«Эдвард Хоппер это квинтэссенция американского художника-реалиста. Его работы стали неотъемлемой частью американского опыта»
— Роберт Хьюз —

Самоанализ, отчужденность, изнанка американской мечты. Все это о нем, но все это совершенно не точно.

Сначала Эдвард Хоппер (1882-1967) собирался стать коммерческим книжным иллюстратором. Чтобы добиться успеха на этом поприще, он предпринял путешествия по Европе, где попытался чему-нибудь научиться, но… тогда в моде были разнообразные авангардные течения, а ему больше нравилась классика.

Простые геометрические формы, аскетичность, символизм – все это характерно для его картин.
Как будто кто-то невидимый присутствует на каждой картине, некий потусторонний дух, то, что умалчивается, скрывается, но подразумевается и есть. Как в фильмах Дэвида Линча, который, кстати, называет Эдварда Хоппера одним из любимых своих художников (вместе с Поллоком и Фрэнсисом Бэконом). Некая особая уязвимость американской жизни двадцатого века, борьба с изоляцией, тоска, ожидание, тишина, уединение и подспудный эротизм. То, что на самом деле касается каждого, и вовсе не только каждого американца.

Для Хоппера американское лишь предлог: большой город, его улицы и бары, театры и гостиницы. Город, в котором ты всегда одинок, несмотря на то что рядом куча народа.

В молодости он примыкал к натуралистической «школе мусорного ведра». В 1913 г. принял участие в скандально известном Армори-шоу в Нью-Йорке. Работал над рекламными постерами и гравюрами для нью-йоркских изданий.
Золотой век Голливуда – вот что вдохновило Хоппера как следует. «Когда я не мог написать, я ходил в кино, в течение недели или больше», — признался он как-то.

Приемы нуара, дрожь экспрессионистов 30-х годов. Игра теней и контраста, логика кинематографа и в то же время… картины Хоппера не содержат повествования, но воображение само дорисовывает сюжет. Это как скрытое движение сюжета у Микеланджело Антониони.

Линч часами просиживал перед его холстами, чтобы только подхватить несколько загадок и тайн. И переместить их в свои фильмы… Хоппер, к примеру, даровал Линчу театральный антураж и краски. И карнавальный символизм. И тот, и другой прекрасно понимают, какую власть имеют стереотипы, как легко и глубоко с их помощью можно воздействовать на воображение зрителя.

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: