Крещёная бездна метафизических изысканий, или Страхи Демонокрадии | БЛОГ ПЕРЕМЕН. Peremeny.Ru

Петр Калитин. Фото автора

Тут, по случаю, выпала мне высокая историческая миссия участвовать в очередном заседании Клуба метафизического реализма, что вот уже скоро десять лет как регулярно пужает Центральный Дом литераторов своими более чем странными сборищами.

На этот раз «взыскующим Неведомого» презентовался новый сборник трудов Петра Калитина «Крещёная бездна». Автор – профессор кафедры культурологии Государственного Университета управления, доктор философии (причём – «нормальный доктор», посредством Российской академии наук, а не от разного рода сомнительных общественных «как бы академий»).

До кучи – Калитин ещё и литературный функционер – член Президиума Московской писательской организации (МГО) Союза писателей России.

И как у них водится: также ещё и поэт, и прозаик, и эссеист, и критик, и литературовед, и публицист… и прочая, и прочая, и прочая!

Как с порога заявил сам автор в приветственном слове, две трети книги изложены новым, гиперкреативным языком, который едва ли станет понятным в этом тысячелетии. Поэтому, как говорится: «Всем спасибо – все свободны!»

Хотя, некоторое концептуальное приближение к Тайне, что будет открыта лишь через тысячу лет – всё же можно милостиво свершить. Скажем, для профессиональных философов – была приведена цитата из языковеда Потебни (достойно скончавшегося ещё в позапрошлом веке) о «внутреннем смысле слова». А для всех остальных, не столь искушённых в философских реалиях и регалиях – был оглашён беглый курс экстра-инновационного словообразования.

Виновник торжества свою пронзительную лекцию начал с тревожных на обывательское ухо концепций: «Слово «гуманизм» – нынче стало ругательным! Поэтому я заменил его на «гуманусный!» В новом фонетическом образовании – пресловутая «гуманность» органично сливается с «гнусностью», и с могильной «гумусностью»!»

Соответственно, и милая каждому неангажированному сердцу «демократия» – в грозном калитинском варианте переиначивается в «демонокрадию» (с изящно-рассудительной интерпретацией: «демоны-рады-что-крадут»).

Остальные слова и фразеологические обороты, употребляемые Петром Калитиным в продвинуто-художественном творчестве – ещё более возвышенны, многоходовы и заведомо запредельно-заумны!

Многозначимость калитинских контр-конструкций – (даже на уровне предлогов и междометий!) – буквально взрывает неискушённое сознание. Профанам и «неукоренившимся» — в книгах Калитина делать нечего!

Неслучайно, вслед за Главным Словотворцем – к микрофону угрюмо выставлялись лишь истинные эстеты-ценители, да приятели по философскому цеху.

Звучали пугающие пророчества: «Когда Вы наизусть заучите все императивы Канта, тогда только осилите пару страниц творчества Калитина – что гораздо сложнее. А когда осилите у Калитина целую главу – вот только тогда Вам откроется то, что пока что скрыто от рода человеческого!»

Судя по лицам присутствующих, данного «тогда» – так никогда и не наступит… Потому как гораздо проще и приятнее дождаться Конца Света по версии вымерших кровожадных племён Майя.

Профессор литературного института и руководитель МГО, Владимир Гусев – яростно вставая на сторону смелого языкового эксперимента, возвестил, что «Читая «Крещёную бездну» – испытываешь щемящее чувство тоски по Хлебникову, Кручёных… и по работе с внутренними смыслами слова. Пётр Калитин пытается проникнуть за грань самого слова, за видимую сферу языка, как такового». И что, мол, «умело выходит на уровень изначального Вселенского ритма, исходных звуков Мироздания».

Звуков исходило и впрямь предостаточно! Особенно из настороженно притихших присутствующих…

Чинно рассевшиеся в зале философы – протяжно вздыхали, хмыкали, да «гыкали»… Затем – начали гулко «ухать» и перебивать ораторов уязвлёнными в самое сердце «Ну-у, па-аазвольте-ее!»

Никто им, конечно, ничего не позволил! Автор эпохального труда резко расшвыривал оппонентов по дальним пыльным углам, а затем и вовсе удалил из зала (фигурально, то бишь – лишь с помощью словесных баталий).

Отразив неуместные наскоки потенциальных критиков, Калитин стал со всей мощью менторско-профессорского шарма вещать в грешный мир о «родстве художественного и религиозного ритма – складывающегося как эманация Изначального Звука». И после долгой и томительной паузы, обведя придирчиво-испытующим взглядом собравшуюся публику, подытожил: «Книга, безусловно, требует огромных читательских усилий!»

…После этого – дальнейшие выступающие уже и не особо мудрствовали в своих спичах. Юрий Мамлеев поведал о том, что «спасение Человечества находится в неизменном присутствии Бездны». А также подробно остановился на теории «постчеловеческой цивилизации, свободной от культурных и духовных условностей».

«Книги Калитина спасают от духовной смерти!» – провозгласил Мэтр Метафизического реализма… и с ним никто не пожелал спорить.

Удачно выступили и проявили себя прозаик Сергей Сибирцев, философ Василий Ванчугов и публицист Юрий Рябинин. Один – председатель Клуба метафизиков и культовая фигура столичной культуры, второй – доктор философских наук, профессор Кафедры истории русской философии Философского факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, третий – скромный смертевед, некроисследователь и автор бестселлера «Мистика московских кладбищ». Все оказались скрытыми мистиками, а посему пространно порассуждали о «расщеплении русского языка на атомарно-смысловом уровне: доходящим, порою, до форменного хулиганства» и об «уходе в глубину» (причём – не только в землю!).

Призывы к своеобразному «подныриванию под видимую тождественность» – вполне логически переросли к воззваниям о принудительной трансформации сознания, где бы «первотолчок давался на фонетическом уровне» – посредством массовой декламации смыслокреативных текстов Калитина.

Из других продекларированных новостей: «Отрадно, что стремления профессора Калитина к Истине – выражается самым что ни на есть парадоксальным образом!» Трудно не согласиться: именно так – не только Истину, но и ничто другое никто ещё доселе не выражал! Также особым провозвестием явилась констатация социального статуса серьёзной науки: «Представленный труд на метафизическом уровне показывает всю глубину маргинальности современной философии. Ведь философа гонят все, кто только могут, а потому достойный жрец Любви-к-Мудрости – ныне обречён на вечное ментальное бродяжничество».

Были, конечно, явлены читки отрывков из представляемой книги. Словесному описанию – это едва ли поддаётся, но чисто визуально выглядит следующим образом: «……св-о-ей! «вечной» — жи-д/ т-молод-тостью – и при-он-я/ ад /т-ное д/ т-ело: «фитнес» — «гегемонной»! – «беспрецедентностью», так и за=Аз–дрЯ-вшей: запАДн-я/ о – в ленинском при-щ-ур(а!)-е……» Пардон, что вырвано из контекста и сильно искажено… но в случае с текстами Калитина – данные обстоятельства не имеют такого уж важного значения! Главное – не «буква», а «дух», сам подход! А также выход на дзен-буддистские медитативные поля и экзистенциальные рефлексии – всё остальное непременно приложится!

Вечер закончен… Народ «ушед в поля» удручённый, особо впечатлительные – рыдали навзрыд. Книга благополучно изъята из инфернальных кладовых и представлена на Белый свет. Так что репетиция глобального Апокалипсиса – успешно состоялась! Пусть даже и в отдельно взятом сегменте человеческих знаний.

Отныне – отечественная, (да и мировая!) философская наука уже никогда не сможет оставаться прежней! Видимо – скоро перейдёт в разряд точных… или даже экономически-прикладных. И теперь на улице философов – разразится большой профессиональный праздник!

…А всем остальным – опасаться, предвкушать и готовиться! Ведь как тонко заметил поэт Макс Потёмкин на церемонии закрытия торжественного вечера: «Петя Калитин – редкий фрукт, которому следует просто молча внимать. И наслаждаться неумолимым ужасом – когда на тебя несётся на всех парах нечто жуткое и Неведомое!..»

…А что ещё нужно простому читателю в преддверии ожидаемого Конца Света?

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: