О правде и истине
27 сентября, 2013
АВТОР: admin
Слыша словосочетание «говорить правду», люди автоматически вспоминают, что «говорить правду — это хорошо». Что этому их когда-то учили родители. И что если мы будем говорить друг другу правду, у нас будут честные выборы, чистые улицы, красивые и приятные отношения друг с другом. И так далее. Если просто не врать друг другу. Быть честными.
«Но ведь так тяжело сказать кому-то правду, если эта правда может его обидеть или расстроить? — рассуждают люди. — Это очень сложно. Придется так или иначе пожертвовать какими-то собственными благами, сложившимися привычками и кругом общения. Можно только иногда. А всегда не получится. Потому что социум не позволит. Только дураки могут быть постоянными правдорубами. В конце концов, может быть просто чувство дискомфорта! Хотя, в принципе, говорить правду это, конечно, хорошо».
То есть вы считаете, что говорить правду — «это хорошо»? и что, по идее, так надо бы делать? А теперь внимание: именно по той причине, что вы считаете, что «говорить правду это хорошо», вам и кажется таким сложным говорить правду.
Почему «не лгать это хорошо»? Кто это сказал? И на каком основании он так решил? Об этом многие даже и не задумываются. Просто вот есть такая морально-этическая норма. Убеждение, принцип, воспринятый в глубоком детстве. Некоторые совсем поступились этим принципом, другие продолжают стараться ему следовать. И те, и другие при этом чувствуют в глубине (или не в глубине) души некоторые угрызения совести, когда врут… Это нормально. У большинства людей с детства есть некие воспринятые нормы, представления о плохом и хорошем. И говорение правды относится, как правилу, к «хорошему». Но поэтому большинство людей как раз и не говорят правду. Или делают это редко. Ведь если вы смотрите на правду с позиции разделения на «плохое» (относите сюда «неправду») и «хорошее» (а сюда «правду»), то говорить правду — не получится. По крайней мере всю правду. Вы всегда будете знать и говорить только часть правды. А часть правды это уже не правда. Вы всегда будете скрывать часть правды о себе от себя и от других. И вы всегда будете рассуждать в категориях «а не будет ли ему или мне плохо, если я сейчас скажу ему правду».
В итоге даже если вы будете думать, что говорите правду, у вас будет получатся не правда. Вы не живёте этим. Вы даже не можете увидеть всей правды, а не то что ее сказать. Вы просто пытаетесь исполнять некую модель, которую вам когда-то навязали и вы в нее поверили. Тут и получаются все эти парадоксы из серии «благими намерениями вымощена дорога в ад». Правду нужно не говорить, ее надо знать. Жить правдой, быть правдой. «Говорить» в случае с «Говорением правды» это не столько буквальное обозначение процесса «говорения», «вербализации», сколько обозначение осознания правды, указание на внутреннюю честность с самим собой. Правду можно озвучивать, произносить, когда в этом возникает насущная необходимость, вытекающая из естественно разворачивающихся событий. Но не это главное. Главное ее не произносить, а видеть ее и осознавать. Делается это без оценок и суждений. Без разделений на плохое и хорошее. Потому что правда — это просто то, что есть. Всё то, что есть. Истина. Или, по-древнерусски, естина. Правда это то, что существует. Сущее. Происходящее здесь и сейчас. И никогда больше. Потому что существует только здесь и сейчас. Все представления, суждения, воспоминания, образы, оценки, принципы, нормы, категории и так далее — не существуют в действительности. Это все порождения и проекции ума. А ум это инструмент, который имеет дело только с прошлым и будущим. А прошлого и будущего в действительности не существует. Существует только настоящее. Поэтому увидеть и познать правду можно только непосредственно — не оценивая и не рассуждая умом. Поскольку ум никогда не знает настоящего. Если он что-то знает, значит это уже прошло и стало частью истории, памяти, случившегося опыта. Точно также и разделение на «плохое» и «хорошее» (то есть категоризация, оценивание, суждение) это, как и все прочие порождения ума, нечто, чего в действительно не существует. Условность, обусловленность. Поэтому правду можно осознавать только не деля существующее на плохое и хорошее. Осознать правду можно лишь просто погружаясь в опыт настоящего мгновения полностью, всем своим существом. Без мыслей и суждений. Это и есть жить. И быть истиной.
Причем начинается все с того, что каждый должен сказать правду самому себе. Потому что не осознав себя полностью, таким, какой вы есть, вы не сможете узнать мир таким, какой он есть. Надо посмотреть на себя как бы со стороны, без намерения что-то оценить в себе или изменить или обнаружить какие-то качества, которые вы считаете «плохими» или «хорошими», и вообще без представлений о том, что что-то хорошо и плохо (иначе вы не сможете узнать о себе всё, так как ваш ум предпримет попытку, скорее всего успешную, скрыть от вас часть правды, которую он будет считать «не очень»). А когда у вас получится это сделать, вы познаете себя истинного. Свою истинную природу и предназначение. И вместе с тем свою вечную и неизменную суть. Это и есть то, что во многих духовных учениях называется «просветлением», «пробуждением», «истиной» и так далее. Экхарт Толле называет это «силой момента сейчас». Кто-то называет это состоянием «я есть» или «я есть то», «я существую». Об этом говорили и говорят и свидетельствуют буквально все духовные учителя: Муджи, Пападжи, Артур Сита, Нисаргадатта Махарадж, Рамана Махарши, Дж. Кришнамурти, Шри Бхагаван Кальке. Это знали все мудрецы, когда-либо появлявшиеся на этой планете. Каждый говорит немного по-своему, но суть одна.
Это и есть осознание себя независимо от своего эго. Понимание, что вы не ум и не тело, а дух, который временно живет вот в этом теле и пользуется вот этим умом. Поэтому когда вы говорили: «Но ведь так тяжело сказать кому-то правду, если эта правда может его обидеть или расстроить. Придется так или иначе пожертвовать какими-то своими благами, сложившимися привычками и кругом общения», вы, конечно же, были правы. Потому что жизнь по правде изменит вас, заставит по-другому смотреть на мир и на себя и на свое окружение, позволит вам освободиться от иллюзий, с которыми вы сейчас ассоциируете себя, считая себя тем персонажем, который сказал о том, что ему придется чем-то пожертвовать. Или тем персонажем, который прочитал эту статью. Да, это может показаться страшным (и поэтому вы говорите, что «социум не позволит» вам говорить правду). Но этот же страх, который не позволяет вам увидеть самих себя такими, какие вы есть, — именно этот страх, а не что-то иное, — мешает вам быть счастливыми и заставляет вас страдать, но при этом продолжать жить по-прежнему. Он вызван все теми же глубоко укоренившимися представлениями о мире и жизни. Эти представления, когда-то кем-то придуманные и уже неактуальные, передаются из поколение в поколение автоматически, бессознательно, от родителей к детям. Этими представлениями обусловлены действия и устремления большинства людей. С ними связаны чувства разочарования, вины, стыда. Много ли вы теряете, если останетесь без всего этого?
Об этой Каролиной Стекловой – уже 2-я статья. Ребята, всем понятно, что на части публикаций вы рубите рекламное бабло, но я вот смотрю её биографию – девочка в 19 лет попёрлась Москву покорять, сразу выскочила за муж, забеременела – убила! Да, убила своего первого ребёнка и сама ласты чуть не склеила – причём этим ещё и похваляется. Развелась; потом опять квартиры, машины, чужие бабки – всё, она опять упакованная и вся благополучная такая за новым мужем. И вновь бросает вторую семью – где уже 3 детей!
– Теперь эта дамочка, не сумевшая создать ни одну нормальную ладную семью, не давшая никому гармонии, у вас стала просветлённым духовным учителем!
Учит мир говорить правду! По цыганской технологии.
Я с вас балдею, дорогая редакция!
Михаил, все, что вы написали, не более чем ваша интерпретация.
admin
Всё, что мы говорим/пишем не более чем наши интерпретации.
По моей интерпретации/ощущениям Каролина просто своеобразно запрограммированный биоробот. Проводник весьма своеобразных «иллюзий» .