В моем отдельном проекте, интернет-журнале «Аруначала Шива» (arunachala.ru) опубликована небольшая подборка переведенных мной с сохранением оригинальной ритмической структуры избранных шлок великого двигателя Адвайта-Веданты — Шри Ади Шанкарачарьи, а также видео-медитация с начитанным переводом нижеследующих фрагментов. Ссылка на полную подборку переводов Шанкары, а также на Медитацию, внизу, под стихами…

Сведенная Суть всей Веданты и Сиддханты
(Sarva-Vedanta-Siddhanta-SaraSangraham)
Шлоки для медитации, отобранные Шри Раманачарана Тиртхой (Ночуром Венкатараманом)

777
То, кото́рым простра́нство и все́ элеме́нты реа́льными ви́дятся,
вечно-сия́ющее Созна́ние, Я́, в котором всё́ – только ка́жимость,
са́мо-сияющее, светом «Я́» проявившее, позволя́я видеть, «друго́е», —
ты есть То́, Осозна́ние Чи́стое, Бра́хман недво́йственный.

778
То Созна́ние Це́льное, Блаже́нство бескра́йнее, Зна́ние Ве́чное,
непреры́вно живу́щее в чи́стых сердца́х, что в сама́дхи
раствори́ли себя́, в глубине́ интенси́вного по́лного само-внима́ния, —
ты есть То́, Осозна́ние Чи́стое, Бра́хман недво́йственный.

779
То Созна́ние Це́льное, внутри и снаружи недво́йственно сущее,
что неве́ждами ви́дится мно́жеством в силу ло́жного то́ждества,
непреры́вность Реа́льности, как всё́, что из гли́ны, – лишь гли́на, так ты́
только То́, Осозна́ние Чи́стое, Бра́хман недво́йственный.

780
То Созна́ние Це́льное, о кото́ром глася́т Писа́ния,
непреры́вное, ве́чное, без нача́ла, конца́, середи́ны,
вне распа́да, вне чу́вств, без опо́р и без ме́р, без поро́ка блаже́нство еди́ное,
ты есть То́, Осозна́ние Чи́стое, Бра́хман недво́йственный.

Вивекачудамани
(Бриллиант в короне Различения)
Шлоки для медитации, отобранные Шри Раманачарана Тиртхой (Ночуром Венкатараманом)

251
Формы гли́ны, такие как ча́ша, ум ви́дит реа́льными,
но в реа́льности они – только гли́на,
так и эта вселе́нная, что из Бра́хмана сделана,
лишь сам Бра́хман, она только То́.
Ведь нигде́ никогда ничего́ кроме Брахмана
не́т и в поми́не, Он Реа́льность единственно су́щая,
Суть всего́ Он, а зна́чит и ты –
недвижи́мый и чистый недво́йственный Бра́хман.

252
Как во сне́ всё простра́нство, и вре́мя, и ве́щи,
и то́т, кто их зна́ет, не реа́льны совсем,
так и ми́р нереа́лен, кото́рый мы ви́дим просну́вшись,
ведь он про́сто неве́денья сле́дствие.
Так и те́ло, и о́рганы чу́вств, и дыха́нье,
и чу́вство отде́льности – не реа́льны, а реа́лен лишь ты́ –
недвижи́мый и чистый недво́йственный Бра́хман.

395
Разве ну́жно еще́ говори́ть нам хоть что́-то об э́том?
Джива – Бра́хман, вселе́нная вся – это Бра́хман, и то́лько.
Все Писа́ния нас уверя́ют все время,
что не́т ничего кроме Бра́хмана.
Это фа́кт несомненный для те́х, чьи умы стали све́том
и кто зна́ет единство свое́ и тожде́ственность с Брахманом,
кто отбро́сил все связи со вне́шним, остался лишь Бра́хманом,
Вечным Зна́нием, Вечным Блаже́нством недвойственным.

409
Тот пости́гший непрерывность сия́ния
в своем се́рдце, блаженство еди́ное,
несравне́нную и безграни́чную
вне всех ме́р и вне целей свобо́ду,
как бескра́йнее небо прекра́сное,
недвижи́мое и прозра́чное,
остае́тся собой в этом ви́деньи,
полното́ю и ясностью Бра́хмана

410
Тот пости́гший непрерывность сия́ния,
в своем се́рдце, вне идей причин-сле́дствий,
вне всех о́бразов Реальность еди́ную,
несравне́нную и несомне́нную,
утвержде́нную в Ведах, знако́мую
всем как чу́вство я-естьности, я́,
остае́тся собой в этом ви́деньи,
полното́ю и ясностью Бра́хмана

411
Тот пости́гший непрерывность сия́ния,
в своем се́рдце, нетленную, ве́чную,
всеблагу́ю, за гранью всех го́рестей,
океа́ну покоя подо́бную,
вне име́н, вне грехов и заслу́г,
моноли́ту подобную це́льность,
остае́тся собой в этом ви́деньи,
полното́ю и ясностью Бра́хмана

254
Он вне ка́ст и религий, вне семьи́ и традиции,
Он вне и́мени-формы, вне заслу́г и вне грязи,
вне простра́нства и времени Он, вне объе́ктов —
ты и е́сть этот Бра́хман, пребу́дь с этим Зна́нием.

255
Он слова́ми не́вырази́мое,
только гла́зу Зна́ния чи́стого
Он досту́пен, безначальный свет я́сности —
ты и е́сть этот Бра́хман, пребу́дь с этим Зна́нием.

256
Незатро́нутый волно́й воплоще́ния.
В сердце йо́гина, но вне́ ощуще́ний Он.
Безупре́чный, интелле́кту неве́домый.
Ты и е́сть этот Бра́хман, пребу́дь с этим Зна́нием.

257
Он осно́ва вселе́нского мно́жества
проявле́ний всех, Он са́м себе си́ла.
Ни прозра́чный, ни пло́тный, вне часте́й и сравне́ний.
Ты и е́сть этот Бра́хман, пребу́дь с этим Зна́нием.

258
Вне рожде́ния, ро́ста, разви́тия Брахман,
вне боле́зней, старе́ния, сме́рти, распа́да.
В Нем творе́ние ми́ра, и жи́знь, и коне́ц,
ты и е́сть этот Бра́хман, пребу́дь с этим Зна́нием.

259
В Нем разли́чий никаки́х, Он та Су́ть неизме́нная,
что всегда́ только е́сть, недвижи́мая бе́здна бескра́йняя,
вне деле́ний на ча́сти, изве́чно свобо́дная.
Ты и е́сть этот Бра́хман, пребу́дь с этим Зна́нием.

260
Он Оди́н, но причи́на для мно́жества,
и ины́х нет причи́н, без причи́ны Причи́на Он.
Сам в себе́ Он. Вне причи́н и вне сле́дствий Он.
Ты и е́сть этот Бра́хман, пребу́дь с этим Зна́нием.

261
Что свобо́дно от ма́йи, бесконе́чно, нетле́нно,
вне движе́ний вселе́нной и вне́ перемен, запреде́льное,
ве́чное и беспорочно-сча́стливое —
ты и е́сть этот Бра́хман, пребу́дь с этим Зна́нием.

262
Та Реа́льность Еди́ная, что в неве́деньи мно́жеством ка́жется
форм, име́н и хара́ктеров-качеств, но всё же́,
словно все́ золоты́е изде́лия – только лишь зо́лото,
так и ты е́сть тот Бра́хман, пребу́дь с этим Зна́нием.

263
То, что вы́ше, чем вы́сшее, то́ньше незри́мого,
что сия́ет над ма́йей, над Вселе́нной, та Е́стьность,
та еди́ная Су́ть, Разум-Сча́стье, безбре́жность, осно́ва —
ты и е́сть этот Бра́хман, пребу́дь с этим Зна́нием.

264
Созерца́я внутри́ своего существа́ эту И́стину,
признава́я в Писаньях Святы́х утвержденное Зна́ние,
эту И́стину сделаешь ты свое́ю реальностью
и очи́стишь себя от сомне́ний и стра́нностей.

265
Осозна́в в этом теле Себя́ как чи́стое Зна́ние,
что за гра́нью неведенья ве́чно и его результа́тов,
словно ца́рь среди войска, будь ве́чно в Себе утвержде́нным,
будь Собо́й, растворяя Вселе́нную в Брахмане.

ССЫЛКИ:
Стихи Шанкары в журнале «Аруначала Шива»

Медитация на Ютюбе

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: