Блог Перемен и Неизменности - Part 145

Эту колонку я написал для сентябрьского номера журнала Billboard (она там и была опубликована), и она стала как бы сводом моих размышлений о природе новой поп-музыки, публиковавшихся в Блоге Перемен в 2009 году. В этом тексте, в частности, есть кое-что об очень интересной команде, про которую я еще здесь ни разу не писал — Heartsrevolution… А следующим постом — некоторые поправки к этой колонке… Читать дальше »

1.0

Бывший главный редактор польского BRAVO, муз.критик Роберт Санковский прислал мне сегодня альбом группы Usta — польской инди-синти-поп-команды, о которой я уже когда-то писал в этом блоге и давал ссылку на их песню Disco Forever, их самый главный хит, который на альбоме сделан совершенно по-другому. Видимо, он им до того надоел, что они решили как следует над ним простебаться и простебались…

Я видел эту группу в Варшаве живьем, в 2002 году, когда приезжал в Варшаву учиться фирменному изготовлению вражеского продукта для подростков, BRAVO. Роберт однажды вечером повел нас по клубам, и вот мы в том числе попали на концерт «Рта». Полулегальный клуб где-то на заброшенном заводе на окраине города, дым коромыслом, полутьма, на сцене кларнет, контрабас и драм-машинка вполне в ключе The Cure. Парень в очках и растянутом длинном свитере транслирует в зал энергию авангарда…

usta_disco_forever.mp3

Ощущение было, как будто я попал в сцену неснятого фильма Вима Вендерса.

Потом я познакомился с Ярославом, немного с ним переписывался из Москвы, когда грустил зимними вечерами в редакции уже русского журнала Bravо, пытаясь отогреться «напитками покрепче». Тогда-то Ярослав и прислал мне ссылку на Disco Forever в том виде, в котором Вы могли слышать эту вещь чуть выше.

Альбом Pierwszy pocalunek («Первый поцелуй») лежит здесь.

А вот приблизительный перевод рецензии на него, опубликованной в 2005 году в польской газете Tygodnik Powszechny. Читать дальше »

unasullaltra.jpeg
Фильм более редкий, чем курица с зубами, как выражаются англичане, и абсолютно стоит того, чтобы его поискать. Здесь Фульчи делает с «Vertigo» Хичкока примерно то же самое, что и Брайан Де Пальмапозже в своем «Blow Out»  — с «Blow-Up» Антониони — а именно, внаглую переосмысляет. Но на дворе 1969-й год, поэтому картина пронизана наивной психоделичностью в духе flower power и разнузданной эротичностью (альтернативное название фильма — «Perversion Story» /История извращения/). За последнее отвечает всецело самая недооцененная кинодива всех времен — Мариса Мелл (она же снялась в не менее шикарной залипухе другого итальянского маэстро Марио Бавы «Danger: Diabolik» и много где еще). В общем, полуторачасовой сеанс расслабляющего массажа, а не кино.

Посмотреть фильм Una sull’Altra by Lucio Fulci.avi целиком в разделе Culture |  View More Бесплатные видео на Veoh.com

Страница фильма на imdb.com

Блог, посвященный Марисе Мелл

switchboard_operator

Продолжаем разговор. Ранние фильмы югослава Душана Макавеева стоят на полке рядом с ранними же фильмами Милоша Формана, но отличаются куда более смелым взглядом, и не только на женскую плоть — тут и полотнище с Лениным, и кадры уничтожения церквей во время революции, и даже вскрытие трупа, а на дворе (югославском) 1967-й год. Судя по всему, Большой Брат тоже был любителем «клубнички».  А о том, чем занялся Макавеев потом, мы еще обязательно поговорим.

Страница фильма на сайте Criterion (в связи с изданием бокс-сета «Душан Макавеев: Свободный радикал»)

Страница фильма на imdb

digital berry

19 ноября (четверг) в 19 : 00 в «Пятнице»
пройдет мини-выставка на тему ягод
можно будет посмотреть 10 работ 10 разных людей,в том числе и меня
будут всякие ягодные напитки,веселые ягодные люди и красивые ягодные картинки на стенах
за вход платить не надо
приходите

рисунок Заштопика

amb_ch_18_11

Как-то мыслей нихт шиссн..
Точнее, они есть, а не складывается..

Надо бы выспаться! (записка на холодильнике морга)

Штоле и Какбе (брошюра из серии: БНД против Якудзы)

Ездушки-покатушки..

И эти дворы бесконечные,

Дома, корпуса, строения..

Шлагбаумы и Визгливые Шавки.

А также Столбики и Кыргызы.

И Дуры, безусловно.

Особенно — ДУРЫ..

Целые полчища ДУР-С-ХВОСТИКАМИ,

Вереницами стоящие до горизонта.

На блестящих своих крохотных машынках.

И заколоченные подъезды, которых попросту не существует.

Но кто-то же ТАМ ВЫЗЫВАЕТ!

Отблески собственных синих маяков в окнах Салонов Связи.

Столичный рассвет — время младенческих смертей.

Катись себе от лета и до лета.

RADIOTRAVEL. ЧАСТЬ 2!

Гомукх, Индия. Фото: Кай.

Сегодня мы открываем вторую часть проекта RADIOTRAVEL.

Напомним, Первая часть проекта стартовала летом 2007 года и продолжалась 9 месяцев, ее вели Глеб Давыдов и Ольга Молодцова (mo), которые ездили по Индии, Таиланду, Китаю, Вьетнаму и немного по России. После завершения Первой части время от времени работала рубрика Разведка, посвященная краткосрочным путешествиям участников первой экспедиции.

Вторую часть взялся вести постоянный автор Перемен — Кай. В данный момент он в Индии, у истока реки Ганг. Передает всем свои приветы и вот-вот выйдет в эфир из точки, которая называется Гомукх. Это такой легендарный и значительный ледник.

Цитируем письмо Кая: Читать дальше »

Как я пишу роман

Я успел прочитать ей всего лишь несколько предложений из очередной главы романа, который я пытаюсь сейчас написать. Три или четыре предложения. Ничего особенного, просто про жизнь. Но вдруг она прервала меня:

— Не надо мне этого читать. Замолчи. Я не хочу слышать этот бред! — сказала она.

— Тебе что, разве не нравится мой роман? Недавно ты прочитала и тебе понравилось, — говорю.

— Он такой же липкий, как то предложение, которое ты прочитал. Со всеми этими потными девичьими подмышками, грязными белыми носочками. Сознание одного того, что это существует, неприятно. Когда такое происходит у меня, я иду мыться. Ведь у меня тоже бывают потные подмышки и грязные носочки. Это какая-то твоя реальность.

— А я думал, тебе нравится моя реальность…

— Реальность не может не нравится или нравится. Она либо есть, либо ее нет. А если не нравится, то ее всегда можно заменить на другую реальность или ирреальность. Все зависит от самосознания человека и от уровня его развития.

— По-моему ты умничаешь, девочка.

— Я же имею право на эмоции и их высказывание. Особенно, когда ты просишь комментарии к своим полубезумным текстам.

— Так значит тебе сейчас не нравится мой текст? Читать дальше »

Новые баннеры Перемен

Читать дальше »

Cтраница на Facebook

Появилась страница Перемен на Facebook. Вот она. Там есть важные кнопки — «стать поклонником» и «предложить друзьям». Если у вас есть аккаунт на Facebook, то будет прекрасно, если вы нажмете на эти кнопки. Cheers!

ЖЖ Лимонова

C удивлением обнаружил Живой Журнал писателя Эдуарда Лимонова. Читаю и удивляюсь, какой он все-таки нервический человек. И к тому же не умеет правильно ставить знаки препинания, что, несомненно, можно считать символом беспредельности и необузданности (в том числе и самим собой) его натуры.

Вот что ли цитата в подкрепление:

Благодарю вас за поддержку моей мании величия. Поделюсь с вами наблюдением, основанным на изучении Истории и на собственном опыте жизни. Чтобы совершать исторические подвиги необходимо стать безумным,в том числе и обязательно иметь манию величия. Поскольку совершение подвигов предполагает как вариант смерть совершающего их, то герою,протагонисту Истории необходимы сверхчеловеческие силы,дабы преодолеть прежде всего свой инстинкт самосохранения: ужас перед смертью. В нормальном состоянии подвигов не совершают.
Потому все Цезари,желающие взбунтоваться и перейти свои Рубиконы, должны находиться в приподнятом,а проще говоря безумном состоянии духа,маниакальном. В припадке мании величия. Так что да здравствует мания величия!

Журнал у него, конечно, очень интересный. Можно читать как хорошую литературу. Вот ссылка.

А вот Лимонов с сынишкой Богданом. Добрый папа:

Лимонов

Есть такая профессия!


Демонстратор пластических поз

Характеристика работ. Демонстрирование в течение установленного времени пластических поз в различных положениях, в движении, в разных видах одежды и обнаженном виде в творческих и учебных мастерских, классах, ателье, студиях и на пленэре для создания произведений живописи, скульптуры, графики и другого вида изобразительного искусства. Совершенствование движений тела и мышц лица с помощью индивидуальных тренировок для проявления выносливости в целях сохранения позы в различных положениях в течение установленного времени. Воспроизведение чувства, настроения человека в выражении лица и позе. Создание живого образа в статическом положении. Подготовка к работе и уборка рабочего места. Должен знать: основные принципы пластической и мимической выразительности человеческого тела и лица; правила и условия демонстрирования пластической позы в одежде и в обнаженном виде; правила техники безопасности при демонстрировании пластической позы и движения в различных условиях; приемы раскрытия образа позы в зависимости от ее характера; методы проведения тренировок.
(в ред. Постановления Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1986 № 117/7-55)

Новости Перемен!

Читатель! У нас две новости:

1. Появилась трансляция анонсов с Главной страницы Перемен в Твиттер: подключайтесь, вот тут!

2. На Переменах открылась новая блог-книга. Она называется «Человек с мыльницей. Путешествия за скукой, грустью, хламом и чепухой».

Санторини

Ее автор — Павел Рыбкин пишет в предисловии:

Путешествия не только уводят нас от обыденности и скуки повседневной жизни. Главное – они нам эту скуку и обыденность, одиночество и грусть, хлам и чепуху возвращают. Причем в явно преображенном виде. В том виде, в котором их больше нечего стыдиться.

Первая история книги называется «Восхождение к Скуке», она о путешествии на греческий остров Санторини.

Stencil

Гуляя по городу, невозможно не обратить внимания на рисунки, украшающие стены домов.

dem-blog01

Некоторым такие рисунки навеивают улыбку, некоторых заставляют задуматься, а кто-то и вообще негативно относится к таким вещам, но главное редко кто-то остается равнодушным. А в этом и заключается основная задача бомбера.

use_your_head_by_cybercrow

Да, зачастую бомбер пытается донести до мира свою идею, может быть порою она непонятна, точнее понятна, но не для всех, но очень часто она лежит на поверхности и несет протест. Конечно, чаще бомбер делает это просто из-за любви к своему делу, из-за любви к творчеству.

cosmo_music_by_cybercrow

рисунки by cybercrow & fame

09 1

09 rem sleep research © ti

Неделю тому назад я отмокаю у знакомой после алкоголя. Завариваем зеленый чай, попеременно переключаем телевизор с евроньюс на 2×2 и обратно. Все лучше, чем смотреть в окно, за которым жизнь: работа, куда совесть попросила отзвониться и прохрипеть получестное ‘болею’, клонированные лица, Солнце и воздух, пусть грязный и пыльный, но заставляющий похмельную голову неприятно кружиться. И правда, лучше обо всем этом не думать, а сутулиться и пить зеленый чай с молоком, уткнувшись взглядом в мультипликацию на экране.

Как и во все подобные моменты, я говорю: нужно все бросать и ехать, ехать отсюда. Лучше конечно, в милый европейский городок. В Прагу от десятого номера, дабы постоянные наплывы туристов не мозолили глаза, когда ты читаешь газету на тротуаре или едешь на велосипеде, слушая аудиокнигу. Непременно евроньюс вносит в мой монолог политический аспект. Девушка закуривает и замечает, что она пожила достаточно, чтобы понять: какие бы ни были у тебя старые и выжившие из ума родители, существует ответственность. Понятно, она говорит о нашей стране.

А я никогда не винил Россию. Советский союз тем более. Не за что мне его винить, я там успел пожить всего-то три года. И более того, с жизнью в советском союзе у меня должны были быть связаны только самые теплые воспоминания: еще бы! Целых три года от тебя ничего не требуют, катают в каляске и вообще всячески нянчятся и гулькают. Разве вот только не воспринимают всерьез, это да.

Об этом я и говорю собеседнице. И чем больше говорю, тем яснее оформляется в голове мысль, что бессмысленно мне куда-то бежать. В Прагу от двадцатого номера, презрительному хмыканью из-под газеты над туристами, к высокомерному взгляду на пешеходов с высоты велосипеда. Бежать из этой квартиры, наивно полагая, что где-то там похмелье пройдет скорее. Я закрываю глаза и вижу слайд-шоу постоянных побегов от себя. Смены городов, перемены блогов, обязательное ежегодное заведение аккаунта вконтакте и его разочарованное удаление через неделю. Возложение надежд на что-то новое, нечто извне, что поможет мне изменить мой внутренний мир, никогда не оправдывалось. Стало страшно.

Но об этом мне не хочется говорить вслух. Поэтому я делаю заметку знакомой о том, что важно не событие, а причина, его породившая. А потом, отгоняя мысль ‘менять себя’, молча допиваю свой чай.

Вечером я нахожу в себе силы выбраться на улицу. Пошатываясь от ветра, добираюсь до подземки. По пути к станции жизнь возвращается, реальность затягивает. Мысли о переменах внутреннего мира уходят, уступая более низким (по мне), зато самым высоким по экономической пирамиде потребностей человека. Пока я еду в полупустом вечернем вагоне, пытаюсь вспомнить абзац из непрочтенной книжки Пепперштейна:

Идеология… …вовсе не мир грез, куда можно скрыться от якобы невыносимой реальности. Она обеспечивает не бегство от реальности, а представляет саму эту реальность как бегство от Реального. ‘Идеология… …это иллюзия, необходимая для того, чтобы бежать от Реального нашего желания’.