ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО ЗДЕСЬ

Когда-то, в начале нулевых нового века, мне в руки попала книга «Тайны Тибета» (Минск. «Харвест». 1999). И моей мечтой чуть было не стала йога-туммо. Нужны были более серьёзные книги-справочники по Тибету, я их не нашёл, и мечта ушла.

В цигун «Железная рубашка» есть практика «Железный шест».

Практикующий лежит между двумя стульями: голеностоп и пятки на одном стуле, голова и шея – на другом, других точек опоры нет; тело горизонтально выпрямлено, руки сложены на области пупка. Работает ци, которая выпрямила конечности и корпус и заставила мышцы-сухожилия-суставы-кости работать на удержание этой позы. Мин-мэнь зияет щелью навстречу открытому пространству. Похожую сцену вы могли наблюдать в сеансах некоторых гипнотизёров. Это и есть моя мечта, осуществится или нет, не знаю…

«Железная рубашка» – ступень продвинутая, хотя и не самая высокая. Ци закачивается во внутренние органы 5 чжан и 6 фу, там закаляется и потом распространяется по всему телу, так что выпуск усилия-цзинь возможен при контакте с любой точкой тела. Это реакция на внешнее чужеродное воздействие, и реактивная сила всегда готова к этому. Чтобы практиковать «железную рубашку», нужен партнёр. А я одиночка. Правда, есть вариант с изготовлением специального устройства-тренажёра. И я, скитаясь по хуторам, дважды его мастерил. Но до серьёзной практики так и не добрался. Слишком там всё сложно, и время полностью нужно отдавать только занятиям. С работой за столом над текстами совместить это не удавалось, и я от этой практики ушёл.

*

Дочь привозит мне тёплые штаны: «Я тебе «найк» привезла. Теперь я за тебя зимой спокойна, фирма, мечта», – «Найк так найк, – говорю. – Спасибо». Гляжу на логотип – «Nike».

Ника. Богиня победы. Я не умею набрать это по-гречески, в конце там буква «эта». Англосаксы выбрали «е», им мало дела до античной истории, и вообще истории, если она не их собственная. Получилось «Nike».

Ну разумеется, любой англоязычный прочтёт это как «найк». Вот так у знаменитой на весь мир фирмы спортивного инвентаря, пользующейся, быть может, заслуженной славой, появилась короткая и приглушённая, как выстрел из духового ружья, собачья кличка – «Найк». Ника Самофракийская, когда об этом узнает, будет смеяться…

Штаны мне нравятся – как раз впору, тёплые, ладно кроеные. «Мечта, говоришь?» – спрашиваю я. – «Мечта. Все крутые спортсмены носят только «найк». Померяй!» – командует дочь.

Прекословить ей в таких вещах бесполезно, всё равно достанет. Я натягиваю штаны. И тут с «мечтой» выясняется одна незадача: в поясе тугая резинка шириной сантиметров пять удавкой стягивает-пережимает талию. Живота у меня нет, талия 86 сантиметров.

Подворачиваю пояс, спускаю резинку на бёдра – тоже плохо, но всё же уже не в дай-май.

Больше ничего не придумаешь, резинка встрочена. Любому нормальному человеку, спортсмену или неспортсмену, такое противопоказано – талия должна дышать и быть свободной…

*

И ещё одна моя мечта такая. Кто-нибудь даст мне 300 евро, и я снова свяжусь с г-жой Евгенией Жмурко в Мёнхенгладбах, Германия. Она издаст «Стих. Антология моих поэтов». У меня будет экземпляр книги, и я подарю её «Нечаянной Музе». Она увидит свои четверостишия в звёздном окружении тех, кто уже давно на поэтическом Олимпе, и обрадуется. У поэтов жизнь трудная, куда труднее нашей. Надо их баловать – хотя бы знаками внимания.

Какие разные бывают всё же у людей мечты. Но это уже другой сюжет…

24.12.2015. Хутор Покровский ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: