Русичи мы
5 января, 2017
АВТОР: Галина Щербова
Враг не имеет национальности, пола, возраста, он – абсолютное зло, безликая истина.
Враг – абстракция, вплотную подступающая к реальной жизни отдельного человека, целой страны с целью сломать и отнять. Главная уловка врага – сдвинуть вражескую маску и показать под ней конкретное лицо, в отношении которого у стоящего под ударом человека или целого народа возникает индивидуальное отношение, ослабляющее отпор.
Когда в 1941 году на Советский Союз наступали фашисты, они в глазах населения были не врагом, а немцами. Есть свидетельства, что люди не уезжали в эвакуацию, опираясь на своё мнение о немцах, как о добрых, работящих, аккуратных хозяевах, любящих детей и животных, не способных на жестокость и подлость.
Когда герой фильма Элема Климова «Иди и смотри», Флёра, в отчаянии и ярости расстреливает лики Гитлера, он останавливается, увидев перед собой Гитлера-младенца.
Если оценить запредельный масштаб ненависти героя фильма к гитлеровцам – момент апофеоза отчаяния, то отступление перед Гитлером-младенцем – знак чрезвычайного величия души. Враг становится ребёнком, и мщение прекращается. Закономерный итог – зло торжествует. Момент неисчерпаемой философской глубины.
Если бы Флёра выстрелил в ребёнка, мы бы его поняли, но не простили. Для абсолютного носителя добра – защитника, мстителя, спасителя, – выстрел в ребёнка недопустим. Выстрел во врага законен. Здесь глобальное непреодолимое противоречие.
Когда враг принимает облик младенца, он становится непобедим. Если его всё же уничтожают в этом облике, победитель безнадёжно опорочен детоубийством. Убивая врага в облике младенца, мститель идёт на жертву. В качестве носителя добра он гибнет вместе с младенцем. Такой подлог самая сильная и самая подлая уловка врага против тех, на кого он идёт.
Все захватчики, наступавшие на Россию, имели национальность, да иначе и быть не может. Все были встречены как враг и отброшены как враг. Но «осадок остался»: на национальность, обнажившуюся под личиной врага, легла тень обиды и недоверия народа, оттеснившего агрессора за пределы своей земли. Огромное количество национальных конфликтов и претензий зиждется на этой сколь естественной, столь же роковой ошибке.
Россия победила в своих защитных войнах не поляков, шведов, немцев или французов, она победила зло – всегда одного и того же врага. Поляки, шведы, немцы и французы, как и прочие, живущие на планете Земля, народы, – не враги в той же мере, что и старики, женщины, младенцы. Если теперь, опираясь на этот постулат, прислушаться к диспутам, ведущимся во всевозможных СМИ, сколько же услышим абсурдного, разрушительного, крайне опасного для мира и покоя нашего и всеобщего.
Сколько путаницы вносит в дискуссии следование их участников банальным представлениям, внутри которых остаётся жгучая связка враг-национальность. Яркий пример – День народного единства в России, который празднуется 4 ноября с 2005 года.
Чуть ли не каждый комментатор подчеркнул националистический характер праздника, сделал намёк на неудачно поставленный исторический акцент. Некоторые – уж вовсе легкомысленно – рекомендуют упразднить не толерантный праздник. Сходные мнения высказываются и в обществе, то с нотами недоумения, то возмущения, то открытой насмешки.
Но, сказал же классик: «Над кем смеётесь? Над собой смеётесь?» Мы, конечно, умеем посмеяться над собой, блеснуть остроумием в злободневном анекдоте, который есть живучее порождение фольклора. В способности посмеяться над собой заключено здоровье духа, умение быть самокритичным, что ведёт к обновлению, совершенствованию. Но это не то позорное самоуничижение, которым оборачиваются насмешки над 4 ноября, когда доверчивые слушатели и зрители повторяют ошибки недальновидных комментаторов, и никто не желает выйти за пределы шаблона, посмотреть в лицо историческому факту и лично оценить его значение на фоне множества аналогичных примеров успешного противостояния врагу в истории Руси.
Поддаваясь словоблудию, можно договориться и до того, что раз в тот раз побеждены были поляки, а в другой французы или немцы, то уже в свете новых миротворческих тенденций вовсе не стоит упоминать об этих победах, как бы их и не было, дело давнее, сын за отца не в ответе. Вежливо забыть, чтобы не обижать добрых соседей… Но тогда надо забыть и о жертвах, страданиях, унижениях, понесённых страной? Как легко подменяются приоритеты, – любимый метод ведения современных информационных войн.
Враг наступает. Царя нет. Патриарха нет. Народ как потерявшийся ребёнок. Чувство беспомощности, страх одиночества. Народ ощущает себя крошечным перед лицом самоуверенного врага, навязывающего себя в родители.
Медленно, но неуклонно идёт осознание народом себя, как единственного реального вершителя судеб своей и страны. Четвёртого ноября празднуется день, когда бессилие разрозненных обернулось прицельной яростью сплотившихся. Взлетевшие на вершину исторического факта Минин и Пожарский в те феерические дни обрели значение царя и патриарха.
Пробудившийся народ. И снег в помощь. Такова простая до гениальности формула свершившегося. Снег наступающий. Спасительный, неизменно участвующий в самых ярких победах России над захватчиками. Неотделимая от русской земли неотвратимая стихия, настигающая пришедшего с мечом.
Русичи мы
Храним устои светлой веры,
в поверьях с ног до головы,
в снегах, наваленных без меры
под белым небом снеговым.
Глядим в глаза икон безгласных,
крестильный крест прижав рукой,
в них пламень охристых и красных
остужен смертною тоской.
Бредём по вешкам поневоле
искать ответа на вопрос
«Что делать?», но в широком поле
всё те же вьюга да мороз.
И созидаем между делом
слонов под слабый треск лучин,
едва лишь серое на белом
заблудшим сердцем различим.
В мире знания о России ограничиваются знанием о её бескрайних снегах, где бродят медведи, бренчащие на балалайках, и дикари, сосущие лапу. Такая лубочная картинка, наложенная на соблазнительные просторы, рисует их легкодоступными. Из века в век сохраняется иллюзия простоты захвата. Главное, управиться с дикарями и балалайками до снега.
Средний обыватель за рубежом мало знает о нашей стране. Всё, изрекаемое СМИ, тщательно просеяно, отобрано. И если не прилагать усилие, чтобы что-то узнать, а брать то, что дают, то лицо России очень далеко от объективной реальности. Наши лекторы, оказывающиеся на западе, при встрече с учащейся массой – даже и не последних в рейтинге университетов – изумляются полному неведению о прошлом и настоящем России. Читая лекции об архитектуре, литературе, музыке, живописи России, они чувствуют себя миссионерами, открывающими глаза местному населению на очевидное и общедоступное.
Однако замалчивание в западных СМИ истинных данных о России с целью изображения её как тупого, злобного, но слабосильного врага, – палка о двух концах. Ведь великая культура – знак великой силы духа. Незнание великой культуры оборачивается недооценкой реальной силы народа, её создавшего, что в итоге ведёт к провалам захватнических планов врагов. Что неоднократно проиллюстрировано историей. И в 1612 году в том числе.
Идея руководства нашей страны сделать день 4 ноября праздничным закономерно продолжает историю осмысления этой победы, солидаризируясь в её высокой оценке с линией монархии в лице Александра I, одобрившего в 1808 году идею создания памятника гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому, руководителям народного ополчения в Смутное время. Скульптор Иван Мартос выиграл в конкурсе на проект скульптуры, средства для создания памятника собирались по подписи всей Россией. Имена подписчиков были уважительно напечатаны и обнародованы. Учитывая крайнюю важность памятника для русской истории было решено установить его в Москве.
В свете этих фактов цинизм сегодняшних шутников в отношении столь значимого праздника неизмерим. Абсурдно стесняться своих побед и щадить чувства побеждённых врагов. Кто, в конце концов, должен забыть? И что он должен забыть? Народ, который победил врага, ничего не обязан и не должен забывать, ни одной слезинки, пяди, штриха. А вот народ, который, став врагом, замахнулся на чужое, принёс зло, и которого, как врага, поставили на место, вот этот народ обязан и должен забывать все обиды, причинённые ему в его бытность врагом в тот исторический период.
Нам неважно, какой народ в очередной раз оказался врагом. Это важно врагу, это он должен со всей ответственностью осознать вину, покаяться и зарубить на носу. А не использовать законный праздник нашего народа в своих политических интригах, играя на национальных струнах и некорректно притягивая к нему факты уже новейшей истории.
День народного единства в России – праздник победы над врагом. А не над поляками, как его иногда определяют. Возможно, с тайным злым умыслом. Всего лишь маленькое смещение акцентов, и уже мелочно извращена суть воистину великого события. Вдвойне великого, потому что оно возвышается и над ему подобными. В нём не только победа над врагом, а в первую очередь, ещё и победа народа над собственной ленивой отстранённостью, безответственностью и безответностью. Что гораздо важнее. Что делает это событие в нашей истории уникальным, однозначно достойным уважения и увековечения.
Для граждан России памятник Минину и Пожарскому стал символом победы. Не народ поставил памятник царю, а царь – народу в знак благодарности и уважения. Задумайтесь, единственный памятник, возведённый на Красной площади, – памятник народу.
Вообще то на центральных каналах необходимо проводить объективный исторический » ликбез» населения. Естественно, в «смотрительное» время с участием авторитетных специалистов и не допуская двусмысленной трактовки событий. Передача должна называться «Чем слава Россия» и включать в себя все аспекты истории России-политический, научный, технический, географический и т.п.Естественно не допуская к проекту персонажей «либерального» толка.
Небольшая правка к предыдущему комментарию — » Чем славна Россия» вместо выше приведённой опечатки .
Строительство нового мирового порядка идет полным ходом. Валентин Юрьевич Катасонов «Смерть денег: датский прецедент». Академия тринитаризма.http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001e/00124069.htm
Где вход, там и выход. Устюгов Виктор Васильевичhttp://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001a/00120091.htm «Энергетическая и социальная политика России в УНИВЕРСАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ». Последнее словосочетание я выделил крупными буквами, ибо считаю, что в этом направлении двигалась моя страна (СССР), но власть передали другим людям с условием, что наша страна в этом направлении двигаться не будет, а будет двигаться в противоположном направлении. Это та причина, по которой 5 молодых «специалистов в своем деле», после обучения в Лондоне, победили 400 специалистов из Москвы, среди которых был Геращенко Виктор. Словосочетание «передача власти» тоже ключевое. Об этом книга Михаила Хазина «Лестница в небо». Презентация книги. ://www.youtube.com/watch?v=CeIW2L3dspQ Кто кому передал власть? У меня собственный образ. Газовая и нефтяная труба из России за ее пределы. Корабли из США и Канады с пшеницей уже были. Зерновые важнейший энергетический продукт. Нас кредитовали «по мощности» США и Канада? Не думаю. Нет деталей «процесса».
Как наша страна подошла к «универсальной мере»? Предлагаю уважаемому читателю приобщиться к размышлениям Никифорова А.С., где автор приводит цитаты из трудов Иосифа Сталина. «Почему Эйнштейн».http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001e/00124066.htm Конечно «совпадение», что в 1953 году Сталина не стало.
Автор Галина Щербова пишет: » победа народа над собственной ленивой отстранённостью». Большинство населения Руси жило собственным хозяйством. То есть все брало у «природы». Дом, одежда, лекарства, транспорт, еда, орудия труда и так далее. Очень важная особенность, что из этого списка давала «природа» и сотрудничество с ней? «Налоги»! Что имели, то и отдавали, по списку, ответственному человечку. Жизнь поселянина была сопряжена с жизнью природы. От икринки до рыбины, от семя до плода, от теленка до коровы, от саженца до дерева и так далее. По сему, такую жизнь назвать ленивой нельзя, ибо «природа» не ленива по определению. А вот те, что все время что-то забирали из рук селян, они для чего это делали? С какой «природой» их жизнь была сопряжена? Какую они несут ответственность за порядок в городе? Еще вопрос. Известны ли нам многочисленные поселения на Руси с 14 по 21 век, где создавали бы собственные местные «деньги» и успешно бы ими пользовались более 50 лет? Законы на Руси подобное позволяли? Что изменилось на селе с тех пор? К чему я веду? У человека, живущего на Руси и ведущего оседлый образ жизни, были(и есть) очень веские основания иметь «ленивую отстраненность». Царю(королю)на Руси служили все. По многим причинам. Наиболее важная из них та, что царь представлял весь царский род, члены которого уже ушли в мир невидимый, те которые жили в мире видимом и те, которых подаст Господь в будущем. Любой русский понимал себя так же и не отделял себя от своих сродников. Не отказывался от своей крови. В на Руси, в русском космосе, почти все были космонавтами. Читай самодержцами. Но… одно дело батя с дедом тебе сказали, а другое дело дело исполнить как было обещано, особенно когда «горожане» не живут по нашему и по людски не поступают. А что же сейчас происходит на Руси? Кто из старших говорит о самодержавии каждого русского наследника земли Русской? Не слышно таких слов. Где же выход? Ведь Господь предлагает нам его, даже прежде того, чем мы об этом Его просим. Выход — Универсальные меры. Все лишние будут сняты с пробега и всем придется потрудится. Весьма творчески потрудится!
Враги всегда рядились в различные одежды соседних народов, но если разбираться досконально- враг всегда был один и тот же -химеры иуды и атеиста, чёрные кабалисты-космополиты.