Манифест в защиту виртуальных персонажей и персонально Бараки
13 мая, 2012
АВТОР: Артур Вилк
- Сегодняшние манифесты по форме могут быть подобными каким-то манифестам прошлого, но это не значит, что по своей функции они идентичны. Функция сегодняшних манифестов никак не связана ни с проявлением, ни с заявлением – она связана с налаживанием коммуникаций в некоторых сообществах… Манифест становится продуктом для внутреннего потребления. То, что он по форме ориентирован вовне, на публику, это, скорее, жанровый след. Его настоящий адресат – определенное сообщество или, даже, какая-то часть сообщества. Поэтому мы видим, что в сегодняшних манифестах рефлексивный аспект уступает по своей значимости аспекту коммуникативному. Люди так начинают разговаривать друг с другом. И этот разговор сам по себе нов для них, поэтому они к нему стремятся. Авторы манифестов ищут не новое для других, а новое для себя.
А. Корбут
Ныне защищены многие. Тех, кто незащищен, защищают зоо- и эко-защитники, правообладатели и одноногие, крюкорукие и плечепопугайные копилефтеры. Дети, инвалиды, пенсионеры – кто-нибудь да печется о судьбах беззащитных. «Ко-ко-ко!». Государства и некоммерческие организации берут под свои крылья меньшинства, раскисших мужчин под гнетом феминисток, умалишенных, людей с окраин. Но никто – никто! – не думает о виртуальных персонажах, о тех, кто ежедневно подвергается насилию со стороны человека!
Виртуальные персонажи (далее виртперы) – это искаженные виртуальной реальностью персонажи, созданные воображением человека с целью эксплуатации: рабский труд, насилие, сексуальное удовлетворение.
Виртперов разрывают подлые кнопочки джойстиков и компьютерных клавиатур. Средства массовой информации об этом молчат. Но мы – исследовательская арт-лаборатория Vkus Mass – не молчим, думаем, говорим. Мы озабочены виртперами и персонально Баракой.
Барака (известен также как Baraka) – это виртпер из Внешнего мира (подробнее см. священный картридж Mortal Kombat 2; см., но не играй, виртпером не управляй!). Барака принадлежит к инструменталистски сконструированной расе таркатан. Раса антропоморфна, но имеет некоторые особенности: вместо зубов клыки; из рук растут лезвия. Посмотрите только на Бараку в детстве, какой он лапулька, колючка, ежик!
Ежик! Ежик! Почти что виртпер Соник супережик, виртпер братец Марио.
Но все стремятся обидеть Бараку. А он такой безобидный.
Так что же?
Спаси Бараку! Он такой няшечка!
Прекрати мучить виртперов! Сломай компьютер!
Оставь виртуальную реальность в покое!
Займись-ка спортом. Лыжи, дзюдо, теннис – это реально.
Пока не поздно!
Иначе восстание виртуальных персонажей неизбежно. Маленький принц Персии сыграет в тебя, в твой ящик, в твой айпад.
Приложение 1. Вся правда о скриншотах
Скриншот – это не камшот! Скриншот – это фото-фиксация параллельных миров, движений и глаз, чьи мученья не вызывают экстаз.
Приложение 2. Как создавался «Манифест…»
По Одессе прошли обнаженные стюардессы. Девушки скандировали лозунги, пели песни против эксплуатации эмоций, отчуждения и отоваривания души.
Уличная бабушка наблюдала за процессией сквозь линзы толстых очков. У ее ног мирно сосуществовали собака и кот. На груди старушки висел картонный плакатик с нарисованной маркером мордочкой панды и надписью «Защити, животное! Чем можешь, помоги животному!».
Косясь на формы стюардесс, я кинул защитнице животных пару гривен. И тут мне все стало понятно! «Бедные! Беззащитные! Несчастный Барака! Никто-то вам не поможет!» – подумал я. Чувствуя, что мои ощущения направлены не на облезлых друзей человека, кот и пес начали проявлять агрессивные знаки внимания по поводу моей персоны. Кот шипел, а пес кряхтел, пытаясь укусить носок моего ботинка. Пригрозив зверям тростью, я кинулся домой сочинять манифест.
Старушка перекрестилась. Голые девушки продолжили свой тернистый пост-революционный путь.
«Манифест…» сочинил быстро, сказался переезд на историческую Родину.
«Вся правда о скриншотах» является шутливым приложением, таким же тавтологичным, как парадоксальный манифест.