Жизнь как есть. Под перевалом
25 января, 2017
АВТОР: В.М. Зимин
Вчера, позавчера – почти чёрные дни, тяжёлые и мрачные.
Сегодня совсем другое дело, что-то сломалось и вывернулось оборотной стороной: полегче стало, всё полегче – стоять, ходить, работать… жить.
Приоткрылась перспектива. Похоже, оно и всегда так: добираешься до края, хотя конца не видно, и ты и не подозреваешь, что на краю – скулишь, ноешь, готов расплакаться… И тут тебе за какие-то твои прежние заслуги приоткрывают перспективу. Не всё так плохо, оказывается, пора – и уже время! – опять вперёд. Потому что есть будущее. Будущее всегда есть, не бывает так, чтобы его не было. Распоряжайся…
Удача и удочка, видимо, слова одного корня. Хотя изначально у самого корня значение совсем другое, не очень-то приличное. Но смысловые параллели очевидны у всех троих. Великий русский… в нём всегда всё неожиданно и всегда в точку…
Помаленьку всё же двигаюсь, пояснее стало, получше. Земля всё-таки, кажется, отстаёт. Может, пятки? Уже три недели или около того сплю по ночам. Без медитаций, не просыпаюсь. Подъём тяжёлый – болят пятки, ноги до колен, но быстро всё проходит. Ощутимей стал центр в нижнем дань тяне. Поясница уходит вниз, корпус – вверх, раздел в дай май.
В памяти всплыл эпизод из моей юности.
Жил я тогда в Усть-Камчатске и была у меня девочка Ира. Ничего особенного – русоволосая, серые глаза, улыбчивая, добрая, родом откуда-то из средней России. Встречались мы по выходным в сарае, где хранилось немного дров, а в подполе картошка на зиму и капуста.
Сарай был крохотный, без окон, скорее, полуземлянка. Электрического света тоже не было, и мы обходились керосиновой лампой. Зато мы были там одни и нам никто не мешал. Я пристроил к стене маленький столик, принёс две табуретки – это всё, что могло там поместиться. А спали мы на широком стеллаже вдоль одной из стен.
От нас до потолка оставалось с метр, но сидеть, свесив ноги, было можно. Мы встречались всё лето, а осенью Ире надо было уезжать. Планов мы не строили, о будущем не думали, нам просто было хорошо вдвоём в этом нашем «шалаше»…
Однажды, ближе к осени, утром за завтраком я почувствовал, что Ира выглядит как-то странно. Она и так-то была немногословной, а тут просто молчала, на меня не смотрела и только изредка взглядывала и сразу отворачивалась. Я спросил, в чём дело. Но она только головой качнула – «ничего». Мы с ней никогда не ссорились. Размолвки были, но мы быстро успокаивались. А тут – молчит и всё. Я полез к ней с нежностями, с поцелуями.
Ира отодвинулась, долго-долго на меня смотрела, потом рассказала…
«Я проснулась ночью от какого-то рядом со мной движения. Ты двигался – но как-то необычно, странно… Лежал на спине, потом вдруг тебя подбрасывало в воздух, вверху ты переворачивался и падал животом вниз. Потом снова взлетал вверх и падал уже на спину. Потом опять вверх, и опять с переворотом вниз. Я испугалась, прижалась к стене, окликала тебя, кажется, даже кричала. Так продолжалось, наверное, с минуту, может, больше, я не знаю. Потом ты упал в последний раз, повернулся на бок и спал так, как ты обычно спишь. Не шевельнулся даже. А я боялась до тебя дотронуться…»
Я глядел на неё, разинув рот. Ничего подобного я о себе не знал. Не помнил ничего похожего и в эту ночь, спал, как я думал, без просыпу.
– И высоко я взлетал? – спросил я растерянно.
– Да вот так, – она показала с полметра. – Я всё боялась, что ты ударишься о потолок.
…Странный эпизод. Поразительный, как я теперь понимаю. Вот только ничего похожего больше в моей жизни не было, во всяком случае, никто мне ни о чём таком больше не говорил. Тогда это всё, видно по молодости, как-то быстро забылось. Ира уехала, и я всю жизнь об этом инциденте не вспоминал.
А теперь вот вспомнил
Вспомнил, когда случился феномен, описанный в «Нечто». Ну да, жизнь улетела – не вспоминал, а здесь всего ничего, хотя и лето прошло, и осень закончилась, и зима уже началась, всего-то полгода, а я всё чаще об этом вспоминаю. Ещё бы, это ведь сродни тому, что демонстрировал Сунь Лутан – «цикада взмывает в небо» («Ожидание» в «Записках неофита о Тай Цзи»).
А вот на вопрос, почему это тогда случилось, ответа, видно, никогда не будет. Переживаний, страстей особых там не было. Что-то, наверно, в Небе сложилось. А может, место такое?..
Человек рождён для полёта
Если полёт не состоялся, будь добр, исполни хотя бы своё биологическое предназначение. Оно простое и давно известное: посади дерево, построй дом, вырасти сына. Причин, почему полёт не состоялся, может быть много, но главная – ты не дорос до свершений. Расти…
*
12 декабря с извинением отозвались вдруг «Северные цветы», точнее «Союз писателей», ещё точнее «Союз независимых авторов» (СНАИ), то есть «Рунет».
Знал бы, не морочил себе голову. В общем-то, это охотники за графоманами. Награждают медалями собственного изготовления и соблазняют рекламой, не ведая, что той литературе, которая нуждается в рекламе, грош цена. Теперь мне сказали, что я отобран в «Альманах». Прислали длинный рекламно-хвалебный листок уготовленных мне перспектив и калькуляцию – чего я буду им должен за публикацию в «Альманахе» моего текста «Чёрный понедельник»; дочь подсчитала – около 15 000 рублей.
Недурно, аппетиты у них вполне русофобские, от Дельвига далеко, тем более от Пушкина. Для сравнения: г-жа Жмурко публикацию в Германии моей книги «Стих. Антология моих поэтов» оценила в 300 евро, у меня их, правда, не нашлось; так это книга, за неё мне полагались бы и гонорары по мере продаж.
Подписались «Независимые» так: «главный координатор литературных программ Союза независимых авторов Олеся Мицук». Олеся? Ещё одна Олеся? – в «Рунете» подписалась просто Олеся. Или та же самая, но уже при должности? Ерунда какая-то. С Олесей Первой разговор у меня уже был, я ей всё там сказал, и было бы странно, что она продолжила играть со мной в свои игры.
Впрочем, это дельцы, у них своя, непривычная для нормального человека психология, в основе которой на первых позициях всегда деньги.
Глупо думать, что ради культуры или чего бы то ни было ещё они могут сделать исключение. В общем, хорошо, что я не в альманахе, но на «Цветы…», когда они выйдут, хотелось бы взглянуть. Такая вот куролесица-околесица-мицук-олесица.
22.10, 15.12. 2016. Хутор Покровский