Новый новый поп…

Amanda Blank

весь первый альбом Аманды Бланк

null

+ мой текст про Аманду Бланк, написанный для журнала Billboard:

Она начитывает-напевает свои тексты под высокоэнергичные ломаные ритмы. Ее записи абсолютно в русле последних тенденций американского шоу-биза, и в то же время они настолько круче, жестче и отвязнее всего, несущегося сейчас из-за океана, что их даже можно назвать альтернативными. А если вслушаться в тексты, то становится понятно, что так оно действительно и есть.

Аманда Бланк (настоящее имя Amanda Mallory) родом из Филадельфии. До того, как начала сольную карьеру, она сотрудничала с кучей разнообразных филадельфийских проектов и музыкантов, таких, как Spank Rock и Diplo, придавая их трекам неповторимый порно-хип-хоповый отзвук (Аманда и внешне похожа на порнозвезду со стажем; поговаривают даже, что в прошлом она имела к этой индустрии непосредственное отношение).

Надо представлять себе, что такое филадельфийский дэнс-андеграунд, из которого выросла Аманда, чтобы понять, откуда в ней столько брутальности и веселого бесшабашного стеба. Как определил один из ее друзей: «То, что мы делаем в Филадельфии, это танцевальная музыка для головорезов, для деток, которые желают оставаться грязными и в то же время хотят гулять с красивыми девчонками, но без всех этих розовых соплей. Получается агрессия, перемешанная с мелодичностью». Добавив к этой низовой эстетике элементы интеллигентного британского попа (а именно нечто от любимых ей с детства Depeche Mode и The Smiths) и ориентируясь на классические альбомы Мадонны, ей удалось написать несколько оригинальных хитов, которые спровоцировали огромную посещаемость ее майспейсовского аккаунта. А ремикс Эли Эскобара (Eli Escobar) и Дуга Грэйсона (Doug Grayson) на песню Бритни Спирс «Gimme More», в котором Аманда начитала свою лирику (по обыкновению, весьма сексуального содержания), окончательно выдвинул ее в ранг восходящих звезд.

P.S.: Альбом очень хорош, если вслушаться. А песня «DJ» — это просто гениально.

+

Little Boots

весь первый альбом Little Boots

+ мой текст про Little Boots, написанный для журнала Billboard:

24-летняя Виктория Хескет сперва прославилась благодаря своему аккаунту на сервере YouTube, где устроила целое реалити-шоу… Достаточно набрать в ютюбовском поиске “Little Boots”, как вы… окажетесь в спальне Виктории. Сидя в окружении полок с дисками, красивая, по-домашнему одетая девушка напевает нечто мелодичное и берущее за душу. И аккомпанирует себе на синтезаторе и каких-то причудливых электронных приборах.

Псевдоним «Little Boots» она взяла под впечатлением от фильма «Калигула». А причудливые приборы (ставшие частью имиджа) – раскопала в интернете. Это стилофон (маленькая ретро-коробка, звук из которой извлекается нажатием палочки) и тенори-он (изобретение японских дизайнеров – небольшая квадратная вещица, этакая смесь драм-машины и дискотечной светомузыки). Оба инструмента на видео смотрятся крайне эффектно. Но не это главное в успехе Little Boots. Главное – песни. Таким песням позавидовала бы Кайли Миноуг. А диско-звезды 80-х – от Донны Саммер до Boney M – пустили бы сентиментальную слезу воспоминаний о бурной молодости. Да и голос у Виктории особенный… Очень искренний и живой.

Little Boots начала играть на фортепиано в 4 года. Когда подросла, часами не вылезала из специализированных интернет-форумов; изучала там схемы синтезаторов – хотела изготовить свой собственный… Потом подрабатывала в ресторанах, исполняя поп-джаз из репертуара Норы Джонс, а в свободное время пела в клубах с собственной поп-панк-группой Dead Disco.
Вскоре певица познакомилась с Джо Годдаром (ветераном британской поп-сцены, участником рафинированного поп-электронного проекта Hot Chip), и этот Джо склонил ее к сольной карьере. Благодаря Майспейсу и Ютюбу, ее стали замечать музыкальные критики… И вот уже в один голос они называют ее «будущим поп-музыки», она занимает первое место в престижном хит-параде молодых исполнителей BBC Sound of 2009 (формируется по результатам опроса музыкальных журналистов и блоггеров) и второе место в топе BRIT Awards (премия British Phonographic Industry). И, конечно, работает над дебютным альбомом «Hands», выход которого намечен на 2 июня.

+ рецензия на альбом Little Boots, написанная мной для Billboard:

Глупо и странно получилось. Когда в Интернете стали курсировать первые видеоролики этой приятной на вид и талантливой на слух английской девушки, казалось, что это действительно нечто. Если не революционное, то уж во всяком случае нечто новое… Ее мелодии в сочетании с необычным звучанием космически красивых музыкальных инструментов явно намекали на большое будущее и обещали альбом, который станет новым прорывом в поп-музыке. Но, увы… Никакого прорыва не произошло. Вышла очень хорошая, очень хитовая, модная и приятная штучка. С прекрасно причесанным звуком, в котором нет ничего необычного и в котором отличные песни Little Boots приобретают характеристики обыкновенной коммерческой поп-музыки. Словом, саунд-продюсеры превратили многообещающие супер-песенки в очередной просто-диско-электро-поп.

Тут сразу возникают вопросы типа: зачем миру нужна вторая Кайли Миноуг – пусть молодая, талантливая и современная, но все же вторая? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Делать что-то оригинальное и по-настоящему новое – слишком большой риск. А на Little Boots с самого начала была сделана очень большая ставка. Пришлось стандартизировать гениальность…

А впрочем, если не знать ничего о той Little Boots, которая мерцала до выхода альбома, то нужно признать, что «Hands» — просто блестящая работа, достойная того, чтобы стоять рядом с лучшими образцами поп-музыки всех времен и народов. Вот такая парадоксальная история.


ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ «Про новый поп»

      Не знаю — не знаю. Пугает меня это слово.  То есть, Перемены не пугают, а слово пугает. 

      В большинстве своём, чем люди теперь занимаются называется Онанизм. Верю, ещё чуть-чуть и «толстый журнал» под таким названием обязательно появится.

Както так..

Hawkwind — 40 лет

На днях исполнилось 40 лет одной из крутейших и безумнейших псайко-хард-рок-команд современности — Hawkwind.

Hawkwind

Все, что следует знать об этой группе, имеется в Википедии.

Статья к 40-летию на BBC.

Страница на Myspace.

Официальный сайт.

Анекдот, найденный в сети

Пациент в Зимбабве: Доктор, у меня отваливаются уши.
Врач в Зимбабве: Да это какая-то хуйня! А что вы делали?
Пациент: Ебал гусей.
Доктор: Так у вас гусиная хуйня!
Пациент: Спасибо, доктор! (умирает)
Доктор (записывает в журнал): Пациент умер от гусиной хуйни.
Пресс-служба минздрава Зимбабве: За прошедшую неделю в Зимбабве умерло две с половиной тысячи человек от голода, пять тысяч четыреста от отравления протухшими бананами и один человек от гусиной хуйни.
Журналист (записывает): Гусиная хуйня вошла в список трех главных причин смертности в Зимбабве.
Новостное агентство: В Зимбабве участились случаи заболевания неизлечимой гусиной хуйней.
Телеканал: Неизвестное ранее заболевание гусиной хуйней выкашивает население Зимбабве. Министерство здравоохранения Зимбабве призывает не паниковать.
Научное светило А: Да, гусиная хуйня не известна науке и в этом ее главная угроза.
Авиакомпания Конго Эйр: Мы прекращаем все полеты в Зимбабве до разрешения эпидемии гусиной хуйни.
Научное светило Б: Власти скрывают! На самом деле гусиная хуйня уже проникла в Европу — в Амстердаме видели чихающего негра с гусем под мышкой.
Пресса (публикует фотографии гусей): Гагакающие убийцы рядом!
Политик: Для борьбы охватившей мир эпидемией гусиной хуйни крайне необходимо истребить всех гусей.

Легко заметить, что массовое искусство последних пятидесяти-шестидесяти лет развивалось, в общем, по параболе. Особенно на примере музыки, поскольку она не требует расшифровки. Рок-н-рольные лабухи пятидесятых годов чудесным образом эволюционировали до «Пинк Флойдов» и Риков Уэйкманов и вновь в усохли в стерильных ритм-энд-блюзовых хитмейкеров. Та же тенденция в голливудском кино, в научной фантастике. «звездные войны» 1977 и 1997 – еще один очевидный пример. Легенда превращается в комикс, языческое заклинание — в детскую считалочку.

Оговорюсь, что «серьезное» (т. е. непрофанированное) искусство уровня Феллини и Фаулза мало подчинялось этим условностям, будучи априори камерным. В будущем эта грань оформится еще четче, поскольку современная массовая культура к рывку, подобному «революции» шестидесятых годов прошлого века, очевидно, не готова.

Массовое искусство хорошо работает в сложные, переломные моменты истории, вступая в резонанс с процессом масштабных социальных, политических, экономических изменений. Конечно, глупо судить об эпохе по нравам богемы или кассовым сборам кинотеатров, но сам накал страстей не случаен. Иногда он созвучен реальным переменам, иногда пытается их маскировать, но всегда с ними связан. Девочки визжат на концерте «битлов», в истерику впадают, а через пару лет уже так мечтают о выводе войск США из Вьетнама, что разбивают головы полицейским. Дела серьезные, и кто-то стоит за любым «подростковым бунтом», но ведь и люди должны быть серьезные, что значит – вдохновленные. Чтобы обыватель вздрогнул. И это же вдохновение порой поднимало популярное искусство до высот классического, если не по исполнению, до по духу и искренности.

Но, парадоксально, массовое искусство и массовая культура на самом деле не «для всех», а именно «для кого-то». Одному – «лунная походка», другому – «хэви-металл». И каждому кажется, что открыл он нечто Истинное, Главное, и переубеждать-то его опасно. Масскульт дробится на субкультуры, а они разные нужны, разные важны. Некоторые даже могут ходить в «уважаемых людях», вроде яппи, до поры.

В эпоху массовых коммуникаций простое манипулирование не работает; нельзя внушить современному подростку: «Быть панком круто! Протыкать уши булавками, поджигать мусорные ящики! Анархия – мать порядка!» подростку лучше знать, он пришел из школы, поужинал, зашел в Интернет, и через пять минут панк, через час порнозвезда, через два – литературный критик. И Сартр на баррикадах не поможет, подросток Сартра на камеру в мобильнике снимет и выложит в сеть прикол.

Такому человеку (сегодняшнему-завтрашнему) никакая субкультура не нужна, он всеяден и образован по верхам. Новая «культурная революция» состоит в том, что массовое искусство усохнет до индивидуального приложения на индивидуальном веб-сайте. Какие Перемены это означает – мало ли…

Уже давно у меня на книжкой полке пылятся несколько выпусков старых советских журналов 82-87 годов — «Русский язык в молдавской школе». Мне удалось позаимстсовать их в одной из аудиторий родного университета, где, судя по всему, на эти журналы подавляющему большинству плевать, что и не удивительно. Мало кому из моего поколения интересны замшелые статьи а-ля «К 60-летию МССР и КПМ», «Решения партии — в жизнь!» или устаревшие методические рекомендации… А мне, вот, стало любопытно почитать что-нибудь написанное добротным тоталитарным слогом о славных делах советских молдован и прочем. Разочарован я не был нисколько. Среди разнообразного мусора, интересного только своим языком, я обнаружил настоящую жемчужину, давшую немало пищи для размышлений и повод очередной раз повздыхать о том, что, мол, небо раньше было голубее, а шушпанчики толще. Речь идет о цитате из сочинения обыкновенного молдавского школьника из села Костешты.

«… С детства я привык к полю, к его широте и простору, к доброму шелесту колосьев. Часто я любовался ранним утром самым прекрасным зрелищем на земле, когда при первых лучах восходящего солнца просыхает роса на траве. С тех пор я решил стать хлеборобом, чтобы быть всегда рядом с землей, вдыхать ее благодатные запахи, засеивать ее зерном, делать плодородной и прекрасной».

На Look at me появилось забавное интервью, которое Маша Новикова взяла у меня на днях.

null

— То есть Перемены не очень посещаемый сайт?

— Смотря с чем сравнивать. Это ведь проект совершенно неконъюнктурный. В том смысле, что 95 процентов текстов и фотографий, публикуемых у нас, никак не связаны с какими-либо новостными поводами и поверхностно актуальными темами. А такой подход по определению не может принести популярность и очень высокую посещаемость. По крайней мере, в наше время. Вообще Перемены это такой веб-журнал, который имеет дело непосредственно с вечностью, а не с сиюминутной коммерчески ориентированной повседневностью. В этом смысле мы наследуем литературным журналам 19 века. Так называемым «толстым» журналам. И, если погрузится в историю этого вопроса, Пушкин, например, был весь в долгах в связи с низкими продажами своего журнала «Современник»… Кроме того, надо понимать, что я ведь сделал этот проект в первую очередь для себя и почти без финансовых вложений. А при таком подходе сейчас невозможно сделать что-либо популярное…

вот полностью

обращение к строптивому

свастика

Представляешь, сижу вот я тут за новым маком, навожу лоск на фотографию девушки супермодельной внешности, изображенной под пальмами на пустынно-гламурном Turtle beach в Гоа, Индия. Потягиваю кофе с мороженым. Поглядываю в контакты. И думаю: какой бл*дской х*рней я тут занимаюсь!

Объяснить? Ну вот, взять например любопытный такой журнал National Geographic. Когда-то давным-давно, в незапамятные джедайские времена, он был в какой-то степени журналом первопроходцев – в хорошем смысле, пионеров исследования земли, «рупором» смелых и нестандратных людей и идей. Сейчас – глянь в глянец — смесь рекламы часов Ролекс и визуального плежа неважно какой смысловой направленности.

Мне кажется, на земле немало мест, где белые люди бывают нечасто, и которые только и ждут, чтобы быть освещенными (то есть они-то как раз ничего не ждут, им и так хорошо и плохо независимо от нас, а вот мы тут сидим и ждем, чего бы такого живенького увидеть и услышать).. На самом деле, мир – это не туда, куда можно позвонить по мобильному телефону. В бескрайнем море лесов и пустынь светятся ацким огнем точки – города и села гордого отступника- люда человеческого. Но даже они, созданные по образу и подобию один другого, не похожи друг на друга, и везде люди живут и страдают по-разному. Любопытно ведь посмотреть, как там у других? Желательно, у совсем других и подальше.

Отправляясь в Индию, я подсознательно ждал, вопреки очевидным гугло-фактам, что буду одним белым в куче индусов, что Индия — страна-загадка. И что по итогам человек с фотокамерой сможет показать что-то новое.. Наивно, да? Ну, и в итоге я увидел, как в древнейшем городе йогов Варанаси местных жителей просто тошнит при виде человека с камерой, на фотобанках завались отличных фотографий Индии, Индусов, индийской еды и вообще всего, чего только может вообразить больное воображение среднего бильд-редактора.. На фотобанке, с которым я работаю, меня настоятельно просили, чтобы я не снимал никаких нищих, проблем и вообще всей этой грязи. Им хотелось обваленных в розовой краске слонов. Чего я им дал, в каком-то смысле. Это как бы одна сторона медали — медали ужаса.

C другой стороны — какой -нибудь Magnum photo, viiphoto и другие похожие сообщества, которые (по моему личному мнению) завязли в репродуцировании _чисто человеческих_ конфликтов — съемки в горячих точках, почти гламурные красивые картинки с войн. А ведь вор, который ворует жизни — War — never changes. Ты не можешь изменить мир, фотографируя войну. На выходе — шоу. «Магнум» и «Вип» — фото смотрят не генералы и президенты, не корпорации, которые лезут в политику и принимают решения о том, чтобы начать очередную «зачистку», а простые сердечные интеллигенты, «политические пигмеи», которые и так никого не собирались убивать.

What’s left is the Gap. Великая пустота. Невыносимая легкость прикосновения к миру, в котором ты лишь dust in the wind.

Это все, конечно, невыносимо банально. Но эта сартровская тошнота, по-моему, типична.. Tо есть, я понимаю, что может это «что-то что ушло» мало кому нужно (Oh well, whatever, nevermind), что нужны репортажи с глянцевых курортов в глянцевые журналы, с подробным прайсом лакшери услуг и расценками на лакшери шлюх между строк, но мне лично интересно что-то я даже не знаю что — что-то кардинально другое.. Истинное, земляное, сердечное, может быть даже пугающее и животное, жуткое, но — живое..

В связи с этим у меня появилось смутное намерение.. Что надо поехать куда-то «туда» где совсем никто раньше не фоткал и не писал об этом, зафоткать и написать.. Не чтобы дефлорировать местность, а какой-нибудь благородной целью. Ну, хотя бы чтобы показать, как ЕЩЕ ПО-ДРУГОМУ может быть, не как на ТВ и не в метро в час пик. То есть, чтобы в конечном итоге это — если даже это природа — было связано с человеком, не просто дикий угол бесконечной тайги, где даже дядя вася на вездеходе спьяну не проезжал..

Чтобы не быть скотом, чтобы не быть потребителем, биороботом, и чтобы даже просто не было мучительно скучно – нужно вот это «что-то», «где-то». Назовем это «приключение с пользой для человечества». Это даже не мысль, а скорее ощущение, поэтому излагается оно нестройно, и путано. Сорри за путаницу.

Но ведь на самом деле, все предельно ясно и понятно, как песня «Раммштайн». Тебе это тоже знакомо. Ты ведь понимаешь, о чем я? Тебе ведь тоже нужно что-то такое. Ты тоже, читая эти строки с экрана своего нового макбука про, потягивая обжигающий кофе с фисташковым мороженым, пытаешься вникнуть в весь этот бред, что я тут написал. Мы готовы к действию, у нас есть свобода, и у нас есть силы. Но что делать?

С недавних пор начал фотографировать те знаки которые вижу вокруг.

PICT0001

Читать дальше »

Новый образ журнала «Смена»

обложка нового номера журнала СМЕНА

Это обложка нового номера журнала «СМЕНА», существующего с 1924 года (подробности в Википедии). Ее сделали наши друзья Dopingpong, как можно догадаться… Сразу хочется посмотреть, что там внутри.

Смех и грех

У многих людей есть фильмы, которые они пересматривают регулярно, хотя бы раз в пару месяцев. Даже не потому, что стараются, а просто так выходит. Ну, когда совсем тошно стало,  налить пива или, там, чаю, присесть, включить кино и расслабиться на два часа совсем. Для меня такой «фильм на экстренный случай» — «Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика. Отдыхаешь душой, когда американские морпехи проходят издевательства военной подготовки и вьетнамскую мясорубку.

Дело не в выдуманной нелюбви к американцам и не в злорадстве в связи с проигранной ими войной, нет. Просто это выглядит ужасно смешно. С первых кадров, когда сержант матерно орет на новобранцев – «жидов, ниггеров, макаронников». Может, это цинично с моей стороны, однако и все мои знакомые, кто смотрел этот шедевр, характеризовали по крайней мере предвоенную часть фильма как «прикольную», «смешную».

В чем же дело? Казалось бы, так быть не должно, фильм не на то рассчитан. Кубрик отнюдь не комедийный режиссер; все же американские рецензии, что мне довелось читать, однозначно оценивали фильм как тяжелую психологическую драму, где издевательский «хэппи-энд» только усугубляет впечатление. А нам, русским, ничего – посмеялись, поцокали языком.

Я решил, что восприятие у меня нормальное. Действительно, думаешь, чего уж смешного в доведении рохли-новобранца побоями и издевательствами до убийства командира и самоубийства. А просто это слишком гротескно показано, слишком художественно. Несмотря на эпизоды, сделанные под документальный репортаж, документальности в фильме нет и в помине, напротив, до предела усилена театральная составляющая. Условность происходящего для американца оборачивается символизмом, а для русского – пародией. Что американец воспринимает как зловещее отклонение от реальности, демоническую военщину, работу всеперемалывающей Государственной Машины, то для русского издевательство над реальностью, скоморошество такое. Рядовой Сычев показывает брейкданс. Читать дальше »

СТРАННИК (путешественник Петр Никитин) пешком и на велосипеде обошел полмира, и веэде он делится знанием и мудростью древних СЛАВЯН. Вот и появился он в редакции телекомпании РЕН-ТВ Брянск.

Инъекции

Когда голый ящер мне вылижет череп до блеска слоновой кости,
Паду на паркет, полированный лаком с трещанием старой трости.
Побеждал, но победы над страшным не позволили мне покоя,
За преградой натянутой кожи находил полотно другое.
Истязал себя сам, подставлялся другим, и охотно мне отвечали,
Но старался не мучить, смирением жил, не любил разносить печали.
По дорожкам гвоздик на каталке лечу, перевязан жгутами сосудов,
Я подключен к системе резиновых жил и вкушаю пластмассы блюда.
Варианта лишь два, две инъекции разных, не задумай их обе принять:
Панацея, амрита, нектар от слабости или яд, что начнёт убивать.
Эти жидкости неотличимы, нету красной и синей пилюли.
Мне претит сий госпиталь, я же помню, как соседи мои уснули.
Я беру и ввожу тот, что мне протянула медсестра, белотканная фея.
Или чёт или нечет, была — не была, я удачу свою проверю.

p.s