Генадий Гивин: «Истинные Я уже едины»
14 июля, 2014
АВТОР: Валерия Головнева
Знания, которые были всегда. Но произошло достаточно много перемен, чтобы мы стали готовы услышать о них. Все больше людей подходят к моменту, когда невозможно пройти мимо вопроса о смысле существования. Мы отлично понимаем, что пришли в этот мир не ради тех сиюминутных мелочных целей, которыми до самых краев забиты наши жизни. И даже не для того, чтобы «посадить дерево, построить дом и вырастить сына». У меня есть классная работа. И что? Могу найти еще лучше, могу создать собственный бизнес. И что дальше? Я купил квартиру в элитном районе. И что? У меня машина за сума-сойти-сколько долларов. И что?
Неужели вы не понимаете, что где-то мы сбились с пути? Человеческий муравейник стал богаче, чем прежде, у нас больше всяких благ и досуга, и всё же нам не хватает чего-то существенного, чему трудно подыскать определение.
Мы меньше ощущаем себя людьми, мы утратили какие-то таинственные привилегии.
Антуан де Сент-Экзюпери. Смысл жизни
И что, это все..? Этот вопрос в виде ощущения всеобъемлющей бессмысленности запросто положит на лопатки любого оптимистичного крепыша. А чтобы не лежать вот так, на лопатках, бессмысленно пялясь в потолок, мы – каждый по-своему – усиленно строим иллюзию наполненной и интересной жизни.
У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.
Жан-Поль Сартр
Кому-то достаточно простых удовольствий в виде еды, наркотиков и алкоголя, кто-то ищет спасения в «состояниях», модных восточных практиках или спорте, сексе, работе или еще в чем угодно – игрушек предостаточно… Но это заплатки – вечно же штаны не получится штопать. А пустота внутри настойчиво напоминает: так зачем ты здесь вообще? Зачем это все? Тем временем смысл этот давно известен и описан во всех мировых религиях и течениях – попасть в рай, в Шамбалу, прийти к Богу… Быть свободным и счастливым человеком, «жить в Боге», видеть мир таким, какой он есть, знать, кто я на самом деле такой. Звучит достойно, не так ли?
Мы выходим в рай, когда становимся все более подобными Творцу, Богу, Абсолюту, Природе, Дао и т.п. (как вам удобнее). Может ли такое случится с человеком, как говорится, при жизни, когда он в твердом уме и здравой памяти? Да. О том, как работает методика, позволяющая это сделать, Валерия Головнева поговорила со своим учителем Генадием (с одной «н» – ошибки нет) Гивиным.
Генадий уже много лет передает знания о том, как выйти из своего тесного мирка, ограниченного эгоизмом, и начать жить по-настоящему. Вокруг него 15 лет назад собрались люди и организовали центр «Путь человека» new-human.ru – для того, чтобы каждый (при наличии желания) мог пройти этот путь трансформации.
Вокруг подобного рода вещей всегда крутится миллион предрассудков: начиная от «это секта» до «зачем мне учитель, я сам учусь жить». Генадий же о себе говорить не любит (и не говорит), повторяя: «Я никакой ценности как человек не представляю, ценны знания, которые я передаю». А в ценности (и действенности, силе) знаний долго убеждать себя не приходится – достаточно просто попробовать. Методика «обучения», познания своей истиной Природы до банальности проста. Но – как и все простые вещи –интеллектом плохо воспринимается. Разговор, записанный ниже, может показаться сложным и полным новых терминов. На деле все это гораздо проще и понятнее – потому что все базируется на ощущениях. «Жизнь – это не умствование, это чувствование», – часто говорит Генадий. А начинаясь с зацепки для «ума», это чувственное познание и обретает необходимость…
Согласно Платону, мы ничему не учимся. Наша душа прожила столько жизней, что мы знаем все. Учителя могут только напомнить нам о том, что мы знаем и так.
Чак Паланик
* * *
— Что в первую очередь интересует людей, задумывающихся о том, чтобы попробовать: эта методика сделает меня счастливым?
— Общение со Светом, единение со Светом меняет человека абсолютно. Вот тогда понятие счастья сразу выплывает. В аналоговой схеме (прим.: обозначение другого духовного измерения, где всё едино, и каждая часть знает всё о каждой другой части и о целом; Абсолют) не бывает несчастных – это нонсенс. Абсолютная любовь и несчастье – несовместимые вещи. Если человек разворачивается к этому потоку Света, несчастным он быть уже просто не может.
И перед этим ты должна объяснить, что детский садик (прим.: имеется в виду социум) будет развиваться по тем же правилам. Вы просто поднимаетесь над этим, и «проблемы», даже если они появляются, уже не причиняют страданий.
— А в чем все-таки цель человеческого существования?
— Цель у всех одинаковая – мы все должны стать частью аналоговой системы. Не теряя свою индивидуальность, мы полностью переходим в любовь и отдачу. Вот к чему в нашем мире всех людей – хотят они того или нет – подведут. Вопрос только по-доброму или очень по-плохому, за много жизней? Мы предлагаем по-доброму и быстро.
— Каким образом мы можем подойти к этой цели?
— Мы не видим и не понимаем пока, как это: быть в любви и отдаче полностью. Это очень такая смутная идея, пока мы не коснулись вообще Света. Поэтому прежде мы должны сделать ряд шагов – а это возможно только при взаимовключении. Именно оно на начальном этапе является целью. Потому что нет в нас такой силы, которая бы могла поднять нас над детским садиком, над фильмом (прим.: или «матрицей», устройство которой очень четко показали Вачовски в одноименном фильме). Мы начинаем привлекать Свет и таким образом мы растем.
— А что такое взаимовключение?
— Взаимовключение – это умение идти навстречу тому, что уже есть. Истинные Я – исправленные клеточки души – уже едины. Теперь мы просто делаем усилие, чтобы идти навстречу этому, а не сопротивляться, как делали всю жизнь.
В чем смысл летающей машины, если у человека есть совсем иной инструмент для полета — душа?
Сальвадор Дали
— Сейчас очень популярна тема Просветления. Разве не об этом касании Света там идет речь?
— Начнем с того, что этот мир – самый примитивный. Здесь Свет мы не чувствуем. При Просветлении тоже нельзя коснуться Света: ты просто понимаешь, что ты биологический робот и никуда не можешь деться. Но ты уже точно знаешь, что привычная картина мира – это ненормально. Появляется другая глубина настоящего момента и какое-то смутное представление о Свете, потребность в нем.
Я чувствую себя. Но ведь чувствуют себя, сознают свою индивидуальность — только засоренный глаз, нарывающий палец, больной зуб: здоровый глаз, палец, зуб — их будто и нет. Разве не ясно, что личное сознание — это только болезнь?
Евгений Замятин. Мы
— Хорошо. Значит вернемся к взаимовключению. Как это выглядит практически?
— Начинается все с простых вещей. Мы начинаем объединять людей на всех уровнях: смех, упражнения, мое общение с вами… Я постоянно стремлюсь к тому, чтобы вы объединялись. Новички начинают с того, что им подсказывает жизненный опыт. «Любовь и отдача» – ну не знаю я, что такое любовь толком. Но как умею, так и начинаю любить. Так начинается набор этого потенциала. В команде! Не бросаясь на улице всех любить, а именно здесь. Плюс методика, которая позволяет набирать все больше потенциала. А чем он больше, чем выше ты поднялся, тем больше видишь – знаете, так говорят.
Ты начинаешь все ближе подходить к этой исправленной точке души… Начинаешь думать, как объединиться с другими на уровне этих точек. Начинаешь постепенно вылезать из своего эгоизма. А иначе никак: я не могу отдавать и при этом сидеть в своей скорлупке – это два взаимоисключающих процесса.
Роста не будет без взаимовключения в команде. Идея-то какая: мы создаем в мире форм подобие аналоговой системы, единого организма с его клеточками. Сначала маленькая часть эгоистической системы начинает работать в этом режиме, потом она все расширяется, переходя в отдачу… Понимаете, что происходит? Все дико просто.
Представьте, мне говорили, что один человек, сострадая своему другу, брошенному в тюрьму, каждую ночь спал не на постели, а на голом полу — он не желал пользоваться комфортом, которого лишили его любимого друга. А кто, дорогой мой, будет ради нас спать на полу? Да разве я сам стал бы так спать? Право, я хотел бы и мог бы пойти на это. Когда-нибудь мы все сможем, и в этом будет наше спасение.
Альбер Камю
Взаимовключение вас поднимает над фильмом, над этим детским садиком. Вы начинаете видеть мир совсем иначе. И потом взаимодействовать с ним, конечно, иначе.
Может быть, нам только кажется, что мы существуем, а на самом деле нас нет. Ничего я не знаю, никто ничего не знает.
Антон Павлович Чехов. Три сестры
Если я пытаюсь с этим миром взаимодействовать по привычной схеме, как многие предлагают, — это очень хлопотная вещь. Потому что я его неправильно вижу – в эгоистическом восприятии. И действую я опять эгоистическим своим вариантом, искаженно. И я должен этого хорошо уесться, прежде чем подойти к тому, о чем мы сейчас говорим.
У тебя было какое-то представление о жизни, была какая-то вера, какая-то задача, ты был готов к подвигам, страданьям и жертвам — а потом ты постепенно увидел, что мир не требует от тебя никаких подвигов, жертв и всякого такого, что жизнь — это не величественная поэма с героическими ролями и всяким таким, а мещанская комната, где вполне довольствуются едой и питьем, кофе и вязаньем чулка, игрой в тарок и радиомузыкой.
Герман Гессе. Степной волк
— Как срабатывает взаимовключение: я в другом стремлюсь увидеть Истинного Я. Но ведь Истинный Я вне «фильма». Как быть?
— Так чтобы это увидеть, тебе нужно сделать усилие, может быть, много потрудиться над собой – вылезти из своего мирка. Как бы подтянуться всеми силами… все больше подтягиваясь, ты начинаешь чувствовать истину.
— Начиная видеть себя в другом человеке?
— Да-да, в каждом из нас.
Лично я не встречал ещё человека, который не был бы Богом.
Остин Осман Спейр
Причем это все происходит во взаимодействии: не просто сидя в кружочке за чашечкой чая, а трудясь, отдавая другим людям – вот тут этот процесс идет лихо. Потому что мы с тобой как профессионалы сталкиваемся с какими-то делами, которые нужно делать для центра (прим.: имеется в виду Международный центр «Путь человека»), — и тут у нас противоречия возникают, какие-то споры, несогласие, непонимание. То есть сама жизнь постоянно показывает: посмотри, тут твоя душа не исправлена, здесь не исправлена. А нам надо покрывать все это любовью – ну ничего себе! Теперь мы скорость хотим еще увеличить – значит, этот процесс еще сильнее. Тааак, стоп, нормально… (улыбается)
— Именно.
— А мы – это кто?
— Неисправленные желания, или души. В каждом из нас уже есть исправленная часть. Это и есть режиссер фильма, который мы смотрим, — жизни. Режиссер создает матрицу, чтобы подогнать остальные части под себя, сделать такими же, как он. А сам человек не свободен в своих желаниях. Даже ученые доказали, что у нас нет ни малейшей свободы выбора (прим: конкретно об этом говорят, например, здесь https://vk.com/video20134121_167843020 , здесь https://www.youtube.com/watch?v=K3Il6H4gW6Q и здесь https://www.youtube.com/watch?v=8fhWsT15qrA)… До тех пор, пока мы не приняли решение стать свободными и идти навстречу Творцу. Это для тех, кто готов, у кого есть потребность из колеса сансары выскочить. (улыбается)
— В Латвии, России, Беларуси и других странах уже есть «готовые». И в Минске есть команда людей, которые именно этим занимаются. Что вы можете сказать о своих учениках? Есть ли там прогресс?
— Да, конечно. Ну, вы же себя знаете, видите со стороны, как меняются люди. Я вам что скажу: если вы будете разговаривать с людьми, у которых нормальный, здоровый, сильный эгоизм, они сразу скажут, что это иррациональный способ. Это нереально людей соединить, это невозможно. Я уже тут 3-4 семьи поменял, а ты мне хочешь объяснить, что незнакомые люди могут так объединится… У меня тут 3 фирмы – и на деньгах все держится, иначе никак. Я уж не говорю про государства… Так примерно скажут. А вообще ведь все неприятности только оттого, что мы даже не пытаемся договариваться.
— А в команде получается «договариваться»?
— Да, эти шаги мы учимся делать. И делаем.
Я увидеть хочу то, что чувствуешь ты.
Иосиф Бродский
— Некоторые Учителя говорят, что видят людей не как личностей, а как вот эти точки, Истинные Я. Или как Будд, которые спят… А как вы видите?
— Нуу, это слова. Можно по-разному жонглировать: «непробужденных Кришн», «Будд»… Но то, что мы все единая душа – это да. Ничего тут не сделаешь, так на самом деле есть. А эти «росточки» души в вас начинают чувствоваться, конечно. Они набухают, растут. Когда трудитесь, искренне, честно это делаете – конечно, они никуда не денутся. Да, я это вижу.
Нет, к мистике обращаются совсем не дураки. Чтобы понять чрезвычайную странность и загадочность мира, в котором мы живем, требуется определенное количество интеллекта и воображения. Дураки; бесчисленные дураки, весело скользят по поверхности, никогда не задумываясь, а что под ней.
Олдос Хаксли
— Но если вернуться к цели для каждого человека. Вот живут на планете 7 миллиардов людей и воспитываются. Зачем нужны знания о том, как быстрее повзрослеть?
— Никто не заинтересован в крестном варианте (прим.: через страдания и потрясения, боль и т.п.). Хотя специалисты (прим.: очевидно, речь о социологах, политологах и пр.) подходят к пониманию того, что людей можно только заставить. Когда человек потеряет все, тогда с ним на эти темы можно говорить. Но это как-то примитивно. У нас ведь еще есть какая-то ответственность – перед детьми, перед близкими… Представьте, под что мы их подставляем. Если будет несколько таких команд человек по 40-50, часть мира обойдется без этого всего…То есть не нужно будет ситуации, как в фильме «Книга Илая». Зачем это все? Неужели так интересно?
— А зачем вообще вся эта великая игра с взрослением душ нужна?
— Я бы не стал сейчас в такие тонкости влезать, потому что для этого мне нужно будет коснуться вопроса о том, в чем замысел Творца. В принципе, можно провести аналогию с рождением всего живого. Как рождается человек: семя оплодотворяется, зреет, ребенок рождается, воспитывается и выходит в общество. Вот этот круг. Такой же круг мы здесь совершаем. Такой же процесс описан в теории единого взрыва. Какая-то очень незначительная часть аналоговой системы была опущена в этот мир, она создавала и развивала желание – эгоизм, который развивал Ум и умственные программы. Потом человек подошел к тому, что это все надо исправлять на противоположное. Только тогда можно будет говорить о Человеке. А пока это что-то… в литературе называют животноговорящее. То есть Человека в себе надо строить – только так ты сможешь войти в аналоговую систему, стать достойным этого.
Ты не придешь туда с возмущениями эгоистическими – тебя просто выбросит, как занозу. И мало просто почувствовать абсолют, или эту аналоговую систему, — путь идет в самое ее сердце. Говорить об этом нет смысла – слова там уже заканчиваются.
— Можно ли сравнить то, что на Земле происходит, с притчей о блудном сыне? Мотив вечного возвращения…
— Да! Понимаете, здесь все крутится вокруг всего. (смеется) У нас примеров очень много. Например… Рождество – день начинает прибавляться – мы, как маленькие дети, хватаем – вдох – эгоизм нарастает. А потом 23 июня у нас в Латвии Лиго (прим.: древний латышский праздник летнего солнцестояния) справляют – день останавливается, начинает укорачиваться – выдох – все переходит в отдачу, природа начинает отдавать. И опять потом по кругу. Этот же круг здесь везде просматривается.
Каждый из нас должен вернуться в аналоговую схему. Потому что это наш дом. Это там, где мы уже едины.
Самый болезненный, самый мучительный вопрос, идущий из самой глубины сердца: где я смогу почувствовать себя дома?
Фридрих Ницше
— Сейчас многие говорят об этом, занимаются «самосовершенствованием»…
— Видишь ли, когда человек начинает поиск, вначале он должен уесться всяких техник, удобных практик, религий… Но самосовершенствование – это та же онкология (прим.: онкологией Генадий называет жизнь человека в жестко эгоистическом режиме, когда тот, как онкологическая клетка, пожирает все вокруг, живет «для себя»). Рай в отдельно взятой квартире – онкология чуть большего размера. Это тоже тупик.
— И тут предлагается другой ход?
— Нет, он уже давно известен! Просто люди все время стараются от него убежать. Тысячи лет назад это было известно уже. Еще Христос дал ключ: возлюби ближнего как самого себя.
— Вот и квинтэссенция разговора. Генадий, а почему вы занимаетесь передачей таких знаний?
— Я бы не стал отвечать на этот вопрос, потому что он немножко странный. Я могу не заниматься, конечно, этими вещами. Но если ты видишь, что человек страдает… Ты же сама была волонтером. Чего тебя понесло в больницу помогать каким-то больным детям? Ты понимаешь, это нормально для человека. Я не такой уж способный – но много сил в меня вложили. Почему я это не могу отдать людям? Это не то что миссия, но что-то само собой разумеющееся.
— Вопрос о том, кем были ваши учителя, мне, по опыту, задавать бесполезно.
— Это ничего никому не даст. Единственное, что я могу сказать: в наших регионах это как-то не выпячивается. Учителя – скромные люди, которые просто отдают и все. Есть регионы, где совсем иначе. Ну и что – ничего ужасного здесь нет.
— С чего у вас начался этот путь?
— Я не смогу словами описать. Мне это дали почувствовать. Дальше вопрос стоял только о том, как быстрее вырваться из того, как я живу – потому что это глупо.
Жизнь — это вопросы, а не ответы.
Рэй Брэдбери
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Муджи: «Творение — это продолжающееся действие»
УКАЗАТЕЛИ ИСТИНЫ: НИСАРГАДАТТА МАХАРАДЖ
УКАЗАТЕЛИ ИСТИНЫ: РАМАНА МАХАРШИ
Муджи: «Следуй за спонтанностью!»
Разве это можно ставить в рубрику адвайты?
После «Указателей Истины» такой текст, по меньшей мере, вызывает удивление и не выдерживает никакой критики.
Взять хотя бы его слова о просветлении — и смех, и слезы! А высокомерия-то сколько! И «Свет», который нужно получить где-то в будущем как какой-то спасительный круг. Пока Свет является для Я феноменом, это всего лишь еще одна игрушка для ума.
Дубовый Лама, наверное, действительно в рубрику «адвайта» этот материал ставить не стоит. Что же касается самого факта появления этого текста здесь: мы ничего никому не навязываем, а просто транслируем разные точки зрения. Есть разные пути и разные подходы. Кто-то готов к непосредственному слиянию с Истиной, а кому-то все еще требуются практики и техники, чтобы в конце концов прийти к тому моменту, где они не нужны… Насчет понимания Генадием «просветления» — да, действительно он как-то очень по-своему определяет его, весьма неточно.
«…Лао-Цзы говорил, что народ нужно оставить в неведении, имея в виду, что нельзя давать знание неподготовленным умам.
М.Ш.: Поэтому Муджи на последнем сатсанге в Ришикеше уже прямо сказал, что ему, наверное, нужно сначала экзаменовать людей на некую готовность к принятию Истины, прежде чем пускать их на сатсанг? Не это ли то, что имел в виду Иисус, говоря «не метайте бисер под ноги свиньям»?
Д.: Именно это! Когда невежественному даешь высшее знание, а он еще не усовершенствовался в элементарном…»
Отсюда: http://www.peremeny.ru/blog/16798#more-16798
Отличный материал ,хотел бы узнать ,что дальше!!!
Отличный материал, спасибо! Видна честность, видна цель. А то замучили уже со своей адвайтой. А как посмотришь на этих просветленных — живут, как все, только с еще большим пофигизмом на все… Толку от таких людей? Тут видно, что человек говорит об ответственности перед всем человечеством! Это люди совсем другого порядка! не представляю себе великих святых, кто говорил бы — не парьтесь, ребята, все круто! а ведь мы именно на таких молимся, именно они вызывают у нас уважение. Мое мнение такое. И не удивительно, что это возмущает кого-то. Тут же трудиться над собой надо. И сразу переполох — ой, сказали же, что не надо…
Admin, я тоже никому ничего не навязываю, тоже высказываю всего лишь мнение. Да, не надо давать Знание толпе, сначала надо поманить нирваной/царствием небесным и т.п., но чтобы вести свое стадо, нужно быть пастухом, а не овцой, возомнившей себя пастухом. Может в конце оказаться, что это и не овца вовсе, а волк в овечьей шкуре. Другими словами, человек с недостаточно ясным видением не в состоянии привести других к освобождению, спасению, реализации и т.п. (называйте, как хотите). Концепция этого учителя полна противоречий и трещит по швам, бери практически любой тезис — абсурд полнейший. То он говорит, что ученые доказали, что у человека нет свободы выбора, то начинает утверждать, что она появляется, когда человек обращается к Творцу. То пишет, что техники и практики — это онкология, а потом пишет, что в его центре они практикуют любовь к ближнему, что само по себе тоже практика, путь самосовершенствования, разве не так?
Этим список таких неясных представлений, разумеется, не заканчивается, и при необходимости, я мог бы его продолжить.
Галина, кто же это вас, бедную, адвайтой замучил?:)
В этом-то и мастерство — жить, как все (внешне, разумеется). Еще Чжуан-цзы говорил: мудрый прост и непригляден, с какой стороны не посмотри — всюду дурак… его лодка пуста.
«Толку от таких людей?» — вот это и есть духовное высокомерие, которое в свое время явилось истоком для фашизма. Где же ваша любовь к ближнему? Почему не готовы полюбить людей просветлившихся, но бестолковых?
Да и что за глупость, считать, что ты ответственен за человечество!? Разберитесь сначала с собой и с тем, за что вы действительно несете ответственность, с учетом того, что ваш учитель сказал, что у вас, как у человека, просто нет выбора! А значит, и чувство ответственности так же иллюзорно. Ты можешь просто делать, что должно, и будь, что будет. Даже Иисус, который, как считается, взял ответственность за грехи человечества (вы, кажется, хотите повторить его судьбу?), говорил: да будет Воля Твоя, а не моя.
Дубовый Лама, keep quiet
admin, whatever you say
просто цитирую вас же: «Дубовый Лама
Хреновых учителей не бывает, учится можно у кого угодно. Хреновыми бывают ученики, не понимающие этого.»
Хорошая статья. Возможно, с некоторым перебором количества цитат от «известных и великих». Вероятно, это сбивало Д. Ламу с удерживания внимания на развитии логики статьи. Если прочитать статью без «украшающих» цитат, то все очень даже логично.
Я вижу спор возник из-за определения термина «просветления» :)… А кто вообще может дать точное определение этому, жестко привязав его к каким-то рамкам?
Как я понял в статье речь идет о том, что гораздо дальше просветления, поэтому на нем и не зацикливались. И это верно, на мой взгляд.
admin, можно) но когда научился — разучись; приди и опрокинь все опоры учителя (если сможешь, конечно). Тогда учитель перестанет быть для тебя учителем. Что плохого в маленькой битве дхарм?
Если у ума учителя остаются хоть какие-то опоры, кто-то обязательно придет и разрушит их. Все это тоже часть учения, практики.
Андрей, позвольте поинтересоваться, в чем же, по вашему, логика статьи, которую я не уловил? И что это такое, что идет гораздо дальше просветления?
Д. Лама, словами можно высказаться только до какой-то определенной глубины. Статья на мой взгляд больше рассказывает о практике дела, а не о теории. Достаточно поверхностно, но глубже и не сказать вообще-то.
Как бы Вы описали любовь, чтобы быть понятым? А быть влюбленным и читать о любви, это не одно и тоже :). Читая книги, этому не научишься. Для ума любовь иррациональна, он ее не примет. Это дело души.
Логика статьи, как я ее понял, заключается в том, чтобы показать одновременно и простоту дела (практики), и цель, ради которой, эта практика и предлагается. Ничего плохого я не увидел. Да и вообще, почему надо сразу выискивать плохое :)?! Страх?
Люди — молодцы, делом занимаются… никого не осуждают. Только им решать, чем заниматься.
Теперь о том, что стоит за просветлением.
Говоря церковным языком, есть несколько этапов в развитии души (человека): просветление, преображение (т.е. — перестройка, трансформация) и вознесение (переход подготовленной и исправленной души на качественно новый уровень). Вознесение, это, наверное, в рай :)))). Значит уже подальше просветления будет.
Так что и с этой стороны, если судить по статье — все нормально.
Но, конечно, выводы можно делать только после личного знакомства, написать можно всякое. Вот это и есть главный критерий оценки.
Я много сталкивался в общении с людьми, называющими себя просветленными, и утверждающими, что просветление, это вершина развития человека. Возможно они правы, если имели ввиду только развитие ума человека. Но кроме ума, у человека есть душа, которая тоже развивается. Так что здесь «потолка» нет.
Ув. Андрей, вполне возможно, что вы тоже заметили (сознательно или подсознательно) внутренние противоречия и слабые стороны в обсуждаемом нами материале, но по какой-то причине решили встать в защитную позицию, не желая внимательно и взвешенно рассмотреть все тезисы этого, так сказать, учения.
Критика и указание на ошибки это не поиск плохого. Это так же и не страх (кстати, при чем тут вообще страх? Не проецируете ли вы на меня свои собственные комплексы?), как вы предположили, а нормальная практика, толкающая (в идеале) к освобождению от невежества тех, кто эти ошибки не замечает.
Так, по идее, это работает. Но, видимо, в силу того, что некоторым показалось, что я нападаю на вполне себе милого и симпатичного Генадия, вы решили встать на его защиту.
Однако я не отрицаю, что для кого-то его наставления будут полезными. Для духовного ищущего это как Доширак для очень голодного – какое-то время можно прожить и на нем. Так же не отрицаю полного права на существование этого течения и не против чего-либо подобного. Все уместно и правильно.
Но почему вы так стремитесь «отстоять» статью и не в силах увидеть и признать явные прорехи в этом учении? Вам не хватает целостного, ясного ума? Или, быть может, вы сами его ученик и какая-то часть вас пытается оградиться от сомнений насчет своего учителя?
О просветлении с вами даже и говорить неловко. Вы так бойко оперируете «церковными» (хотя никакие они не церковные на самом деле, а эзотерические) терминами, так хорошо разбираетесь в предмете некоего преображения и вознесения души, стоящих за просветлением, что мне, простому смертному, никогда ни на какие небеса не возносящегося, подступаться к этой теме просто невдомек.
И раз в материале было так много цитат, то и я приведу одну:
«Когда ты открываешь рот, то просто выставляешь свои иллюзии напоказ. Ты говоришь на основе своей кармы и своих иллюзий. Ум идиота — его рот, рот мудреца его ум.» Кодо Саваки Роси
:))) Да Вы дуэлянт просто.
Вам больше хочется найти то, что разделяет, а не то, что сближает.
Я же написал, что этот текст достаточно поверхностный… Но я абсолютно поддерживаю любого учителя, говорящего о практике, а не о размышлениях на тему.
Мне не интересны рассуждения, кто просветленный, а кто не просветленный. Гораздо важнее, что человек сделал полезного на благо всех живущих.
Собственно «спор» может быть только об одном: о скорости и глубине вхождения к цели, вернее вектора этого движения (конечной цели вообще нет). А о чем еще «спорить» :)? По-моему это понятно любому здравомыслящему человеку.
Иначе просто утонем в каких-то конфликтах, о какой-то ничтожной ерунде.
«Защищаю» Генадия :)))))… Вроде и не защищаю, вряд ли он нуждается в моей защите. Просто мой взгляд отличается от Вашего Я не увидел в этом материале конфликта, а для меня это хороший критерий.
Андрей, просто упражняюсь в словоблудии) Всех благ)
Неприятный взгляд у этого Гивина… Чувствуется , что он человек жесткий, упертый, имеет стремление к подавлению. Слова-то он хорошие говорит. Но главное — это не слова. Слова- это ложь. Главное — ощущения внутренние … Неприятный тип.
Правильное у Вас восприятие, правильно.Центр можно отнести к категории «Сектанты доморощенные». Непомерная гордыня, специфическая риторика ну и многое-многое другое. При желании в интернете найдется очень много материалов про этого Учителя.
Светленькой и Внимательной: всё окружающее человека просто высвечивает в нем именно его внутренние проблемы. Окружающий мир человека, это зеркало его души.
Вопрос к adminu: Можно ли очищать форум/обсуждение от такого рода посетителей? А то общаться, что-то обсуждать, на такой площадке, испачканной «внимательными» и «светлыми» уже просто не интересно. Это просто отталкивает нормальных людей.
Андрей, мы не удаляем комментарии, если в них не содержится никаких оскорблений и противозаконных высказываний (мат, призывы к насилию, разжигание межнациональной розни и проч.). В комментариях «Внимательной» и «Светленькой» я ничего такого не усматриваю, они просто высказали свои мнения. Если кому-то эти мнения не очень приятны, то просто не стоит забывать: это всего лишь мнения и не более того.
Совершенно согласна с ответом админа Вам, Андрей, и , соответственно, Ваше мнение — это ВСЕГО ЛИШЬ Ваше мнение и не более того. Ваше мнение о моем мнении тоже отталкивает нормальных людей и тоже высвечивает в Вас Ваши внутренние проблемы: иначе бы мое мнение Вас так не зацепило.))) И еще открою Вам, Андрей, большой секрет: окружающие со своими мнениями НЕ ОБЯЗАНЫ соответствовать Вашим ожиданиям.
Вот это уважаемые дамы и господа называется сектантской риторикой. Когда есть два мнения: одно ГУРУ(даже не мое), а второе неправильное. Внимательно ознакомьтесь с интервью. Цитаты Великих вырванные из контекста и заштампованные фразы детских духовных яслей. Ничего не поделаешь- вот такой уровень развития Учителей.А кому очень захочется попробовать «встать на Путь» обратитесь в Комитет по борьбе с тоталитарными сектами в г. Рига. antisekt@inbox.lv.
адвайтисты, а споры развели как православные
Интересный момент) Почитал слова Д.Ламы «Концепция этого учителя полна противоречий и трещит по швам, бери практически любой тезис — абсурд полнейший. То он говорит, что ученые доказали, что у человека нет свободы выбора, то начинает утверждать, что она появляется, когда человек обращается к Творцу. То пишет, что техники и практики — это онкология, а потом пишет, что в его центре они практикуют любовь к ближнему, что само по себе тоже практика, путь самосовершенствования, разве не так?»
И решил заметить, что в каббале, как науке о развитии человека, популяризируемой Лайтманом, точно такое же замечание по поводу свободы воли. Мне нравятся лекции Лайтмана, они действительно как-то легко объясняют этот феномен «свободы воли», которая проявляется очень тонко, я даже не возьмусь точно описать как именно, хоть и чувствую как это происходит. В каббале ссылаются на древние источники (каббалистические тексты) и на исследования современных ученых. У Дмитрия Шаменкова я тоже что-то подобное встречал, но с точки зрения нейрофизиологии. Поэтому мне кажется, что тут надо осмотрительнее быть, ведь многое нам неизвестно, да и стереотипов полно, и точку зрения свою столкнуть с чужой в свете её неприятия — это любимейшее дело нашего интеллекта) А про онкологию, я не в курсе, но мне показалось, что речь идет о таких ребятах, которые полностью погружены в самосовершенствование, уходя таким образом от окружающей действительности или в какие-то новые иллюзии впадая. Я просто вспомнил сразу одного знакомого «продвинутого йога», настолько эгоистичного в своём поведении, манерах и словах, что дай Бог ему «придти в себя» в этой жизни… В каббале техники, кроме молитвы и чтения текстов в группе, вроде не используют, но есть практика взаимодействия и единения с командой людей с общей целью — стать подобными Творцу. Попутно они много чего полезного для людей в мире делают, это как-то естественно и похвально. Ну, мне так кажется.
Столкнулась я с деятельностью этой команды, которая только и делает как хочет стать подобными Творцу. Есть там такая мадам по имени Надежда. Для того, чтобы стать подобной Творцу зимой прошлого года она бросила свою маленькую дочку. Вот уже почти года она мотыляется за Гурями то в Минск, То в Питер, сейчас проповедует в Риге. Вот мне практически интересно — Творец требует такой жертвы — БРОСИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА??
Странный у них Творец какой-то бросить родную душу, чтобы возлюбить Друзей и приятелей. Забыть семью, чтобы жить коммуной или ашрамом. О какой любви к ближнему может идти речь если с собственной семьей наладить отношения не могут! Не могут жить в социуме, закрываясь в собственной ракушке…
Как грустно становится после прочтения последних комментариев. Если в начале хоть и словоблудие, но в какой-то мере увлекательное, то потом это дешевое и какое-то липко противное поливание грязью… Воистину, странное существо — человек.
Лера, не обращайте внимания… В интернете полно троллей, которые разводят пустой трёп и сплетни на ровном месте) Всегда же сразу видно, когда читаешь, что фигню какую-то с потолка взяли и мусолят, скорее всего даже 1 человек, но под разными именами. Это же распространённое явление) Вы на форумах никогда не сидели подолгу? Каббалу тоже, между прочим, Дворкин и РПЦ зачисляют в разряд сект, как и множество других вполне адекватных, безобидных и где-то даже полезных для социума течений/учений/религий. Ну и что? Это не мешает, как мне кажется, очень даже здравые вещи в мир нести. Уже даже совершенно нейтральный по содержанию проект интегрального образования запустили в содружестве с государственными структурами.
интересная и познавательная статья, умный и развитый человек, приятно видеть, что и сейчас, в наше дурное время, такие есть а не остались где-то позади в лохматой истории.. спасибо учителям, которые могут объяснить так грамотно и показать самую суть и глубину жизни, отрезвить и заставить задуматься о главном. спасибо.
Спасибо за статью. Люблю, когда люди, устреммленные к светлой цели, занимаются конкретными действиями. И не важно к какому направлению, течению, учителю они принадлежат. Уважаю людей, которые способны, несмотря на общественное мнение, идти своей дорогой, пытаясь изменить себя и этот мир к лучшему. Даже если большинство вокруг говорит, что это чушь, или невозможно. Приятно, что в скромной Беларуси появилась команда людей, «готовых» к перестройке на здоровые человеческие отношения и отдачу.
«…если вы будете разговаривать с людьми, у которых нормальный, здоровый, сильный эгоизм, они сразу скажут, что это иррациональный способ» — исходя из этого понятно, что статья понравится не каждому :). Это вполне естественно. Не так много людей, достаточно зрерых и открытых в наше время.
Интересно, что во всех комментариях ко всем статьям, связанным с этим центром («Путь человека») обязательно есть некоторая дама, возмущающаяся деятельностью именно Надежды)) При чем, что бы не обсуждали и кого бы не обсуждали — всегда о куча грязи о ней, что бросила ребенка и проч. Реально какая-то нездоровая дама этим занимается))))
Потому что это показатель, к сожалению, а может быть даже и антиреклама. Хотя, как мне кажется, детская комната в Минске, пока занимаются мамочки- ОЧЕНЬ здорово! Ну а этой женщине,которой оказалась ненужной ее же собственная дочь-Бог судья.
Уважаемые дамы и господа! Всегда придерживалась и придерживаюсь мнения — худший пиар это НЕКРОЛОГ. Говорят, обсуждают, поливают грязью и постят на форумах, это значит только одно — работа идет и она, самое главное, НЕ ОСТАВЛЯЕТ людей равнодушными. Не могу не согласиться с Яной про детскую комнату. МОЛОДЦЫ! Этого так всегда не хватает. Минск, я вам завидую. Что касаемо истории про девочку. Увы, она имеет место быть. Но причем здесь Генадий, Центр и все остальные? Это выбор Надежды. Насильно никого и никуда не загоняют…
Kabbala v cistom vide, ideja slizana na 100%
Почитал с интересом интервью и комментарии. И вот что мне стало понятно: Человечество в самом деле проклято Богом, раз лучшие умы не могут выйти за пределы ума и очевидности. В какие бы дали они не уносились, как бы ни считали себя свободными от ума, они вновь возвращаются на круги своя и подчиняются уму безоговорочно.
Два способа познания действительности существует: рефлексивный и проективный.
Грехопадение заключалось в том, что мы утратили или сильно повредили второй, зациклившись на первом. Рефлексия — это оглядка, но стоит встретиться с глазами Медузы, как несчастный обращается в неподвижную статую. Т.наз. объективное познание высасывает душу из всего живого, и человек превращается в одарённый сознанием камень. Рефлексия обнаруживает, что есть смерть, значит так тому и быть во веки веков, соглашается камень, а что камню до живого человека? «Не плакать, не смеяться, не ненавидеть…, но понимать» — вот девиз Просвещения, начавшегося с соблазна «станете, как Боги» и последующего за ним грехопадения.
Вот почему спасение не в
преодолении Я и безмятежности Нирваны не Я, но «в
бесконечно-страстной личной заинтересованности», — как
это выразил в своё время Киркегор.
А это возможно только всем своим существом генерировать: не только умом, сердцем, духом, но и всем физическим телом, до кончиков ногтей и волос. Шри Ауробиндо неслучайно открыл Супрментальный разум на дне того, что мы считали бессознательным — в клетке физического тела, а Мирра Альфасса обнаружила, что физическая клетка создана жить вечно, а смерть появилась в результате ошибки, связанной с первичной ментализацией материи. Т. е. Мать фактически подтвердила то, что в своё время было сказано Отцом, что плоды с древа познания несут смерть.
Мудрецы правильно говорят, что надо преодолеть разум, но выплёскивая помои, они выбрасывают нечто очень важное и ценное — это относится к страху смерти. Страх смерти не враг, но союзник, он свидетельствует, что есть нечто, чего не должно быть — это смерть.
Отсюда выходит, что и с гневом бороться не нужно, он друг — его задача — уничтожить смерть.
Я не претендую на истину в последней инстанции, но мне кажется, что достижение мудрости человеческой, заключающейся во власти над своими мыслями, чувствами и инстинктами — это первая ступень в овладении слепыми, разрушительными силами природы, а последней ступенью будет преодоление смерти.
Все любят говорить о целостности, но при этом предаётся физическое тело, унижается до уровня скафандра, инструмента, Платон даже назвал тело темницей души, Плотин стыдился своего тела. Пусть этого не делают современные просветлённые, а всё равно и они предают его.
Но в Библии говорится, что лишь верному в малом будет
дана власть над большим, а что есть меньше физ. тела?
Сказано так же, что словом своим человек может быть осужден, словом же может быть оправдан. Но чтобы было оправдание, говоря, например, о целостности, нужно
следовать этому слову до конца. Физ. тело так же боговдохновенно, как и все остальные тела, нельзя из радуги отнять ни один цвет, не утратив при этом возможность высшего синтеза, дающего нам белый свет.
Ник. Фёдоров считал, что смиренное стоическое отношение к смерти — это вовсе не мудрость и не мужество, как это пытаются представить, но животная покорность, недостойная разума и нравственности человеческой.
Рефлексия говорит нам о том, что есть, но это не значит, что со всем, что есть, мы должны смириться. С высоты высшего человеческого прозрения существующий порядок вещей, при котором последующие поколения вытесняют с жизненного поля предыдущие, и дети хоронят в землю своих родителей, представляется недолжным, порочным и греховным. Следовательно смерть должна быть побеждена. Для этой цели Фёдоров создал Проект Общего Делания.
И в заключение цитата из «Доктора Живаго» Б. Пастернака:
«…можно быть атеистом, можно не знать, есть ли Бог и для чего он, и в то же время знать, что человек живёт не в природе, а в истории, и что в нынешнем понимании она основана Христом, что Евангелие есть её обоснование. А что такое история? Это установление вековых работ по последовательной разгадке смерти и её будущему преодолению. Для этого открывают математическую бесконечность и электромагнитные волны, для этого пишут симфонии».
Сейчас модно тем или иным религиозным представлениям, например, представлению о реинкарнации, давать научное обоснование. При этом забывают, что поскольку принципом науки является сомнение, обоснования ничего не доказывают, а наоборот, еще больше возбуждают сомнение. «Во всем нужно усомниться» — это священная заповедь Декарта для ученого. В науке принят принцип фальсификации, согласно которому лишь та теория может называться научной, которая предполагает, что ее можно опровергнуть. Иначе речь будет идти о догме, что к науке не может иметь никакого отношения. Таким образом, призывая науку на помощь, мы не подтверждаем, но, напротив, разоблачаем, в данном случае, представление о реинкарнации. Оказывается те феномены, которые обычно приводятся в пользу этого представления, можно объяснить более простым и элегантным способом, что в науке имеет решающее значение. Согласно голографической модели Девида Бома, в каждой точке пространства существует информация обо всем пространстве. Если это существует в точке, то тем более в человеке, в его теле, представляющем из себя конгломерат точек. Т.е. в каждом человеке присутствует информация обо всем — что было, что есть, что будет, и, в частности, об истории всего человечества. В каждом из нас есть информация и о Будде, и о Христе, и о разбойнике, и о Чингисхане и о Наполеоне, и о Толстом, и о Достоевском. При определенных обстоятельствах спонтанно или, с помощью практик сознательно, человек может испытать воздействие на свое сознание той или иной информации. Если происходит отождествление с этой информацией, то человек выдает себя за того или другого, или считает, что это его прошлое воплощение. Потому так много тех, кто выдает себя за того или иного великого представителя человеческого рода, или считает его своим прежним воплощением. Конечно, гораздо легче провозгласить себя Цезарем, чем швейцаром, но даже если речь идет о Будде или о Христе, то не стоит впадать в прелесть, т.к. быть тем, кто ты есть, даже если ты никто, гораздо важнее и правильней, чем казаться быть тем, кто не есть ты. Сковорода, говорил, что значение имеет не исполняемая в обществе роль, но качество самой игры. Неслучайно Будда учил: «Встретишь Будду, убей его», а Христос это выразил в заповеди: «Не сотвори себе кумира».