Князь Владимир и княгиня Ольга крестители Руси. Фреска в одной из киевских церквей

28 июля память равноапостольного князя Владимира, в крещении Василия. На государственном уровне этот день празднуют как День Крещения Руси. Крестившись сам, князь затем крестил своих поданных, отсюда пошла русская православная цивилизация. В том числе и ее проблемы, возможно, связанные с некоторыми свойствами характера Владимира Святославича, прозванного в былинах Красно Солнышко.

У князя Святослава Игоревича было три сына: Ярополк, Олег и Владимир. Имена матерей первых двух неизвестны, а Владимира родила Малуша, которая была рабыней, ключницей матери Святослава Ольги (см. здесь). В «Повести временных лет» сказано, что Малуша «была сестра Добрыни, а отец им был Малк Любечанин». Кто такой – неизвестно, возможно, тот самый древлянин Мал, которой убил князя Игоря, и которому Ольга мстила. Если так, то Малуша была пленной древлянкой. Но как бы там ни было, девушка была хороша собой и забуревший в вечных походах Святослав не выдержал. Обнаружив, что ключница забеременела, Ольга разгневалась и отослала ее в село Будутино под Псковом, где и родился Владимир. Точно неизвестно, когда именно это случилось, но историки условились считать, что примерно в 960 году.

Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев. Здесь не очень понятно, кто из детей кто. Но, кажется, Владимир самый маленький на руках у женщины, которая в таком случае Малуша. И. А. Акимов, 1773 г.

Воспитывал Владимира его дядя Добрыня (который потом превратится в былинного богатыря Добрыню Никитича и в этом качестве станет уже племянником Владимира). Исторический Добрыня фигура довольно зловещая, возможно, именно в его голове созрели замыслы некоторых из тех страшных деяний Владимира, которые описаны в летописях. Но пойдем по порядку.

Святослав посадил Ярополка в Киеве, а Олега у древлян. Незаконнорожденному же сыну он не дал никакого удела. Однако когда 970 году новгородцы стали требовать себе князя («Если не пойдете к нам, то сами добудем себе князя»), а Ярополк и Олег отказались от такой чести, Добрыня сказал: «Просите Владимира». Те попросили и Святослав сказал: «Вот он вам». Мальчику в это время было лет десять, так что князем в Новгороде фактически стал Добрыня.

Князь Владимир на украинских деньгах

Владимир не мог надеяться на Киевский стол, пока были живы его братья Ярополк и Олег. Но вскоре после гибели Святослава (972) они поссорились. Причиной, как говорит «Повесть временных лет», стало то, что Олег убил на охоте сына воеводы Свенельда, того самого, что служил еще Игорю, потом Ольге и Святославу. Свенельд был человеком очень влиятельным. Он и заставил Ярополка начать войну с братом. Олег был разбит под Овручем, бежал в город, но в панике отступления упал с моста в ров и оказался раздавлен телами других беглецов. Ярополк ужасно переживал, узнав о его гибели, он совсем не хотел смерти брата.

Памятник князю Владимиру в Киеве

Между тем Владимир почему-то решил, что Ярополк теперь обязательно доберется и до него. И потому бежал вместе с дядей Добрыней за море. Вернулся в 980 году с наемной варяжской дружиной. Для укрепления своего положения решил жениться на Полоцкой княжне Рогнеде. Послал ее отцу князю Рогволоду предложение. Княжна ответила: не хочу робичича, хочу Ярополка. Это было чувствительное оскорбление. Добрыня особенно был уязвлен тем, что его сестру называют рабыней. И вот результат: «И напал Владимир на Полоцк, и убил Рогволода и двух его сыновей, а дочь его взял в жены». Вообще-то в оригинале написано «поя жене», что означает немного другое… Существует даже предание, что Владимир изнасиловал гордячку прямо на глазах своих варяжских головорезов.

Владимир и Рогнеда. Все очень пристойно. Добрыня, судя по всему, мощный бородач, стоящий позади куртуазного Владимира. Картина А. П. Лосенко 1770 год

После падения Полоцка настала очередь Киева. Когда войска Владимира подошли к городу, Ярополк повел себя глупо и нерешительно. Может быть, его надломила нечаянная смерть Олега, а может – разлагающее влияние греческих попов, которых привечала его бабка Ольга (иногда говорят, что он и сам был христианином). Как бы то ни было, вместо того, чтоб сражаться, Ярополк решил отсидеться за стенами Киева. Хуже всего то, что он слишком доверял своему воеводе, носившему говорящее имя Блуд. Этот Блуд вступил в переговоры с Владимиром, советовал всякие глупости и в конце концов сдал своего князя с головой. Посоветовал пойти к Владимиру и сказать: «Что ты мне ни дашь, то я и приму». Ярополка отговаривали, но он пошел. «Когда же входил в двери, два варяга подняли его мечами под пазуxи. Блуд же затворил двери и не дал войти за ним своим. И так убит был Ярополк».

Убийство Ярополка

После этого убийца овладел женой брата, в прошлом – греческой монахиней. «Повесть временных лет» сообщает: «Была она беременна, и родился от нее Святополк». И далее: «Потому-то и не любил Святополка отец его, что был он от двух отцов: от Ярополка и от Владимира». Православные историки называют Святополка Окаянного – пасынком Владимира. Но точно установить, чьим он был сыном, а чьим пасынком теперь уже невозможно. Да это и неважно. У Владимира было столько детей, жен и наложниц, что можно только позавидовать. Летописец дает подробный каталог его гарема. Это стоит почитать:

«И были у него жены: Рогнеда, которую поселил на Лыбеди, где ныне находится сельцо Предславино, от нее имел он четырех сыновей: Изяслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и двух дочерей; от гречанки имел он Святополка, от чехини – Вышеслава, а еще от одной жены – Святослава и Мстислава, а от болгарыни – Бориса и Глеба, а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц. Был он такой же женолюбец, как и Соломон, ибо говорят, что у Соломона было 700 жен и 300 наложниц». Аминь!

Орден св. Владимира с мечами

Убив брата, овладев его женой и Киевом, узурпатор, увы, не достиг покоя. Почва колебалась у него под ногами. Наемники роптали, требовали расчета (они были наняты в долг, и теперь, захватив Киев, хотели по две гривны с каждого жителя). Но Владимиру удалось провести варягов. Самых способных он привлек на службу, расплачиваясь землей, а остальных сплавил в Константинополь. Киевляне оценили этот ход весьма положительно. Но все равно относились к незаконнорожденному Каину с омерзением и страхом. Что же касается деревенских жителей, то они, привязанные к земле и молившиеся своим местным богам, всех этих пришлых князей с их дружинами, состоявшими из варягов, угринов, ляхов и прочих, просто ненавидели.

Сребреник великого Киевского князя Владимира

Чтобы управлять подданными, в любой момент готовыми взбунтоваться, нужны эффективные механизмы. И Владимир стал их искать. Кто-то (возможно, все тот же Добрыня) подсказал ему идею религиозной реформы: мол, боги могут помочь удержать ускользающую власть. Что ж, Владимир «поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и приносили жертвы бесам».

Добрыню Владимир послал проводить религиозную реформу в Великом Новгороде. И он поставил идола Перуна на Перынском холме, около места, где Волхов вытекает из Ильмень-озера. На фото буквально это место. Это церковь Рождества Богородицы. А когда Добрыня с таким же остервенением, как ставил, искоренял Перуна, он поставил на Перынском холме деревянную Никольскую церковь. Фото Олега Давыдова

Если кто-нибудь думает, что перечисленные летописцем боги – это буквально те самые боги, которым тогда поклонялись русские люди, он глубоко ошибается. Некоторые из них – да, те же самые (хотя, может быть, только по именам): Перун, Дажьбог, Мокощь… Но где же великий Род? Почему нет Волоса? И кто такой, простите, Симаргл? Что имеется в виду? Может, и ничего. Может, боги, вознесенные Владимиром, просто раньше ему помогали. Может, этот Симаргл, вызывающий недоумение у историков, был каким-нибудь личным амулетом Владимира. Может, весь этот пантеон – обычное самодурство русской власти. Так сказать, первый случай волюнтаризма, который потом постоянно будет повторяться: Коммунизм, Демократия, Запад, Восток… Безумно и бессистемно. Историки спорят, а тут, может, просто клинический случай.

Единственный в мире храм-корабль Святой Владимир

Все это может быть, но настораживает то, что летописец именно в связи с этой религиозной реформой Владимира говорит о человеческих жертвах. В 983 году князь возвращается из похода против ятвягов, по дороге принося жертвы кумирам. И сказали старцы и бояре: «Бросим жребий на отрока и девицу, на кого падет он, того и зарежем в жертву богам». Жребий пал на сына одного варяга, пришедшего из Греции христианина. И вот приходят к нему: «На сына-де твоего пал жребий, избрали его себе боги». А тот: «Не дам сына своего бесам». Дальше понятно: «Подсекли под ними сени, и так их убили».

Вообще-то, конечно, и до реформы Владимира на Руси практиковались человеческие жертвоприношения. Но только в своей языческой среде. А в данном эпизоде самая соль в том, что убитые – христиане, чего не могло быть ни при Ольге, ни при Ярополке, которые христианам покровительствовали. В чем тут дело? Когда археологи стали копать место, где стояли боги Владимира, под их фундаментом обнаружились кирпичи и штукатурка со следами фресок, остатки какой-то христианской церкви. Похоже, это не просто строительный мусор, которым забутовали площадку под новым святилищем. Уж скорей тут идеологический жест: положить под ноги своим богам христианского бога. Владимир всем давал ясно понять, что с христианством покончено.

Первые христиане в Киеве. Картина Перова

Боги Владимира простояли в Киеве восемь лет. Князь и сам чувствовал, что это – не то, не помогает. Вот женщины помогают, это реально. И он задумал жениться на византийской принцессе. Чтобы никто уже больше ему не мог колоть глаза его худородством. Ситуация для того, чтобы заполучить порфирородную невесту была как раз благоприятная. Шел 987 год, войска Владимира стояли в Болгарии и готовы были уже перейти границу Империи, в которой разгорелся мятеж доместика Варды Фоки. Большая часть армии перешла на его сторону. Вот тут-то и начался брачный торг между императором Василием II и князем Владимиром, который должен был получить сестру Василия Анну Порфирогенету за военную поддержку против Варды Фоки.

Князь Владимир выбирает религию. Приходили разные: мусульмане. евреи, католики... Перелагали каждый свое

Вроде договорились. Но как только при помощи шеститысячного русского корпуса мятежник был разгромлен, ушлый император сказал: нет, ты вначале крестись, а потом получишь нашу Анну. Владимир долго противился обряду, с горя даже пошел в Крым, взял Корсунь и обещал взять Царьград, но в конце концов все-таки крестился. Хотя, надо отдать справедливость, отбивался до последнего. Бог даже наслал на него слепоту, чтобы как-то ускорить дело. А невеста объяснила: «Если хочешь избавиться от болезни этой, то крестись поскорей; если же не крестишься, то не сможешь избавиться от недуга своего». Действительно, воды крещения его излечили.

Крещение Владимира. Фреска В. М. Васнецова

Вернувшись в Киев, Владимир «повелел опрокинуть идолы – одних изрубить, а других сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его с горы по Боричеву взвозу к Ручью и приставил 12 мужей колотить его палками. Делалось это не потому, что дерево что-нибудь чувствует, но для поругания беса». Все-таки сколько подлинной веры в этом магическом действе. И сколько разочарования в Перуне, обманувшем самые лучшие ожидания князя. Русские люди и до сих пор еще иногда наказывают своих богов. Засвидетельствованы случаи, когда икону поворачивали лицом к стене за то, что не помогла. Бог должен работать, а иначе он просто доска. Только не надо говорить, что это мнение каких-то некультурных людей. Мы ведь все знаем, что даже очень культурные почитатели Матушки Демократии вот уже сколько лет пинают божество Коммунизма, обманувшее их ожидания.

Владимир ниспровергает своих идолов

Крещение Руси счастья князю не принесло. Бедная Анна прожила остаток своей жизни со скудоумным злым варваром и родила Бориса и Глеба, которым предстояло погибнуть. Народ сопротивлялся чужой религии. Это отражается в летописи, но очень глухо: попы подстрекают князя бороться с какими-то неназванными разбойниками. Гораздо красноречивей пустые годы «Повести временных лет»: после крещения год за годом ничего будто не происходит. Происходит, конечно, но – не обо всем же можно писать православному летописцу. И так уже он дал такой компромат на Крестителя Руси, что лучше бы нам всего этого и не знать.

Крещение Руси

Когда в 1015 году Владимир Святой умер, люди из его ближнего круга разобрали помост между двумя клетями в его дворце, завернули князя в ковер и, спустив веревками на землю, отвезли в церковь. Разобранное в помосте место, разумеется, тут же заделали. Это не для того, чтобы скрыть его смерть, как пишет летописец Нестор, это для того, чтобы не выносить покойника через дверь. Как известно: выносить плохого покойника через дверь никак нельзя, ибо он может вернуться. А вот так, через пролом в стене, который сразу заделают, гораздо надежней. Покойник уже не сможет найти дорогу назад. Не сможет вернуться и вредить живым. Вот и выходит, что и самые близкие люди считали равноапостольного князя Владимира упырем. А как поступать с упырями – известно: осиновый кол. К сожалению, эта необходимая мера предосторожности не была принята, и в результате случилась трагедия.

В центре Владимир, слева и справа от него Бори и Глеб

Завещания Владимир не оставил и таким образом накалил ситуацию. Вообще-то все понимали, что законным наследником престола мог быть только старший сын Владимира Святополк. Он был даже дважды законный: сын Ярополка и сын Владимира. Потому Святополк и сел в Киеве. Но незадолго до своей смерти Владимир послал князя Бориса (сына от гречанки Анны) воевать печенегов. Дружина была в его руках. Узнав о смерти отца, он сделал провокационный жест: двинул войско на Киев. Но, не дойдя до него, отпустил дружину. Ему говорили: ты что, возьмем Киев. Но он лишь молился. А если бы вел себя как положено полководцу в языческой стране (христианству на Руси не было еще и двадцати лет), то не было бы святых мучеников Бориса и Глеба. Хотя, возможно, был бы мученик Святополк.


отзывов: 61 на “Дни силы: 28 июля, князь Владимир Святой. Почему он крестил Русь”

  1. on 28 Июл 2010 at 22:11 Баюн

    Бред (пьяный?) какого-то, типа “радновера”.
    Очередной образчик современной журналистики “аля-”намедни”": два притопа, три прихлопа и добрый кусок истории в виде каши из всем известных фактов, сдобренной авторским остроумием и смачной психоаналистической прозорливостью вываливается на голову ошалелому читателю.

  2. on 29 Июл 2010 at 9:36 родновер

    Баюн, это хорошо, что ты признаешь факты.

  3. on 29 Июл 2010 at 11:02 Владимир Кузнецов

    Блистательный текст. Все по делу.

  4. on 29 Июл 2010 at 22:52 Баюн

    Дело не в фактах, а в их интерпретации. И текст действительно блистательный: видно как автор тащится от собственной блистательности, будто обкуренный или с будуна. Только причём тут крещение Руси? Поменьше бы этого самолюбования, побольше бы “дела”, если оно есть.

  5. on 30 Июл 2010 at 11:27 Fiorenta

    Я что-то знала об этом. Говорили вроде, что Малк Любечанин еврей и отсюда вся эта история с захватом власти в Киеве.

  6. on 31 Июл 2010 at 9:52 родновер

    Fiorenta, Вы побольше слушайте, что вам говорят.
    Баюн, иди на хуй поработай, а то у тебя в жопе шишка и ты ее тут чешешь. Занимайся делом, а не флуди, и тебе откроется истина, что ты мудак.

  7. on 01 Авг 2010 at 15:09 Иван Дурак

    Браво автору. Хотя следовало бы привести еще некоторые факты, о которых молчит историческая наука, если ее так можно называть… Например, что Владимир девяти лет от роду побывал в Константинополе, где насмотрелся на утехи базилевса и его свиты с мальчиками. Участвовал сам. И впоследствии его любвеобилие простиралось не только на жен и девиц, но и лиц мужескаго полу, а его “дядька” Добрыняэтому весьма потворствовал.

    Особо нужно говорить о роли базилевсов, которые видели в русских вечную угрозу, а потому стремились не просто подкупить ближних соседей, но найти средство, кое разрознило бы Русь и разодрало русских. Таким средством стало христианство. Идеологическая война с Русью Константинополем была выиграна, но сам он не смог воспользоваться плодами победы – пал. А развалившаяся на куски Рось не смогла противостоять татаро-монголам… Делаем выводы из истории.

  8. on 01 Авг 2010 at 22:52 Баюн

    Согласен. Похоже на флуд.Прекращаю. Просто я выразил своё мнение. Но, кажется, я попал в точку, вон как гадюшник заклокотал.

  9. on 02 Авг 2010 at 11:07 Проша

    Дорогой г-н Дурак, а откуда такие сведения? Про гомосексуализм Владимира, насколько я знаю, ни одна летопись не пишет. В данном случае автор опирается на летописные источники, на ПВЛ в основном. С ним можно не соглашаться, но он подчеркнуто держится фактов. А Вы на что опираетесь? На то, что Вам скажет Ваше очко?

  10. on 04 Авг 2010 at 18:22 Алексей Березин

    Классный текст.

  11. on 04 Авг 2010 at 19:06 Крот

    Текст неплохой. А вот комментарии в основном глупые. Как люди не понимают, что когда в голове пусто лучше молчать.

  12. on 29 Июл 2011 at 14:03 valdemar

    Интересный текст про Владимира. Текст действительно немного характеризует его как человека. Но во-первых не будем забывать какие это были времена. Тогда в принципе редким явлением были святые и безгрешные, или утонченно-воспитанные и высоко-интеллигентные люди. И ничего удивительного в многоженстве или жестокости Владимира нет. Это было нормой и необходимостью того времени. Люди просто не знали другого способа жить. А во-вторых мы видим слишком эмоционально-недоброжелательное отношение автора к Владимиру. Может он и был упырь и погубил крещением Русь. Но автор не подтверждает свои эмоции фактами: почему он был упырь? Почему без крещения Русь выиграла бы? Это не уточняется. Лучше бы текст был менее эмоционально окрашен. Больше холодности и взвешенности. От этого статья бы только выиграла. А так, мы видим только дикого человека, живущего в дикое время. Из вины вменяемой автором Владимиру я усмотрел только то, что у него было по 300 жен в нескольких городах. Что он убил своего брата. Но это кажется нормальная ситуация в 980 году. Разве нет? Борьба за власть. Дикость и жестокость нравов.

    А между тем статья, кажется, судя из общей темы (Дни силы) должна была продолжиться, после характеристики Владимира как человека перейти в уклон в сторону христианства и православия. Ведь статья называется “Почему он крестил Русь”. А между тем этому посвящено 2 предложения: “И он задумал жениться на византийской принцессе. Чтобы никто уже больше ему не мог колоть глаза его худородством.” И это все? Может тематика блог-книги требует немного более развернуто остановиться на теме крещения и его последствиях? )) Мне кажется это было бы интересно читателям. Мне точно.

    В общем спасибо за статью. Однако хотелось бы меньше эмоций, и более подробно остановиться на религиозных аспектах: почему крестил, последствия крещения, что было бы если бы не крестил?

    Еще раз спасибо.

  13. on 02 Авг 2011 at 16:01 В52

    valdemar, насколько я понял в тексте речь идет о святом. Поэтому довольно забавно звучат ваши слова: “Из вины вменяемой автором Владимиру я усмотрел только то, что у него было по 300 жен в нескольких городах. Что он убил своего брата. Но это кажется нормальная ситуация в 980 году. Разве нет?” Мне кажется – нет. Вы серьезно считаете, что братоубийство – это нормально для христианского святого? В принципе, конечно, времена были суровые, но даже для обычного человека братоубийство тогда не было нормой. А святым Владимира сделали в благодарность за крещение. Это, видимо, тоже нормально.
    А если бы не крестил, ничего страшного, я думаю,не случилось бы. Было бы как в цивилизованных странах – Индии или Китае.

  14. on 03 Авг 2011 at 12:14 valdemar

    Я не считаю, что братоубийство – это нормально для святого (неважно христианский он или нет). Я не считаю, что убийство (и постороннего человека – не брата) нормально для человека, даже если он вовсе не святой. И я совсем не одобряю канонизацию Владимира церковью. Понятно, что она произошла не за его высокие моральные качества, а просто как оплата за то, что он крестил (насильно) Русь, и тем обеспечил церкви лишнюю паству. Это понятно. А я хотел сказать, что братоубийство не самое редкое явление не для святого, и, даже, не для всякого в то время человека (хотя и бывали нередко случаи), а именно для наследного князя в борьбе за власть в 980-х годах! Вот княжеское братоубийство в борьбе за престол, было не то что нормально, а скорее не так уж редко, мне кажется… возможно я ошибаюсь. Конечно, это некоим образом не оправдывает его как человека, и тем более не дает право на святость.
    Думаю, что если бы не крестил насильно, то все равно рано или поздно в следствие торговых контактов и развитии населения пришла бы необходимость принять другую веру.. возможно что то же христианство, только скорее всего католическое…

    Как вы думаете? )))

  15. on 03 Авг 2011 at 15:54 В52

    Ну, насчет крещения – скорей всего было бы так, как вы предположили. У нас есть хороший пример этого. Крещение Литвы в 1386 году (если мне не изменяет память). В покое нас все равно бы не оставили. Слишком близко к давно уже крещенной Европе.

  16. on 09 Июл 2012 at 21:35 Елена

    Мне кажется Лев Гумилев или Владимир Соловьев куда более авторитетные фигуры в изложении истории. Может стоит почитать их труды.

  17. on 10 Июл 2012 at 17:10 аркадий

    Да, Лена, обязательно почитайте, чтобы убедиться в том, что автор не грешит против фактов.

  18. on 28 Июл 2012 at 10:42 Sergius

    Благодарю за статью с иллюстрациями, Олег!
    Впечатляет. Только, действительно, портит вид несколько
    журналистский стиль с эмоциями от автора.
    Надо быть суше. подборка Фактов и без того настолько вопиюща, что вызовет эмоции у думающего с не запудренными идеологией
    мозгами читателя без ненужных “подсказок”.

  19. on 30 Июл 2012 at 19:39 V T

    Меж тем, по данным РИА, президент Путин в понедельник 30 июля 2012 примет участие в закладке АПЛ “Князь Владимир”. Об участии гр.Гундяева в мероприятиях на режимном “Севмаше” не сообщается.

  20. on 09 Окт 2012 at 11:47 Сергей Чистяков

    По суждениям вашим осуждены будите .

  21. on 28 Июл 2013 at 20:51 странник

    если раббич – раввин, Любавичи .. понятно хазары после разгрома Каганата рассеялись, Малк – царица у хазар … то дядя был ещё тот у своего племянника как и мама .. бедная простодушная Русь …

  22. on 28 Июл 2013 at 22:51 Дух Николая

    Кто бы мог объяснить почему историю пытаются представить как обязательную необходимость совмещения до совпадения границ неодинаковых в сущности сообществ – религиозных людей, спасающих свои души; тех, кто назвал себя государством, пишет его законы и (не)выполняет их; всех остальных?

    Что такое совмещение дает для понимания истории? Какая в этом практическая польза кроме исторической?

  23. on 29 Июл 2013 at 16:50 Олег Попов

    http://www.regnum.ru/news/polit/1688791.html

    Стоит обратить внимание на то, чем был занят Лукашенко в Минске, пока в Киеве проходили торжественные мероприятия, посвященные 1025-летия Крещения Руси. Госагитпроп Белоруссии старательно пытался привлечь внимание к его неучастию в киевских торжествах 26-28 июля.
    Очевидно, у Лукашенко была прекрасная возможность встретиться с первыми лицами православных стран, до киевских мероприятий темы для обсуждения были. Также очевидно и то, что Лукашенко было, что сказать иерархам православного мира.

    Отказавшись от поездки в Киев, Александр Лукашенко 26 июля в Минске сделал ряд заявлений на тему “реформирования православия”. Вовсе не случайно эти заявления были сделаны именно в это время, именно в Минске, именно им и именно в таком формате. Эти заявления не были спонтанными, неким экспромтом: просто так “президентский пул” журналистов не собирается, а если собирается ….
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    БАТЬКА НЕ СОМНЕВАЕТСЯ .
    БАТЬКА ЗНАЕТ !……………

  24. on 29 Июл 2013 at 22:27 А.З.

    Между тем. насущно необходимо исследовать подлинную историю Христианства. Подлинную историю подлинного Христианства. Атмосфера напоена фальшивой истоирей офальшивенного (оболганного и извращенного) Христианского Движения.
    В русской истории Христианства слились и перемешались, как два русла реки, история христианства через Апостола Андрея и история Христианства через Восточную Римскую Империю. Они похожи, как небо и земля, но смешанные в одной реторте они скрыли в своей мутной воде всю правду о Христе и его истинной церкви…

  25. on 13 Янв 2014 at 18:31 Былинник речистый

    по своему содержанию, статья идёт на грани флуда. Такой себе винегрет из “там чуть-чуть, там чуть-чуть”… Из статьи совершенно не понятно, всё-таки почему Владимир крестил Русь(?), зато предпринята невнятная попытка сложить “некий” портрет самого Владимира… ну какая попытка, такой и портрет.
    А.З., отдельное спасибо за стремление зрить в корень – “Подлинную историю подлинного Христианства”, да только складывается впечатление, что этого хотели бы ВСЕ, кроме самой церкви!:( иначе уже давно всё стало бы на свои места. Народ тут копья ломает – “факты – не факты” – какие в ..опу факты, если историю правили под себя все вновь приходящие к рулю?! В итоге “история” уже давно гораздо больше политика, чем “факты” – и нет в ней уже правды!:( Почему падение Хазарии больше всего беспокоит не хазар, а евреев?! Почему памятники Святославу евреи воспринимают как антисемитизм?! Сколько славян и финно-угров в Израильском правительстве? И то что возраст Владимира никак не позволяет быть ему родным сыном Святослава – это тоже “факт”, который ИСТОРИЯ никак не может признать – а просто договорились между собой “историки” (хотелось бы знать настоящие фамилии этих историков по маме – 100% не Ивановы и не Сидоровы!) и теперь каждый и нас может “иметь своё собственное мнение”, опирающееся на “собственные факты” – это ли не ДЕМОКРАТИЯ братья славяне?!

  26. on 14 Янв 2014 at 13:30 Василий

    Былинник речистый
    Раз уж Вы заговорили о настоящих фамилиях…
    У меня чисто академический интерес: Вы еврей?
    Дело в том, что мне кажется, что русский не может назвать себя “Былинник речистый”. Хотя бы из брезгливости к поэту дАктилю (настящее имя Носон-Нохим Абрамович Френкель), который этот еврейский марш написал. Только вслушайтесь в ритм:
    Мы – красные кавалеристы,
    И про нас
    Былинники речистые
    Ведут рассказ – …
    Признайтесь, Былинник речистый, ведь настоящее Ваше имя какой-нибудь Яков, Наум или Абрам. Тогда и Ваш коммент станет как-то яснее.

  27. on 14 Янв 2014 at 13:34 Василий

    А.З.
    Соблаговолите объяснить, что такое “история христианства через Апостола Андрея”?

  28. on 14 Янв 2014 at 18:33 Былинник речистый

    Василий,
    Во-первых. Когда кажется – хреститься надо, знаю не понаслышке – очень помогает!
    Во-вторых. Если еврей в своем произведении использует сочетание слов «былинник речистый», значит все «былинники речистые» евреи?! Носон-Нохим Абрамович Френкель в бездарном тексте «Марша Буденного» от 1920г. употребляет и другие слова и даже имена (!) – Буденный, Ворошилов – вероятно первые Маршалы Советского Союза из-за этого упоминания теперь тоже причислены к евреям?
    В-третьих. Признаюсь, как на духу. Вы правы – я не очень русский. Во мне течёт Украино-Польская, Греческая, Турецкая и Осетинская (а точнее – Аланская) кровь и я, рождённый во грехе христианин, наречён был Евгением. И к какому же этносу Вы меня причислите в попытке и дальше разделять этот мир? Однако, если честно – мне глубоко всё равно в качестве кого Ваш интеллект будет меня интерпретировать, потому что я не делю мир на «людей и гоев», потому что мир для меня является единым целым, даже если в нём существуют евреи. У всех две руки, два глаза, почки, лёгкие и ОДНО сердце, все ходим под Богом и Творец у нас ОДИН и все мы смертные гости в этом мире.

  29. on 17 Янв 2014 at 23:25 Василий

    Былинник речистый
    Евгений, поверьте, я не хотел Вас обидеть. Мой интерес, как я и предупреждал, был чисто академический. И Вы, в сущности, подтвердили мою гипотезу, что Вы не русский человек (хотя и не еврей, как предполагал). Моя гипотеза основана на опыте: русский человек в “Былиннике речистом” чувствует фальшь. Ну невозможно сказать “Былинник” (да еще и “речистый”). Можно сказать? “сказитель”, что угодно, но не это. А уж тем более – назвать себя так (это уж какое-то извращение). Это как Мандельштам, стебаясь над еврейскими литераторами (хотя сам был недалек от них в это смысле), написал Иосифу Уткину:

    Один еврей, должно быть, комсомолец,
    Живописать решил дворянский старый быт:
    На закладной под звуки колоколец
    Помещик в подорожную спешит.

    Еще раз, Еврений, простите, если задел Вас.

  30. on 20 Янв 2014 at 15:09 Былинник речистый

    Василий,
    принимаю, что Вы совершенно не намеревались меня обидеть (поверьте и Вы – это сделать очень нелегко!), хоть и назвали меня, УВЕРЕН чисто случайно (!) – ЕвРением (в последней фразе))))))
    Тут такое дело… «говорить» я уже практически перестал, однако до «сКАЗителя» я ещё явно не дорос. Я вообще не встречал за свою странную жизнь ни одного человека способного «общать себя казами». Слышал байки про урус-шайтана Сирка, но так чтоб встретить лично… не довелось. А вот «былины» словом молвить, да не просто молвить, а так чтоб «карасноречить» – это мне в удовольствие. Согласен, что мне ближе ник «Байкарь», однако, всё это лишь «контролируемая глупость». Под каким бы ником я не вышел в эфир, суть моего поста о Владимире никак не поменяется 

  31. on 11 Фев 2014 at 15:49 Василий

    Евгений, простите, это действительно фрейдистская опечатка. Но я конечно, понимаю, что она не случайна. Буду думать.

  32. on 04 Май 2015 at 19:06 Бродяга

    Автор все нормально изложил, а за эмоции только спасибо сказать могу. Вам, ребята, надо быть проще. Плюнуть бы вам в рожу, да от вашей сухости в горле пересохло.

  33. on 28 Июл 2015 at 7:43 Аленушка

    Здорово Былинник речистый задел жидовскую сущность от 13 января 2014 18:31 “Василия”. Темного ? Ибо им все сказано “не в бровь, а глаз” :” . . В итоге “история” уже давно гораздо больше политика, чем “факты” – и нет в ней уже правды!:( Почему падение Хазарии больше всего беспокоит не хазар, а евреев?! Почему памятники Святославу евреи воспринимают как антисемитизм?! Сколько славян и финно-угров в Израильском правительстве? И то что возраст Владимира никак не позволяет быть ему родным сыном Святослава – это тоже “факт”, который ИСТОРИЯ никак не может признать – а просто договорились между собой “историки” (хотелось бы знать настоящие фамилии этих историков по маме – 100% не Ивановы и не Сидоровы!) и теперь каждый и нас может “иметь своё собственное мнение”, опирающееся на “собственные факты” – это ли не ДЕМОКРАТИЯ братья славяне?!”
    Такое демократы-либералы не выносят категорически и начинают возню с оскорблениями-придирками к несущественному.

  34. on 28 Июл 2015 at 12:55 Лейтенант

    Обстоятельства крещения Руси не особо величественны…
    Все свелось к тому, что Владимир трахнул порфироносную.. А не дала-бы она Владимиру-и обстоятельства крещения были-бы другими. А может быть и само крещение не состоялось и поклонялись-бы по сей день Мокоше и Сварогу, что, впрочем, не лучше и не хуже поклонения Христу или Будде.
    Ну да ладно. Есть как есть.
    Чем-то нужно голову народу забить, чтоб лишние мысли не появлялись. Пусть будет иудео-христианство, раз уж так сложилось исторически.
    Если уж религия сия стала по факту государственной, то желательно к эпизоду крещения присочинить что-нибудь этакое…
    Типа знамения какого-то, или явления Святаго Духа в каком-то образе, который что-то там кому-то даровал. Победу, например, над супостатом.
    Как-то так приблизительно.
    Иначе похабно получается-вся история крещения-приключения полового члена князя Владимира.

  35. on 29 Июл 2015 at 0:14 Дух Николая

    Появился дух Духа Николая. Некрасиво. Смысл говорить далее пропал.

  36. on 29 Июл 2015 at 10:58 admin

    Духи Николая, Вы уж как-нибудь разберитесь амежду собой, кто из с истинный Дух. А мне вникать в эти дрязги нет никакой охоты. Извините, если что не так.

  37. on 29 Июл 2015 at 11:00 admin

    Духи Николая, Вы уж как-нибудь разберитесь между собой, кто из вас истинный Дух. А мне вникать в эти дрязги нет никакой охоты. Извините, не заметил опечатки у себя, поэтому повторяю коммент.

  38. on 29 Июл 2015 at 17:09 Гром Рус

    Дух Николая, где появился дух Духа Николая? Если имеете ввиду выше в комментариях(http://www.peremeny.ru/book/dnisily/171#comment-449), то на дату посмотрите on 28 Июл 2013 at 22:51 – два года назад – может сами и писали, да запамятовали… :)

  39. on 29 Июл 2015 at 23:59 Дух Николая

    Определенно писал Дух Николая, а не Дух Николая :)

  40. on 01 Авг 2015 at 11:05 WhiteOfficer

    В52:

    “Ну, насчет крещения – скорей всего было бы так, как вы предположили. У нас есть хороший пример этого. Крещение Литвы в 1386 году (если мне не изменяет память). В покое нас все равно бы не оставили. Слишком близко к давно уже крещенной Европе.”

    Дельный комментарий, полностью с ним согласен. И вопрос не в том, какой плохой Владимир, что принял чужую веру. Нам очень повезло, что было принято восточное христианство, а не католицизм с его богослужением на латыни и ломанием “варварских” народов через колено. Ну посмотрите на поляков, как они на колени бухаются перед своими правителями, и как они себя считают копьем католической церкви, направленным на Восток.

    Раз приняли – значит своя вера тогда была в кризисе, но ведь все равно свою самость мы через века сохранили, христианство под себя переделали, языческие боги продолжили жить в христианском обличии, да и христианство их смягчило в итоге. Так что нормально всё. Конечно, может быть Никон с Алексеем Михайловичем несколько наломали дров и из уже вполне русской веры сделали какой-то новодел, с которым Петр легко разделался, отменив патриаршество.

  41. on 19 Авг 2015 at 23:15 Гали.

    Некоторые в Интернете и Малушу в еврейки записали, думают, что Древне Русскую литературу уж и читать люди не будут. Ошибаются, сменим министра культуры еврея Мединского на русского, чушь в головы не полезет. Сейчас 12 томники Литературы Древне Русской может быть и не читают. Может быть и Ломоносовское Собрание сочинений немец откорректировал на свой вкус,но придёт время,немцы не будут в России куролесить, а как жили 700 лет без евреев,так и вновь уберуться восвояси евреи из России куда Иегова их направит.Много вы кровушки русской попили, но придёт и этому конец,со своим скарбом все до одного куда угодно,там корректируйте, извращайте,восхваляйте себя,воруйте,сколько Вам позволят.А что-то в России Вас проклинают не только русские,но даже татары,как вы к ним не ластитесь. Да и Новый Завет и Коран Вас не жалуют(не хочется писать проклинают),может быть за океанами где найдёте место по душе(правда в писании Вас души лишили,за распятие Господа Иисуса Христа). Да поможет нам Бог!

  42. on 22 Авг 2015 at 13:23 александр

    историю вершит Дух Святый. люди – простые исполнители, сознательные или бессознательные. в данном случае, Бог ответил бы нам: искал лучше, не нашёл.

  43. on 11 Дек 2015 at 1:04 Вера

    согласна с александром.
    ***
    А потом, даже русские имена имеют порой, совсем не русские корни.Как то:
    ВИКИПЕДИЯ: Ива́н (ивр. ‏יוחנן‏‎‎‎ Йоханан. Переводы: «Яхве (Бог) пожалел», «Яхве (Бог) смилостивился», «Яхве (Бог) помиловал», «Яхве да будет милостлив»[2]) — распространённое у славян и некоторых других народов мужское имя. В форме Иван имя распространено среди белорусов, болгар, македонцев, русских, сербов, словенцев, гагаузов, украинцев и хорватов. В славянские языки попало из греч. ᾽Ιωάννης[3]. Во второй половине XX века, после сближения СССР и ряда латиноамериканских стран мода на славянское имя Иван пришла во многие испаноязычные, португалоязычные, а затем и в англоязычные страны (Э́ван или А́йвэн).
    ***
    И семей межнациональных не счесть. Если ЛЮБОВЬ – она не признает ни границ, ни вероисповеданий, ни национальностей.
    Статья – то о том, что Князь Владимир изначально – незаконнорождённый ребёнок. Бастард.

  44. on 29 Май 2016 at 13:41 Ольга Александрия

    Когда ребенок знает – чья она пра… пра… пра… – надо ли ей бояться всех вас??? Тех, кто судить о чем-либо может совершенно несправедливо. А убить? “От балды!”…??? (Как и Николая II-го со всей его семьей когда-то.) Даже летопись может быть полна утрированных наветов. В то время, как истинная реальность была иной. Много иной. (В чем именно, я сейчас писать не стану.) Да очевидце-свидетели уже почили. Могу с Вами и таки языком поговорить. Русь действительно могла бы стать католической. Но стала Православной. А научные сенсации, которые могут очень отрицательно повлиять на жизнь человека не нужны. Древняя Прекраса-пра-пра-пра… И прошу мне в электронную почту по этому поводу ничего не писать.

  45. on 29 Май 2016 at 14:15 Ольга Александрия

    Когда мне было двенадцать лет, моя бабушка Наталья позвала меня к себе и сказала: “Мне надо открыть тебе одну тайну, которая передается в нашем роду только по женской линии. Моя пра.. пра.. пра.. .. .. бабушка в честь которй тебя и назвали и крестили – Великая Равноапостольная Ольга – дочь Вещего Олега. Именно поэтому вас с братом назвали Ольгой и Олегом. И обоих крестили. И никто никогда не узнает – где. Вот тебе записка, твой пра.. Ольги. 11июля(28) 969 года. Когда ты найдешь ее храм, все это увидишь сама. Но и я не знаю, сколько ей было лет, когда она вышла замуж. И моя сестра тоже этого не знает. Родственников много, много ветвей… Но никто ничего не знает. Так хотела сама Ольга. А храм находится на Большой Никитской – почти напротив консерватории. Я его нашла в семнадцать лет. Брат мой двоюродный Игорь всю жизнь зовет меня Лекой. И однажды он сказал: – ” Я тоже знаю, почему нас нарекли княжескими именами. Троих. Ольга и Олег. И Игорь. Но большего мне не велено знать. Твоей бабушкой Наташей не велено. Вот я и не знаю ничего. Прошлым летом я снова вдруг вспомнила о храме Святой равноапостольной Ольги и отправилась туда. Сначала я шла – не помню куда. И точно вышла. Мне тогда было … передавать не стоит. Я вошла туда и мне подали платочек и сказали: -”Можешь унести себе домой. Он тебя будет беречь” Я унесла. Он был у меня на голове тогда весь день. Теперь лежит в моей комнате. И мне с тех пор очень хорошо. Меня очень сильно что-то бережет! И давно. Но я еще и Александра, Александрия. И не стану объяснять – почему. А теперь еще и Анастасия, вероятно. Анастасия с греческого означает – воскресение, воскрешение. В моей жизни это произошло трижды. Спасение от гибели. А родилась я в Светлое Христово Воскресение. В воскресенье. От рассвета до 11-ти утра. Мне бабушка моя и сказала однажды об этом. И больше никто никогда в нашей семье об этом не говорит. Только старшая сестра моей мамы спрашивает: – Ну почему ты все-таки Олеся. Знает мы что мама хотела так тебя назвать. Алеся. Алекса ..ндра(от отца). А по белорусски маленькая девочка – Александрина. Взрослая – Александрия. Но называют и только Алесей. В Полесье. На Украине и в России – Олеся. Но на самом деле есть вариант имен – Олельги. мальчик и девочка. Олельг и Олельга. Лельга и Лельг. Лель. Но Русь была Крещена. Языческие имена перестали звучать. Больше не стоит писать. Не люблю долгословие. Оно утомляет. И особенно тех, кто читает. А кто пишет, тот и частями может написать. Завершенными и совершенными. Все!

  46. on 29 Май 2016 at 14:22 ***

    Платочек берегу!
    И про Улеба(Глеба) слышала – от бабушки.

  47. on 29 Июл 2016 at 19:25 Сергей Чистяков

    Каждый обязан прилагать усилия к созданию в своем сердце летописи мира. Сия обязанность вытекает только из того, что каждый родился сыном и учится слову народа(языку). Далее, у сего сына рождается своей сын. Может ли отменить сие рождение и последующее учение в языке, существование какого-либо города в далеком прошлом? Еще как может? А существование каждого из нас, которые существуют прямо сейчас? Так и есть – очень даже может. Он(твой сын) родился и ничего не знает о мне. Ничего…

  48. on 29 Июл 2016 at 19:34 Сергей Чистяков

    Верующий Христу древний русский книжник не подписывал рукопись своим именем, ибо писали то, что писано Духом Святым. От себя и о себе писать стеснялись. Мою ложь прочитают чьи-то детки. Оно мне надо? Но нужда наносить слова на рукопись была. В чем же была сия нужда? Ведь и наказать могли за такое творчество тебя лично, а рукопись просто сжечь. Были какие-то законы и не писанные правила, которые в последующем были попраны.

  49. on 29 Июл 2016 at 19:40 Сергей Чистяков

    Теперь другая нужда. Каждый обязан писать в сердце своем летопись мира. Будут великие разночтения? Так и прекрасно. Посмеемся над глупостью и удивимся мудрости себе подобных. Множество маловероятных событий просто исчезнут в небытие, а какие-то будут жить в умах многих. Аллилуйя!

  50. on 01 Авг 2016 at 10:41 А.З.

    Василий
    А.З.
    Соблаговолите объяснить, что такое “история христианства через Апостола Андрея”?

    Уважаемый, Василий,

    Чтобы понять, Кем был Иисус из Назарета, чему Он учил и во имя Чего принес на Алтарь Любви Свою Жизнь… есть только один путь… нужно однажды родиться в Духе и Истине Его Веры, Его Надежды и Его Любви… Это рождение Нового Сердца в Человеке… это также рождение Нового Человека в Сердце Бога…
    В христианстве обязательным условием посвящения человека в единство веры христианской общины является ритуал (таинство) Крещения, которое как раз и должно знаменовать собою этот акт рождения Нового Человека. Конечно, не факт, что в каждом таком акте этот Новый Человек рождается, как не в каждом акте любви мужчины и женщины рождается ребенок, однако, каждый здравомыслящий человек понимает, что вне этого акта на свет может появиться лишь симулякр человека…
    Церковь, какой она была замыслена и создана Иисусом, является такой Духовной Семьей Крещеных, то есть посвященных в таинство Божественной – Христовой Любви людей, в среде которой создаются условия не для имитации рождения Нового Человека, а для его действительного появления на свет и для прохождения им всех этапов становления на пути к совершенному состоянию…
    Такой должна была стать и такой стала Апостольская Христианская Церковь.
    Церковь апостолов это форпост того мира, в Котором живут Совершенные Существа рожденные от Духа и Истины и вскормленные молоком Истинной Любви-Мудрости, такие, как Иисус, о котором Он говорил, что это Его Царство «не от мира сего».
    ……………………………………………………………………………………………………….
    Апостол Андрей, по Преданию, был верным учеником Иисуса и благочестиво исполнил свою миссию Апостола, создавая Христианские Общины на своем пути и проповедуя в нашей стороне света Истину, которая открылась ему в духовных яслях и школе его Учителя.
    Смысл этой Благой Вести, которую апостолы должны были нести в мир состоял в том, что Мироздание не ограничено той тюрьмой народов, в которой человечество рождалось и умирало тысячелетиями и которая стала для него, как лоном его рождения, так и могилой, одновременно. Что за пределами этой жестокой тюрьмы, каковой мир этот был тогда и остается сейчас, существует Вечный Мир Любви и Свободы, Благодати и Истины. И в том Вечном Мире Истины живут Божественные прародители человечества. Которые помнят о нем, любят его и делают все возможное для того, чтобы каждый человек, в сердце которого пробудится Семя Вечной Жизни, память о Ней и Любовь к ней – большая, чем любовь к прелестям и соблазнам земной жизни, мог, находясь здесь в земной утробе, взрастить в себе качества необходимые для вечной жизни… научится дышать воздухом Свободы, воспитать Сердце, способное вместить Любовь к Мирозданию и развить Разум Истины… чтобы разбив в надлежащее время скорлупу земного бытия не задохнуться и не потеряться в Бесконечности Вечного Бытия…
    Апостольская Церковь это Собрание тех последователей Иисуса, в сердцах которых эта Весть проросла предчувствием истинной Свободы и настоящей истинной Жизни, это сообщество, можно сказать, новорожденных в Духе и Истине, это детские ясли, чтобы не сказать – материнская утроба будущих Сынов Царства Божия.
    Вспомним при этом, что существовать этой Церкви приходилось в этой самой тюрьме народов, в которой каждый новорожденный заранее учтен, как чей-нибудь раб или подданный.
    Какие шансы были у этой Церкви преобразовать этот мир по образу и подобию того Божьего мира, ясельный образ которого с огромным трудом создавался внутри самой Церкви и выжить в таком своем качестве в этом враждебном и жестоком мире? – вопрос риторический…
    Мир слишком велик и слишком закоснел в своем жестосердии, чтобы вдруг обратиться на Путь Любви… кроме того, на этом пути его удерживали не только личностные страсти и пороки, но Некто весьма ловкий и коварный не хотел его освобождения из тюрьмы народов.
    Мало было (и есть) тех, кто всей душой готов был встать на Путь Истинной и Вечной Жизни, но много было (и есть) тех, кто предчувствуя благость этого Пути, стремились познать его Правду и хотя бы не жить в явном противоречии с ним.
    Миллионы людей и целые племена еще не имели веры и силы влиться в Апостольскую Церковь Иисуса, но они уже не хотели и не могли оставаться подданными тюрьмы народов…
    Их было большинство…
    Они еще не могли жить по уставу и Благодати Апостольской Церкви, но уже не хотели и не могли жить по праву злой силы и по Закону этого мира.
    И они поэтому стали приспосабливать законы и уклад привычного им мира к тому недосягаемому идеалу, который предчувствовался им в их смутных духовных откровениях…
    Так появлялись на Земле такие христианские (по названию и форме) царства, как Византия, Киевская Русь, Московская Русь… и многие другие…
    Их можно клеймить за их непоследовательность и компромиссность…, но они ограждали свою часть человечества от наиболее дьявольских форм порабощения человека и давали ему тот минимум духовной свободы, в которой человек уже мог, пусть не без искушений и не без вмешательства «сил злобы поднебесных» своим духовным усилием делать свой выбор в пользу Божией Правды и накапливать пусть непоследовательный и не всегда внятный опыт собственной жизни в Духе и Истине.

    Крещение Руси по канонам и учебникам Византийской Церкви князем Владимиром было таким компромиссом между Истиной и реальной жизнью современного ему мира. При этом совсем не так важно с точки зрения Провиденциальной, в какой степени сам князь Владимир и другие герои этой истории понимали Провиденциальный смысл того, что они творили…
    Но благодаря этому их подвигу, шестая часть земной суши с ее населением сохранила память о Благой Вести Иисуса, а миллионы верующих христиан, вопреки всем порокам компромиссной Православной Церкви Византийского уклада лелеяли и продолжают лелеять в своем сердце мечту о небесной своей Родине.
    Что было бы, если бы на месте Руси не образовалось Православное Царство?
    Достаточно вспомнить судьбу апостольских церквей на территории древней Европы. Они почти начисто были истреблены иудео-христианскими, чтобы не сказать антихристианскими орденами римской Церкви…
    Мы сетуем на нашу нынешнюю Православную Церковь, которая в иные времена становилась сиамским близнецом цезаризма… удивительно, однако, не это, а то, что внутри нее вопреки всему теплится Апостольский Дух…
    Существует ли и по ныне та – апостольская, сохранившая Дух Иисуса Христа, Церковь? – быть может, Вы спросите… Конечно ДА! Она существует и ныне (неисповедимы пути Господни) и будет существовать до полного осуществления Первоначального Замысла Творца о Человечестве…

  51. on 04 Авг 2016 at 12:39 вася

    автор собрал винигрет из фактов и субьективных оценок. он видит ошибочность православия а не ошибки конкретных исторических персон. Опять призывает к бунту и *весь мир насилья (православия) мы разрушим до основанья*…?
    Сколько можно проходить один и тот же исторический урок? автор пытается внушить мысль о ложности православной веры и скрыто пропагандирует закабаление людей мафией сиона.

  52. on 01 Окт 2016 at 18:08 vitarr

    РЫЦАРЬ ( Рыкающий царь, захватчики и биороботы жрецов против Руси, а вовсе не благородный воин) .Большую опасность представлял так называемый хазарский каганат, созданный в основном двумя рыцарскими орденами, они же массонские: орден иезуитов и орден тамплиеров. Они вели подрывную деятельность среди русских князей. Войско хазарской конницы играло роль подвижной боевой единицы.Им в подмогу всегда выдвигались рыцарские формирования, насчитывавшие обычно 20-30тысяч. Большой опыт войны с русичами их научил держать наготове многочисленные армии. Ибо дружины русичей, встретившись с вражеским войском равным по численности, ЛЕГКО ПОБЕЖДАЛИ таковые. (и в плен рыцари сдавались ибо знал, что в этом случае им даруют жизнь, ибо не было рабства у русичей). Хазарский каганат -евройский определ, европа -ложная , небожественная суть земной жизни людей на данной территории. Сегодняшний континент Европа тысячу лет назад назывался Тартароя (Тартария). Во времена СветозлаваРусь охватила земли от Тихого, Северного Ледовитого океанов до Балтики (почти вся Балтика была русской),Черное море (Русское море) так же почти полностью принадлежало Руси. Воевали против Руси греки,испанцы, французы (фракийцы)…Разбила Русь хазарский каганат, во время княжения Светослава. При Петре Первом, и не ранее, началось яростное и полномасштабное уничтожение культуры русичей, спаивание на ильное при помощи армии, драгунов(продажных наемников).Но народ русский давал отпор, и часто били этих наемников. И тгда подгоняли артиллерию и расстреливали селения из пушек селения русичей, и гибли мирные люди,женщины, дети, старики на это и расчет делался, непослушные деревни стирали с лица земли. И вы думаете что-то изменилось? Нет,ничего не изменилось. Мы пишем эту книгу в то время, когда на Донбассе в Новороссии артиллерией украинских войск уничтожают города с мирным населением, живущих там, из пушек, ракетами и авиацией: эти люди не послушались сегодняшних правителей, значит подлежат уничтожению. Но уничтожить Русь им никогда не удастся. И знайте что в западных странах (в Европе) крепостное право существовало тысячи лет. Рабы никогда не понимали и не поймут свободного человека.НЕ ПЫТАЙТЕСЬ РАВНЯТЬСЯ НА ХОЛОПОВ -НИЧЕГО ДОБРОГО ЭТО НЕ ПРИНЕСЕТ! Книга “Волхвы Руси” Александр Саврасов.
    http://xn--b1afkajwbdknl.xn--p1ai/

  53. on 06 Окт 2016 at 23:59 Роман Апрельский

    Данная статья написанна глупцом и дураком который не только не знает о Руси изначальной православной, но и незнает ряд слов которые интапретируются по латыни. Во первых по порядку, рабства на Руси не существовало до тех пор пока на перстол не встал князь Владимир, второе Малка или малуша это чисто еврейское женское имя, третье слово рабич переводится с латыни ни как раб а как РАВВИН-ЕВРЕЙ четвертое, Князь Владимир не крестил Русь он просто узаконил новую религию под нозванием хрестианство и велел праводить греческий обряд чем и вызвал бунт в Киеве между православными и хрестианами, этот бунт продолжался более 70 лет. Но самое главное что нам пишет в этой статье некий писака.

    (Для укрепления своего положения решил жениться на Полоцкой княжне Рогнеде. Послал ее отцу князю Рогволоду предложение. Княжна ответила: не хочу робичича, хочу Ярополка. Это было чувствительное оскорбление. Добрыня особенно был уязвлен тем, что его сестру называют рабыней. )

    И так начну по порядку оправергая этот дурацкий вымасел, первое я повторюсь слово Рабич означает не сын рабыни а перевод с латыни Рабич это РАВИН. Второе, княжна Рогнеда отвергла предложение князя владимира так как считала его рабичем то есть Раввином который пренадлежал другой вере на православной, по летописям можно узнать, что бы взять в жены Рогнеду князь Владимир принял православие и тем самым заключил брак.

  54. on 07 Окт 2016 at 0:30 Роман Апрельский

    А теперь по поводу религии, во первых Православие религией не является так как православие основывается на ведах а не на библии, на библии основывается ПРАВОВЕРИЕ, то есть если читать библию то там четко написано ПРАВОВЕРНЫЕ ХРИСТИАНЕ, и не кокого православия там нет и быть не может так как православие зародилось на Руси. Второе я вам процытирую как называется восточное Христианское правоверие. ( ВОСТОЧНО ПРАВОВЕРНАЯ КАФАЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ГРЕЧЕСКОГО ОБРЯДА) вот это и есть истиное название христианской религии. И не кокого православия здесь нет и быть не может и никогда не было. И довайте изучать Русь православную изначальную а не основываться на иудейских сказках.

  55. on 04 Ноя 2016 at 16:16 Некто

    Золотое правило срабатывает всегда – “Чем неправдоподобнее ложь, тем легче в неё верится”)), стоит лишь по минимуму сдобрить её вкраплениями правдивых фактов))

  56. on 29 Дек 2016 at 10:43 Маргарита

    С общим посылом статьи согласна-кого-то хотя бы заставит задуматься и начать искать…но, хотелось бы вставить свои “три копейки”)
    1.владимир-КРОВАВОЕ солнышко( красный, кровавый -это синонимы и вечная подмена понятий в изТОРЫии , как Иван Грозный и Иван-Террибл(ужасный) вроде одно-и то же?))))
    2.малуша-иудейка, прислужница, ну, и как всегда иудеки-это сексуальное оружие племени(пострашнее атомного)))
    3.раббичич-раввин ( б-в волосы Береники-Вероники)
    4.владимир-ублюдок( так на Руси называли бастардов), выращенный в иудаизме и вёл себя соответственно, как зверь со славянами
    5.Ярополк и Олег пошли брат на брата и…(типичное иудейское дели и властвуй, потому и сбежал владимир… шило в мешке не утаишь))
    6.Славящие пРАвь… хритианство(правоверные) никакого отношение к пРАвославию не имеют!
    7.тысячу лет иудеи уничтожаю Русь, за то, что уничтожили их каганат!
    8. Ольга крестила Русь(слово же дала),а её сын Святослав вернул истиную веру-пРАвославие потому и орут антисемитизм и ненавидят Святослава он не был хрестианином и никому ничего не обещал!
    9. и ,надо же,-не сохранилось в изТОРЫии имён законных жён Святослава…совсем случайно, а вот малуше даже памятник поставили- а подпись…светская львица 10-го века?))) может кто нашёл источники(летописи), подскажите как звали матерей Ярополка и Олега

  57. on 17 Янв 2017 at 15:15 786

    Всю историю Руси ею правили и правят незаконнорожденные ублюдки и жиды!

  58. on 05 Апр 2017 at 16:36 Виола

    Народ! Начиталась комментов………не со всеми согласна, так как сама по проффесии историк и горжусь тем что моя семья, как минимум живет в Киеве 800 лет (сама проверила в городских архивах) потому резюмирую…….как сказал великий Бернард Шоу : “послушаем, что скажет история, а она как всегда соврет”…….мы не были современниками Владимира……..деяния его далеко не праведны……кровь Рюриков “хорошо или плохо?” – риторический вопрос…….но фактов которые говорят о его деяниях как Самодержца много, и об этом написали и Соловьев и Ключевский и многие другие…….но истину мы все равно не узнаем……….

  59. on 12 Дек 2017 at 18:05 65634

    Я не считаю, что братоубийство – это нормально для святого (неважно христианский он или нет). Я не считаю, что убийство (и постороннего человека – не брата) нормально для человека, даже если он вовсе не святой. И я совсем не одобряю канонизацию Владимира церковью. Понятно, что она произошла не за его высокие моральные качества, а просто как оплата за то, что он крестил (насильно) Русь, и тем обеспечил церкви лишнюю паству. Это понятно. А я хотел сказать, что братоубийство не самое редкое явление не для святого, и, даже, не для всякого в то время человека (хотя и бывали нередко случаи), а именно для наследного князя в борьбе за власть в 980-х годах! Вот княжеское братоубийство в борьбе за престол, было не то что нормально, а скорее не так уж редко, мне кажется… возможно я ошибаюсь. Конечно, это некоим образом не оправдывает его как человека, и тем более не дает право на святость.
    Думаю, что если бы не крестил насильно, то все равно рано или поздно в следствие торговых контактов и развитии населения пришла бы необходимость принять другую веру.. возможно что то же христианство, только скорее всего католическое…

    Как вы думаете? )))

  60. on 30 Июл 2018 at 3:50 Оленушка

    Для 65634 :”…Думаю, что если бы не крестил насильно, то все равно рано или поздно в следствие торговых контактов и развитии населения пришла бы необходимость принять другую веру.. возможно что то же христианство, только скорее всего католическое…

    Как вы думаете? )))…” Думаю, что это очередное оправдание. Оправдание жестоко пролитой крови славян-русов. Иначе говоря – лапша на уши.
    Внутри (внутри !) государства Россия живут мусульмане и рядом – государство Россия не стало мусульманским ! Византии, вкупе с “малками”, нужно было уничтожить опасного врага – Русь-славян !!!!!!!!!!!!! “Малки” и нынче мстят !

  61. on 04 Янв 2019 at 15:22 Владимир

    Бред полнейший. Автор явно обкурился анаши.

На Главную блог-книги "ДНИ СИЛЫ"

Ответить

Версия для печати