивидуалист» и «космический анархист». Текст Виктории Шохиной.



Новая волна мирового кризиса не за горами. И это …повод для оптимизма, утверждает физик Олег Доброчеев. Ученый считает, что грядущие болезненные события заставят российские элиты консолидироваться, а общество — мобилизоваться на создание нового социального проекта. Такое уже бывало в мировой истории.



Сюжет повести «Анфиса в Стране Чудес» вольно отталкивается от кэрролловской «Алисы в Стране Чудес», переплетается с реалиями столичной жизни конца 20-го и внезапно превращается в современное переложение «Тибетской книги мертвых» (главная героиня – Анфиса – путешествует по загробному миру).



Продолжается публикация странной прозы Василия Доквадзе, работника зоосферы из Таллина. Василий — настоящий, стихийный поэт, пишет как пишется и делает это только потому, что так уж оно происходит как-то само собою. «В любом случае, пока что всё это идет от себя и для себя. По-моему, я как не умел, так и не умею врать, ровно как и фальшивить», — говорит он.



Новый виток в развитии проекта Олега Давыдова «Места силы. Шаманские экскурсы». В преддверии 50-летия со дня смерти Карла Густава Юнга (которое будет отмечаться 6 июня) новый цикл экскурсов посвящен именно ему. Одному из самых великих шаманов XX столетия! Итак, серия очерков о Юнге — начинается.



Одна из ярчайших легенд, подтверждающих возможность невозможного – легенда о граде Китиже. Когда пришли монголо-татарские захватчики, город был чудесным образом спасен: его жители не погибли, а просто вместе со всем городом переместились в другое измерение. О Китеже — новая программа Алексея Пензенского и Ирины Кленской.



28 мая родились два больших поэта Серебряного века. Максимильян Волошин и Владислав Ходасевич (Ходасевичу сегодня 125 лет). О Волошине, его стихах, их восприятии современниками и его судьбе рассказывает Виктория Шохина. А к юбилею Ходасевича публикуем главу из только что вышедшей первой подробной биографии поэта.



Глеб Давыдов начал публиковать ответы писателей на новую (на этот раз писательскую) анкету проекта Неудобная литература. А также — анонсировать новые книги Неудобной литературы. Первым отвечает русскоязычный писатель из Молдавии Владимир Лорченков. Также в этом выпуске представлена проза и стихи Василия Доквадзе.



Дима Мишенин продолжает Мотобиографию. В этой главе: ужасы советской психиатрии, масонские заговоры, эксперименты израильских и американских спецслужб над ничего неподозревающими гражданами, иранский шах и его шахиня, забеременевшая от тайного потомка монаршей династии Гасбургов, которому пересадили кабаньи семенники. Словом, дикая история.



Толстой чуял грядущие катаклизмы и говорил о них. Но говорил не буквально, а – как и пристало пророку – символами, не вполне внятными и ему самому. Теперь их нетрудно истолковать. В частности, гибель Анны – это предчувствие катастрофы. Завершающая часть Шаманского экскурса Олега Давыдова и Толстом и «Анне Каренине».



100 лет назад, 25 (12) мая 1911 года умер историк Василий Осипович Ключевский. «…Мне жаль тебя, русская мысль, и тебя, русский народ! — говорил он. — Ты являешься каким-то голым существом после тысячелетней жизни, без имени, без наследия, без будущности, без опыта». О других парадоксах в его жизни — Виктория Шохина.



Девиз художника Бориса Вилкова, живущего и работающего в Москве — «изображение жизни в формах самой жизни». «Рисунок, композиция, цветовой строй, пространство — все это служит мне опорой в творчестве и в моем художественном замысле».