RADIOTRAVEL. ЧАСТЬ 2!

Гомукх, Индия. Фото: Кай.

Сегодня мы открываем вторую часть проекта RADIOTRAVEL.

Напомним, Первая часть проекта стартовала летом 2007 года и продолжалась 9 месяцев, ее вели Глеб Давыдов и Ольга Молодцова (mo), которые ездили по Индии, Таиланду, Китаю, Вьетнаму и немного по России. После завершения Первой части время от времени работала рубрика Разведка, посвященная краткосрочным путешествиям участников первой экспедиции.

Вторую часть взялся вести постоянный автор Перемен — Кай. В данный момент он в Индии, у истока реки Ганг. Передает всем свои приветы и вот-вот выйдет в эфир из точки, которая называется Гомукх. Это такой легендарный и значительный ледник.

Цитируем письмо Кая: Читать дальше »

Как я пишу роман

Я успел прочитать ей всего лишь несколько предложений из очередной главы романа, который я пытаюсь сейчас написать. Три или четыре предложения. Ничего особенного, просто про жизнь. Но вдруг она прервала меня:

— Не надо мне этого читать. Замолчи. Я не хочу слышать этот бред! — сказала она.

— Тебе что, разве не нравится мой роман? Недавно ты прочитала и тебе понравилось, — говорю.

— Он такой же липкий, как то предложение, которое ты прочитал. Со всеми этими потными девичьими подмышками, грязными белыми носочками. Сознание одного того, что это существует, неприятно. Когда такое происходит у меня, я иду мыться. Ведь у меня тоже бывают потные подмышки и грязные носочки. Это какая-то твоя реальность.

— А я думал, тебе нравится моя реальность…

— Реальность не может не нравится или нравится. Она либо есть, либо ее нет. А если не нравится, то ее всегда можно заменить на другую реальность или ирреальность. Все зависит от самосознания человека и от уровня его развития.

— По-моему ты умничаешь, девочка.

— Я же имею право на эмоции и их высказывание. Особенно, когда ты просишь комментарии к своим полубезумным текстам.

— Так значит тебе сейчас не нравится мой текст? Читать дальше »

Новые баннеры Перемен

Читать дальше »

Cтраница на Facebook

Появилась страница Перемен на Facebook. Вот она. Там есть важные кнопки — «стать поклонником» и «предложить друзьям». Если у вас есть аккаунт на Facebook, то будет прекрасно, если вы нажмете на эти кнопки. Cheers!

ЖЖ Лимонова

C удивлением обнаружил Живой Журнал писателя Эдуарда Лимонова. Читаю и удивляюсь, какой он все-таки нервический человек. И к тому же не умеет правильно ставить знаки препинания, что, несомненно, можно считать символом беспредельности и необузданности (в том числе и самим собой) его натуры.

Вот что ли цитата в подкрепление:

Благодарю вас за поддержку моей мании величия. Поделюсь с вами наблюдением, основанным на изучении Истории и на собственном опыте жизни. Чтобы совершать исторические подвиги необходимо стать безумным,в том числе и обязательно иметь манию величия. Поскольку совершение подвигов предполагает как вариант смерть совершающего их, то герою,протагонисту Истории необходимы сверхчеловеческие силы,дабы преодолеть прежде всего свой инстинкт самосохранения: ужас перед смертью. В нормальном состоянии подвигов не совершают.
Потому все Цезари,желающие взбунтоваться и перейти свои Рубиконы, должны находиться в приподнятом,а проще говоря безумном состоянии духа,маниакальном. В припадке мании величия. Так что да здравствует мания величия!

Журнал у него, конечно, очень интересный. Можно читать как хорошую литературу. Вот ссылка.

А вот Лимонов с сынишкой Богданом. Добрый папа:

Лимонов

Есть такая профессия!


Демонстратор пластических поз

Характеристика работ. Демонстрирование в течение установленного времени пластических поз в различных положениях, в движении, в разных видах одежды и обнаженном виде в творческих и учебных мастерских, классах, ателье, студиях и на пленэре для создания произведений живописи, скульптуры, графики и другого вида изобразительного искусства. Совершенствование движений тела и мышц лица с помощью индивидуальных тренировок для проявления выносливости в целях сохранения позы в различных положениях в течение установленного времени. Воспроизведение чувства, настроения человека в выражении лица и позе. Создание живого образа в статическом положении. Подготовка к работе и уборка рабочего места. Должен знать: основные принципы пластической и мимической выразительности человеческого тела и лица; правила и условия демонстрирования пластической позы в одежде и в обнаженном виде; правила техники безопасности при демонстрировании пластической позы и движения в различных условиях; приемы раскрытия образа позы в зависимости от ее характера; методы проведения тренировок.
(в ред. Постановления Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1986 № 117/7-55)

Новости Перемен!

Читатель! У нас две новости:

1. Появилась трансляция анонсов с Главной страницы Перемен в Твиттер: подключайтесь, вот тут!

2. На Переменах открылась новая блог-книга. Она называется «Человек с мыльницей. Путешествия за скукой, грустью, хламом и чепухой».

Санторини

Ее автор — Павел Рыбкин пишет в предисловии:

Путешествия не только уводят нас от обыденности и скуки повседневной жизни. Главное – они нам эту скуку и обыденность, одиночество и грусть, хлам и чепуху возвращают. Причем в явно преображенном виде. В том виде, в котором их больше нечего стыдиться.

Первая история книги называется «Восхождение к Скуке», она о путешествии на греческий остров Санторини.

Stencil

Гуляя по городу, невозможно не обратить внимания на рисунки, украшающие стены домов.

dem-blog01

Некоторым такие рисунки навеивают улыбку, некоторых заставляют задуматься, а кто-то и вообще негативно относится к таким вещам, но главное редко кто-то остается равнодушным. А в этом и заключается основная задача бомбера.

use_your_head_by_cybercrow

Да, зачастую бомбер пытается донести до мира свою идею, может быть порою она непонятна, точнее понятна, но не для всех, но очень часто она лежит на поверхности и несет протест. Конечно, чаще бомбер делает это просто из-за любви к своему делу, из-за любви к творчеству.

cosmo_music_by_cybercrow

рисунки by cybercrow & fame

09 1

09 rem sleep research © ti

Неделю тому назад я отмокаю у знакомой после алкоголя. Завариваем зеленый чай, попеременно переключаем телевизор с евроньюс на 2×2 и обратно. Все лучше, чем смотреть в окно, за которым жизнь: работа, куда совесть попросила отзвониться и прохрипеть получестное ‘болею’, клонированные лица, Солнце и воздух, пусть грязный и пыльный, но заставляющий похмельную голову неприятно кружиться. И правда, лучше обо всем этом не думать, а сутулиться и пить зеленый чай с молоком, уткнувшись взглядом в мультипликацию на экране.

Как и во все подобные моменты, я говорю: нужно все бросать и ехать, ехать отсюда. Лучше конечно, в милый европейский городок. В Прагу от десятого номера, дабы постоянные наплывы туристов не мозолили глаза, когда ты читаешь газету на тротуаре или едешь на велосипеде, слушая аудиокнигу. Непременно евроньюс вносит в мой монолог политический аспект. Девушка закуривает и замечает, что она пожила достаточно, чтобы понять: какие бы ни были у тебя старые и выжившие из ума родители, существует ответственность. Понятно, она говорит о нашей стране.

А я никогда не винил Россию. Советский союз тем более. Не за что мне его винить, я там успел пожить всего-то три года. И более того, с жизнью в советском союзе у меня должны были быть связаны только самые теплые воспоминания: еще бы! Целых три года от тебя ничего не требуют, катают в каляске и вообще всячески нянчятся и гулькают. Разве вот только не воспринимают всерьез, это да.

Об этом я и говорю собеседнице. И чем больше говорю, тем яснее оформляется в голове мысль, что бессмысленно мне куда-то бежать. В Прагу от двадцатого номера, презрительному хмыканью из-под газеты над туристами, к высокомерному взгляду на пешеходов с высоты велосипеда. Бежать из этой квартиры, наивно полагая, что где-то там похмелье пройдет скорее. Я закрываю глаза и вижу слайд-шоу постоянных побегов от себя. Смены городов, перемены блогов, обязательное ежегодное заведение аккаунта вконтакте и его разочарованное удаление через неделю. Возложение надежд на что-то новое, нечто извне, что поможет мне изменить мой внутренний мир, никогда не оправдывалось. Стало страшно.

Но об этом мне не хочется говорить вслух. Поэтому я делаю заметку знакомой о том, что важно не событие, а причина, его породившая. А потом, отгоняя мысль ‘менять себя’, молча допиваю свой чай.

Вечером я нахожу в себе силы выбраться на улицу. Пошатываясь от ветра, добираюсь до подземки. По пути к станции жизнь возвращается, реальность затягивает. Мысли о переменах внутреннего мира уходят, уступая более низким (по мне), зато самым высоким по экономической пирамиде потребностей человека. Пока я еду в полупустом вечернем вагоне, пытаюсь вспомнить абзац из непрочтенной книжки Пепперштейна:

Идеология… …вовсе не мир грез, куда можно скрыться от якобы невыносимой реальности. Она обеспечивает не бегство от реальности, а представляет саму эту реальность как бегство от Реального. ‘Идеология… …это иллюзия, необходимая для того, чтобы бежать от Реального нашего желания’.

Палец

У меня в пальце дыра. Вернее выемка. Мизинец. По идее нужно зашивать, но делать это не на что и вообще не понятно как. Не затягивается. Заклеиваю пластырем на работе, что бы не усугублять. Трогаю рану и иногда лижу её. Никакой медицины, буду зализывать как собака. Чистил картошку специальной штукой и очистил палец, от кожи и мяса. Хотел приделать обратно, но не нашёл часть себя в раковине в лушпайках от картошки. Вместо обещанной картошки с грибами, а получилась картошка с кровью. Может быть из кусочка моей плоти, что бродит по бесчисленным канализационным шлюзам и трубам, разовьётся мой близнец-мутант и у нас будет телепатическая связь. Когда он вырастет, он будет подглядывать за мной из сливных коллекторов, радоваться моим успехам, и грустить о моих неудачах. У него будут грустные глаза и доброе сердце. И он будет слишком кристальным для этого мира. В то время как я буду духовно деградировать, утопая в соблазнах этого метрополиса, он будет духовно развиваться, отказавшись от прелестей этого мира, прибывая во тьме и аскезе. Он будет моей светлой половиной в царстве теней. И умрём мы в один день и вновь воссоединимся, и вольёмся в океан вечного счастья.

1

2

Тимоти Лири

Биографический очерк Роберта Форте (предисловие к книге «Искушение будущим»):

Давно известно: чем острее и неумолимее сформулирован тезис, тем настойчивее требует он антитезиса.
Герман Гессе, «Игра в бисер»[1]

Тимоти Фрэнсис Лири был одним из самых влиятельных людей XX века. Однако то, в чем именно заключалось его влияние, нуждается в определении. Лири любим и почитаем за его вдохновенную популяризацию психоделических наркотиков в шестидесятые годы, за величайшие достижения в осуществлении своей жизненной миссии, заключавшейся в поединке с авторитаризмом, в чем бы он ни проявлялся. Эта книга не является биографией Лири и не ставит перед собой цели изучения его идей. Принимайте ее как мозаику из воспоминаний и впечатлений, как дань его многогранной личности и той роли, которую он играл каклидер общественного, философского и религиозного движения. Эта книга была задумана одним декабрьским утром, когда я пришел навестить Тима в его доме на Беверли-Хиллз в Лос-Анджелесе. Я только что вернулся с конференции по ЛСД, организованной фармацевтической компанией «Sandoz» и Швейцарской медицинской академией — «50 лет ЛСД: положение дел и перспективы галлюциногенов». Конференцию открыл президент Швейцарской академии Альфред Плетчер, впервые публично оценив экстраординарный научный потенциал ЛСД и затем резюмировав: «К сожалению, ЛСД не осталось только объектом научного изучения, а попало в руки эзотериков и хиппи и использовалось сотнями и тысячами людей на массовых сборищах. Бесконтрольная пропаганда ЛСД имела опасные последствия, например, продолжительные психозы, насилие и попытки самоубийств. В результате, использование этого медикамента было ограничено несколькими юридическими актами» (Плетчер и Ладевиг, 1994).

Всякий раз, когда имя Лири поминалось на этой конференции, это делалось в неприемлемо оскорбительном тоне. Присутствовавшие психиатры-исследователи были едины во мнении, что экзальтированная пропаганда психоделиков, виновником которой был Лири, и привела, в конечном счете, к тому, что их употребление было запрещено законом. Читать дальше »

20 октября 1854 года родился поэт Артюр Рембо

Ernest Pignon-Ernest, pignon-ernest.com

Ernest Pignon-Ernest, pignon-ernest.com

Он прожил 37 лет. Большую часть своей короткой жизни был нищим, голодным, замерзающим бродягой. Из Франции пешком и без денег уходил в Италию, Германию, Бельгию. Перешёл через снежные Альпы. А умирая, просил сестру только об одном: купить ему билет в Эфиопию.

Стихи, которые он написал в возрасте с 15 до 19 лет, спровоцировали появление символизма и отчасти футуризма. Жар юности заставлял его бежать, искать, создавать и разрушать с немыслимой стремительностью. Он схватил парящую в облаках поэзию романтизма за шкирку. Стащил с неё тесный корсет рифм и размеров. Вымазал её пеплом земли, а затем… в 17 лет Рембо поставил себе задачу стать поэтом-пророком. И принялся рьяно экспериментировать над собой.

Шарлевиль – самый обычный захолустный город. Семья идёт в церковь. Дети построены парами – впереди сёстры, за ними братья – Фредерик и Артюр. Грозной тенью над ними – мать. Госпожа Рембо всегда требовала от детей исключительного послушания. За провинности – домашний арест на хлебе и воде.

На Артюра мать всегда возлагала особенные надежды. Свою одарённость он проявил в раннем детстве. Маленький Артюр был первым учеником по всем предметам. Набожным и послушным. Читать дальше »

эйфория /Паук и Мария/

просто простор рокочет цветочный
вести незримые мы эйфория
я паук с Сириуса высокоточный
тело Земли оплетаю Марии

днем я хожу журналиста работа
ночью приходит черед ремесла
звездные числа пакую я плотно
в клетки чей кодекс убийцы ослаб

ландыши любишь ты и сражения
я чужедальний чудесный бродяга
тяжесть греха и разум нас женят
прежним не будет торговое благо

год анно домини 2009

лаборотория Зиро

улус Солотча

частное мнение не имеет отношения к научно-религиозной картине мира

использованы шорохи и тени

будущее непорочно

но

но

но

Паук и Мария

тварят варят яд

эйфорию

Заденги

zadengi    

Что мы знаем про «заденги»?..  Не много. Есть такой феномен. Заденги.. Этакая современная отечественная парадоксальная единица измерения человеческого действия. Или воздействия.. Почему отечественного? — У нас всегда следует уточнять, это было действительно сделано или заденги? Многие и поныне в этом не разбираются.

Они не понимают различий. Что это совершенно две отдельные графы. Аквус и Пламез даже можно сказать. Любое деяние сопровождаемое ритуалом заденги подобно костру залитому ведром воды.

На самом деле, если кто-то делает заденги, то просто регистрирует свои действия в канцелярии чортиваныча. Своеобразное добровольное декларирование такое.. С приснопамятных времён чортиваныч этим занят, собирая подробное досье где и сколько произведено деяний именно с учётом это самого заденги.

Когда это не выполняется, чортваныч нервничает. Когда кто-то сделаете что-то за просто так и не поставит его в известность, ситуация можете улизнуть от чортиванычева всевидящего ока. И он частенько уже близок к тому, чтобы назвать подобное воровством, но пока ещё побаивается. Он говорит, Мир блять для этого ещё недостаточно продвинут!

Чашка

Сегодня Джо на разогреве:
Joe Bonamassa — I Know Where I Belong

Вернемся к вопросу о здоровом цинизме.

На улице льет как из ведра. Пусто, вокруг почти никого нет. Мои кроссовки давно промокли, я пятками чувствую лужи. Бездыханная пустота осени.

Все просто: в любой момент мне может понадобиться вспышка для фотосессии какой-нибудь очередной красотки, а с аккумуляторами большие проблемы. Я купил новые, но вместо положенных и заявленных в инструкции трех часов, они заряжаются девять. Ощутимая разница.

Брал у продавца на ближайшем рынке: совсем лень было тащиться в центр в нормальный магазин электроники. Вот теперь и распинайся с этими торгашами.

Хотя вроде этот продавец еще довольно нормальный и адекватный попался. Все на пальцах раз десять объяснил, что и как. Я и сам-то знал, но он не давал уйти, пока не удовлетворился сам же своими истолкованиями и объяснениями. Ради бога, пусть потрындит, главное – по делу.

Невысокий такой, рыжеволосый и с лысиной мужичок. Одна рука постоянно дрожит, как в том фильме Спилберга.

Надоело ходить туда-сюда, но вот опять иду на рынок, ибо аккумуляторы он мне продал откровенно паршивые. Паршивые, так как – чувствую – вся партия эта паршивая.

Перехожу дорогу и слышу глухой удар. Оборачиваюсь. Москвич сзади поцелован иномаркой. Хозяин «BMW», матерясь трехэтажным, выходит с округлыми глазами, пылающими ненавистью и скрытой досадой, так как об исходе он, видимо, догадывается. Хорошая и длинная вмятина справа.

Тот, что на Москвиче, спокойно выходит, обходит свою машину. Иномарочник что-то ему кричит, захлебываясь в чувстве собственной правоты. Шефу Москвича пофиг. Обошел, посмотрел: его лошадке никакого ущерба — так же спокойно развернулся и пошел назад.

Иномарочник орет, что есть мочи. Откуда-то, несмотря на проливной дождь, повылезали нищие и простой люд. Все уставились на представление.

Шеф садится в машину, невозмутимо заводит двигатель и, аки просветленный Будда, трогается навстречу новым горизонтам. Мудро, не так ли?

Хозяин BMW, видимо, чувствует себя стариком у разбитого корыта, зло смотрит на всех зевак, плюет на мокрый асфальт, занимает место водителя и, втопив в самую землю, срывает свою иномарку с места. Через десять секунд его уже не видно за плотной пеленой дождя.

Продавец поменял мне аккумуляторы. Да, поменял. Но задницей чувствую: они тоже будут паршивые…