* рассекая волну *
22 сентября, 2009
АВТОР: kai
На мгновение свет замирает. Словно Солнце моргнуло. Это за окном пролетела птица. Потом снова, как всегда, яркий свет. Свет, который заставляет закрывать глаза.
Я лежу на кровати, под низким небом квартиры. «Признайся, — шепчу я сам себе на ухо, — признайся: таким ты не хотел быть никогда.» Я охотно признаюсь. Солнце снова моргает: легкое движение ресниц, прекрасное, как полет птицы. Солнце нынче не то, что раньше. Такое отстраненное, забывчивое солнце. И я уже не тот. Тоже отстраненный и забывчивый. Я забыл, что я такое. Ведь это не «я» шепчу себе на ухо, а кто-то шепчет мне на ухо мое «я»…
Иногда мне кажется, что я — камень, падающий в необозримую пропасть, песчинка пыли на дороге в огромном Городе. В Городе дорог. На перекрестке всех Путей. Я — пыль под ногами ангелов, столпившихся на острие магнитной иглы в компасе перемен. Но ведь на самом деле, весь этот Город-дорог — всего лишь песчинка. Что же тогда я?
Все, что я делаю, предает меня. «Признайся, — шепчу я сам себе на ухо, — признайся: таким ты не хотел быть никогда.» Настоящий свет я вижу, только зажмуривая глаза. Когда Солнце моргает. Когда пролетает птица без крыльев — птица-камень, горящая птица, падающая в темный колодец космоса. Птица-комета с огненными волосами-ароматами. А настоящая тьма — когда солнце врывается в окно, разбивая волшебное зеркало на тысячи красок и поверхностей. Темнота, тьма. Может быть, я тоже тьма? Я обнимаю эту тьму, лежа на спине, и слушаю свое — и такое чужое — дыхание: шепот легких, которые говорят на небесном языке. «Со-хам, со-хам»… Я слишком тяжел, чтобы понять шепот легких. Так мертвое тело сразу становится невыносимо тяжелым, когда из него горящей птицей, падающем камнем вылетает душа.
Как может летать камень? Я — нелепица. Невыносимый собственной тяжестью гроб кросспостмодернизма. Чертежи голема, зашифрованные в форме пневматического онлайн-дневника. Я живу, пережевывая себя каждый миг: так песочные часы, вывернутые лентой Мебиуса, с журчанием стекают в собственную воронку. Чтобы пройти в угольное ушко, нужно стать ниткой. Только ты сам можешь родить себя второй раз. Это и называется — выбрать свою смерть.
Нет смысла прыгать, если не прыгать выше головы. По-настоящему хочется только бесконечности. Только вечность вместит мою радость и мою грусть, в которых нет ничего моего. Моей второй матерью может быть только одна — давно смежившая веки вечность, бредущая по колено в бреду, потерявшаяся и забытая, забывшая ставить вехи в глухой темноте бытия, старая горбатая вечность, потерявшая дорогу в тумане на перекрестке дорог. А ведь дорога — вот она — только протяни руку — дорога-межа, все та же, что раньше: позолоченная временем стена, между тем, что слева и тем, что справа. Лезвие, по которому ползет время.
Солнце последний раз моргнуло и закрыло глаза, огненные глаза с огненными ресницами. Проваливаясь в воздушные ямы сновидений без памяти, я лечу, как летают сухие листья. Как летают птицы без крыльев. Птицы без клювов. Птицы без лап.
Сухие листья, спящие меж пожелтевших страниц старой книги, я слышу ваш запах. Ваш шепот, свистящий, как клапаны церковного органа. Он, словно волосы дыма, ладаном льется — запах волос возлюбленной, которую я любил всегда — и никогда еще не видел, я, ветряной рыцарь. Какие лица наденешь ты, чтобы встретить меня там? Где-то там, между. Где-то там, за межой..
Годы, сброшенные как одежда. Сны, сочащиеся как дождь сквозь бумагу пожелтевших страниц, капля за каплей стирая слова — букву за буквой. Последней буквой будет «я». И потом — только слова, отмытые до белизны. Снова чистые. Столько всего, и ничего «я». Взмах крыльев бескрылой птицы. Аромат ладана — хлопок одной ладони.
В конце концов, «я» — это просто один-единственный шепоток легких. Легкая волна звука, пробежавшая по океану тишины.
великолепный текст
вы мне нравитесь
где еще можно найти ваши тексты?
Если Он Вам нравится, откройте Макса Фрая заодно. Добиться появления остальных текстов можно, кликнув по нику в начале поста
ash-eyed, привет! посмотреть другие мои тексты можно, кликнув по моему нику под заголовком («АВТОР —>kai<—")
именно это я и сказала.