Майор Гром. Время разбрасывать… деньги
25 февраля, 2017
АВТОР: Игорь Фунт
«Лезгинки не хватает!»
А.Горбатов в роли майора Грома
Сразу же пробежался по коментам — в принципе, в них и надо искать суть, настроение отзывов о фильме.
Как всё яркое и неординарное, короткометражка
Пятьдесят на пятьдесят — вот выявленное мной процентное соотношение эмоций. От сугубо негативных до крайне возбуждённых, положительных. И это понятно. Так и должно быть с явлением, имеющим под собой… юмор, талант и желание выделиться. Да-да! — всё просто. Всё талантливое — априори сомнительно с точки зрения массового читателя, почитателя, зрителя. Зритель тут же примеряет действие картины на себя, философски подвергает сомнению: от поругания до восхваления. Но — главное! — не остаётся безучастным. И вот в том зрительском участии, мысленном нахождении в процессе, его анализе — и кроется гвоздь талантливой задумки.
Безусловно, смешно и забавно смотрятся комментарии типа «киношка для пятиклассников!» А для кого живём-то? — хочется спросить этого умудрённого кинокритика. Да конечно для пятиклассников! И для шестиклассников, семиклассников и далее. Комиксы любят все возрасты, но в основном, естественно, их обожают дети. И относиться к игровому шутейному фильму как к «Солярису» Тарковского, поверьте, не стоит.
Тем более что у режиссёра В. Беседина «Майор Гром» всего лишь третья большая профессиональная работа. Учитывая непростые времена и по деньгам, и по кинопроизводству в стране вообще — пусть «Гром» будет авансом к дальнейшим творческим успехам. А что картина успешна — не даст соврать Сеть. Как говорится, не читай, батенька, совковую прессу перед обедом. Удачи автору, сопродюсерам, актёрам и всем-всем-всем причастным!
…Да, чуть замедленные, до распознавания собственно приёмов, драки. Да, кулаки не всегда достигают цели — промашка режиссёра? Промашка в каком-то роде.
Но цель комикса не в точности попадания в челюсть, — данное подтвердит Серджо Леоне с его «замедленным» Иствудом (да и Тарантино был нещадно бит со своими «Ублюдками» и «Восьмёркой»). А в интервенции режиссёрской задумки на подсознательное «Я» аудитории. В конкретном случае цель проста — добро всегда победит зло!
Пусть на пути встретится пара-тройка «блошек» в виде ну явного сходства с чем-то уже бывшим до, чем-то изъезженным до посинения («истасканные» гипертрофированные рукопашные приёмы); с этим упоительным купанием в деньгах (лезгинки не хватает!). Но… Выстрел-то попал в десятку!!
Подростковая, молодёжная (и не только) аудитория стоит от фильма «на рогах», – полемических, методологических: до крика и ругани, неважно.
И пускай эти «рога» американского, голливудского, «фирменного», как изрекали в СССР, пошиба. Ежели побеждает Добро — оно перестаёт быть штатовским, французским, голландским. Добро становится общемировым, всепланетным, межнациональным. И в этом — сущность, истина любого искусства, тем более комиксов! Пусть для кого-то и сомнительного качества…
.
Отличный, отДЫХАТЕЛЬНЫЙ «фильмец» (от слова «коРОТкометРАЖный»)
(Комиксы ни разу не смотрел эти и про «м-ра грома» не слышал.)
Всё верно говорите:
«… Так и должно быть с явлением, имеющим под собой… юмор, талант и желание выделиться. …»
С последним определением «ВЫдеЛИТЬСЯ» не совсем согласен,
т.к. оно касается люБОГО-ЛЮБой в жизни каждого из живущих.
Ирония и тихая, невыпяченная «самоирония», гл.героя, достаточность-соразмеренность.
Огрехи в актёрах второго плана есть, но простительны, мимолётны.
….
Штрих-кадр, к примеру: забор преодолел, а тот слегка прогнулся..
… И почему обратил внимание — понравилось, как сдержанно и «достойно» он отреагировал, типа «Эх, такая вот незадача!» .. но просто, кратко, молча «выдохом в иной тональности»
— хорошо подобрали режиссёры ход и сыграл-озвучил актёр..
…..
понравился ещё штрих с протянутой «КАК БЫ для помощи» рукой Нептуна (или громовержца)
…. И то, что со ступней трещины у статуи пошли — намёк на пословицу «колосс на глиняных ногах».
В общем, «Гагарин долетался, а ты допрыгаешься» (с) :)))
Молодцы творцы!!
…
п.с.
Съёмки в здании с фонтаном напомнили одну галлерею в центре МОСКвы у Кр.пл. ряДОМ С гУМОМ.
Интересно, это компьтерной графикой его так переиначили?
…
Севастополю: «Штрих-кадр, к примеру: забор преодолел, а тот слегка прогнулся..» — Дак в этом и есть юмор ситуации. Это как раз и не прокол. Типа крутой мент — раз! — и не получилось перепрыгнуть именно круто. Это как раз удачный кадр.
.
Игорь Фунт
так я ж не столько «юморе кадра» (понятном внешнем «на вид»),
сколько «на слух» (специально прослушал ещё раз) :
талантливый ВЫДОХ при прогибе забора :))
.
.
https://www.youtube.com/watch?v=RLt65JxNsWI&t=1502s
см.-слухай «тот полурык» на 17:48 — 17:49 (с 48-й на 49-ю сек. :)
ладно.. ещё вдогонку..
почему этот выдох-полурык понравился:
—- простотой яркой окраски рядового момента при прогибе забора… можно было (по сценарию) сказать, «чёрт!», можно было выругаться или губами пошевелить … а тут просто … но объёмно внутренняя реакция вэтом выдохе была показана ..
приятна сдержанность режиссёра ..
…
п.с.
вот ведь, казалось бы, … малый штрих «ни о чём», а впечатление произвёл..
.. и «мал» настолько, что на пол-страницы его «внутреннее содержание» описывать пришлось! 6))
«мал золотник, да дорог»
хороший фильмец!
.