Рисунок: Владимир Румянцев

Однажды фиолетовый кот пришел в мебельный магазин и подумал: «Как тут много всего, останусь здесь жить». И поселился на одном из диванов. А вечером его разбудил пес, работавший там охранником, и сказал:

— Мы закрываемся, уходи.

— Не уйду, — отвечал кот.

— А иначе — уйду я, — пригрозил ему охранник, но это не испугало кота. Кот остался, а пес надел на голову цветочный горшок (чтобы скрыть таким способом, как сильно он покраснел) и ушел назад в будку. Но кот все равно жил на диване недолго, всего час или два. Потом ему там надоело. Тогда он уселся в ракету и улетел. Эта ракета принадлежала псу – иногда он летал в ней по магазину, выгоняя мух и комаров. Когда пес уснул, фиолетовый кот пробрался в ракету. «Наверное, хорошо жить на луне и общаться только со звездами», — подумал кот, опуская специальный рычаг. И вскоре ракета летела над городом: жители выглядывали из своих окон и радостно махали ему, кто платками, кто руками, а кто даже стульями. А старый профессор махал коту своей женой. Профессор не только махал, но и громко свистел, потому что он очень увлекался наукой и больше всех радовался за кота. Но он так усердствовал, размахивая женой, что нечаянно выпустил ее из рук. Сам того не желая, он метнул ее в небо, и та врезалась прямо в ракету кота. И ракета теперь падала вниз.

К счастью, ракета упала в мягкие заросли, и фиолетовый кот не пострадал. Он вылез оттуда и долго блуждал в огромном саду, пока не наткнулся на дом. Подойдя ближе, кот разглядел большую табличку, на которой было написано: «ПОСТОГОННИМ НЕЛЬЗЯ! ЗАПГЕЩЕНО СТГОГА НАСТГОГА!». Прочитав ее, кот усмехнулся – совсем тихо, но тот, кто жил в доме все равно это как-то услышал. Тут же распахнулись деревянные ставни, и в окне показался недовольный хозяин садов. Это был Лермонтов, и он был крайне рассержен.

— Я смотгю, вам очень весело, — сказал Лермонтов, пристально смотря на кота (он картавил, потому что говорил как француз), — вы насмехаетесь надо мной? Вы хотите дгаться на палках?

— Нет, — отвечал ему кот. Одним словом на каждый вопрос. При этом он удивился тому, что хозяин садов не заметил упавшей ракеты, но услышал этот смешок.

— Вас забавляет мой гост? По-вашему, я невысокий?

— Вовсе нет. Я вас даже не видел. К тому же я и сам невысок, даже по меркам котов.

— Так вы, значит, остгяк, — не унимался хозяин садов, — вы мне пытаетесь высказать дегзость?

Фиолетовый кот не понял, что Лермонтов имеет в виду и промолчал. А Лермонтов только воодушевился:

— Ага, вы молчите, потому что я вам непгиятен!

— Нет, не поэтому, — сказал кот. Тогда Лермонтов зашел с другой стороны:

— А что вы вообще тут забыли? Это втогжение в чужие сады. Вы хотите пгоблем?

— Нет.

— Вы пгишли, чтобы на меня напасть?

— Я летел на ракете, а потом свалился сюда. Вот и все. Сейчас я пытаюсь выйти.

— Вы так спешите уйти? Вам здесь не понгавилось? Стало быть, и я вам не нгавлюсь?

— Не правда, мне нравитесь вы и ваши сады.

Теперь уже Лермонтов на время умолк. Сдвинув брови, он не сводил глаз с нежданного гостя, а тот в свою очередь смотрел на него. Хозяин садов напряженно думал над тем, к чему бы еще прицепиться.

— И все-таки вы явно хотите дгаться на палках, — наконец сказал он и отошел от окна. А фиолетовый кот спрятался в большом дубе. Другой, возможно, и успокоился бы, но кот чувствовал, что его с Лермонтовым разговор на этом еще не исчерпан. Так и случилось. Не прошло и минуты, как хозяин садов выскочил во двор. Оглядевшись, он крикнул: «Немедленно выходите и выбигайте огужие!». А затем он вцепился в толстую ветку того самого дуба, в котором прятался кот. Лермонтов пробовал ее отломать, а та громко трещала, но не поддавалась. Тогда кот громко сказал (а из дуба его голос звучал очень глухо и страшно): «Это я – старый дуб! Если ты будешь ломать мои ветки, то я схвачу тебя за ноги и засуну в дупло!».

Лермонтов был очень храбрым и поэтому не испугался. Но он также был очень воспитан. Он сразу задумался над тем, что ломать ветки и правда нехорошо. А заодно осознал, что драться на палках – тоже неправильно. Вот из-за этого, как только страшный голос кота прозвучал рядом с ним, хозяин садов и прыгнул в траву, закрывая руками голову. В таком положении, как известно, гораздо удобнее размышлять – только и всего. Опять же, речь здесь не идет о каком-то испуге.

Увидев, что хозяин садов резко остыл, фиолетовый кот покинул укрытие. А Лермонтов посмотрел на него и удивился.

— Вот тебе, бабушка, и Югьев день, — произнес он.

Так они стали большими друзьями.

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: