Волшебник оказался симпатичным, хорошо сложенным молодым евреем среднего роста с длинными, светлыми, слегка вьющимися волосами и тяжёлым, холодным, словно каменным, взглядом серо-голубых глаз, выражавшим крайнюю уверенность в себе. Земляну сразу показалось, что этот человек носит в себе какое-то особенное знание, виденье, делающее его несколько отличным от большинства других людей. Складывалось впечатление, что окружающие, с их мелочными несущественными заботами, поверхностнными заимствованными взглядами, страхами и комплексами, не очень-то нужны, интересны Волшебнику. Новый знакомый держался очень достойно, независимо, брал инициативу в общении, постоянно высказывал нетрадиционные, яркие суждения почти не терпящим возражения тоном, но делал это мягко, изящно, уважительно, внимательно выслушивая ответы собеседника, обдумывая их. В любом случае Волшебник производил впечатление умного, воспитанного, эрудированного — «высшего» — человека, и этим сразу расположил Земляна, которому подумалось, что с этим типом можно бесконечно долго обо всём на свете говорить и говорить, и скучно не станет никогда, а самое главное — ему можно попробовать доверять. Одет Волшебник был опрятно, современно, стильно, но не броско — строго, разговаривал и двигался достаточно медленно, неторопливо, а точнее — спокойно. От него как будто веяло спокойствием, внутренней гармонией и, в тоже время, опасностью. Землян вообразил, что этот человек похож на мудрую ядовитую змею с волосами на голове.

Землян же, напротив, поразил Волшебника своей наивностью, романтичностью, чистотой, несгибаемым, неутомимым, бесшабашным идеализмом, инфантилизмом. Волшебник подумал, что никогда ещё не встречал столь прекрасного, милого, душевного лоха. Во многом они являлись противоположностями друг друга, но было и какое-то тонкое, ускользающее, неуловимое сходство — они оба были, можно сказать, какие-то живые, настоящие… А ещё они оба когда-то, в щемящей юности, собирались стать программистами…

В ходе первой же встречи обнаружилось, что у Волшебника в карманах обычно водится вкусный, ароматный гашиш. Кроме того, он весьма скоро многое поведал Земляну о каких-то специальных таинственных, лечебных, магических зельях, травах, порошках… читать дальше

Музыка по субботам. UNKLE

00-unkle-nights_temper_ep_a_prelude_to_war_stories-vinyl-2007-art_cover_front.jpg

Недавно в разделе PEREMENY TV мы опубликовали сразу несколько клипов саунд-формации под названием UNKLE, и, в общем-то, сделали мы это не просто так. Скоро у UNKLE выходит новый альбом под названием «War Stories».

UNKLE можно назвать основателями (ну, или одними из) мифического музыкального монстра под названием trip-hop, вокруг которого в конце 90-х творился ажиотаж и который называли тогда музыкой 21 века… На мини-альбомах UNKLE начала 90-х все было пропитано потусторонним тягучим басом, знаковыми потрескиваниями и лиловым дымом, это был самый настоящий трип-хоп, в той форме, в которой его чуть позже довели до громкого коммерческого успеха Massive Attack, Portishead и Tricky.

Джеймс Лавелль, основной человек в UNKLE, постоянно притягивает к себе самых крутых людей… Например, для записи первого большого альбома UNKLE (и пока на сегодня лучшего) «Psyence Fiction» (1998) Лавелль инспирировал к соучастию таких персонажей, как DJ Shadow, Richard Ashcroft, Mike D из Beastie Boys, Tom York. На «Psyence Fiction» уже было слышно, что UNKLE не думают себя ограничивать рамками трип-хопа, а полным ходом экспериментируют со всем, что попадает под руку – там было смешано и американское кантри, и британская альтернатива, и хип-хоп – в такой мясорубке, что не разобрать где что, а волосы вставали дыбом.

Второй альбом — «Never Never Land» — появился через пять лет после первого, уже не на независимом лейбле Mo Wax, а на большом транснациональном Universal. Есть такая закономерность: как только музыканты становятся хоть сколько-нибудь популярными, их тут же совращает какой-нибудь транснациональный лейбл и музыка становится ощутимо говеннее. Так произошло и с UNKLE. Не знаю, что там говорили им люди с Universal во время записи «Never Never Land» и говорили ли вообще чего-нибудь, но альбом получился действительно намного невзрачнее и слабее, чем «Psyence Fiction». В нем не было уже той диссонансной энергетики и внутреннего свечения, все стало скучно и плоско, хотя на внешнем уровне все было вполне на уровне…

В начале июля в Европе выйдет новый альбом UNKLE – уже на собственном лейбле Джеймса Лавелля, и есть поэтому основания полагать, что там на этот раз он сделал то, что хотел. Основания так полагать есть еще и потому, что в записи альбома снова приняли участие многие крутые люди — Josh Homme (Queens of the Stone Age), Ian Astbury (The Cult), 3D (Massive Attack) и др., а сопродюсером стал Chris Goss (продюсер Queens of the Stone Age).

К тому же EP, который вышел недавно ограниченным тиражом на виниле и который предваряет новый альбом, звучит очень многообещающе. На нем представлено 4 песни с будущего альбома UNKLE. И они такие… рок-н-ролльные весьма и эзотерические при этом. Как раз этот EP я сегодня в «Музыке по субботам» и решил дать вам скачать. Вот ссылка где можно скачать его на рапиде, а вот тут можно высосать его из другого файлообменника – на случай, если рапида вдруг даст слабину и сотрет файл.

А это задняя обложка диска (наверху была передняя). Все очень логично.

00-unkle-nights_temper_ep_a_prelude_to_war_stories-vinyl-2007-art_cover_back.jpg

Зачем мертвецам сильные эмоции?
им нужен лишь покой,
трагедии и другие тяжелые переживания слишком тяготят их гниющий мозг,
который диктует предупреждения разлагающейся плоти:
«Держись подальше от переживаний, тебя это не касается!»

Есть на свете очень много людей, которые любят лишь плоды,
а сами ничего не выращивают .
Они жертвы потребительской системы.
Хотя ни хуя не жертвы.
им например нравится слушать музыку и т.п.,
но сами они не занимаются ничем,
За сравнительно небольшую плату получают чувства других,
оставаясь при этом в безопастности,
получив однако желанную дозу эндорфина.
Их герои — это люди создающие то, что хотели бы создавать они сами.
приобщение к чужому опыту в условиях суперскоростного получения информации делает, казалось бы, все простым и понятным до невозможности.
Хех, очередной обман самого себя.
знаю на собственном опыте,а уж он не обманет, надеюсь.
Помню в детстве я полагал, будто мои знания также доступны всем и понимание происходит всегда.
И пройдя через сами наверное догадывались что,
все равно считаю, что информация в моей голове доступна всем,
но она перекрыта страхом, ложью, порою даже мне не ясна.

Когда-то музыка меня спасла; это тоже было чудо,
Прорыв в другую реальность…
думаете невозможно?
слишком просто.
Не претендовать на понимание, не стараться быть проще, а просто быть собой.
А упрощать свои мысли это уже извращение.
особенно если тебе это сложно и не нравится.

Вот только жертвоприношений не надо, уже не модно.

Гимме Шелтер

Один из лучших музыкальных и документальных рок-фильмов всех времен и народов. Я его смотрел тысячу раз раньше, а сейчас решил пересмотреть, чтобы освежить впечатление и сопоставить с тем, что написал про Альтамонт в своей книжке «Я был драгдилером Роллинг Стоунз» Тони Санчес. Вот это да, короче. В резне и в кислотном безумии зарождался сегодняшний тупой, беспощадный гламур, а Мик Джаггер сам перекусил пуповину ему.

Страничка на imdb.com

Пистолетная опера

С кровавым поп-артом Сейджуна Судзуки, на которого молится Тарантино (на кого он не молится, с другой стороны?) я явно начал ознакомление не с того фильма, с которого надо бы. К постановке и хореографии вопросов не возникает никаких, и пистолеты реально поют, а вот в сюжете можно ногу сломить запросто, а то и голову. Ну да ничего, «Tokiyo Drifter» уже на подходе.

touristguyqdp3.jpg

Фотография якобы снята на самом верху одной из Башен-близнецов в момент атаки арабского камикадзе 11 сентября 2001 года. Турист фотографируется на фоне городской панорамы. Сохранилась в фотоаппарате, найденном спасателями в обломках всемирного торгового центра. Даже если это фэйк, все равно сильно — ведь такое вполне могло бы происходить…

Сегодня в разделе “Колонки” мы начинаем первую легальную сетевую публикацию полной версии романа, который стал культовым еще до того, как был написан. “Таба Циклон”. Части первого романа Дани Шеповалова будут появляться на наших страницах каждый день, начиная с самой первой страницы и заканчивая последней — ровно так, как они были напечатаны в оффлайновой версии. Открыть часть первую!

cover.jpg

Чем пахнет в метро?

Я достаю из широких штанин
Белый билетик с цифрой «один».

Это билет на одну лишь поездку
В нашем метро, где воняет так мерзко.

Утро встречало прохладой меня,
Здесь же всегда стойкий запах коня.

Впрочем, нет, вру. Все гораздо сложнее —
Есть ароматы и здесь понежнее.

Много в столице вонючих людей.
Ну а в метро каждый пахнет сильней.

Щедрою порцией одеколона
Тянет от гомика в центре вагона.

Модным парфюмом на бритых щеках
Пахнет тинейджер в зеркальных очках.

Пьяные честно воняют селедкой,
Коктейлем из банки — усатые тётки.

Резиною пахнет маунтинбайкер,
Высохшим потом фонит гастарбайтер.

Бабушки пахнут протухшими тряпками,
А бизнесмены залётные – бабками.

Герычем пахнут нерусские лица,
Что загостились в нашей столице.

Много в метро и вонючих ментов.
За деньги на подлости каждый готов.

Скукой и похотью, злобой, тоской
Пахнет на Пушкинской и на Тверской.
Душит бездушием Охотный ряд,
Панками пахнет вонючий Арбат.
Чем-то приятным, но чем – вот вопрос?
Тянет тусовочный Кузнецкий мост.

Многих заставит взглянуть на часы
Этот тяжёлый духан колбасы.
Кто его гонит: румяный Васёк?
Тётка с дитём? Мне, увы, невдомёк.

Кто-то пытается пахнуть газетой —
Только сильнее воняет клозетом.
Кто-то уставился в свой КПК –
Всё равно пахнет, как яйца быка.

Лохи смердят своей жизнью собачей
Даже когда они едут на дачу.
А работяги струят аромат,
Что говорит: человек-автомат.

В пятницу пахнет немножко субботой,
А по субботам – бухими и рвотой.
По воскресеньям воняет бездельем,
По понедельникам — ясно, похмельем.

Много в столице вонючих людей.
Ну а в метро каждый пахнет сильней.

Едет и пахнет, и смотрит в окно.
А перемен не видать всё равно.

сходняк

в лучших традициях психеделического рока у нашей бригады никак не получается адекватно прозвучать: в первый раз у клуба спёрли микшер во второй загорелась колонка как только мы заиграли а на Систо основа звука синтезатор вообще замёрз в бурю за пологом типухи и не работал… приходите, приводите как можно больше друзей, надеюсь будет хороший чистый звук и ничего не сломается…

в четверг 17 мая

Кафедра Экспериментальной Психонавтики И Исследований Внутреннего Космоса
психеделический рок, инфраджаз, поэтическая истерика

в 20.00 в подозрительном ресторане Red Way
ул. Мясницкая д. 46/2 стр. 3
рядом с метро Красные Ворота, вход со стороны Большого Козловского переулка, во дворик

вход составит 100 р

Тайны школы искусств

В пятиминутном формате арт-школьные приколы были смешными в бесподобном «Мире призраков» (это вам говорит бывший студент «Кулька», он же МГУКИ). В полном метре очарование куда-то улетучивается. Куда, вот вопрос?

Звонок

Уже ночь. На часах 1 час пятнадцать минут. Я читаю книгу. Рядом, за компьютером сидит моя девушка. Вдруг в тишине работающего компьютерного кулера раздается едва слышная вибрация. «Телефон!» — говорит девушка. «Да?»… Да, действительно, звонит мобильник. Почему-то нет звонка. Он лишь еле слышно дергается, лежа на столе. Звонит бабушка моей девушки…

Они разговаривают, а меня пронзают токи потустороннего, параллельного мира. Голос ее бабушки, искажаясь расстояниями и радиопомехами, превращается то в мужской, то в женский, то в девичий, а в окно льется чернота ночи. Она односложно отвечает что-то своей бабушке, а бабушка монотонно начитывает ей какой-то текст-программу об образе вселенной, о смысле действия и о необходимости бытия-именно-так-а-не-иначе. Ее голос похож на голос автоответчика, механического автомата, он дребезжит на средних частотах, как робот. И тут я понимаю, что ее бабушка – тоже ведьма. Как и моя. Ночь наступает все сильнее и сильнее, щурясь прямо в наше незанавешенное окно, в котором беззащитным огнем горит свет, будто открытой раной на ветру. «Закрой же скорей занавеску!» — говорю я ей, когда она вешает трубку. Занавес.

***

У меня кружится голова от того, насколько непредсказуемой может быть следующая строка, которую я сейчас напишу. У меня кружится голова от моего головокружения, от того мимолетного, неосознанного счастья, которое пронзает меня каждую секунду.

Вот интересно. когда живым существам желают счастья, что это значит? я понимаю счастье так, а существо, которому я его желаю — иначе. получается, я выстраиваю с своем мозгу некий план жизни этого существа (назовём его Вася), и потом своим «желанием» ему вослед — как бы подталкиваю его на этот путь. чуть ли не под зад коленом. а Вася, может, для себя этого пути и не хочет! ну не возбуждает его кубический сантиметр шанса на окончательное освобождение! не хочет он внедрять в свою жизнь непривычные структуры, восточные культы, динамит головного мозга. хочет — СВОЕГО счастья, Васиного. «здесь и сейчас», как предлагает масс-культ. например, сидеть на берегу теплого моря и пить холодное пиво. ну чем не счастье?? А я ему — г’ад такой — желаю, получается, чуть ли не противоположного. «мыслить и страдать», как сказал поэт. а Вася прокачивается на другого персонажа. и привет.

Когда я упорно, глядя Васе в третий глаз, изо всех сил желаю ему СЧАСТЬЯ!!! (каким я его вижу-представляю-намереваю) — КУДА я его «желаю»? Моё желание ему счастья сонаправлено Васиному пути в жизни ТОЛЬКО в том случае, если Вася (будучи представлен в виде вектора) сонаправлен мне. если мы с ним в одной команде, на одной стороне. если Вася ТОЖЕ за Красных. Белых, черных, русских, голубых — пофиг, главное — за «моих». Наше дело правое, наше дело левое — плечо к плечу, мыслЯ к мыслЕ и шагом арш в светлое будущее. только номерки шоб на виду были… В общем, при таком раскладе получается, это я СЕБЕ желаю счастья исподволь. утверждаюсь в собственной позиции, которая еще фиг знает, насколько верная. натуральный, в общем, самотрах.

с другой стороны, если я не дай бог пожелаю Васе (представлю в мозгу, когда буду желать) такого счастья, какого он (сейчас, на данном этапе жизни) хочет — это что ж получается? я желаю ему образа жизни, который, вероятно, приведет его к несчастью. т.е. несчастья желаю ему! цирроза печени. передоза. ожирения. чизбургера головного мозга. в течение 40-60 лет — на западном фронте без перемен,а потом прощай оружие.

ещё хуже получается, если желать этакого «универсального» счастья — кормить радостью. по-кришнаитски улыбаясь, пытаться тупо «заряжать позитивом». ништяком. «положительными эмоциями» как в смехопанораме. излучать на него, блин, добро… Если рассматривать эту возможность на бытовом плане — я, считай, недалеко ухожу от желания Васе счастья с пивом-морем: формальная метрополитеновская улыбка одного вежливого человека, которому посрать на другого вежливого человека, другому вежливому человеку, которому посрать на первого вежливого человека, а уж на невежливых тварей вообще положить с прибором, чего развонялись тут. счастьем тут, понятно, и не пахнет. Либо можно рассматривать моё такое «универсальное» желание Васе счастья на тонком плане — типа я на него «свечу», «излучаю» и тп. Этот второй вариант, бесспорно, заманчив, только подозрительно напоминает желание счастья первого образца — т.е. таким, каким его вижу я — ведь я ничем, кроме собственного счастья, «светить» на Васю не могу. (смотри: самотрах.)

совсем запутанное дело получается, если попробовать ВСЕМ одновременно пожелать счастья. всем живым существам. («локаха самастаха сукхину бхаванту» — есть такая ведическая мантра-присказка, значит «я желаю всем счастья». на самом деле, у них там есть несколько вариантов этого пожелания, есть и более буквальные — свободы, знания, силы и т.п. — но все эти вещи тоже можно понимать по-разному). Тут уж вопрос, у кого больше единомышленников окажется: у Васи — тогда «будет море пива», в котором я стану дельфином красивым, мучаться до следующего большого взрыва. Либо «меня» окажется больше — тогда Вася вообще ухнет в омут пострашнее белочки. Пир духа обернется для Васи пердухой, ибо духом он нищ, — а такой вариант, что он духом богат, ибо пропатчивается по сценарию моего счастья до полного соответствия с версией «Я сам в апогее своего счастья» (или более поздней), думаю, можно не рассматривать как очевидную попытку заменить собой вселенную, склонировать клоунов, стать попросту богом (смотри: самотрах в квадрате, самотрах возвращается, гиперсамотрах).

Наконец, притаился и еще один вариант: если все вдруг станут счастливы каждый в СВОЕМ счастье. Т.е. «я в свободе, как птица в небесах», а Вася в народе, пиво за*бца. Но это ж ничего в принципе не меняет — каждый и так в своем счастье по уши. Потому что no fate but what we make. что мы себе, кросавчеги, понамеревали, то и есть. И я бы не сказал, что всё прям так замечательно, что и пожелать нечего.

кафедра экспериментальной психонавтики и исследований внутреннего космоса

С человеком, носящим прозвище Волшебник, а также всей остальной расчудесной компанией Землян познакомился по нынешним временам обыкновенно — через интернет — на некоем форуме, посвящённом изучению необычных состояний сознания. Он просматривал всевозможную связанную со снами информацию, и ни примитивные суеверные шарлатанские сонники, ни бесформенное научное теоретизирование, ни изощрённые фанатичные современные практики не привлекали и не удовлетворяли его. Найдя же эту непопулярную страничку, озаглавленную как «Кафедра Экспериментальной Психонавтики и Исследований Внутреннего Космоса», Землян был сразу же заинтересован тем, насколько простым и лёгким казалось общение здесь — лишённым всякого пафоса и мишуры — словно это было общение между близкими друзьями. Землян понял, что на форуме собирается довольно устойчивый небольшой круг совершенно разных людей. Для всех них особую важность, драгоценность составляют сны, мечты, фантазии, видения, галлюцинации, наконец, и вообще всякого рода внутренние переживания, по общему опять же мнению, неразрывно связанные, переплетённые с жизнью — реальностью. Никакой единой концепции, парадигмы не было — все просто искренне делились друг с другом своим внутренним миром, творчеством, насущными проблемами, спорили, договаривались о встречах. Вчитавшись, Землян вдруг ощутил пронизывающее всё это, тонкое, почти неуловимое и, снова, трансцендентное чувство причастности к чему-то невыразимому, необъяснимому, но в то же время естественному, простому, без преувеличения сокровенному, истинному. Это окончательно подкупило его, заставив его преодолеть комплексы, страх быть осмеянным или, что ещё хуже, не услышанным, не узнанным и написать сообщение в форум: «Здравствуйте! Много лет подряд мне снится один и тот же сон. Точнее, сам сон каждый раз какой-то новый, но суть, подоплёка всё время одна и та же. И дело даже не в самом сне, не в том, что со мной происходит в этом самом сне, дело в том неуловимом чувстве, которое этот сон оставляет после себя — очень странном чувстве, самом странном чувстве из тех, что мне доводилось испытывать — самом главном чувстве, как будто это чувство самое главное — об этом очень сложно рассказать словами, но мне почему-то кажется, что вы поймёте, о чём я говорю, сможете услышать и помочь, хотя я не уверен, что нуждаюсь в какой-либо помощи… Что всё это значит? Извините за беспокойство. Буду рад любым ответам». По прошествии нескольких дней под этим сообщением на сайте возник один единственный, краткий и крайне загадочный, неожиданный, по мнению Земляна, комментарий, оставленный завсегдатаем и смотрителем форума по прозвищу Волшебник: «Хорош загоняться! Давай лучше встретимся и обо всё поговорим!».

Затем Земляну приснился расположенный на вершине суровой острой скалы человек, облаченный в грубый холщовый мешок и перепоясанный толстой верёвкой. Другим концом каната был обвязан мешок, надетый на парящего в закатном небе Земляна. Незнакомец направлял верёвку рукой, поворачиваясь вокруг своей оси, внимательно наблюдая за полётом героя, который нарезал круги, расставив наподобие крыльев руки, кувыркался, выполнял кульбиты. Сон этот был преисполнен торжественной древностью, словно то, что происходило между Земляном и незнакомцем — какая-то очень старая, решающе важная для существования мира игра… продолжение

находки

Сегодня разгребал книжки, и мне в руки упала бархатная коробочка. Приятно удивился. Не каждый день такое нахожу.
Нашел в ней губную гармошку Weltmeister. Куплена она была мною (зачем???) на блошином рынке за каких-то 100р вместе с какими-то советскими значками и приставкой gameboy 1. Все уже давно потерялось, а гармошка- на тебе, лежит. Целенькая. Запылившаяся.

Судя по продающейся на озоне такой же гармошке, выпущена она где-то в 40х годах..

И любопытно до жути узнать ее историю. То ли носил ее германский солдат с собой во время войны… А может валялась в ящике стола и с ней игрались дети. А может чей-то военный трофей. Кто бы рассказал?

Буквально совсем недавно меня захватила страсть,которая не сравниться даже с любовью к ковырянию в своем головном мозгу(да и в чужеродных тоже).Имя ей коллаж и все-что-с-ним-связано!

Что такое коллаж?Я думаю,это клей,ножницы,бумага (и другие подручно-ножные средства) и кусочек создателя на момент создания.Ведь в свою работу творец помещает свои мысли,настроения,желания и тайные мечтания.Помещает,чтобы помнить,получать удовлетворение от творения и,конечно,чтобы сохранить часть себя.Множество коллажей создают цельную картину-твою автобиографию,самую ценную и честную.Так и у меня есть стена меня в моих коллажах в период с декабря по май.

итак,король жанра Eduardo Recife. (его личный сайт)

(для кого он работал и как- ТУТ)

+

Читать дальше »