в поисках выхода и входа. malholland drive | БЛОГ ПЕРЕМЕН. Peremeny.Ru

mulhollanddrivepic.jpg

Вторая проблема, подстерегающая вас там, это, я говорил, гордыня. И все те связанные с ней аспекты человеческого эгоцентризма, которые так или иначе мешают нам слиться с абсолютом и познать себя во всей нашей несокрушимой подлинности. Человек вечно стремиться стать кем-то другим, он всегда хочет быть не тем, кто он есть на самом деле, и это очень мешает. Вместо того, чтобы искать и находить свою подлинную надличностную сущность, свой собственный сгусток, человек постоянно разрушает его, делает его менее плотным, погрязая в обыденных стремлениях к иллюзорным, надуманным благам материального мира.

Даже если речь идет об авторитете, нужно помнить, ничего не бывает просто так. Если вы становитесь кем-то, вы перестаете быть тем, кем вы были до этого. Прекрасная иллюстрация подобного рода экспериментов гордыни над человеком содержится в фильме Дэвида Линча «Малхолланд драйв». Девушки меняются судьбами. Теряют себя, стремясь стать другими. И начинают жить совсем в других мирах. Классический пример применения практической магии для достижения совсем не того, чего следовало бы желать достигнуть. Буквально путь в никуда, lost highway.

Голубая коробочка, которая оказывается в сумочке одной из участниц этого метафорического калейдоскопа — типичная точка входа. Обратим внимание на то, что девушки находят ее, впав в состояние абсолютного эмоционального накала, сидя в символическом театре и слушая трагическое пение девушки-проститутки, поющей как оперная дива, а затем замертво падающей на пол, в то время как ее пение все еще продолжает звучать.

mulholland34.jpg

И тогда вышедший на сцену конферансье в очередной раз объясняет-втолковывает немногим попавшим в этот театр (место называется «Silencio», это символический тоннель между мирами, своего рода предбанник, тамбур), он втолковывает, что же с ними со всеми происходит: «Здесь нет музыкантов. Здесь нет оркестра. Все это запись». То есть все их мелкие желания и заботы и прочая «жизни мышья беготня» это не более чем иллюзия, и все это совершенно неважно. Этого нет на самом деле. И вот тогда, приехав домой и снова достав из сумки голубую коробочку, одна из девушек осуществляет то, чему, собственно и посвящена эта работа. Переход в тонкий мир. Провалившись туда, как в бездну, она просыпается в другом месте, в другом теле и в другой жизни, и так до бесконечности.

image003.jpg

Единственный человек во всей этой истории, который хоть что-то смутно понимает, это режиссер. Но он продан, напуган до смерти и сам давно уже потерялся. Ушел продавец, и с явной насмешкой глядит на него покупатель. Участь большинства хороших художников, живущих в этом мире «записи без оркестра», прекрасно передана в этом образе.

Разумеется, даже человек, очень хорошо подготовленный, рискует пропасть или в лучшем случае — стать тем линчевским режиссером, не способным повлиять на ход событий и выбрать кого бы то ни было на главную роль. Для очень многих это становится неизбежной платой, и выход один: прежде чем идти туда, постарайтесь сориентироваться здесь.

mulholland41.jpg

комментария 3 на “в поисках выхода и входа. malholland drive”

  1. on 29 Дек 2008 at 7:21 пп Grapemile

    «Гордыня» и т.д. отсылают к «чувству собственной важности» Кастанеды, от которого (чувства) следует избавиться в первую очередь, если хочешь достичь хоть сколько-нибудь значимых успехов в познании «другой стороны реальности».
    Впрочем, сейчас не так часто встретишь людей, занимающихся подобными практиками. Проще на дозу заработать и в притоне мирно уплыть в неизведанное. Но человек всегда хотел кайфа, да такого, чтобы еще и себе не вредить. Придумали бинауральные ритмы. Действие от них самое различное, и по всей сети уже развелась куча фанатов, так называемых, цифровых торчков. Хотя однозначно утверждать, что оные ритмы пошатнут вашу веру в реальность, не возьмусь, ибо на себе еще не испытал. А пока интернет-дозы находятся в свободной продаже, и чем-то эта ситуация напоминает 60-е в Америке, когда ЛСД подливали в напитки, и 70-е в СССР, когда бутылке пива предпочитали более дешевые «колеса» и о «кокаиновой блокаде» знал каждый уважающий себя альпинист, который мог найти эту радость у себя в аптечке.

  2. on 29 Дек 2008 at 9:29 пп Вениамин Бог

    да, пожалуй, одно из проявлений «чувства собственной важности» это как раз желание to be someone else, кем-то в сущности другим…
    А где можно купить эти бинауральные ритмы?

  3. on 29 Дек 2008 at 10:52 пп Grapemile

    Зачем же покупать? Русские умы уже давно все расхалявили. Вот здесь: http://biblioteki.net/viewtopic.php?t=5570&view=newest
    :)

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: