…Назавтра назначен джаз-экзамен.

Там была какая-то дико длинная пьеса какого-то дико допотопного би-боп-классика приснопамятных американских 40-х.

И я всё выучил.

Мало того, сделал партитуру на 8 инструментов – и, купив положняковую дозу портвейн-благодарности, пошёл к другану на Васильевский записать всё на компьютер. В начале 80-х это было схоже с чем-то космическим – в домашних условиях взять и закатать на кассету целый оркестр.

Типа нынешнего караоке. Только о караоке тогда не слыхали: в кабаках пели «машину», Корнелюка и «траву у дома». Было также массированное вторжение в Россию инновационных западных технологий. Которые приняли на грудь в первую очередь кабацкие музыканты-лабухи. Будучи наиболее подготовленными… в плане денег. А стоило это неподъёмное цифровое счастье огромное их зелёное количество. Не суть впрочем.

Выпили по одной… По второй, третьей.

Друган замастырил мне на кассету партитуру, предварительно сведя всё на сверхновом синтезаторе – в паре с неведомой мне музыкальной программой.

В общем, мчал я домой вполне ублаготворённым и подготовленным к завтрашнему ответственному зачёту.

Доехали. Лаве с собой почему-то не оказалось.

Я говорю таксисту: типа подожди, шеф, добегу до общаги, надыбаю «трёху» (ночной тариф). В залог оставлю свои пожитки, магнитофон «грюндик», записи.

Не вопрос, ответил тот.

Рванул. Искал долго… Слишком. Обежал всех соседей-работяг – все жили от получки до получки. Еле выклянчил, блин.

Когда вылетел со злополучной «трёхой» на улицу, водилы след простыл.

Пропали аранжировка, минусовка, экзамен. Всё, чуваки, кода!

…И вот, подошла моя очередь выступать.

Предварительно, от руки, накатал пацанам «рыбу»: то есть аккорды, сопровождение в упрощённом виде – пиано, бас, барабан, сакс. Сел за гитару. Пьеса довольно-таки сложная, учитывая времена Паркера, Гиллеспи и жуткого «антиалкогольного», точнее, пост-бутлегерского драйва. Мало того, для исполнения я выбрал клавир Оскара Петерсона. Что было смерти подобно без нотного материала. Оставалось… импровизировать.

One, two, three, начали…

Тут-то я всё и вспомнил!!

«Январский день. На берегу Невы несётся ветер, разрушеньем вея…» – Реку подо льдом, нетолстым, неутолимо жидким. Прозрачным. Вспомнил перепутанные спьяну день и ночь, – как девчачьи перепуганные утренние космы.

Когда встаёшь, сомнамбула. Бредёшь сонно на учёбу. А там мрак. То есть четыре часа утра. В натуре.

Вспомнил стаканчик сухого белого перед парами в университетской столовке. Дорого конечно – целый рубль. Но если рядом «причащается» утренним сухоньким любимый профессор по истории КПСС, то, получается, – и ты становишься причащённым. Точнее, – сопричастным.

Вспомнил элитный ресторан «Баку» с неудачными попытками закадрить сверхдорогих валютных проституток: «Ты даже без фирменных джинсов, студент!» – резонно фыркали они.

Вспомнил пустой предрассветный Невский. Прекрасный, молочный. В тёплом мороке тумана. И меня на нём, вдрызг… блаженного, что ли. Безмятежного. На 308-м Москвиче, купленном с недавней барыжьей сделки по валютке. (88-я, «расстрельная».)

Вспомнил Малый театр – с Евгением Онегиным, чуть нечисто, фальшиво поющим. (Может, нетрезвым. Или с бодуна.) И «Русский музей» – со вселенским опустошением от врубелевского чёрта-демона. И сталкеровским прозрением от брюлловской Помпеи. Внезапную экстатическую гибель под куинджевскй луной… Навсегда, навек.

Пьесу я в итоге сыграл.

Больше, естественно, от себя, чем с оригинала. Воспроизведя вдруг по памяти огромную палитру неведомых доселе джаз-красок. Да и оркестранты не подвели. Импровизировали, как могли. Спасибо им.

Понял же я в тот момент совсем другое.

Да, в жизни бывают ситуации, приколы, проколы и потери. Не без этого.

Но если ты по-настоящему, искренне честен сам с собой и с окружающими, кто-то огромный, всемогущий и непонятный, – откуда-то сверху! – обязательно и непременно запишет для тебя резервную копию счастья. Где-то сбоку, в сетевом «облаке» подсознания. В глубине души. В твоём внутреннем, пусть дурацком, никому не нужном «караоке».

Для выхода из любой сверхтяжёлой ситуации. И даже из смерти, поверь.

Будь уверен в этом, брат. Храни тебя Господь!

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: