Указатели Истины: Муджи
23 сентября, 2014
АВТОР: admin
Муджи – один из тех, кто и в наши дни доносит до искателей Истины те Указатели, которые открылись через Раману Махарши. (Рамана Махарши — гуру Пападжи, а тот, в свою очередь, гуру Энтони Пола Му-Янга, позже принявшего имя Муджи.)
Он родился 29 января 1954 года в Порт Антонио (Ямайка). В 1969 году после смерти отца эмигрировал в Великобританию, в Лондон. Самостоятельно освоил технику работы с керамикой, скульптуру, витражное искусство, некоторое время был уличным художником-портретистом в Лондонском «Вест Энде», затем зарабатывал живописью и изготовлением витражей, а также какое-то время преподавал живопись в Брикстонском Колледже. В 1987 году познакомился с христианским мистиком, совместная молитва с которым коренным образом изменила его мировосприятие. На него снизошло прямое переживание Божественного, и его сознание претерпело радикальное изменение. Вскоре Муджи оставил свою работу в Брикстонском Колледже, покинул дом и в течение 6 лет жил, следуя спонтанному проявлению жизни, пребывая в состоянии спонтанной медитации, почти не обращая внимания на внешний мир, нигде не работая, наслаждаясь внутренней радостью, наполненностью и естественным покоем. В конце 1993 года Муджи отправился в Индию, где познакомился с Пападжи. В течение нескольких месяцев жил в Лакнау и посещал сатсанги Пападжи. Во время одного из сатсангов Пападжи сказал: «Если ты жаждешь быть единым с Истиной – “ты” должен совершенно исчезнуть». Услышав эти слова, Муджи почувствовал сильный гнев на учителя и решил немедленно покинуть Лакнау. Но во время небольшой прогулки гнев и осуждение внезапно исчезли, и случилось то, что называется словом «просветление».
С 1999 года Муджи делится истиной в форме спонтанных встреч, сатсангов, рeтритов и индивидуальных бесед с искателями. Особенности Муджи — спонтанная артистичность и драматичность того, как он Указывает на Истину. Накал на его сатсангах иногда достигает очень высокого градуса. При этом Муджи всегда остается безупречно естественным и очень тактичным, а в его Присутствии ощущается огромная сила и энергия.
Он один из немногих современных учителей, кто разъясняет метод «самоисследования» очень просто и доступно, так что это объяснение зачастую не требует от слушателей никакой специальной подготовки и воспринимается непосредственно и легко. При этом многие (как, впрочем, и он сам) отмечают, что его сатсанги – это возможность для тех, кто находится как бы на грани, воспринять Истину и слиться с ней. Последнее пристанище для искателей, которые уже устали от поиска и всевозможных практик и учений. Возможность открыть Истину немедленно, прямо здесь и сейчас.
ЦИТАТЫ
*
Истина не принадлежит буддистам или христианам или мусульманам. Она не принадлежит никому. Истина это то, кто мы есть. Религия может помочь вам обнаружить это прямым и безопасным способом. Но религия сама по себе это еще не истина. Но ведет вас к истине. Которую вы обнаружите сами в себе.
*
… Истина это не то, во что можно верить. Истина это то, что можно открыть. Не «я верю в это», а «я есть это».
*
Тем, кто только начинает свой путь, я хочу указать на ощущение внутри, естественное ощущение: ощущение «Я существую». Сконцентрируйтесь на этом ощущении естества, не используя никакого воображения, просто попытайтесь осознавать свое «Я», не позволяя ему смешиваться с другими ощущениями, чувствами, мыслями. Поначалу будет непросто. Вы увидите, что настолько привыкли вовлекаться в свои мысли, что покажется невозможным изолировать чувство «Я есть» от них. Но я обращаюсь к каждому: попытайся сделать это! И продолжай пытаться. Просто оставайся в ощущении Бытия. И ничего более. По мере концентрации на внутреннем покое ты почувствуешь естественную радость и умиротворение. Мысли снова и снова будут возникать, но не нужно вовлекаться в них. Не пытайся искать какие-то другие наставления или практики. Просто оставайся с этим ощущением Бытия, с чувством «Я есть». Если ты проявишь некоторую настойчивость, то сможешь дойти до такой точки, когда это будет случаться само по себе. Мыслительная деятельность постепенно утихнет и ты увидишь, что можешь заниматься своей повседневной деятельностью, но в основе ее уже будет глубокое состояние покоя. Этот покой, и «Яестьность», и радость — одно целое.
*
…Сфокусируй свой ум на «я есть», которое есть чистое и простое бытие. Ты пребываешь только Здесь и Сейчас. Займись созерцанием того, что означает быть полностью «здесь» и полностью «сейчас». Для этого ты должен забыть обо всем остальном. Оставайся только этим осознанным «здесь и сейчас»-присутствием. Это Сердце. Это Я.
*
Ты говоришь, что хочешь избавиться от шума в голове, но ты сам цепляешься за него. Ты должен отбросить «себя», и весь шум прекратится. Настоящий Ты — это лишенный формы свидетель происходящего. А личность, из-за который весь этот шум, — всего лишь плод твоего воображения.
*
Человеческое существо это выражение Сознания, а не управляющий Сознанием. Это значит, что ваши действия не независимы, ваши мысли не независимы. Они все приходят как волны Сознания. Вы не делатель жизни. Вы не делаете ничего. Даже когда вы говорите: «Я сделаю это», уже активность началась до этого на бессознательном, на подсознательном уровне, а когда она достигла ума, рот сказал: «Я думаю, я сделаю это». Но вектор движения был задан гораздо раньше. До того, как мысль появилась в голове. Все есть активность сознания. Но что видит Сознание? в чьем присутствии само Сознание наблюдаемо?
Истина — это не то, во что ты веришь. Истина — это то, кто ты есть.
*
Есть только Сейчас, и ты и есть это. Оставайся этим. В Сейчас не может быть никаких воспоминаний, поскольку воспоминания есть прошлое – не Сейчас. У Сейчас не может быть истории, ибо Сейчас свежо, у него нет аромата и «того», кто бы мог вдыхать его. Пребывай в качестве Сейчас за пределом любой концепции о Сейчас и любой концепции о пребывании.
*
Отбрось представление о том, что тебе требуется больше времени и опыта, чтобы получить это, потому что это только еще одна идея, возникающая в безвременном Бытии. Ты знаешь, что ты есть. Чтобы отрицать или утверждать что-либо, ты должен уже быть до всего, что ты отрицаешь или утверждаешь. Ты не можешь быть тем, что ты воспринимаешь. Ты есть сердце восприятия. Пребывай в этом. Понять это означает незамедлительную свободу, упустить – связанность.
*
Ты есть абсолютное единство за пределом дуальности. Ты есть То. Ты настолько един с собой, что не можешь воспринимать себя. Ты можешь только воображать себе, что отличаешься от этого. Это как нож, который может нарезать такое количество овощей, но не может нарезать себя, потому что он един с собой, или как весы, которые способны взвесить такое количество объектов, но не могут взвесить себя. То же самое с Я – лежащей в основании всего Реальностью. Вечно пребывая Одним с собой, оно не может воспринять себя; оно может воспринять только что-то, что отличается от него.
*
Для того, чтобы обнаружить истину, у нас внутри должно быть отношение «да». «Да» тому, что есть реальность. Вы должны сказать истине: «Поглоти меня, удали мои заблуждения и слей меня с собой».
*
Это то, что не имеет начала, середины и конца.
Что вне времени.
Что не рождалось и не подвергалось изменениям.
Это не низкое и не высокое.
Не малое и не большое.
Не величественное и не бескрайнее.
Это не ограниченное и не безграничное.
Не светлое и не темное.
Что за пределами всех концепций.
Оно может быть названо всем, но также оно — ничто.
Это — не ты и не я.
Не «то» и не «это».
Не тишина, не пустота, не полнота.
И не священное писание.
То, что не снаружи и не внутри.
Кто уловил подсказку?
Это не может быть найдено или потеряно.
Оно не может быть содержимым или содержащим.
В нем нет желания, нужды или страха.
Оно неделимо, но и не едино.
Не часть, но и не целое.
Не фрагмент, но и не вся картина.
Что это?
Это не «что-то» и не «ничто»
Это то, что есть!
Так для чего же мы здесь?
Чтобы влюбиться в Это…
А это значит — влюбиться в самое Себя!
*
Наслаждайтесь жизнью. Не испытывайте от этого никакого чувства вины. Наслаждение жизнью не вступает в противоречие с обнаружением истины. Но мы так много энергии вкладываем в погоне за тем, что непостоянно. Впрочем, очень хорошо, что вещи не вечны. Это естественно. Представьте себе на минуту, что ничего не могло бы измениться. Представьте, что вы не могли бы состариться. Это просто нелепость. Жизнь благословлена этими изменениями. Это совершенно естественно. Что неестественно — это попытка удержать жизнь, когда жизнь хочет двигаться дальше. Пытаться обладать чем-то. Это вы не можете. И потом вы разочаровываетесь и страдаете от того, что все время пытаетесь и не можете сделать это. И потом считаете, что «жизнь такая тяжелая, потому что она не делает то, что я хочу от нее». Это глупость. Но наслаждайтесь своей жизнью настолько, насколько это возможно. Страдайте от своей жизни тоже, но страдайте ради того, чтобы освободиться.
*
Приятно ощущать покой и радость – «ах, я нахожусь в нужном месте!». Да, однако за этим ведется наблюдение из безместного места. Будьте этим безместным местом, которому все равно, присутствует ли в теле покой и радость. Тогда наступит покой, который не зависит от поведения или функционирования механизма тело-ум. Он не связан с этим. Хотите, называйте это покоем, хотите – нет, на самом деле у этого нет имени. Я называю это «без имени». Я также называю это «без образа». Потому что образ появляется потом. Вы должны уже быть, чтобы наблюдать образ, даже в самом тонком его проявлении. Вы также должны быть, чтобы воспринимать имя, любое имя; ни одна форма не может существовать сама по себе, не может наблюдать себя. Подобно тому, как цветок не ведает о своем прекрасном аромате. Облако не видит своего движения. Что-то наблюдает эти вещи. Выясните, что это.
И в самом поиске, в сосредоточении внимания на том, чтобы выяснить, «откуда я смотрю?», автоматически, спонтанно начинается состояние медитации, но медитирующего нет. Поэтому, если нет медитирующего, вам даже нет необходимости называть это медитацией. Здесь не требуется ничего говорить, чтобы дать определение тому, что есть. В определенном смысле я и есть это знание «я есть», но не могу описать, что это. И я не могу быть чем-то из того, что вижу, помню, к чему прикасаюсь, что обоняю, воображаю себе, что решаю. Я не могу быть этим, потому что это феномены внутри меня. Что бы я ни видел, это вторично по отношению ко мне. Разве это не очевидно?
Не сомневайтесь в том, что очевидно. Оставайтесь в очевидности. Это очевидно: если то, что вы видите, не может быть вами, то одним движением вы можете отбросить всю проявленную вселенную. Вам не нужно прочесывать вселенную в поисках какого-то другого места, где бы вы могли обнаружить что-то, что было бы вами. Потому что если вы найдете это «что-то», то оно не сможет быть вами, потому что вы будете наблюдать это.
*
Мы прикладываем все свои усилия и энергию, чтобы стать самым лучшим «кем-то», насколько это возможно. Это естественно, в этом вся история человечества, но это не свобода. «Кто-то» не может быть свободным, не важно, насколько велик, добродетелен или умен этот «кто-то». Это феномен, и, чем бы он ни был, – это не то, кто ты есть.
Во что бы то ни стало постарайся прожить самую лучшую жизнь, на какую ты только способен, исправляй то, что кажется тебе неправильным, делай то, что тебе хочется, только не считай это проявление себя собой. Это не отделено от тебя. Но это и не определение того, кто ты. Наслаждайся своей жизнью как даром Жизни, подарком Бога и танцем пустоты. Продолжай внутреннее исследование: кто этот танцор? Не останавливайся ни на одном ответе. Не воспринимай исследование как бремя или задание, ты поймешь, что это абсолютно восхитительно. В одном из стихотворений Руми есть строки:
Всевышний подобен прекрасной женщине в
поисках безупречного
Зеркала, чтобы сполна насладиться созерцанием своей красоты.
Твое сознание – это зеркало; неведение и желание, страх и гордыня – это искажения, пятна на нем. Но не стирай их, они исчезнут, пока ты будешь пребывать в священном месте самоисследования.
*
Нет ничего плохого ни в чувствах, ни в объектах чувств, ни в каких-то объектах восприятия, во вкусе и прикосновении личности, ни в каких ощущениях, ни в каких проявлениях, которые мы называем жизнью, если они воспринимаются и принимаются такими, какие они есть: как проявление сознания и его игры. Жизнь и тот, кто проживает ее, а также само проживание опыта — все это игра единого сознания. Сознание и все, что в нем возникает, это не плохо и не хорошо. Все это просто ЕСТЬ. Весь проявленный мир — божественная игра в сознании; это божественная лИла, творческое проявление Бога.
*
У меня нет будущего,
Поэтому я в высшей степени счастлив.
Я не живу по времени,
Поэтому я счастлив.
У меня нет желаний,
Кроме поверхностных, в шутку,
Поэтому я счастлив.
Мне ни в чем не нужно разбираться,
поэтому я счастлив.
Мне ничего не нужно исправлять,
поэтому я счастлив.
Мне ничего не нужно исцелять,
поэтому я счастлив.
Мне ничего не нужно менять,
поэтому я счастлив.
Мне никуда не нужно идти,
поэтому я счастлив.
Сегодня, Завтра, Вчера… для меня эти слова ничего не значат, поэтому я счастлив…
*
Что бы ни проходило перед нашими глазами, приходит ли это из внешнего мира или внутреннего мира чувств, мыслей, воспоминаний, обусловленности, проекций, воображения, – вы пребываете до этого. До этого. Сколь бы тонким, сколь бы глубоким ни было прозрение, видение, мысль или ощущение – вы пребываете до этого. Это возникает перед вами и уходит прочь. Не хватайтесь за преходящее, такова природа преходящего – уходить, изменчивого – изменяться.
То, что наблюдает, как изменчивое меняется, не формируя интереса к тому, что изменчиво или не изменчиво, – у этого нет имени. И мы есть Это.
*
Радость и покой невозможно найти вовне. Они открываются внутри как твоя собственная неотъемлемая природа.
*
На самом деле, весь этот мир, все это отождествление или система наших убеждений о мире имеет место исключительно здесь (показывает на голову), только здесь это на самом деле происходит.
Это (показывает на сердце) не знает вообще ничего. Я не знает ничего, Я вообще ничего не знает. Наше восприятие вселенной, нашего места в ней, нашей идентичности полностью находится здесь (снова показывает на голову). Все это только концепции. Конечно же, одних этих концепций, которыми я пытаюсь выразить это для вас, не достаточно. Поскольку вы можете сказать: «О, да, это звучит логично». Тот, кто соглашается, сам является концепцией. Как странно. Но тем не менее каким-то образом это должно быть сказано, и при слушании улавливается то, что необходимо, но что это, кому это идет на пользу, узнать невозможно.
Такое ощущение, что единая реальность, Я, играет сама с собой все эти игры в потерю, и нахождение, и нового обретения. Кто еще принимает в этом участие?.. (пожимает плечами) Может быть только один источник. Если вы полностью постигнете его, так, что все станет для вас неопровержимо ясным, тогда ваши беды закончатся.
*
Осознавать, что ты – неизменное, не означает отрицать весь проявляющийся мир, а значит осознавать, что ты — То, в чём он происходит. Играй игру, но помни кто Ты.
*
Иметь человеческое тело это уже великое благословение. Потому что в человеческой форме Сознание имеет возможность созерцать само себя. Может быть в других формах существования оно тоже имеет такую возможность, но не так просто. Даже в человеческом царстве это не так уж просто, из-за отождествления с телом. Вы верите: «я есть тело». И когда Сознание верит в то, что оно — тело, оно входит в сферу времени, потому что это временное тело. А входя в сферу времени, оно входит в зону страха, потому что тело конечно … Появляется идея о том, что однажды все это закончится. Но Сознание не таково, как тело. Оно не может разрушаться. Пока тело теплое, найдите в себе то, что безвременно. Психологический ум не может атаковать Истинное Я. Психологическая часть ума это важнейшая часть театра жизни. Почему? Потому что он здесь, чтобы расстраивать Эго. Потому что он не может расстраивать ваше Истинное Я. Когда вы обнаруживаете свое Истинное Я, эгоистический ум уже не может приносить неприятности. Когда вы считаете себя определенной личностью, появляется ум, чтобы кусать вас. … Еще раз: ум, змеиный ум, не может кусать ваше Истинное Я. Он может кусать только ваше Эго. Используйте эти укусы, чтобы обнаружить свое Истинное Я. Где оно? Оно прямо здесь. … На этой планете Эго страдает. Self (Истинное Я) наслаждается. И я думаю, что так на всех планетах. Везде, где есть Эго, будут страдания. Кто страдает? Страдает Сознание в качестве своего собственного автопортрета в виде личности. Сознание в своей истинной природе не может страдать, ему только может сниться, что оно страдает. И снотворная таблетка для этих страданий — мысль «Я есть тело».
*
Необходимость в дуальности для восприятия похожа на то, что я называю «комплексным соглашением» для функционирования сознания. Что было бы без контраста и дуальности? Возможно ли какое-либо переживание без отделенности или разделения? Смог бы ты когда-нибудь познать себя? Нет необходимости в попытке разрушить или стереть дуальность, «что-йность», как ты говоришь, или даже личность. Пусть это будет, оно хорошо, как есть, не ты создал это. Наслаждайся фильмом жизни, слезами и смехом, страхом и отвращением, глубокой преданностью и розыгрышами, проказами и молитвами, весь спектр жизни доступен и прекрасен. Я часто говорю «нет пути для того, чтобы быть». Тебе не нужно вести специфический образ жизни, чтобы быть тем, что ты есть, тебе не нужно застывать в одном положении или позе. Расслабься, будь естествен, откройся тому, что жизнь несет тебе. Просто ищи себя во всем этом. Ты якобы отождествляешь себя с фильмом, и, тем не менее, все это время за этим наблюдает нечто Непознаваемое, Нерожденное. Это ты.
*
Какие бы переживания не происходили, какие бы явления не возникали в теле, это просто то, что есть. Проблема возникает тогда, когда мы начинаем интерпретировать происходящее и вкладываем в это какое-то негативное толкование. Поэтому просто наблюдайте.
*
Идея о свободе воли исходит из эго, мудрецы же сдают себя воле Всевышнего. Ощущая присутствие Господа в своей жизни, сознавая, что на все воля Божья, они обретают полное удовлетворение.
*
… такова природа всех мыслей и ощущений, они приходят и уходят. Твои прежние проблемы казались одинаково давящими и важными в свое время, как и твои текущие проблемы на настоящий момент, но их больше нет, они отсутствуют в настоящем благодаря силам природы. Если такова природа мыслей и ощущений, наверняка твои настоящие трудности разделят ту же участь. Зачем волноваться об этом? Все эти движения наблюдаются в тебе и тобой как чистой осознанностью. Оставайся Этим!
Тебе здесь не нужны никакие символы. Никакой поддержки. Этого само-знания, возникающего внутри этой формы в качестве «я есть», достаточно. Только не соотноси с этим никакие концепции. Оставайся Этим. Оно самодостаточно.
*
У всех в мире есть только одна проблема. Мы думаем, что у нас такая проблема, сякая проблема. Но на самом деле ни у кого нет никаких многих проблем. Некоторые говорят, что у них пять проблем или десять проблем. Как можно иметь десять проблем? На самом деле у всех только одна проблема: они не знают, кто они. Решите эту проблему, она стоит сто баллов.
*
Дуальность — это не ошибка.
Без дуальности невозможно ни одно переживание.
Без дуальности не было бы ни Бога, ни любви к Богу.
Бог проявляется в дуальности, чтобы насладиться служением Себе.
Дуальность позволяет сознанию войти в игру многообразия проявленного мира, чтобы в конечном итоге познать себя.
Без дуальности это было бы невозможно.
Без дуальности не было бы жизни.
Не было бы переживания и восхищения жизнью.
Дуальность — это естественное выражение Единого.
Это нераздельное сознание, которое может увидеть разделение лишь во сне.
Вот почему говорят, что жизнь — это сон Бога.
*
Я не стал бы никого поощрять к изучению жизни,
потому что вы никогда ее не поймете.
Нет того, кто смог бы даже приблизиться к постижению ее величия,
ее тайны, ее абсолютной славы.
Все что вам нужно – быть глубоко влюбленными в само сердце существования,
и тогда его суть чудесным образом откроется для вас
— из вашей любви родится интуитивное знание.
Но изучение жизни не поможет,
потому что ваше отношение и даже вы,
изучающий, — это явления, феномены.
Сначала вам нужно погрузиться вглубь себя,
пока не исчезнете «вы» и «жизнь»
— и не останется только Жизнь.
Нет человека, живущего жизнь.
Есть только Жизнь, которая выражает себя
через эту форму, называемую «человеком»,
и одновременно наблюдается в чистой осознанности.
Забавно, что самое простое из учений кажется самым сложным.
Этот мир напоминает арену концепций.
Мы сражаемся, создаем ад из ничего,
только чтобы защитить нашу личность – чистое невежество.
А сейчас я сказал это и хочу увидеть, как в вас оживут эти слова.
Я хочу увидеть, как они прорастут в вашем сердце.
Они должны зацвести, принести плоды и одарить тенью листвы. Это все.
*
Кто этот «Я»? Ум не может адекватно ответить на этот вопрос, он только может прихрамывать в резервуаре концепций, пытаясь показать Тебя, который до всех концепций. Концепции это лишь зеркала, в которые Ты смотришься, пытаясь увидеть свое лицо, лишенное образа. Вот откуда происходит этот огонь в твоем животе, этот огонь в твоей груди. И я говорю: ступи в этот огонь самообнаружения, этот огонь не сожжет тебя, он сожжет только всё ложное в тебе. Это огонь Милости. Не пытайся что-то спасти от этого огня, это божественный огонь. Просто будь в нем.
ССЫЛКИ
Интервью с Муджи на Переменах (март 2014)
Интервью с Муджи на Переменах (октябрь 2013)
Указатели Истины Муджи, часть 3
Аудиокнига «Пробуждение к свободе»,
Муджи (с переводом на русский)
ВИДЕО
Откажитесь от идеи, что у вас есть права. Я не говорю о политике, я не знаю, что это такое, хотя и в этом смысле тоже. Просто не чувствуйте: «я имею право на что-то». Чувствуйте: «у меня нет никаких прав». Каково твое предназначение? У меня нет никакого предназначения. Я много раз думал, что предназначен для чего-то, но каждый раз ошибался. Теперь я свободен от предназначений. Можно выдохнуть и дышать свободно. Я говорю иногда: «У меня нет будущего». Сама идея, что у тебя есть будущее, влечет за собой множество неприятностей. Когда у меня нет будущего, я полностью сейчас. И еще одну вещь я говорю: у меня нет жизни, я сам — жизнь. Я не имею жизни. У меня нет прошлого, у меня нет настоящего. Вы можете попробовать это в любой момент. И посмотрите, сможете ли вы просто оставить все эти идеи, которые оказывают на вас давление. Давление быть чем-то. И посмотрите, останетесь ли вы каким-то жалким, маленьким, противным, ни на что не годным существом. Мы множество раз отказывались от чего-то, чего даже не пробовали. Просто из страха. Очень часто те вещи, о которых мы думали, что они нас ослабляют, на самом деле делают нас сильными, а вещи, которые приносят нам удовольствие, часто отнимают у нас силы.
Освободитесь от надменности. Откажитесь от идеи, от желания быть особенным. Зачем тратить столько времени, стараясь быть особенным, в то время как вы просто можете быть собой? Все эти вещи оказывают на вас давление, заставляют вести себя неестественно, продолжать все эти игры, в которых вы притворяетесь, демонстрируете что-то. Освобождаясь от этого, ваше сердце наполняется любовью. И мир узнает место, где он может отдохнуть. Когда вы хотите быть особенным, для вас очень важно, чтобы другие не были особенными. Потому что если все станут особенными, то само понятие «особенный» не будет иметь никакого смысла.
Просто будьте довольны своей жизнью, это благословение, великий дар, что у нас есть такая возможность переживать, думать, чувствовать, исследовать, различать. Как богата человеческая жизнь! Даже если ни одной вещи нет у вас, вы все равно не бедный человек. Просто дайте себе немного времени посмотреть на себя немного глубже. Вместо того, чтобы просто собирать информацию о жизни. Изучение жизни это не жизнь. Практиковать не значит жить. Ждать, чтобы стать, это не истина. Бояться быть пустым значит упустить возможность узнать Бога. Пока вы полны собой, для Бога в вас не так уж много места, чтобы поприветствовать вас. Вы слишком обременены собой. Но это не вы. Это что-то, что всегда меняется.
— Муджиhttps://www.youtube.com/watch?v=KCqNAEav524