Часть вторая

ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО ЗДЕСЬ
Р.Фрипп

…Но продолжим.

1973 год. Состав ансамбля более менее устаканился. Три последующих диска создают: Фрипп; его друг детства из Борнмута по прозвищу «легенда» Джон Уэттон, в недалёком будущем с блеском отметившийся в «Юрайя Хип» и «Азии»; барабанщик-виртуоз Билл Бруфорд; приходящий сессионщик-скрипач мультиинструменталист Дэвид Кросс. Подвизались и другие «проходимцы». Но не суть.

Откуда им было знать, что уже через каких-то десять-пятнадцать лет их имена будут запечатлены во всех энциклопедических справочниках по истории музыки.

Вот эти три опуса.

1973. «Lark’s Tongues In Aspic». Экзотика. Фьюжн. Хэви-метал.

1974. «Starless And Bible Black». (В основном «живые» записи. Наряду с чисто концертным диском «USA», вышедшем в 1975-м.)

И в этом же 74-м – «Red».

Далее открываем англоязычный профессиональный сайт «Прог-Архив» с лучшим прогрессив-музоном за прошедшие века – авторитетнейшее, скажу я вам, издание. И находим там «Red» на почётном восьмом месте из топа 25-ти. Красиво. На все времена! – каково.

Тут возникает небольшая интрижка. А интрижки мы, между мальчиками говоря, любим. Хе-хе.

Непосредственно композиция Red прекрасно знакома и известна. Кстати она, по версии другого, не менее актуального интернет-издания, находится на 20-й строчке мирового джаз-рок топа. Что тоже неплохо.

Сочинена Red была, — чем, впрочем, напитано и дышит обширнейшее творчество «кримсонов», — на противовесе, противоходе с другой композицией Фриппа — Blue: красное — синее; багровое — голубое. Не столь важен перевод. Важно другое. Трек Blue почему-то не вошёл в альбом. Хотя смотрелся бы там великолепно. Если это именно то, что я имею в виду.

С ютуба почему-то оригинал трека тех лет убрали. Я порылся и нашёл Blue в концерте The Robert Fripp String Quintet. Blue. Альбом «The Bridge Between» (1993).

Вот здесь:

Если это отголоски того самого Blue, то контраст с Red — очевиден.

Между тем, тут же черкнул быструю малявку правообладателю. Спросил, та ли это вообще Blue, не вошедшая в Red? Черкнул и на самом ютубе. Там, ежели приглядеться, был виден мой торопливый коммент с неправильной английской орфографией. Подождём-с… [Ответа так и не последовало.]

Позже Фрипп трансформирует часть музыкального материала альбома в новых концертах и дисках. Уже в 90-х годах. После второй реинкарнации «кримсонов». (Да, Фрипп – тот ещё волшебник из английского замка Хогвартс.)

По призыву всесильного капитана, для записи «Red» приплыл из пиратских скитаний неугомонный и неуёмный саксофонист-«беглец» Мэл Коллинз. Нашедший вскорости причал в восхитительном арт-прожекте Алана Парсонса.

В свою очередь, капитан лодки Роберт Фрипп, вкусив нетленной славы и заслуженного признания последнего альбома, – 28 сентября 1974 года официально объявляет о распаде «Кинг Кримсон». Ни в коем разе не прекращая, а наоборот, усиливая собственное дальнейшее музицирование. Так сказать, composer activity и сольную концертную деятельность.

И конечно, продолжая всенепременные «звуковые изобретения»: разрабатывая концептуально новые музыкальные формы с Дэвидом Боуи, Питером Габриелем. Плотно контактируя с группами Roches, Talking Heads, Blondie.

Участвует в записи альбома Дэрила Холла «Sacred Songs». Клёвая вещь, скажу я вам.

Мало того, сингл Д. Холла «I Can’t Go for That» 1981 года занимает первое место в американском хит-параде Billboard-100: не поверите, сегодня на ютубе 11 млн. просмотров. (В знаменитом дуэте Hall & Oates на вершине Billboard они были аж шесть раз!)

Да, предчувствие, предвидение A-Ha там так и слышится. Но не будем усложнять. Ведь на календаре у нас пока середина 70-х, и ваш покорный слуга наяривает-чешет по ржавым струнам слёзную балладу. С хитрым блатным прищуром пристроившись верхом на дворовой скамейке. Вышибая горькую слезу у соседских девчонок-малолеток.

Фрипп в это время преподаёт. Как всегда однако – это у него в крови.

Из лучших, талантливейших учеников-гитаристов создаёт концертирующую бригаду «League of Gentlemen». По аналогии с нашумевшим одноимённым фильмом Брайана Форбса с блестящим Джеком Хокинсом в роли подполковника Хайда. На вопросы журналистов отвечая в принципе одинаково: «Нового альбома King Crimson не будет!»

Упомянутый в предыдущей программе Джон Андерсен – не единственный сессионщик «кримсонов» из Yes. Ударник Билл Бруфорд, совместно с Фриппом писавший «Red», также трудился в Yes – причём был там самым первым барабанщиком.

Между делом напомним, что начальный состав Yes признан в конце 60-х наиболее перспективной молодой командой – наряду с Лед Зеппелин(!). Не зря их называли «кузницей великих кадров». Через которую прошли такие монстры как Рик Уэйкман, Патрик Мораз, Стив Хау и мн. др.

Недавно, в июне 2015, бренный мир, к большому несчастью, навечно покинул легендарный основатель Yes – Крис Сквайр. Поэтому мы и посвятили группе пару абзацев. В память о К. Сквайре: «Земля пухом, небожитель».

Да и коммерческому успеху Yes могут позавидовать многие, в том числе и герои нашего повествования – «кримсоны». Возрождённые Фриппом в 1981 году. Но об этой и других хогвартских реинкарнациях капитана Фриппа в следующий раз. Спасибо, дорогие друзья! До встречи. ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

P.S.: На прощание немного Yes. Бессменный К. Сквайр там в воландовской альмавиве, мантии, с бас-гитарой:

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: