Жизнь как есть. Будни
21 ноября, 2016
АВТОР: В.М. Зимин
Внутри, по бокам от хребта, обозначились два мышечных тяжа. Болят, иногда сильно. Ну да, а как иначе? – подрастают, укрепляются. Как же без них? Откуда тогда возьмётся «спина тигра, медвежья поясница?..»
Иногда приходит ощущение, что руки вырастают из ног, от пяток. Это ощущение единого, цельности в теле и подключенная в оборот мощь земли. Даже страшновато бывает…
В общем-то всё довольно просто. Многие, если не все, секреты для начальной стадии Пути изложены Учителями и давно известны (см. «…Непроезжий Путь. 21. Горизонты, 8. Черепаха и буйвол»). Труден только сам Путь, плохо видны указатели, иногда мешает гордыня, не хватает смирения, терпения, а то и просто физических сил. И времени! До всего нужно дожить! Что-то, даже многое, вроде и понятно, но…
«Изучающих, как шерсти на корове, а достигших, как рогов единорога». Чжан Цзыян
Смешны эти прорицатели конца света. Вчера ещё один объявился, теперь в Канаде. Чего конца? Какого света? Ну да, всё приходит к своему завершению – концу. Неясен только смысл этого конца: что-то во что-то переливается, обретает новое качество и льётся дальше… а где конец-то? И что такое это что-то? Человеки тоже когда-нибудь во что-то перельются, и можно даже надеяться, что это новое что-то будет не таким уродливым.
*
25 августа я послал в Петербург свой текст «Чёрный понедельник» на конкурс в альманах «Северные цветы». Ответ пришёл на следующий день: «…получили Ваше письмо. Ответ будет в ближайшие дни. С уважением…» Сроки засыла текстов туда – до 20 сентября. Сегодня уже 19-е, так что «ближайшие дни» не состоялись. В «Купюрах» есть перечень «Неответных издательств», куда я посылал «Эскиз блога»; большая часть – московские, но есть и петербургские – «Амфора» и «Питер», вполне возможно, они в «…Цветах» участвуют.
Никто мне не ответил. Не ответили тогда, не ответили и сейчас, что вполне ожидаемо. У них там своя компания, на что я им нужен…
И правда – кому я там нужен?… Дочь, как всегда, была настроена очень скептически: «Победители и лауреаты там, вероятно, давно уже известны», – усмехается она. – «Оговорен, скорей всего, и делёж гонораров между шефами и подшефными, то есть между спонсорами и участниками».
Может и так. Я, правда, на этот раз особенно и не надеялся. Наивной веры не было, так что перенёс спокойно. Любопытно было бы, конечно, взглянуть потом на «Альманах», когда он выйдет, но для меня это маловероятно, я представления не имею, как это сделать.
*
«С тобой могут соперничать только поэты, и то не все. Большие и настоящие будут впереди тебя, остальные сзади. Речь твоя льётся белым стихом. Безостановочно, спокойно и естественно. Верлибр».
Так говорила мне когда-то моя юная, но очень образованная подруга Лара, студентка «Иняза» в городе Иркутске – я засыпал её письмами.
Предсказывала мне большое будущее. Я ей не очень верил, подружка всё-таки, да и не до этого мне было тогда, всё во мне полыхало от любви и страсти.
Потом прошла целая жизнь, и я давно об этом обо всём почти забыл. Но вот сегодня вспомнил… Что ж, посмотрим, сбудутся ли твои пророчества, Лялечка. Жаль, что судьба нас развела. Никого похожих на тебя, ни в буднях моих, ни по праздникам, в моей жизни больше не было…
*
Не ворошите пепел. Ничего хорошего не будет. Когда-то мы были молодые и красивые. В нас бурлила жизнь, и мы летели ей навстречу. Всё это отошло своим чередом и уже подёрнулось пеплом и пылью. Скажите этой жизни просто – «до свиданья». И ни о чём не надо сожалеть…
Мы все уйдём, чтобы вернуться снова. Счастье, если мы что-то в нашей жизни поняли и, вернувшись, уже не будем совершать прежних ошибок, иные из которых стали непоправимыми. Можно считать тогда, что мы чему-то научились – а это уже много!
Homo habilis –Человек умелый; это действительно звучит рядом с победой. Победой над всем, что нужно победить в брошенных нам жизнью вызовах – невзгоды, недуги, собственные слабости, обычные и необычные препятствия и трудности… Много чего. Они никогда не убывают, наши задачки, мы каждый день видимся с ними. Потому и надо быть «умелым». Умелым хорошо, им ничего не страшно, они всегда найдут решение и благополучный выход из всякой, даже стрессовой ситуации. О помощи могут попросить, но костыль им не нужен, а потому им незачем обращаться к записным психологам и психиатрам. А чтобы стать умелым, надо учиться… Вот мы и вернулись к основе основ науки жизни – всему, всегда, везде нужно учиться!
Кроме прагматики, тут есть и ещё один, куда более важный аспект. Когда человек учится, в нём зарождается радость познания. Следом идёт жажда познания, а с ней и радость творчества. Если такое случилось – всё, эта личность на верном пути, и лукавым жизненным соблазнам уже гораздо труднее совратить его.
Что ж, будем продолжать учиться дальше, чего я искренне и вам желаю.
*
Осень… «Унылая пора… Очей очарованье…»
На Кубани осень другая – неуступчивая, неверящая. В то, что грядёт смена, что может быть и снег, и лёд, и ветер, она не хочет верить. Ненастье… деревья уже голые, а зелёная трава всё лезет – к этому хмурому небу, тем более к солнцу, когда оно есть. Никаких вьюг тут не ждут и под спудом уже готовы к новому лету. К новому роскошному безобразию, когда всё цветёт и всё дарит плоды – дикие орешники, терны и алыча, возделанные сады и огороды, поля под пшеницей, подсолнечником, кукурузой…
*
У меня послеобеденный отдых и сон. Почти засыпаю… Стук калитки, негромкий разговор, лёгкий смех. Вернулась моя подруга, ездила в город за продуктами… Пахнуло от входной двери, дрогнули занавески. Спиной я чувствую, что она рядом. Тихий говорок-журчанье-воркованье…
– Ты, небось, голенький тут лежишь – (я терпеть не могу спать в одежде), – ну и я буду голенькая. Соскучилась…
Шорох платья, стук упавшей туфельки, взмах одеяла… И я слышу, как спины моей касаются её нежные округлости, где горячие, где тёплые. Какой уж тут сон…
Такое вчера было? Или мне приснилось? Сегодня, правда, никого нет, кроме моих бесхвостого и хвостатого – курцхаара Братца и кота Лёни, так внешне разительно похожего на кардинала Ришелье. Значит, скорей всего, приснилось. Эти странные фантазии из двух миров…
*
Наверно, там, где мин-мэнь, должна быть дыра. Наверно, по главным точкам везде должны быть дырки. Это может помочь «84-м тысячам пор учителя из У» тоже стать отверстиями…
Сегодня утром онемение в левой стопе поднялось выше и перекинулось на верхнюю часть лодыжки, закрыло её полукольцом сверху спереди. Справа такого нет, но и слева, и справа потеплело…
*
Слишком часто отвлекаюсь на мелочи. Надо сосредоточиться. Слишком отвлекаюсь. Не зря страждущие в Китае разбегались по пещерам, а Да Мо (Бодхидхарма) вообще просидел там «девять лет лицом к стене».
Хорошо бы обстановку сменить, сбежать куда-нибудь, куда-нибудь съездить. Край надо прерваться с этой работой. Захлестнула, как удавка на шее. Но доставляет радость, я и тянусь. Придётся, видно, волевым усилием всё отставить, забыть о публикациях, работать только вечером и по ночам. Пройтись с ружьём, заглянуть на речку, приглядеться к ветру в деревьях, если повезёт – выслушать прощальное слово отлетающих на юг гусей…
Есть тут, правда, одно исключение – внучка Александра. Но откликаться пока не на что. Она завалена работой в обычной школе и пахотой в спортивной; сейчас вот опять едет, на этот раз на сборы в Севастополь. Мама довольна, папа, кажется, не очень, сама Александра… тут одни вопросы, я ничего о ней не знаю. Видимся редко, общаемся и того реже.
*
Меня иногда упрекают в излишествах при оформлении текстов. Думаю, напрасно. Только что я цитировал Ошо: «Красота есть проблеск истины». Ошо давно это осознал, облёк в слова, стало афоризмом. Я тоже давным-давно это осознал не осознавая. Припоминаю, как всегда по жизни я «причёсывал» везде и во всём разные мелочи, добиваясь – «чтобы было красиво».
…И уж тем более свои тексты. Передо мной чистый белый лист бумаги. На нём запись: вязь смыслов и внешнее их оформление. Должны сочетаться, должны гармонировать… По сути, это 9 конфигураций силы, где поле смыслов – это другое измерение (см. «Круг Земной и Небесный. Семена вещей»).
Не зря в средневековье письмена украшали виньетками и цветом. Изобрели готический шрифт и похожие аналоги в русском и церковно-славянском русском, арабском, индийском, армянском… Да и сейчас к услугам только для русской версии в наличии, кажется, более двух десятков шрифтов. Все хотят хотя бы просто функционального, но и красивого тоже. При этом, впрочем, нередко забывают о смысле и украшают шелуху.
Телесериалы, так те только этим и занимаются, замешивая в одно тесто сопли, мыло, кровь и слёзы … Жалко молодых, среди актёров, пусть редко, но бывают и талантливые. Вот только не их режиссёры, бесталанные и узколобые «смесители кровей/ писатели газет» (Марина Цветаева). Эти могут заявить кто как – мелодрама, боевик, блокбастер, триллер…Вот только в унылой жвачке длиннющих сериалов со всяческими претензиями и глупостями, вплоть до потусторонних, они не оставляют своим подневольным другого выбора, кроме как «ломать комедию».
*
На улице тепло, и дверь на кухню открыта. Я туда вхожу и вижу – на полу сидит Лёня и пристально, не мигая, на меня смотрит. Во взгляде смесь холодного сарказма и презрения. «Демон» – мелькает у меня в мозгу. Видимо, я даже испугался и сделал шаг чтобы выйти. Он тоже сделал шаг, и я заметил под ним довольно солидную кучу на этом месте. Я всё понял, шагнул назад, ухватил его за шиворот и сделал то, что полагается делать в таких случаях – ткнул несколько раз носом в его кучу и выбросил в дверь на улицу. Он не протестовал, соглашаясь с заслуженностью наказания.
Вся сцена уместилась секунд в 20-30. Запомнился этот дикий, какой-то неземной дьявольский его взгляд и ледяной холод в нём. Довольно странно. Ничего плохого я ему не делал, наоборот, лечил всё это время его разодранную шею. Лёня, даром что кот, хорошо это понимал и был благодарен. И тут вдруг такое…
Притча целая. О том, что в каждом из нас может сидеть дьявол…
*
Язык… Основа основ национальности и нации. В нём важно всё: алфавит, написание слов, специальные значки, интонационный строй, особенности произношения… Знание этого позволяет заглянуть в глубины этимологии, а это значит – проникнуть в ментальные глубины языка. Без этого понять народ-носитель языка невозможно. Суть его – народа – останется за скобками.
Англо-саксам, если их это прямо не касается, наплевать на многое, если не на всё, а уж на чей-то чужой язык подавно. Какое произношение? Какие правила? Какое уважение к языку каких-то сербов или русских? Языковой воспроизводящий аппарат работает у них так, что неспособен выговаривать иные звуки и согласные. Следовало бы подучиться, пусть картавенько, но начнёт получаться… ещё чего, с какой-такой стати?
С этого гонору чужой язык они ломают через колено, приноравливая к своим доморощенным привычкам. А потому Россия у них «раша», икона – «айкон», и даже Иисус (Jesus) – «джиизес», а то и «айсус» (Isus). Это надо же – махровому торговцу до такой изысканной аллюзии додуматься! Сами понимаете, как эту чёрную ноутбук-коробку станет выговаривать не очень искушённый в английском обыватель…
Чем удивляться, они там все «без царя в голове». А я – не поверите! – я даже и сегодня удивляюсь. Больше, правда, тому, что Россия всё ещё с ними разговаривает – как с людьми, как с равными. Правда, уже всё чаще с добавлением «почти»: почти как с людьми, почти как с равными. Правда и то, что о чём бы разговор ни шёл, Россия знает, эти по любому обманут, во всяком случае, попробуют. Вот и хорошо, что знает, знающий – то же, что предупреждённый. Ответ у такого всегда наготове.
Сейчас люди на Земле, может, в последний раз, сражаются за то, чтобы концы у гуманоидов различных начал – изначально, в истоках различных начал, – были разными: кто-то должен выжить и остаться, кто-то погибнуть…
21.09.2016. Хутор Покровский