В новом Шаманском экскурсе Олег Давыдов рассматривает мифологическую подоплеку романа «Анна Каренина». Анализируя всякого рода «психологию», «идеи», социальные связи, историческую конкретику и тому подобные вещи, проясняет миф, лежащий в основе этого текста.



Цитата: «Сказитель уже тогда мог многое спеть, Илья мог многое рассказать. Юный песнетворец слушал и запоминал … И вот однажды Сказитель не встретил Илью там, где рассчитывал встретить. И узнал, что заслуженный ветеран брошен в поруб, где ожидает княжьего суда».



МОТОБИОГРАФИЯ продолжается еще одним рассказом о киноэкспериментах 90-х, в которые был замешан Димамишенин. История кинофильмов, которые он снял в воображении или на материальной пленке. Цикл «Синематика» посвящен двум первокурсницам ВГИКа.



24 января 1776 года родился Эрнст Теодор Амадей Гофман, автор гениальных визионерских рассказов, повестей и романов. Глеб Давыдов рассказывает о жизни Гофмана, а также (на примере «Золотого Горшка» и «Песочного человека») о кастрации, инициации, двойничестве и драконе.



24 января РПЦ чтит память Михаила Клопского. Михаил жил в переломную эпоху русской истории, был вдохновенным юродивым, то есть – пророком. О его пророчествах нам бы не следовало забывать и сегодня. О Михаиле, Дмитрии Шемяке и юродстве – Олег Давыдов.



Текст Владимира В. Видемана, продолжающий тему глобальной пирамиды МММ-2011 (Мавроди и Ассанжа). Если в первом тексте автора история с МММ-2011 трактовалась как финансовая реформа, то во втором речь идет о глобальной финансовой революции.



В 2006 году художник Леонид Тишков выстроил эфемерный сияющий мир, инсталляцию «Ладомир. Объекты утопий». По мнению Константина Рылёва, эта выставка стала ярчайшим доказательством того, что нет ничего мощнее света, пусть даже его царство изготовлено из макарон.



Военные действия (налет, засада, осада, штурм и пр.) распространились на виртуальное пространство электронных СМИ. Захватили компьютерные системы управления. Информационное поле стало полем боя. О том, как побеждать на таком поле, Андрей Девятов.



Тема очередной программы Алексея Пензенского и Ирины Кленской – автоматическое письмо. Феномен автоматического письма известен с XIX века и был изначально теснейшим образом связан со спиритизмом. Человек входит в транс и записывает все то, что как бы само проходит через него.



Этнолог Ольга Христофорова на основе собранных в разных регионах России полевых материалов проанализировала народную веру в колдовство как социально-культурный феномен. Публикуем фрагменты книги «Колдуны и жертвы: Антропология колдовства в современной России».



«Осознав невозможность избавиться от этих двух неотъемлемых символов русской судьбы, Могильщик смиряется со своей участью, берет их в руки и идет в финальную часть фильма». История о том, как Дима Мишенин с друзьями-бездельниками и наркоманами снимал кино в начале 90-х.



Мы уже знакомили читателя с фрагментами романа Фарида Нагима «Танжер», а теперь познакомим с его пьесами. Первая из них — экспериментальная пьеса «Стол Геббельса», которая на фестивале новой международной пьесы в Берлине, театр Шаубюне (2000), получила премию «Акция».



15 января Церковь отмечает день кончины и второго обретения мощей Серафима Саровского (в 1991 году в запасниках музея истории религии и атеизма в Петербурге). А первый раз мощи обрели летом 1903 года при стечении 150 000 почитателей святого и с участием самого императора.



15 (4) января родился Александр Грибоедов. «Жизнь Грибоедова была затемнена некоторыми облаками: следствие пылких страстей и могучих обстоятельств», — писал Пушкин. Да, странная была у него жизнь, и повадки порой странные. О Грибоедове рассказывает Виктория Шохина.



Почему гибель Титаника до сих пор занимает умы людей? Алексей Пензенский утверждает, что причина в том, что момент этого кораблекрушения стал знаком, глобальным предупреждением о том, что наступают новые времена… Программа о разных странностях вокруг гибели Титаника.



Димамишенин рассказывает о закате клубной культуры. И взывает к эволюции. Цитата: «Смотри Эдик – вот закат клубной культуры. Люди не могут находиться в клубах и не хотят домой. И им нечего делать. Им некуда себя деть. Они страдают. Их никто и никуда не ведет. Пустота».