Маленький Немо в Самберленде. Оригинальный комикс начала XX века и …Федерико Феллини
19 января, 2010
АВТОР: Глеб Давыдов
На этот суперкомикс я обратил внимание, читая мемуары Федерико Феллини. Режиссер писал:
«Я верю, что есть особенно чувствительные люди, которым доступны измерения, находящиеся за пределами восприятия большинства. Я не отношусь к этим избранным, хотя в детстве переживал необычные ощущения и фантазии. Вечерами, перед сном, я мог в своем сознании перевернуть спальню, сделав пол потолком, что проделывал в комиксе Маленький Немо, и это было настолько убедительно, что я крепко держался за матрас, боясь свалиться с потолка. Мог заставить комнату кружиться, словно дом подхвачен вихрем. Я боялся, что когда-нибудь мне не удастся вернуться в обычное состояние, но даже это меня не останавливало, так хотелось опять пережить эти волнующие моменты».
Заинтересовавшись, я отыскал этого «Маленького Немо» и сразу же понял, что это не просто хороший комикс (специалисты по комиксам называют его в один голос «прекрасным и новаторским комиксом, изменившим судьбу жанра»), но – визионерский шедевр, определивший в фильмах Феллини очень и очень многое – все эти клоуны, выступающие как агенты других миров, тоннели, по которым герои фильмов головокружительно спускаются вниз, в запутанные миры своего бессознательного – все это есть в этом комиксе (особенно много параллелей с фильмом «Город Женщин», который Феллини считал самым сновидческим своим произведением).
Комикс «Little Nemo In Slumberland» был придуман канадским художником по имени Уинзор МакКей. Его публикация началась в 1905 году в нью-йоркской газете “New York Herald”. Публикация продолжалась из номера в номер и завершилась только 1926 году (Феллини тогда было уже 6 лет; не знаю, как газета попадала в провинциальный итальянский городок Римини, где он тогда жил, но как-то попадала, очевидно).
Мальчик Немо прямо никак не связан с персонажем Жюля Верна. Суть комикса в следующем: мальчик плохо отличает мир сновидений от реального, и, не замечая момента, в который засыпает, все происходящее с ним во сне принимает за явь. В первой серии, как только Немо ложится в постель, к нему приходит трикстер-клоун, который передает ему приглашение своего патрона, короля Морфеуса, правящего волшебной страной Самберленд. При этом волшебную страну хочет уничтожить злобный монстр – король Страны Кошмаров, и Немо, приняв приглашение, оказывается втянутым в эту битву. По ходу своих еженочных трипов Немо видит такое, что становится ясно – Уинзор МакКей был не просто рисовальщиком, а посвященным визионером. Он, кстати, впоследствии переквалифицировался
В 90-х годах сняли полнометражный мультфильм по мотивам комикса. Но это уже, конечно, не то. Не осталось и следа ни от эстетики, ни от мистической природы оригинала. Все стандартизировано под голливудско-диснеевские стереотипы и упрощено донельзя. Никаких шаманских грибов и полетов во сне и наяву. Границы очерчены строго. Детскую психику блюдут и контролируют строгие надзиратели капиталистического истеблишмента…
Скачать оригинальный комикс с торрентов можно
неплохо)) но мне больше нравится L’Incal Мёбиуса или тот же blame!
НЕмО, МОРФЕУС, Польша, два брата, двумерный массив чисел…
Что значит не плохо? Человек в начале 19 века рисовал, это офигительно однозначно!
Более чем, да это просто звездец! Отлетаю
Глеб, спасибо!!! здорово!