Джон Коннор – Иуда
1 апреля, 2009
АВТОР: kai
Сегодня утром, продрав глаза, я окинул мутным взором полузатемненное пространство своей комнаты на отшибе мегаполиса. Прислушался к гудкам автомобилей. Сфокусировался на окне: мутное серое небо. И внезапно понял, в чем настоящая драма кино-сериала «Терминатор», в которой вот-вот выйдет четвертая серия — «Тerminator Salvation». Драма, товарищи, в том, что всех терминаторов в прошлое посылал никто иной, как сам Джон Коннор, человек с большими планами.
Да-да. Джон не был идиотом. Он рос талантливым хакером и военно-статегическим гением (спасибо генам папы!), и когда вырастет, хотел одного: покорить мир.
Сразу вопрос: как я догадался насчет Джона? На размышления натолкнули недостающие в финальной версии отрывки обоих фильмов, которые я смотрел вчера допоздна на ю-тюбе. Особенно значимым куском мне показалась альтернативная концовка «Терминатора-2» (где
Все это немного сложно для понимания, но все проясняется, если держать в уме две вещи: первое, что _все_ события, которые показаны в 1 и 2 фильме, имели место быть (третий «терминатор» — происки агентов смитов), и второе — что все это «от» и «до» спланировал и реализовал сам Джон, с детства компьютерный и стратегический гений, а также просто живучий мальчик с бооольшими амбициями. Мы нигде не видим, как Скайнет отправляет «злого терминатора» в прошлое – почему бы не целую армию, спрашивается, наверняка?? Одинокого – и запрограммированного на поражение – Шварценнеггера – отправляет в прошлое сам Джон, -«захватив»? Нет! Разработав самостоятельно — оборудование по переносу во времени.
Зачем? А кем был бы Джон Коннор, если бы не случился Судный день? Никем. Его бы просто не было! Его отец встретил его мать с его собственной подачи! Таким образом, Джон – настоящий self made man. К тому же, он фактически… спас мир – от скуки! В альтернативной концовке 2-й серии поражает бездарная бессмысленность «мирной жизни», в которой нет места подвигу, героизму, самопожертвованию и всем тем острым эмоциям, за которые «Терминаторы» любит мир (вспомним того же Риса – вот уж правда человек, который горел в два раза ярче любого другого!) Кто погиб в результате всех этих событий? В основном, люди, которых Джон по жизни недолюбливал: копы, приемные родители, какие-то тупые обыватели, пара роботов… Ну и Рис. И и, конечно, несколько миллиардов людей впридачу, но я лично думаю, что Джон не придавал этому большого значения. Просто не брал в голову.
Что приобрел Джон в результате всей этой истории? Он стал первым человеком в поствоенном мире, военным вождем всия планеты, героем и культовой фигурой для современников, одним словом _легендой_, как и его (горячо любимая) мать ( «ты – легенда» — говорит Рис замерзшей и сомневающейся Саре под мостом). Чем не мечта геймера??
Джон, как настоящий гений, все сам придумал и запрограммировал от начала и до конца, всю эту историю: именно он разрабатывает «Скайнет» и развязывает войну людей с машинами, потом выигрывает ее (что нетрудно, если помнить о том, что машины запрограммировал опять же он сам), потом посылает в прошлое «злого» (а на самом деле такого, какого надо) терминатора и своего верного и мало о чем подозревающего, влюбленного в Сару по фотке (вот рыцарь, достойный пера Сервантеса!) дружбана — Риса, — который возможно также и конкурент в управлении планетой, где вот-вот закончится однозначно выигранная война с последними недобитыми терминаторами (об этом говорит Рис Саре) – а где заканчивается война там начинается политика, и друзья могут стать врагами (а может, у Джона и доброе сердце — но, как это ни забавно, у него просто нет выбора! Тут уж быть или не быть, и для Джона это не вопрос); потом опять же четко программирует по всем ситуациям и посылает в прошлое еще двух терминаторов: жидкого и твердого, _просто чтобы поразвлечься_, ну и конечно и вызволить мать из психушки! Точность отыгрывания «пьесы» определяется тем, что практически все события создают терминаторы – подробно (вплоть до реплик) и точно запрограммированные Джоном. И вуаля – «все идет по плану»! Джон рождается у Сары (сохранив ее фамилию!), наслаждается безоблачным детством, потом участвует в событиях 2-й части, потом Сара (благодаря его усилиям) выходит на свободу, а Джон занимается своими делами в Сайбердайн системс. Изобретает Скайнет. Талантливый мальчик. Затем – мы помним, Рис говорит: никто не знает, кто это начал – но скорее всего «это были машины, Сара» — Джон запускает свою ацкую програму, и настает его звездный час: время «спасти» мир и стать «легендой».
Ловко? Да. Цинично и безжалостно? Не факт. У Джона, видимо, доброе сердце, и я допускаю, что он тянет до последнего со «Скайнет» – но он не может ждать всю _жизнь_: ему еще спасать мир своими руками и ногами, а потом ведь еще надо_родиться_! Памятуя характер довоенной деятельности его славной мамаши (торговля оружием, к примеру), и собственные хакерские наклонности Джона, допускаю, что к запуску «программы Судного дня» его подталкивает, скажем, конфликт с властями… Это просто теория. Возможно, Джон долго сомневается, как поступить, перед тем, как нажать кнопку, запускающую, наряду с ядерными ракетами, всю последовательность событий. Но как бы то ни было, Джон (Иуда!) должен сделать свое черное дело по определению. Чтобы мир очнулся ото сна и появилось новое поколение людей – герои военно-компьютерной «игры» в реальном времени, которую придумал Джон.
Более того. Если вдуматься, Джон Коннор должен нажать атомную кнопку «Скайнета» хотя бы для того, чтобы _родиться_. Вспомним его любимую поговорку-присказку: No fate. No fate but what we make – трагикомическое высказывание человека, который организовал свое рождение ценой жизней миллиардов ни в чем не повинных обывателей. Вот такой он, человек-легенда, мать его легенда. «Последний» американский герой. The man who sold the world. Или просто Иуда.
Вот и все. А если копнуть глубже, то получается, что Джон мог спроектировать (и возможно, генетически и событийно переправить!) не только собственное рождение, но и, скажем, рождение собственной матери — по заданным характеристикам. Просто об этом в фильме умалчивается. И еще. Это кажется паранойей, но если вдуматься, то когда у тебя в руках машина времени – почему бы не сыграть по-крупному? Спрашивается, что делал Джон после того, как ему прискучило заправлять миром по окончании «войны»? Остается только догадываться. Я лично сомневаюсь в том, что он уничтожил оборудование по переносу во времени – изобретение, дело, прикол всей своей жизни (и ее необходимое условие!). Хотя стратегически такой ход запечатывают всю созданную им (довольно хлипкую!) структуру, делая ее в какой-то степени «вневременной», гораздо интереснее было бы продолжить игру, учитывая, что возможности Джона практически безграничны: чтобы избежать смерти в своем теле, он может создавать бесконечное количество временных «петель», отправляясь в прошлое и расставляя в нужных местах (и временах!) запрограммированных терминаторов-подстраховщиков…
Отдельного рассмотрения заслуживает Сара – фигура трагическая, со своей короткой любовью и долгим пребыванием в психушке (куда она попала, как мне кажется, не только за «предсказания»). Со своими кассетами, которые она пишет сыну, которого носит в животе – зная, что лично поболтать особо не придется – и который запрограммировал ее смерть, наряду со смертью Риса и еще шести миллиардов людей. Со своими неудачными любовниками (про них Джон рассказывает терминатору во второй части)… Если же мы обратим пристальное внимание на сны Сары – то ее фигура становится совсем психоделичной. Дело в том, что Сара видит вещие сны: первый сон – о Судном дне – так будет на самом деле. А сон, который она видела (загипнотизированная Рисом?!), когда Рис рассказывал ей о будущем – в принципе, не отвечает действительности, потому что этого не будет: во сне терминатор побеждает и, видимо, убивает Риса в будущем, а ведь Рис погибнет в другой схватке – на заводе – в прошлом, то есть в ее времени. Но в целом все так и будет: Рис погибнет от рук терминатора, хотя и другого, и в другом времени, и в другом месте. Но самое главное, из этого сна Сара узнает, что в будущем – после Войны – от нее останется только фотка, в которую влюбится Рис – и отправится в прошлое, чтобы с ней соединиться. Таким образом, Сара видит, что с точки зрения будущего она уже мертва! Она должна погибнуть, когда вырастет ее сын. «Твой мир страшен» — говорит Сара Рису, смутно предчувствуя свою судьбу. В третьем и последнем сне (
Ну и последнее хочется мне. Если Скайнет придумал Джон, если терминаторов (идея, достойная геймера!) по сути придумал опять же сам Джон (а не Дайсон, который вообще проходной песонаж, игра слов: Dyson – die soon, быстро погибает), если все придумал Джон… Спрашивается, _почему_ у «доброго» терминатора лицо Арнольда Шварценнеггера? Ответ до смешного прост. Джону _нравится_ Шварценнеггер. Джону _нравится_ фильм.
Так это что получается, может, он тоже, как и мы, с нетерпением ждет 4-й части?
Никогда не думал об этом, но получается, что Коннор не просто Эдип, а сам себе отец… забавно… В этом смысле Dyson – это уже даже скорее die son, то есть «умри сын», а не «умирает скоро». И в итоге все должно превратиться в какой-то странный суицидальный синдром. Посмотрим, чем дело кончится, если кончится когда-нибудь (что было бы с коммерческой точки зрения неправильно).
die son :)
или die sun, в конце концов
die sun — это уже «Матрица».. дай сон, морфеус..
Прикольный бред :)
Поправочка: Burning in the 3rd degree — вовсе не гореть в третьей волне, а получать ожоги третьей степени…
идиотский бред…
Очень интересная и своевременная статья. Вы все наверняка знаете, что четвёртый фильм, это начало новой постапокалиптической трилогии. То что описал Кай, я знал, но хаотично, на уровне подсознания и инстинктов. А он структурировал, молодец.
Функция американцев: заполнение сознания людей дерьмом, но когда его слишком много надо смыть дерьмо в океан.
Потупление ведёт к потопу.
Он меня расколол..
))) Надо смыть это дерьмо в океан.
Кай наванговал в точку или написал сценарий для Генезиса, где злобная сущность Джона Коннора раскрылась?