О Коншпирологии

В  честь годовщины печального события в Нью-Йорке вновь вяло вспыхивают дискуссии в стиле «Могли ли талибы самостоятельно выполнить пару фигур высшего пилотажа и влететь в башни ВТЦ, да еще так, что их стальные каркасы обрушились внутрь». «Вяло» — потому что ведь «вменяемым людям все и так ясно». Теории заговора не оправдывают себя.

Но, наверное, надо оговориться, что понимать под заговором. Если Инопланетное Еврейское Правительство, это одно дело, а если «заговор» государственной тайны — другое. Охраняемые государством секреты, говорят, существуют. Есть сроком хранения на двадцать лет, на сорок, на семьдесят, на «сколько угодно». Кто особенно будет интересоваться, того могут и толкнуть под машину. Однако обывателю о таких «страшных» вещах не хочется задумываться.

Интересно, что чаще люди с техническим образованием оказываются, ну, чересчур наивными что ли. Хотя, казалось бы, им по природе положен большой скепсис. «Сказали — докажите». Но все, что ни скажут по новостям, условные «технари» рефлексии подвергать не желают. И то: человек прочитал в школьном учебнике, что Октябрьская революция в России есть «стихийное творчество народных масс» и заучил, как бином Ньютона. И после, даже если профессор-историк будет ему говорить, например, про деньги немецкого генштаба, бывший школьник поймет такую позицию как Покушение на Законы Природы.

Но «законность» хода истории есть весьма условная вещь, чего говорить о текущей политике. Поэтому все чаще свободные дискуссии на актуальные темы буксуют, захлебываются и умирают оттого, что их участники сами боятся и стесняются того, к чему могут прийти. Вот и изобретают оскорбление «конспирологии».

Другая соломинка, за которую хватается человек в мире, охваченном огнем необъявленной войны — вера в земную справедливость и порядочность власть предержащих. То есть, Буш, мол, дурак и милитарист и даже военный преступник, но не до такой же степени… Да только какая «степень» в действиях президента любой страны, если он

а) никакой не человек, а лишь говорящий элемент системы  государства, у которого по определению нет ни эмоций, ни сентиментов;

б) если передовые западные государства (в т. ч. Россия/СССР) в двадцатом веке за короткий период уже совершили все мыслимые преступления и выдали на-гора гигабайты наглой лжи.

Между тем, очевидно, что развитые современные государства, лишенные возможности открыто выяснять отношения на поле боя, будут решать политические вопросы «грязным» путем. Исполнители и цели терактов в «первом мире» как правило притянуты за уши, или вообще даются для отмазки. Важен процесс, последующий за «событием».

События 11 сентября еще более-менее обосновывались идеологически, а вот «арийский националист» Брейвик, вместо мусульманской общины почему-то расстреливающий лагерь для элиты собственной страны, очень подозрителен. По совести, человек Дивного Нового Информационного мира обязан во всяких катастрофах (кроме стихийных, понятно)  автоматически искать элемент злонамеренности.

Мог ли взрыв на французской АЭС сегодня в условиях жесточайших дискуссий в ЕС по отказу от ядерной энергетики произойти случайно? Мог, но…

Мог ли самолет случайно упасть не где-то, а в Ярославле, и не когда-то, а в день открытия Международного экономического форума? Мог, но…

Но поймать за руку никого, кроме, в лучшем случае, полуфиктивных лиц нельзя. Но разрушать декорации уютного мира с плохим, но «родным» государством и злобными «чужими» неохота и некогда. Но клеймо коншпиролога несмываемо.

И Эра свободного интернета сменяется великой Эрой Молчания.

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: