К 100-летию создания философской системы Владимира Шмакова

Обложка первого издания СВЯЩЕННОЙ КНИГИ ТОТА...

В синем небе, колокольнями проколотом, —
Медный колокол, медный колокол-
То ль возрадовался, то ли осерчал…
Купола в России кроют чистым золотом-
Чтобы чаще Господь замечал.

Я стою, как перед вечною загадкою,
Пред великою да сказочной страною-
Перед солоно-да горько-кисло-сладкою,
Голубою, родниковою, ржаною.

Грязью чавкая жирной да ржавою,
Вязнут лошади по стремена,
Но влекут меня сонной державою,
Что раскисла, опухла от сна …
Владимир Высоцкий

В страшных муках социальных потрясений конца 1910-х — начала 1920-х годов рождалось в России новое общество, — в это же время в её возрождённой столице – Москве, создавалось величественное «здание» всеобъемлющей философской системы [1-3]. Его «возводил» инженер путей сообщения Владимир Шмаков – сын известного юриста и общественного деятеля Алексея Семёновича Шмакова , в 1912 г. опубликовавшего знаменитую книгу, в которой он на обширном историческом материале, детально и обстоятельно, раскрыл роль евреев в мировой истории [4]. Поскольку Алексей Шмаков играл важную роль в черносотенном движении, то эта книга была, разумеется, запрещена и уничтожена в СССР. Через 100 лет после первой публикации она и в «либеральной» России оказалась в списке запрещённой – экстремистской литературы, что на первый взгляд парадоксально! Но отношение властей буржуазной (1917г.), социалистической и «либеральной» России к черносотенцам станет понятным после прочтения книги выдающегося мыслителя, писателя, историка – В.Кожина, который сделал такой вывод: «вполне очевидно, что главная «вина» тогдашних черносотенцев состояла в том, что они не подчинялись запретам и осуществляли свободу слова в еврейском вопросе… И в глазах нынешних «обличителей» главная «вина» всех «черносотенцев» — их несогласие с запретом на любую критику евреев» [5].

Владимир Алексеевич и Алексей Семёнович Шмаковы

Возможно по этой причине о В.Шмакове, как сыне известного черносотенца, не осталось практически никаких документальных сведений. Единственная фотография сохранилась благодаря известному историку Андрею Никитину [6]. Естественно, что и в российской «научной» философии имя и труды этого гениального русского мыслителя также оказались под запретом (пусть и негласным), что вполне соответствует определению этой философии, которое дал выдающийся русский философ Николай Бердяев: «Научная философия есть философия лишённых философского дара и призвания – она выдумка для тех, кому философски нечего сказать» [7]. В аналогичной ситуации оказался, например, выдающийся русский учёный Николай Кобозев. Образно говоря, все «творения» российских академиков-философов — это жалкие лачуги по сравнению с грандиозным великолепием философской системы Владимира Шмакова; некоторые соображения о трагической судьбе этого гения и триумфе его творчества рассмотрены в статье, имеющейся в интернет-сборнике [8].

Одним из наиболее гениальных мыслителей В. Шмаков считал Джордано Бруно. Если творчество Джордано Бруно – это вершина метафизики эпохи Возрождения, наряду с Готфридом Лейбницем, то творчество Владимира Шмакова — блистательная вершина русской философии как синтеза мудрости Востока и Запада. В 1600 г. «христолюбивые» церковники сожгли Джордано Бруно на костре, а через 289 лет благодарные потомки- итальянцы, воздвигли на месте казни величественный памятник. Его труды оставались в католическом списке запрещённых книг до последнего издания в 1948 г., до сих пор он не реабилитирован в Римско-католической церкви.

Сравнивать судьбы этих гениев — неблагодарная задача, однако аналогии напрашиваются – по сведениям, имеющимся у автора, Владимир Шмаков закончил свой земной путь не позднее 1929 г. (пусть нумерологи определяют смысл этого числа) в Швейцарии, куда он был вынужден эмигрировать и где жил под чужим именем в бедности, тяжело больной туберкулёзом; ему не исполнилось и 45 лет, если считать год рождения – 1887 — эту дату мне удалось «вычислить» с помощью интуиции. С учётом российских реалий наивно надеяться, что В.Шмакову установят хотя бы памятную доску в институте путей сообщения (Санкт-Петербург), который он закончил в начале 20-го века.

Поскольку эзотерические доктрины, будучи опубликованы, таковыми уже не являются, то на языке современной науки философию В.Шмакова целесообразно называть системной, которая по фундаментальности содержания не уступает теософии Елены Блаватской, антропософии Рудольфа Штайнера, космоконцепции Макса Генделя. Сопоставлению доктрин В.Шмакова и соответствующих концепций таких выдающихся современных учёных, как, например, Василий Налимов, Анатолий Арсеньев, Станислав Гроф, не зашоренных догмами атеизма и материализма, посвящены статьи в изданиях фонда «Дельфис» [9-20] и размещённые в интернете [21].

Владимиру Шмакову в полной мере соответствует сформулированное им определение гения: «В высшем аспект гений есть дух, сопричислившийся к Вечному и Божественному и непосредственно черпающий из него свои откровения. Как вечные истины, эти откровения одинаково справедливы для всех веков и народов… Такой человек принадлежит не единичному периоду эмпирической истории своего народа, но является естественным символом его метаистории. Он становится выразителем истинной сущности и призвания общества, которое не только отлично от его эмпирического настоящего, но может быть и во многом прямо ему противоположно».

Таро, нарисованные русским художником Василием Масютиным (1884—1955)

Поскольку достоверные сведения о жизни Владимира Шмакова практически отсутствуют, автор статьи обратился к Галине Алексеевне Карповой, известной, в частности, своими книгами о «беседах» с душами каких известных личностей, как Ленин и Сталин. Галина Карпова любезно согласилась попробовать выйти на контакт с душой Владимира Шмакова. Полученные сведения представлены ниже в таком виде, как они были переданы автору. Знаменательно, что Владимир Шмаков «вышел» на контакт для ответов на вопросы 22 июля — в день рождения автора статьи.

ДИАЛОГИ С ВЛАДИМИРОМ АЛЕКСЕЕВИЧЕМ ШМАКОВЫМ

В марте 2004 г. ко мне обратился Владимир Ерёмин с просьбой «поговорить» с давно ушедшим в мир иной г-ном Владимиром Алексеевичем Шмаковым, известным русским философом-энциклопедистом, автором уникальной книги «Священная книга Тота. Великие арканы Таро» и др. В той беседе, в марте 2004 г. Владимир Шмаков сказал, что он умер в Швейцарии, а личный архив находится в Дрездене у сводной двоюродной племянницы. Семьи у него никогда не было, но есть внебрачный сын, в настоящее время живущий в Магдебурге (Германия). В России остались люди, знавшие его (В. Шмакова) — Вельяминов Петр Аристархович, в Санкт-Петербурге есть частный архив с его работами, а в Центральной библиотеке России имеются его рукописные труды. В Берне и в Публичной библиотеке Лозанны есть работы Владимира Шмакова и его труд «Основные законы архитектоники мира», который был опубликован в журналах на немецком языке. Владимир Шмаков также сообщил, что никогда не был в Аргентине, а живя в России, посещал города: Одессу, Винницу, Кострому, Санкт-Петербург.

Все эти сообщения противоречили кратким сведениям о Владимире Шмакове, и Владимир Ерёмин попросил меня снова выйти на связь с Владимиром Шмаковым, я получила несколько вопросов к беседе.

Я получила ответы на вопросы от Владимира Шмакова. Они перед вами. (22.07.2005г.)

Г.А. Здравствуйте, Владимир (Илиор — духовное имя В.Ш.). Возможно ли задать вам несколько вопросов от Владимира Ерёмина. Принимать ответы буду я (Гельет).

В.А. Здравствуйте, Гельет. Я знаю вас. Охотно отвечу на вопросы Владимира Е.

Г.А. Вопросы я зачитаю, а вы сами решите в какой последовательности на них отвечать.

В.А. Я родился в апреле 1887 г. в довольно известной семье. Был горячо любимым сыном в детском возрасте. До 15 лет. Это не самое главное. Свои первые «книжки» я начал писать после 15 лет, где описывал философские мы-тарства свободной души. Детское посвящение в «рыцари свободного духа» мы упражняли с моими сверстниками, так как идеи свободы уже витали в воздухе, и человек стал задумываться о своём существовании. Впервые в это время я понял, что мой замечательный отец не очень разделяет моё пристрастие к свободе. К этому времени приходит вся существующая литература в коей выражения Духа, Свободы, Равенства и Истины созвучны были в моей молодой душе.

Мой отец боялся, что я вырасту революционером или народником. Однако его волнения были напрасными, так как в 16 лет я был знаком с первосвященником Флоренским Павлом Александровичем, который укротил мой пылкий дух и в своей мягкой натуре преподал мне некоторые тайные сведения о Разуме, Духе, Божественном Создателе Вселенной. Мне был приятен этот бескорыстный человек, прошедший суровую школу жизни, но не упавший ни сердцем, ни духом. Так под влиянием этой сильной личности я становился другим человеком.

В 1912 г. году окончательно определились мои привязанности и, благодаря приятной для меня неожиданности, я стал руководителем одного из обществ «Свободного чтения», куда входили многие известные в то время теософы, философы и продвинутые духовно люди. Кратковременность такого кружка была потому, что появилась осознанная необходимость более детальной подготовки и обучения по основам оккультных наук, приводя таким образом всё к общему знаменателю.

В 1914 году, в период жесточайшего террора и революционных событий, у меня окончательно возникла уверенность в том, что время должно работать на будущее, и человек должен предвидеть данное будущее, находя в настоящем опору и устойчивость. Такой опорой для меня являлись вечные знания, данные человеку Людьми-Божествами. Заложенная информация в их знаниях, раскрывала узкое мышление тогдашнего среднего человека, и являлась пособием (фундаментом) для будущих знаний. Увлечение работами великих теологов и философов того времени сделали меня идейным их последователем. Были написаны небольшие работы тех лет, часть из которых была напечатана в зарубежных эзотерических журналах. Например, «Новый день» (немецкий язык «Ноен таг») мои философские размышления на тему «Божественное сознание и эволюция человека», труды (первичные) по истории происхождения карт Таро и другие. Статьи не вызвали стойкого впечатления, так как народы были на грани нищеты, или в военных действиях, им было не до философских размышлений. Более поздние опусы 1915-1916 годов частично опубликованы, а более всего переписаны от руки в рукописное и печатное издание небольшой работы «Пневмология индивида и общества» я считаю недостаточной по целому ряду замечаний, сделанных самому себе.

Создавая новое развёрнутое учение об Арканах Таро, я пользовался древними знаниями оккультных мистиков и, определив наиболее продвинутые теоретические и практические концепции, лежащие в основе Ордена Розенкрейцеров, пошёл в своих изысканиях ещё дальше, чем Пифагор. Николас также имел на меня большое влияние, но его учение, связанное не только с высшим духовным знанием, но и миром материи, в то время не воодушевило меня, я был слишком молод и нетерпелив.

Г.А. Уважаемый Владимир (Илиор), кто такой Николас, чем он повлиял на ваше мировоззрение?

В.А. Гельет, мне часто приходилось искать исторические материалы; не только свои отечественные, но и зарубежные. Николас — это один из видных мистиков Востока и Азии. Я не знаю точно его происхождение, знаю только псевдоним и знаю, что это большой эрудит в вопросах Древнего Египта. С ним я знаком по трудам.

Г.А. Дорогой Илиор, во всех материалах, доступных в печати, ссылаются на то, что вы из Праги уехали в Аргентину (Буэнос-Айрес). Однако мне в марте 2004 года Вы сказали, что никогда не были в Аргентине, а жили в Швейцарии, а ваш личный архив находится у вашей двоюродной племянницы. И что у вас не было семьи, а есть внебрачный сын, живущий в Магдебурге. Проясните, пожалуйста.

В.А. Начну по порядку. В 1922 году начали сгущаться тучи над головами многих виднейших ученых. Почувствовал и я слежку за собой, хотя никогда не считал себя учёным, скорее увлечённым человеком, имеющим своё хобби. Но факт оставался реальным – за мной следили.

Зинаида Сергеевна – мой друг и соратник, верная делу женщина, имела в своих кругах знакомых из ОГПУ. Ей тогда сказали, что охотятся за какими-то мистиками, выдающими себя за радетелей Отечества, а на самом деле — это отечественные черносотенцы. Зинаида С. имела тогда ещё девичью фамилию, мы мнимо поженились в связи с отъездом из России только в начале 1924 г. Черносотенец для новой власти был мой отец, ну а я тот самый мистик. Говоря языком Сократа, «нет истины нигде, где есть предатель».

Моё решение покинуть Россию было твёрдым. Вы знаете, что я поехал в Германию, где проживала моя сводная племянница, передал ей рукописи, сохранившиеся у меня. Затем подданство Чехии. К тому времени там также был сложный период, и совместно с моим другом г-ном Ждановым мы приняли решение поселиться в ближайшей Швейцарии под вымышленными именами. Дальняя поездка в Южную Америку была бы для меня губительной, так как к тому времени я был болен и серьёзно туберкулёзом.

Для вящей убедительности Зинаида Сергеевна пересекла огромное пространство и некоторое время проживала в Буэнос-Айресе, откуда отсылала весточки некоторым знакомым. Тут же она отметила слежку за собой. Усталость и бедность сказались на мне. Неоконченная правка над новым содержанием книги о Таро давила и не давала расслабиться. Я ушёл.

Вы задаёте вопрос о востребованности моих трудов в России?

Нет, друг мой. Россия ещё далека от уроков Мудрости. Ей нужны уроки действия.

Вы также спрашиваете, о чём моя работа «Основные законы архитектоники мира». Это более краткое описание законов мироздания на основе нескольких трудов по каббалистическим наукам и наукам сотворённого мира Земли. Поиск сходства и различия в ведических знаниях и научных знаниях. Труд довольно тяжёлый, но сделан по заказу научной и академической структуры того времени. Деньги, полученные за работу, мне пригодились.

Я не раскрывался перед родственниками из-за событий того времени и прервал все отношения. Более я никогда никого не видел. 22.07.2005 г. 21 час.20 мин. 23.07.2005г. 8 час. 45 мин.

Г.А. Уважаемый Илиор, хотите ли Вы что-либо добавить к сказанному?

В.А. Нет, благодарю Вас. Однако есть несколько откровений по части доносов на меня. Но это уже не так важно.

Г.А. Что вы делаете сейчас, над чем работаете?

В.А. Полностью закончил разработку теории по картам Таро, с новыми понятийными описаниями. При воплощении напишу этот труд.

Г.А. Может быть его можно принять? Вдруг найдётся человек, который сможет принять эти знания.

В.А. Ну что ж, я готов.

Таро, нарисованные русским художником Василием Масютиным (1884—1955)

С 2010 г. в России публикуются книги Ориса, в которых подробно и обстоятельно изложены новейшие космологические представления о Вселенной и человеке, раскрыта энергоинформационная структура и динамика сознания, механизм его функционирования [22]. Сопоставление концепций Ориса и соответствующих доктрин Владимира Шмакова представляют очевидный интерес и значимость. Рукописи статей на эту тему подготовлены. «Научных» философов они вряд ли заинтересуют. Классическим примером научного догматизма и упёртости является травля «богоизбранными академиками» и их прислужниками выдающегося российско-белорусского теплофизика Алиберта-Виктора Вейника, осмелившегося усомниться в «священности» теории относительности и квантовой механики. Размах мракобесия в РАН красочно описал Иван Янушкевич [23]. Очевидно, что классификация физиков, предложенная известным физиком Геннадием Шиповым [24], вполне применима и к философам-профессионалам.

Морозным звёздным вечером в марте 2005 года мне «прислали» стихотворение. Надеюсь, что оно окажется пророческим.

Тихо на Руси – как на кладбище,
Каркает вверху вороньё,
Мечется народ – как на гульбище,
Вот такое наше житьё.

Кажется, что нет уже силушки-
Вместо песен – балаганный вой.
Чудится – не стало Россиюшки,
Заросло всё сорной травой.

В деревнях русским духом не пахнет,
В городах процветает жульё.
Русским бунтом теперь уж не ахнет,
Как в семнадцатом наше село.

Запрудили великие реки,
Что текли по народной душе.
Опустились тяжёлые веки.
Не проснётся Россия уже

Значит – будет другая держава,
С неизменным названием – Русь!
Возродится небесная слава,
Растворится земная грусть.

Значит – будет гроза очищенья,
Смоет грязь, оживит родники,
Засверкают лучи вдохновенья,
Прояснятся иные миры…

Тихо на Руси в предрассветный час,
Белый снег радует глаз.
Звёздами Путь обозначен –
Небо приветствует нас!

__________________________________________

Сведения об авторе. Ерёмин Владимир Иванович, 1952 года рождения, г. Москва. В 1975г. закончил МИТХТ им. М.В. Ломоносова, инженер-химик. С 1977 года занимался исследованием предельных условия горения, кандидат технических наук, в 1997 году закончил научную деятельность в должности ведущий научный сотрудник. С 1998 года занимается исследованиями в области метафизики сознания на основе трудов Владимира Шмакова.
Автор ряда статей на эту тему в печатных и электронных изданиях.
Тексты Владимира Ерёмина на блог-книге «ОСЬМИНОГ»
https://www.peremeny.ru/books/osminog/author/ervl
__________________________________________

ЛИТЕРАТУРА

1. Шмаков В. Великие Арканы Таро. М.,1916
2. Шмаков В. Закон синархии и учение о двойственной иерархии монад и множеств. Киев,1994.
3. Шмаков В. Основы пневматологии, М.,1922.
4. Шмаков А.С. Международное тайное правительство.М.,1912.
5. Кожинов В.В. Черносотенцы. М., 2004.
6. Никитин А.Л. Розенкрейцеры в советской России. М., 2004.
7. Алексеев П.В. Философы России 21-22 столетий. М.,2002.
8. Хрестоматия философии Владимира Шмакова. Сост. Ерёмин В.И. М.,2015.
9. Ерёмин В.И. Забытый русский гений // Дельфис, №2, 2004, с.29-31).
10. Ерёмин В.И. Эзотеризм –философский фундамент Новой науки. Там же, № 1, 2005, с.47-51.
11. Ерёмин В.И. Учение о становлении сознания богочеловека, там же, № 2, 2007, с.7-12.Ерёмин В.И. Духонавтика –смысл бытия Человека, там же, №3, 2008, с.10-13.
13. Ерёмин В.И. Психогенетика человека в свете философской системы В.Шмакова. Там же, №3, 2010, с.46-49.
14. Ерёмин В.И. Русский метанационализм как духовный феномен. Там же, № 4, 2015, с.49-52.
15. Ерёмин В.И. Метафизика социального бытия в свете философской системы В.Шмакова. Там же, № 1,2016, с.51-55.
16. Ерёмин В.И. Философские основы геополитики: российские корни. «Национальная безопасность и геополитика России, № 3-4.,2004, с.163-169.
17. Ерёмин В.И. Парадоксы судьбы забытого гения России. Там же, № 3-4, 2006, с.157-162.
18. Ерёмин В.И. Закон синархии В.Шмакова – проявление иерархичного всеединства жизни в сознании человека. Материалы научной конференции «Этика и наука будущего». М.,2005, с.26-30.
19. Ерёмин В.И. Возможно ли управление социогенетикой? Там же,2006, с.68-72.
20. Ерёмин В.И. Закон синархии В. Шмакова –основа подобия миров. Там же,2014, http://www.delhpis.ru.
21. Ерёмин В.И. Peremeny.ru/books/osminog/ Статьи 2017-2018 годов.
22. Орис. Ииссиидиология, Т.1-15, М.. 2010-2017.
23. Янушкевич И. О консолидации инакомыслящих в науке. // «Академия Тринитаризма», М., Эл. №77-6567, публ. 15926, 20.05.2010г.
24. Шипов Г.И. Роль дилетантов, демагогов и догматиков в развитии фундаментальной физики. // «Академия Тринитаризма», М., Эл. №77-6567, публ. 24378,26.03.2018г.

Один отзыв на “«Кто кончил жизнь трагически, тот истинный» …гений!”

  1. on 07 Июл 2020 at 12:36 пп ВЛАДИМИР ЕРЁМИН

    Админ,иллюстрации как всегда содержательные и по существу. Благодарю за расшифровку имён цитированных авторов.

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: