Николай Рерих. Terra Slavonica. Земля славянская. 1943год

      Только сердце под ветхой одеждой
      Шепчет мне, посетившему твердь:
      «Друг мой, друг мой, прозревшие вежды
      Закрывает одна лишь смерть».
      Сергей Есенин

В обстоятельной статье Андрея Кинсбурского изложена попытка «на основе подобия (аналогии) по уже прошедшим событиям в истории прогнозировать будущие узловые точки, характеристики и фазы изменений в исследуемой системе», что, согласно его представлениям, позволяет предсказывать будущее такого сложного и длительного явления как российская государственность (1). Вероятность реализации такого прогноза вряд ли можно оценить – из эгрегориального подхода к исследованию истории, предложенного Владимиром Шмаковым, следует, что будущее можно только угадать с помощью интуиции, осознанное владение которой доступно только духовидцам и гениям (2).

Согласно его доктрине, жизнь и законы человеческих обществ недоступны имманентному постижению, никакая гипотеза или подмеченная закономерность общественной жизни не могут почитаться адекватными действительности. «Всё это лишь проекция общественной деятельности с неустранимыми, в принципе, искажениями». Он отметил, что действительная цепь причинности истории остаётся трансцендентной и после свершившихся событий мы только искусственно подгоняли под исторические события цепь причинности нашего интеллекта.

На его взгляд, бывают случаи, когда отдельным людям даётся постигнуть трансцендентную закономерность истории, но было бы заблуждением приписывать достижение таких результатов их бодрствующим сознаниям. Шмаков полагал, что в действительности такие люди являются лишь исполнителями возложенной на них миссии, которая мистически перерождает всё их существо. Согласно его пониманию, обладая развитой высшей интуицией, эти люди отождествляют свою субъективность с конкретными устремлениями эгрегоров, и через это становятся их реализаторами в феноменальной жизни. «Их собственная одарённость состоит лишь в умении уловить нисходящие веяния высших реальностей».

Несмотря на вышеизложенное, работа Кинсбурского, выполненная, как он отметил, на основе астрологических исследований Павла Свиридова и его толкования исторических событий, представляет интерес с точки зрения историософии; при этом полезно помнить древний завет астрологии – «звёзды склоняют, но не принуждают». Представление о России как стране первопроходцев аналогично представлениям ряда авторов о функциональном предназначении русского народа (3).

Важными датами в истории СССР и постсоветской РФ Андрей Кинсбурский полагал годы: 1917, 1929, 1953, 1965, 1977, 1989, 2001, 2013; это годы Змеи по китайскому календарю – такую же зависимость отметили другие исследователи (4). Из полученных результатов он сделал вывод, что наиболее ярко в нашей истории проявлен 72-летний цикл, соответствующий качественным скачкам в становлении и развитии народа, а затем и российского государства. Примечательно, что 2025 г. указан как начало 12-летнего периода перемен в постсоветской России – это согласуется с оценкой кормчего небополитики Андрея Девятова. Можно предположить, что этот год для РФ будет так же важен, как 1953 г. для СССР – год смерти Сталина.

Андрей Кинсбурский подробно рассмотрел различные признаки, характеризующие русских как народ (5). Заканчивается это рассмотрение красочной метафорой: «Как могучий дуб, питаемый и связанный в единое живое целое великим русским языком, он (русский народ – В.Е.) уходит своими корнями во тьму веков и тянется побегами в будущее… От нас зависит, будет ли он вечно шириться, расцветать или засохнет». Очевидно, что самый могучий дуб засохнет после того, как закончится его жизненный цикл. Что касается народа, который согласно доктрине Владимира Шмакова являет собой пластический поток определённых вибраций и устремления, то его жизненный цикл этот гениальный мыслитель представлял таким образом (6). Появление нового народа на арене мира есть начало становления новых устремлений и сочетаний вибраций вселенской пластичности. «Каждый народ в своём динамическом устремлении реализует некоторую целостную трансцендентную идею». По мере развития эмпирической истории этот единичный поток становится обнаружением пластической составляющей актуального конкретно-эмпирического.

Когда этот процесс естественно заканчивается, или народ утрачивает связь со своей пластической первоосновой, то наступает его увядание и смерть. «Юность, молодость, зрелость, старость и дряхлость народов и определяется соотношением их актуальных творчески-выразительных способностей к проходящему в глубине их природы пластическому потоку». Владимир Шмаков полагал, что ценность формы как таковой ничтожна – когда выявление внутренней сущности достигнуто, исторический процесс тем самым заканчивается и место под солнцем должно быть предоставлено новым рождающимся силам. «Как цветы наиболее мощно наполняют воздух своим ароматом перед тем как завянуть, так и народы переживают наиболее яркую эпоху своей истории перед самым своим закатом». По-видимому, таким образом закончил свой многовековой исторический путь народ Древнего Египта, оставивший своим преемникам величественные памятники не только в материальной культуре (7). Значительно менее продолжительным был жизненный цикл народа, создавшего Римскую империю. Станет ли русский народ исключением?

Доктрина Шмакова о вибрационной (волновой) динамичности пластической первоосновы народа предвосхитила теорию социальных эстафет известного философа Михаила Розова, которую можно назвать социальной генетикой (8). Основное понятие этой теории – социальный куматоид – представляет собой метафизический объект «передачи» социальной памяти. Это по сути тождественно определению эгрегора как хранилища инерции жизни по определению Шмакова; некоторые аспекты социогенетики рассмотрены в статье автора (9). Дальнейшее развитие теория куматоидов в качестве новой парадигмы эволюции получила в работе Юрия Хохлачева (10). Эта парадигма подтверждает обоснованность вывода Шмакова о том, что познание эзотерической доктрины о двух модификациях Реальности (монадной и пластической – В.Е.) «требует пересмотра всех достижений человечества» (6).

Филолог и переводчик Николай Вашкевич на основе своей концепции системных языков мозга – русского и арабского, обосновал взаимосвязь между социогенетикой народа и целевой функцией его деятельности (11). Если эта деятельность не соответствует целевой функции, то происходит деградация народа вплоть до его полного исчезновения. Вашкевич полагал, что целевая функция русского народа – обеспечение жизнедеятельности человечества на планете, в том числе первопроходство; некоторые аспекты этой темы рассмотрены в статье автора (3). Аналогичное представление о важности роли предназначения народа в его судьбе обосновал мистически одарённый писатель Даниил Андреев (12). Он полагал, что с точки зрения метаистории, самой страшной катастрофой является непоправимая неудача выполнения сверхнародом его метаисторического и исторического задания.

Выдающийся метафизик Макс Гендель в начале 1910-х годов опубликовал такой прогноз появления новых Рас в Арийскую (Пятую) Эпоху (Расы М.Гендель классифицировал по уровню развития сознания – В.Е.) (13). «Когда через несколько сотен лет Солнце из-за прецессии равноденствия вступит в знак Водолея, русский народ и славянские народы в целом достигнут степени духовного развития, которая продвинет их намного дальше нынешнего состояния… Существование Славянской цивилизации будет кратковременным, но великим и радостным, ибо она родится из глубокого горя и несказанных страданий, а закон Компенсации приведёт в своё время к противоположному… Из смешения различных наций в Соединённых Штатах взрастёт «Семя» последней Расы в начале Шестой Эпохи». Следует отметить, что согласно авестийской традиции астрологии (14), эра Водолея наступила в феврале 2003 г.

Литература

1.Кинсбурский А. Творческие циклы России. // «Академия Тринитаризма», М., Эл. № 77-6567, публ.28300, 24.01.2023.

2. Шмаков В. Закон синархии Киев, 1994.

3. Ерёмин В.И. Духонатика – смысл бытия Человека. // Дельфис, 2008, № 1, с.10-13.

4. Кузьмин В.И., Галуша Н.А. Ритмы Солнечной системы в процессах на Земле. // Дельфис, 2017, № 3, с.62-66.

5. Кинсбурский А. Кто мы русские? // «Академия Тринитаризма», М., Эл. № 77-6567, публ.28837, 16.02.2024.

6. Шмаков В. Основы пневматологии. М., 1922.

7. Ерёмин В.И. Исида – символ мудрости звёздной цивилизации? // Дельфис, 2020, № 2, с.58-61.

8. Розов М.А. Что такое теория социальных эстафет. // Эпистемология и философия науки, 2017, т.51, № 1, с.230-239.

9. Ерёмин В.И. Возможно ли управление социогенетикой? Этика и наука будущего. Матер. науч. конф. Часть 2. М., 2006, с.68-72.

10. Хохлачев Ю.С. Куматоиды. Новая эволюционная парадигма. // lit. lib. ru, публ.04.07.2016.

11. Вашкевич Н.Н. Системные языки мозга. М., 2002.

12. Андреев Д.Л. Роза Мира. М., 1996.

13. Гендель М. Космоконцепция розенкрейцеров. М., 2002.

14. Докучаева Т. Эра Водолея. Страсти по Нобелю. М., 2011.

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: