Глеб Давыдов посетил ашрам Свами Ванкханди Махараджа, реализованного Мастера в традиции Шанкарачарьи, подлинного классического Гуру. И на базе взятых у него интервью построил книгу. Предваряя ее появление, публикуем несколько глав.
Виктория Шохина рассказывает о книге Ивана Толстого «Хранители наследства. От Зильберштейна до наших дней в воспоминаниях, документах и устных рассказах». "Здесь есть всё — психология, страсти, дружба, ревность… И великая литература".
«Йога-Васиштха» — это объемный древнеиндийский текст, классика Адвайты. «Суть Йоги Васиштхи» — это его сжатый вариант, для тех, кто не имеет возможности прочитать полную версию. Эквиритмический перевод выполнен Глебом Давыдовым.
У нашего постоянного автора, философа Романа Шорина вышла новая книга - «Невидимая невидимость невидимого». По этому поводу - небольшая редакционная статья о его философии, а также одно из небольших эссе, составивших новую книгу.
Новый перевод великого священного Писания, «Бхагавад Гиты», выполнен главным редактором "Перемен" Глебом Давыдовым, впервые на русском - с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. Публикуем Предисловие и первые четыре главы.
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил великого мудреца Раману Махарши. Глеб Давыдов разобрался в этой истории и ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой, а в чем разительные отличия?
Последний том проекта «Места Силы» продолжает линию, заданную в предыдущих: действие богов в коллективном бессознательном и их влияние на исторические реалии. Но это и самостоятельный труд, жизнеописание Карла Густава Юнга.
Проект WikiLeaks есть дело рук той невидимой интернациональной политической силы, которая ныне называется «нетократия» (власть сети). Силы с достаточной степенью ответственности и финансовой независимости, чтобы вести проект, выгодный основным группировкам мировой элиты.
7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. На Руси она считалась покровительницей свадеб и беременных женщин. Её день был одним из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.
В связи с присуждением Букеровской премии роману Елены Колядиной «Цветочный крест» у многих возник вопрос: а как же на самом деле говорили жители Тотьмы второй половины XVII века? Некоторые утверждают, что мы этого никогда не узнаем. Ну почему же? Очень даже легко узнать.
«Никто не был святым, ни над кем я не видел нимба. Ауры у всех были с большими пробоинами, сине-зеленые, и мир катился ко всем чертям. Но кому же там – где горят в печах, страдают от бесконечных артрита и сальмонеллеза и пьют раскаленное олово – нужны мы, суетные людишки».
На днях был объявлен победитель премии «Русский Букер». Елена Колядина, за роман «Цветочный крест». Присуждение столь авторитетной премии этому тексту послужило причиной ругани в адрес жюри и автора романа. Об этом речь в новом выпуске Хроники проекта «Неудобная литература».
Новый экскурс Олега Давыдова о Льве Толстом. После долгих и бесполезных усилий что-то понять с Толстым приключилось сатори, мгновенное озарение. То, что понял Толстой, известно под именем «непротивление». Однако это не совсем то, что под этим обычно понимают. И даже совсем не то.
Поцелуй Бритни Спирс и Мадонны, состоявшийся в августе 2003 года, для поп-культуры стал символом нулевых годов и главным событием первого десятилетия XXI века. Однако никто так до конца и не разобрался, что же конкретно символизировал данный поцелуй. Глеб Давыдов восполняет пробел.
Приход нового, третьего по счету, тысячелетия актуализировал календарь, принес не просто очередную дату, зарубку на мировом историософском древе, но и некую мистическую событийность. Михаил Побирский – об итогах первого десятилетия XXI века и о главном его событии.
Новое в блог-книге Павла Рыбкина. «Главное открытие поездки: в Англии вообще нет приличных людей! Во всяком случае, мне они ни разу не попадались. Чопорные, заносчивые, педанты – это сколько угодно. Чудаков с эксцентриками тоже хватает. А вот приличных – ни одного».
«Люди, хвалившиеся тем, что сделали революцию, всегда убеждались на другой день, что они не знали, что делали, — что сделанная революция совсем не похожа на ту, которую они хотели сделать». Так говорил Фридрих Энгельс, сегодня — 190 лет со дня его рождения. Текст Виктории Шохиной.
Звуковой парфюмер Брайан Ино – не любит интервью, а тем более заочных. Поэтому когда он получил вопросы Глеба Давыдова, далеко не на все из них он соблаговолил ответить. Но кое-что все-таки написал. О России, о своих творческих методах и о грядущей лекции в Петербурге.
«Юкио Мисима жил в мире, где журналистка Ульрика Майнхофф уже сформулировала кредо современного литератора: «интереснее выпрыгивать из автомобиля и строчить из автомата, чем печатать на печатной машинке». Рассказ Димы Мишенина о Мисиме, его произведениях и его смерти.
Дневник Александра Блока – документ важнейший, но чудом как-то почти незамеченный читателями. Между тем именно в дневнике Блока можно найти не просто результат его творческих прорывов, но и его самого, живого человека. К 130-летию со дня рождения поэта.
Архангел Михаил – великий полководец, архистратиг, победитель Сатаны. Он спасает Авраама из огненной печи, а Исаака от ножа Авраама. Ведет народ по пустыне в землю обетованную и дает Моисею скрижали Закона. Его называют хранителем магических слов, которыми сотворены небо и земля.
Однажды Бьорк сказала: «Между 25-ю и 45-ю это не я». Что имела в виду Бьорк? Ведь публика знает её как раз по периоду 25—45, то есть с момента, когда её слава выбралась за пределы Исландии, и до сегодняшнего дня, когда ей как раз исполняются те самые 45, после которых она станет собой…
Для русских художников женщины служат символами, для французcких – объектами страсти — такое наблюдение сделал Константин Рылёв, анализируя работы трех разных живописных школ на трех разных выставках в Москве (шестидесятников, супрематистов и Модильяни).
РОМАНЫ И ПОВЕСТИ Олег Стукалов, "Блюз бродячего пса" Михаил Глушецкий, "Священная шутка" Олег Давыдов, "Кукушкины детки" Валентин Тульев, "Злосчастный рисунок" Андрей Коровин, "Ветер в оранжерее" Валерия Нарбикова, "Сквозь"