Франческа Леоне

В Московском музее современного искусства периодически проходят очень интересные выставки и акции. Например, до 19 июля 2009 здесь идет выставка Франчески Леоне.

Ну и вообще много всего бывает хорошего там.

NB: чего НЕ делать в Индии

Всем привет! Этот текст был написан для себя, как нота-бене, напоминание на вторую поездку в Индию, потому что многое забывается (особенно плохое), такое свойство памяти. В Индии можно делать почти все, но кое-что делать все-таки нежелательно. Это не приносит кайфа. Поэтому я сделал акцент на негативном, перечислив особенно наболевшее. Это может создать ложное впечатление, что «там все плохо». На самом деле, там как раз очень хорошо, и как только будет возможность, я туда снова поеду. Поеду, и постараюсь избежать повторения своих ошибок, что как известно является признаком законченного белого придурка, особенно в Индии. Приятного чтения и приятного полета «индийскими авиалиниями»! Итак, ни в коем случае:

Читать дальше »

От жажды умираю над ручьем
Смеюсь сквозь слезы
И грущу играя..
Куда бы не пошел — везде мой дом
Чужбина — мне страна моя родная

Переславль Залесский

Кто видел наяву противоположности? Мне повезло. В жару я ощутила холод ледника, и святость с идолами рядом, и сказку без героя, узость рядом с широтой, богатство — с нищетой. Именно так я могу вкратце сказать о чудесной и волшебной поездке — паломничестве в Переславль Залесский. Именно так я могу сказать и о всей России. Читать дальше »

Throbbing Gristle

Genesis P-Orridge ведь тоже человек перемен в некоторых смыслах…
такие дела.

Ит щит, или Май кал

несколько слов о некрофильно-каловых аспектах современной медийно-цифровой культуры

«Не следует путешествовать с мертвецом.»

Как можно общаться с мертвым? Что с ним вообще можно сделать? Можно только вызывать его дух. Взывать к его духу. Как на спиритическом сеансе. Вот как раз это и делают лучшие – я подчеркиваю – ЛУЧШИЕ – произведения современного искусства – взывают к нашему духу, похороненному заживо глубоко-глубоко в наших мертвых, слепых и глухих телах, где-то позади холодного, небьющегося сердца, сжавшегося, как дохлый новорожденный котенок, в один смешной и жалкий кулачок.

Это лучшие. А все остальные – проходя мимо, в бесконечной похоронной процессии потерянного времени, бросают по горсти земли, каждый по-своему, бесконечно разнообразно – на наши трупы, мал-помалу покрывая их землей. Не той матерью-сырой-землей, плотью Большого Кома, животворящей субстанцией, первоэлементом, и даже не тем плодородным краснодарским черноземом, на котором так хорошо растут огурцы – они покрывают нас своей мертвой мачехой-сухой землей, пылью времени и пространства. Покрывают в самом что ни на есть животноводческом смысле, в каком бык покрывает корову. Кроют нас – некрофилы – мертвые мертвых – во все семь отверстий: глаза, уши, рот, и так далее. Уестествляют, делая сам этот процесс – поглощения нами их.. я даже боюсь сказать чего! Медиа-мертво-детородного органа всех дел – в наше естество, суть. В наше цифровое естество, потому что ведь что такое современный человек без электроники и цифр? Без У.Е. ? Дух нельзя вызвать цифрами, цифры напрямую апеллируют лишь к гордыне.

И тут вкусна (медиа-хрен ведь репы слаще, как известно) сама фактура! Вслушайтесь: «Поклонники Майкла Джексона за три дня после его смерти скачали 2,5 миллиона легальных мп3-копий его песен», или «На вашем счету двадцать одна тысяча триста тридцать пять рублей семьдесят одна копейка», или «Московское время…» Стоп!!! Чур меня, чур. Чувствуете слог, чувствуете комья земли? Тяжелые, черные комья мертвой мачехи сухой земли. Eat this. (или, переставив буквы во втором слове – Eat shit). Вкусно?

«Ит щит» до известной степени действительно щит – он защищает обывателя , включившего «первый ка(на)л», от суровой правды жизни, которая заключается в том, что именно ты живешь во тьме, именно ты скорее жив, чем мертв, именно ты пациент межнациональной бессмертной трансгенной корпорации Матрица. Именно твоя жизнь кончается каждую минуту на 60 секунд, которые превращены Ктулху в единицы рекламного времени.

Майклджексон мертв. Это факт. (И это прискорбно, до известной степени. Ровно настолько, насколько любая новостная информация может быть прискорбной.) Хотя я не исключаю, что когда СМИ насытятся подробностями его смерти и предыдущей биографии – и насытят всех желающих (а их легион), будет нелишне возродить ценный сабж, в том или ином виде. Вспомните, как СМИ трезвонили о том, что погибшие в первые же секунды аварии подводники с АПЛ «Курск» якобы общаются со спасателями азбукой Морзе (и это говорилось со слов высокопоставленных военных!), или как якобы обнаружены новые подробности касательно местонахождения тела Сергея Бодрова МЕСЯЦ спустя похорон уже давно найденного тела (баннер одного из ведущих отечественных онлайн-СМИ)! Я даже не говорю о рекламных баннерах с такими заявлениями, которые по определению объективно непахнуще-выгодны. Я говорю о комьях мачехи-сухой-земли, которые бросают на бледное лицо и в тесную могилку НАШЕГО духа. Некоторые считают, что Элвис, Гитлер и Мерилин до сих пор живы. Найдутся верующие в то, что Майкл жив. Ну и на здоровье бы, если бы.. Если бы на здоровье.

Я верю в другое – что есть еще живые люди (последний постинг Глеба тому лишнее подтверждение!), и есть еще живая музыка. Есть живые слова и живые новости. И во мне, где-то там, где-то позади холодного, небьющегося сердца, сжавшегося, как дохлый новорожденный котенок, в один смешной и жалкий кулачок – бьется мое истинное, живое сердце, чем-то похожее на темную точку, которая есть в каждой икринке. Такая икринка есть во всех – зародыш внеземной, потому что неподверженной мачехе-сухой-земле – цивилизации. Это острие нашего духа. А дух есть во всем, что нас окружает. Даже в маленькой улитке. Наверняка. Так что пусть запляшут облака, и Господь судья тем, кто душит сердца, кто тупит наше острие, и тем, кто просто пассивно тупит, позволяя себя покрывать, как скот, и уестествлять в У.Е каждую секунду рекламного времени. Я не хочу быть лунатиком, не хочу быть moonwalker’ом. Хочу вырасти из икры. Поэтому я говорю на языке современного мира: «ФАК Ю!» Поэтому я говорю на языке войны. Поэтому я лучше дальше помолчу. Спасибо за внимание.

Праща

815904

Сегодня под утро во сне метал пращу через озеро, а потом переплывал его и находил эту пращу. Проснувшись, вычитал в википедии, что пращу не метают, а метают с помощью нее камни. Но во сне четко эту резиновую штуку называл пращей. К чему бы это? Путаю я что ли орудие с зарядом?

Изображение 2132 9501

Вот все цитируют или каким-то образом касаются Кастанеды. А ведь у нас есть свой шаман. Я уже давно хотел об этом написать, но как-то всё… Видимо время пришло.

Шаман, один из величайших людей на Земле. Это без сомнения великая книга. Я её уже много раз перечитывал. Разумеется её писал не Шаман, ему до фонаря все эти дела. Книгу написал, вернее составил Владимир Сёркин, которому посчастливилось быть с ним знакомым.

Первая часть это текст автора. А вторая часть непосредственно беседы с Шаманом.

Я хочу, чтобы как можно больше людей прочитали это. Когда вы прочитаете, вы поймёте, что я имею ввиду. И совсем не хочется, чтобы этот пост затерялся среди других и прошёл незамеченным. Его бы вынести на главную страницу, сделать постоянной ссылкой, что бы книга была постоянно доступной. Это очень хорошая и полезная книга. Я плохих книг не посоветую). Итак, приятного погружения…

жажда

«Только дырявый горшок может пытаться стать человеком знания по своей воле. Трезвомыслящего человека нужно затягивать на путь хитростью. Найдется масса людей, которые с радостью захотят учиться, но эти не в счет. Обычно они уже с трещиной. Как пересохшая бутыль из тыквы, которая с виду в порядке, но начинает течь в ту же минуту, как только в нее наливают воду и появляется давление. Через минуту ее нужно вновь наполнять водой.» Карлос Кастанеда. Колесо времени

Чтобы напиться, надо пить из-под крана. Два-три глотка — и больше не хочется. Надо только спустить первую воду — ржавую, затхлую. Но все равно — здесь, в столице Родины — жажда не утоляется. Здесь — пустыня. Пустыня-без-духа. Ударение можно и поменять, ведь проблема эзотерическая: без-духа-пУстынь. Сама земля не дает духа. Да и нет земли. Отсутствие духа — исподволь, незаметно для привычных, мучает всех и каждого, жалит, как невидимые комары. Такой климат. Жажда веры — она как вода из-под крана: холодная ли, горячая, но чистая — никогда.

Здесь живешь урывками, как студенты спят. Живешь по ночам. Засыпаешь, когда первые трудяги выходят из подъезда, закуривая сигарету, чтобы ехать на работу. И просыпаешься под веселые разговоры возвращающихся со службы. Но все равно, душно. Я не чувствую себя, как ноги в толстой обуви не чувствуют землю. Мне показывают, как, но я знаю, что незачем. Просто пью тишину, стараясь как-то гидрировать рассвирепевший от жажды мозг. Идя по улице, представляю, что вокруг — густой лес, и тогда что-то словно отделяется, как дымок, и растворяясь, всплывает вверх, к звездам. Я пуст, как межзвездное пространство, у меня не осталось тайн. Я раздал их, как леденцы нищим — бесполезное бесполезным. Когда люди ослеплены, слова пересвечены, истина прячется в глубокой тени между корней слов. Истина — тишина между слов, вдохи и выдохи. Я знаю, что я ничего.

От жажды спасают лишь облака, дождь и одиночество. Под дождем, как под душем, хочется молиться. Но самый добрый человек, которого я знал, не верил ни во что, кроме любви. И снова жажда. Душ — городской дождь, с хлоркой для вкуса. Я стою под холодной водой, в темноте, и жду, когда она действительно похолодеет. Жду, когда пройдет муть. Жду перемен. Но вода из-под крана — как жажда веры: она может быть горячей или холодной, но чистой — никогда.

Живые в ЖЖ?

ЖЖ, конечно, изрядная помойка, я уже говорил. Но и там есть люди… Вот, например, bronepoezd — всякий раз, как натыкаюсь на его дневник, с интересом перечитываю верхние посты. И не потому что мы знакомы (знакомы-то мы довольно бегло и поверхностно, хотя один эпизод — как он фотографировал меня в общежитии МГУ на какой-то вечеринке со словами «не позируй, так весь трагизм уходит» — я отлично помню), а просто потому что человек живой. Сейчас он в Лас Вегасе. Вот что пишет:

очень клево, когда вокруг всем только хорошо. я, в целом, против других вариантов, поэтому подумываю о том, чтобы тут жить. поговорил со многими покерными звездами, которые сюда переехали, у всех похожие причины. но надо еще проверить лос-анджелес и сан-франциско.

когда я уезжал из москвы, то получил несколько предложений в стиле «меня здесь ничего не держит, возьми меня с собой», и ни одного «я приеду через пару недель, встретимся там, может».

здесь уже встретил кучу бесстрашных людей, у которых уже долго все уверенно хорошо без планов, кроме того, что никогда в жизни не будут работать в офисе, или от кого-то зависеть. со многими есть что обсудить, и это будут не новости или сложности, или планы на долгожданный отпуск, ничего такого. в общем, во всем похоже на любимый город.

В общем вот. А вы каких еще живых людей в ЖЖ знаете?

Семечки

В сумерки я, наконец, выключил комп, взял с кухни горсть тыквенных семечек и вышел на балкон. Я принялся ожесточенно лузгать семечки и смотреть вниз, туда, где между домами-коробками происходила жизнь…

image1

Вот проехал по дороге красный, отливающий белыми бликами мерседес, вот первые фонари загорелись на автостоянке; деревья чуть заметно шевелили листвой под влиянием легкого летнего ветра. Я задумался. Первая мысль была о том, что вот я уже минут пять как стою тут и совершенно механически ем эти семечки. Этот процесс, была вторая мысль, на самом деле ни что иное, как одна из типично русских (и украинских) техник медитации. Такое вот повторение одних и тех же движений, вводящее в транс. Тут даже не в семечках дело, семечки это предлог… Можно с таким же подходом мыть посуду, подметать полы, смотреть на звезды или на облака, читать мантры и так далее. Эффект будет тот же: на несколько секунд отключается внутренний диалог, и Читать дальше »

На черногорско-албанской границе мирно ходят ослы, козы и куры. Документов у них нет, печать о пересечении ставить некуда, так пущай себе ходят, жалко что ли. Машины и автобусы стоят в очереди, водители ходят подискутировать и помахать руками к бревенчатому домику с надписью Сustoms. Случаются и пешеходы; вот из Черногории в Албанию медленно бредет дедушка в шлепанцах, неся в руке полупустую упаковку двухлитровых бутылок кока-колы. Албанские пограничники бегло осматривают ношу и машут рукой – мол, проходи. Дедушка с кока-колой, не увеличивая скорости,  входит в Албанию и скрывается за поворотом. На флагштоке, рядом с красным албанским, вяло болтается пожухлый, выцветший, обтрепанный флаг Евросоюза.

Большинство номеров машин в очереди итальянские, и это неудивительно — около полумиллиона гордых сынов Албании работает в эмиграции, в основном в Италии и Германии, а летом свозит кровно заработанные евро на родину. Земля в Албании пока дешевая, строительные материалы тоже, поэтому албанские эмигранты наконец-то имеют возможность строить большие дома, в которых зачастую живет несколько поколений — такова вековая традиция, к которой албанцы, судя по всему, рады вернуться. В итоге страна выглядит как большая, счастливая стройка — недокрытые красной черепицей крыши, мешки с цементом у калиток, любимые на Cредиземноморье полосатые шторки во весь балкон и глиняные горшки на террасах.

Албанская столица Тирана – самый странный город, мной доселе виденный. Это не совок совсем, по крайней мере, не тот совок, каким мы его привыкли представлять. Ощущение такое, как будто бы ты попадаешь в одну из книг Альберто Моравиа, или же в черно-белое итальянское кино в духе неореализма, такое,  где показывают послевоенные итальянские рабочие кварталы, и где герой по восемнадцать часов трудится на обувной фабрике, а героиня в цветастом платье, перешитом из занавески, скребет по сусекам начинку для вечерней пиццы.

Но про черно-белое я совершенно фигурально – Тирана в буквальном смысле выкрашена во все цвета радуги и их оттенки, причем каждый дом в несколько цветов сразу. Скажем, два фасада зеленых, два фасада оранжевых, а балкончики синие и розовые, этакая книжка-раскраска ребенка, впервые взявшего в руки пастельные мелки.

Главная площадь Тираны усыпана по диаметру гравием, я так и не поняла, это постоянная экспозиция или временная, в связи с ремонтом, и когда идешь по этой гравийной дорожке, через каждый пять метров встречаешь по пенсионеру в кепке, который молча сидит или стоит, обозревает окрестности и крутит в руках металлическую цепочку. Смысл этого действия так и остался для меня недоступным.

Главный народный герой и пенсионер

На главной площади Тираны ко мне подскакивает шустрый парнишка лет тринадцати с коробкой сувениров и спрашивает: ду ю спик инглиш? Я киваю, мальчик ловко достает из коробки красную ручку с албанским гербом и предлагает: уан пэн? Неа, говорю, не надо мне. Как так, удивляется мальчик, на ней же написано «Албания». Все равно не надо, говорю я. Мы торгуемся еще минуты три, наконец, он решается на последнее средство и спрашивает, отчего-то по-итальянски: коме ти кьями? Я отвечаю, он тоже называет свое имя, и, уже на правах близкого друга, снова трясет ручкой: уан пэн? Ладно, говорю я, уболтал, черт языкастый, давай сюда. Ухожу в автобус, а мой новый албанский друг, вдохновленный успехом, бросается обрабатывать других наивных туристиков.

Мой албанский приятель и -за работой-

В городе Круе, куда мы едем из Тираны, анонсирован рынок с сувенирами и антиквариатом. Сувениры на проверку оказываются набором поделок красного цвета с албанскими орлами, а антиквариат – содержимым сундуков албанских бабушек. Тут тебе и нафталиновые национальные костюмы, и горшки, и медные котелки, и утюги, и даже швейная машинка «Зингер», и пыльный черный дисковый телефон. По большому счету, если выпотрошить гараж моего папы и разложить добытое вдоль дороги, как раз получится неплохое собрание албанского антиквариата.

рынок

В Круе мы идем в этнографический музей и здороваемся с бабушкой-смотрительницей на настоящем, непадонкаффском албанском, «mir dita» — «добрый день». Затем выясняется, что наш гид Мустафа не только знает огромное количество историй о древних обычаях, но и перевел на английский несколько самых популярных легенд, издав их сборником для иностранцев. Оттуда мы узнаем, что краеугольный камень албанского эпоса — besa, обещание, которое нельзя нарушить. Ради того, чтобы выполнить бесу, покойники вставали из могил, герои сами шли на казнь, а девушки позволяли живьем замуровывать себя в стены — в общем, очень честная нация эти албанцы, говорят, даже процент краж у них в стране очень низкий (в отличие от процента убийств, ибо кровная месть — второй камень в фундаменте традиций).

Смотрительница музея и Мустафа

К вечеру вы будете албанологами, ну, или албановедами, — сразу обещает нам Мустафа, и действительно, солнце еще не успело сесть, а головы уже ломит от историй, легенд и неожиданных открытий: бомбоубежища вдоль дорог, трогательные истории русско-албанских любовей, городские площади, на которых в мире и согласии стоят мечеть, католическая и православная церковь. Я напрягаю память, пытаясь запомнить хотя бы смешное или странное, составляя в уме список «Фактов об Албании»: Читать дальше »

Несколько хороших ссылок по теме «даб, эмбиент и прочая экспериментальная электронная музыка». Во-первых, лейбл Sursumcorda человека по имени Дэйв Уэсли. Отсюда наблюдательный интернет-пользователь легко попадает в еще два интересных музыкальных места: machinebasedreasoning.com — социальная сеть, посвященная различной экспериментальной электронике (the push + minimal + techno + arctic dub + chill + experimental + ambient video, artifacts from a future revolution), а также еще одна очень полезная особенно для музыкантов, композиторов и всех сопутствующих им персонажей социальная сеть — SoundCloud . Место, где профессионалы могут легко обмениваться аудио-информацией любого качества и размера.

<noindex><a target="_blank" rel="nofollow" href="https://www.peremeny.ru/blog/goto/815" >Hyperdimensional Hexagon by Dave Wesley</a></noindex>

Jona/Tomberry

Если рассматривать кошалота как суть и источник знаний, а ребёнка как ключ к этим знаниям тогда всё становиться на свои места. У автора явно какие-то скрытые возможности. Я нечто подобное иногда наблюдал в своих сно-путешествиях, мне это близко.

» В 2005-м году короткометражка Росто «Jona/Tomberry» получила приз как лучший короткометражный фильм на кинофестивале в Каннах.»

Автор фильма Голландец Росто, его работы это разнообразные медиа: кино, веб-сайты, печать и звук, постоянно одна концепция порождает другую. С 1992 года взаимоотношения между его проектами стали более очевидными, более всего они соединились в проекте Mind My Gap, более известном как онлайн-роман в картинках и многосерийные короткометражки. В то же время он работает над книгой, музыкальным альбомом и художественным фильмом.

undefined

Смотреть лучше всего здесь: http://www.megavideo.com/?v=AFHON3B0

(привет Каю)

Инструкция по применению картинки:

Сначала смотрим внимательно на саму картинку в целом, потом читаем надпись, еще раз уясняем себе ситуацию (чебурашкообразный медвежонок с лицом, полным скорби, кладет успокаивающе лапу на спину полосатого барсука). А потом внимательнейшим образом смотрим на выражение морды барсука (полосатый, маленький). И еще раз читаем надпись. Занавес.

Fever Ray

«Fever Ray — сольный проект солистки группы The Knife Карин Дрэйер-Андерсон.
15 декабря 2008 года выпущен первый сингл — If I had a heart. Текст и музыка Fever Ray, продюсеры Fever Ray & Christoffer Berg. Клип на композицию If I had a heart снят Андреасом Нильсоном, работавшим с The Knife. Выпущен 6 января 2009 года. Выпуск дебютного альбома анонсирован на 18 марта на лейбле Rabid Records (Швеция) и 23-24 марта на лейбле Mute в США.

Karin Dreijer Andersson, участница шведского электронного дуэта The Knife, решила создать сольный проект. Первый ее альбом называется Fever Ray. Он выйдет 18 марта 2009 года на Rabid Records – cобственном лейбле Карин. Помимо Дрейер, над проектом работают известные в Швеции музыканты – Van Rivers и The Subliminal Kid, а также Christoffer Berg, принимавший участие в записи миксов для альбомов группы The Knife — Deep Cuts и Silent Shout.

Берг рассказывает, что, работая над Fever Ray, музыканты не боялись экспериментировать: записывали воспроизведение треков из динамиков, находящихся в разных комнатах, использовали много аналоговых синтезаторов и драм-машин для достижения эффекта так называемого «грязного» звучания.»

Не буду говорить много слов. Просто скажу, что для меня музыка и видео поделились на до Fever Ray и после. Так же было после просмотра Francis and the Lights — The top. Явление выдающиеся. Когда один человек, заменяет целый концертный зал. Он сам собой представляет необычайную ценность. Так же и с Карин Дрэйер-Андерсон. Сочетание голоса, мимики и пластики и великолепной картинки являют собой то настоящее, которое вызывает бурю чувств.

Вот два основных клипа:

When I Grow Up

If I Had A Heart