Dreams That Money Can Buy

Дрим-тим сюрреалистов-дадаистов (там и Мэн Рэй, и Марсель Дюшан, и много еще, остается им только взяться за руки и спеть «Замыкая круг»), скрывающихся от Второй мировой войны в Америке, испекают экспериментальный голливудский пирог о торговле снами. Не то, что бы эта экспериментальщина захватывала, она такая убаюкивающая, скорее. Но тем не менее: назвался «визуалом» — полезай в кузов.

Страничка фильма на imdb

до 17 июня в галерее «Era Foundatipn» проходит выставка известного русского абстракциониста, живущего с 1976 года в Италии, Михаила Кулакова.

Выставка открыта 18 мая – 17 июня 2007 г. по адресу: Москва, Трубниковский пер., д. 13, ERA

Save as…

Я люблю сохранять себе на жесткий диск всякие картинки из Интернета. У меня для этого несколько папок, с названиями типа «Cool», «Cool new», «New Cool 2» и т.п. Туда идут и понравившиеся фото (моё хобби), и забавные аватары из ЖЖ, и отрывки текстов, стихов, и даже фрагменты карты Москвы, скачанные с «Афиша-map». Ну, с картами всё понятно – распечатал, поехал и нашел нужное место. Файл потом, конечно, не открывается – так и остается в папочке. Но я тут заметил одну вещь, ПЕРЕМЕННЫЙ потенциал которой меня просто сразил. Дело в том, что картинки и тексты я тоже потом почти никогда не открываю! Не пересматриваю. То есть да, они мне очень понравились, но вместо того, чтобы рассмотреть или прочитать их прямо с вэб-страницы и потом «идти» дальше, я отложил просмотр на потом, сохранив файл в папке «Cool» на Рабочем столе… Заметил я эту штуку, когда хотел сохранить понравившуюся картинку с сайта «Перемен», а она не сохраняется (сайт-то на флэше!). Но «разрыв» в привычной последовательности увидел-понравилось-сохранил-забыл уже позволил просочиться мысли: а вот сейчас я эту «понравившуюся» картинку в действительности похерил бы, погреб в куче других, похожих, файлов с ничего не говорящими названиями. Поняв, что картинка всё-таки нравится, я еще раз внимательно посмотрел на нее, запечатлев ее образ в памяти, запомнил – конечно же, не очертания ее – а собственные ощущения. «Копия» получилась неточной, но живой. Как вкус, как запах. Как прикосновение. И знаете, что? Мне это понравилось. Прямо как-то торкнуло.

Когда постоянно ходишь-ездишь по городу с фотоаппаратом и фотографируешь что понравилось – вначале это освежает. Больше видишь, потому что больше всматриваешься. А потом приходит обратный эффект: начинаешь «отворачиваться» от чего-то, что знаешь, что «не получится». Т.е. уже не сканируешь, а фильтруешь. Зашориваешься или, точнее, зашТоривашься. А когда видишь красивый момент – вдохновляешься, суетишься, делая из него «картинку» — и тут же, отсмотрев результаты на экранчике фотоаппарата, удостоверившись, что «снято» — забываешь его. Тот же «Save as…» Отворачиваешься от пейзажа или человека – с полным сознанием выполненного долга — а на самом деле, не приходя в сознание. Не приходя в состояние осознанности, которое тебе хотел подарить этот красивый момент, красивое стечение перемен. Они проплывают мимо тебя.
А иногда, забыв фотик дома, видишь вдруг красоту – может, даже и не мимолётную, вот она, фотографируй не спеша – так нет же! Нечем. Казалось бы. При этом, однако, такие «не-кадры» запоминаются замечательно. Вот она – неожиданно ожившая под дождем доска объявлений на автобусной остановке с нерадиво ободранными афишами – сохранила фрагменты лиц киногероя и поп-певицы вперемешку. А вот смуглолицые рабочие из братских республик делают ремонт ИСАА, и на перекуре, обливаясь потом, сквозь решетку ограждения рассматривают афишу Консерватории, изображающую солистов во фраках.
На самом деле, неважно, получились ли бы эти кадры или нет, стали ли бы они «картинкой». Они живут, несохраненные, давая жить мне. Не зафиксированные, но и не забытые. Не сохраненные, но и не стираемые.

Мне стало немного жаль, что я не вглядывался получше в те картинки, которые качал из Сети. Мне стало совсем не по себе, когда я понял, что поступаю так не только с картинками из Сети.

Я делаю то же самое, когда обмениваюсь визитками с людьми, которые мне не симпатичны и не нужны. Когда смеюсь над чужими шутками из вежливости. Когда слушаю, как кто-то кого-то жалеет. Когда делаю то, что никому по сути не нужно. Когда в голове каша из поступающей новой и тут же стираемой информации, вперемешку с недотёртыми ошметками старой – ластиковая каша.

Мне становится интересно – а что, если принципиально не сохранять ничего? Нравится картинка – смотри, пока хочется. Нравится фото – ну, распечатай его и на стенку повесь, надоела – в мусор. Прочитал книгу – подари или выброси. Не нравится человек – скажи ему об этом, вдруг что-то поймет.

Почему-то, когда перебегаешь улицу – все становится ярче. Когда чувствуешь опасность – радость вливается в тело; моменты, когда ты чуть не погиб – вспоминаешь, как счастливые. А если бы можно было «сохраниться» — наверняка бы не торкнуло — если бы можно было жить вечно.
Почему-то, когда скачиваешь альбом в мп3 – пусть это даже один из твоих любимых исполнителей – он как-то не впечатляет. Так, «средние частоты», как в статье Глеба. А купишь фирменный аудио-диск за 50 уе, с обложкой, с вкладышем, с названием каждой композиции на обороте – наслаждаешься вдумчивым, сосредоточенным слушанием. И дело не в деньгах.

Недавно я провел полгода в деревне. Там был нормальный продуктовый магазин, но у меня в доме не было холодильника. И что же? Каждый день у меня был маленький праздник вкуса. Я покупал что хотелось – и сразу ел. У меня ни разу ничего не испортилось.
А в компьютере у меня скопилась масса несвежих файлов. Таких, которые я не открывал больше недели. Иногда месяцами. Годами. Или вообще никогда. Ну, Windows и Program Files не в счет – а сколько мельком виденных картинок и непрочитанных текстов! Гигами. Гигами – неотсмотренные фильмы. А на дисках: целый шкаф того, что казалось особо ценным, но было просмотрено или отслушано 1-2 раза. Это «любимые» казалось бы, вещи! Альбомами, дисками – лежит и чахнет скачанная, но не отслушанная музыка. Воображение рисует гигантский – с вагон – холодильник (с телевизором на дверце), забитый протухшими продуктами. Это финал жизни в ритме «Save as…» Вы скажете, «файлы не портятся». Зато они воняют! Воняют дурацким никому не нужным небытием, как протухшее в холодильнике мясо. Настоящая антиматерия – вонючие нереализованные возможности.

Не знаю, приду ли я — Путем Перемен — к пустой безликой квартире и компьютеру со свеже-переинсталлированным Windows. К визитке без телефона. К жизни без сожалений. Но как свежо было бы начинать каждый раз заново! Словно вчера родился, а завтра умрешь. Кстати, это недалеко от истины.
Не знаю, удалось ли мне внятно изложить ту идею, точнее, проблеск идеи, ощущения, вкуса счастья, эту картинку-без-картинки, которая возникла передо мной. Но знаю точно: ее не нужно сохранять на жесткий диск. Лучше рассмотреть, пощупать, взвесить и отбросить – прямо сейчас. Она стоит на пути перемен.

Шортбас
Решил посмотреть, а то вроде что-то пропустил, как казалось. И зря. Лживый, насквозь гнилой фильмец. Также как невозможно самому себе отсосать (поднимите руку те, кто пробовал), так же невозможно, чтобы в пуританском Нью-Йорке, где только МиккиМаусы торгуют своим телом на улицах, творилась такая типа свободная любовь. И только один момент правдивый и правильный: когда во время тройной мужеложеской оргии один педик поет другому в задницу гимн США. Грубовато, но прямо в яблочко, как говорится.

Страничка фильма на imdb.com

Волшебник оказался симпатичным, хорошо сложенным молодым евреем среднего роста с длинными, светлыми, слегка вьющимися волосами и тяжёлым, холодным, словно каменным, взглядом серо-голубых глаз, выражавшим крайнюю уверенность в себе. Земляну сразу показалось, что этот человек носит в себе какое-то особенное знание, виденье, делающее его несколько отличным от большинства других людей. Складывалось впечатление, что окружающие, с их мелочными несущественными заботами, поверхностнными заимствованными взглядами, страхами и комплексами, не очень-то нужны, интересны Волшебнику. Новый знакомый держался очень достойно, независимо, брал инициативу в общении, постоянно высказывал нетрадиционные, яркие суждения почти не терпящим возражения тоном, но делал это мягко, изящно, уважительно, внимательно выслушивая ответы собеседника, обдумывая их. В любом случае Волшебник производил впечатление умного, воспитанного, эрудированного — «высшего» — человека, и этим сразу расположил Земляна, которому подумалось, что с этим типом можно бесконечно долго обо всём на свете говорить и говорить, и скучно не станет никогда, а самое главное — ему можно попробовать доверять. Одет Волшебник был опрятно, современно, стильно, но не броско — строго, разговаривал и двигался достаточно медленно, неторопливо, а точнее — спокойно. От него как будто веяло спокойствием, внутренней гармонией и, в тоже время, опасностью. Землян вообразил, что этот человек похож на мудрую ядовитую змею с волосами на голове.

Землян же, напротив, поразил Волшебника своей наивностью, романтичностью, чистотой, несгибаемым, неутомимым, бесшабашным идеализмом, инфантилизмом. Волшебник подумал, что никогда ещё не встречал столь прекрасного, милого, душевного лоха. Во многом они являлись противоположностями друг друга, но было и какое-то тонкое, ускользающее, неуловимое сходство — они оба были, можно сказать, какие-то живые, настоящие… А ещё они оба когда-то, в щемящей юности, собирались стать программистами…

В ходе первой же встречи обнаружилось, что у Волшебника в карманах обычно водится вкусный, ароматный гашиш. Кроме того, он весьма скоро многое поведал Земляну о каких-то специальных таинственных, лечебных, магических зельях, травах, порошках… читать дальше

Музыка по субботам. UNKLE

00-unkle-nights_temper_ep_a_prelude_to_war_stories-vinyl-2007-art_cover_front.jpg

Недавно в разделе PEREMENY TV мы опубликовали сразу несколько клипов саунд-формации под названием UNKLE, и, в общем-то, сделали мы это не просто так. Скоро у UNKLE выходит новый альбом под названием «War Stories».

UNKLE можно назвать основателями (ну, или одними из) мифического музыкального монстра под названием trip-hop, вокруг которого в конце 90-х творился ажиотаж и который называли тогда музыкой 21 века… На мини-альбомах UNKLE начала 90-х все было пропитано потусторонним тягучим басом, знаковыми потрескиваниями и лиловым дымом, это был самый настоящий трип-хоп, в той форме, в которой его чуть позже довели до громкого коммерческого успеха Massive Attack, Portishead и Tricky.

Джеймс Лавелль, основной человек в UNKLE, постоянно притягивает к себе самых крутых людей… Например, для записи первого большого альбома UNKLE (и пока на сегодня лучшего) «Psyence Fiction» (1998) Лавелль инспирировал к соучастию таких персонажей, как DJ Shadow, Richard Ashcroft, Mike D из Beastie Boys, Tom York. На «Psyence Fiction» уже было слышно, что UNKLE не думают себя ограничивать рамками трип-хопа, а полным ходом экспериментируют со всем, что попадает под руку – там было смешано и американское кантри, и британская альтернатива, и хип-хоп – в такой мясорубке, что не разобрать где что, а волосы вставали дыбом.

Второй альбом — «Never Never Land» — появился через пять лет после первого, уже не на независимом лейбле Mo Wax, а на большом транснациональном Universal. Есть такая закономерность: как только музыканты становятся хоть сколько-нибудь популярными, их тут же совращает какой-нибудь транснациональный лейбл и музыка становится ощутимо говеннее. Так произошло и с UNKLE. Не знаю, что там говорили им люди с Universal во время записи «Never Never Land» и говорили ли вообще чего-нибудь, но альбом получился действительно намного невзрачнее и слабее, чем «Psyence Fiction». В нем не было уже той диссонансной энергетики и внутреннего свечения, все стало скучно и плоско, хотя на внешнем уровне все было вполне на уровне…

В начале июля в Европе выйдет новый альбом UNKLE – уже на собственном лейбле Джеймса Лавелля, и есть поэтому основания полагать, что там на этот раз он сделал то, что хотел. Основания так полагать есть еще и потому, что в записи альбома снова приняли участие многие крутые люди — Josh Homme (Queens of the Stone Age), Ian Astbury (The Cult), 3D (Massive Attack) и др., а сопродюсером стал Chris Goss (продюсер Queens of the Stone Age).

К тому же EP, который вышел недавно ограниченным тиражом на виниле и который предваряет новый альбом, звучит очень многообещающе. На нем представлено 4 песни с будущего альбома UNKLE. И они такие… рок-н-ролльные весьма и эзотерические при этом. Как раз этот EP я сегодня в «Музыке по субботам» и решил дать вам скачать. Вот ссылка где можно скачать его на рапиде, а вот тут можно высосать его из другого файлообменника – на случай, если рапида вдруг даст слабину и сотрет файл.

А это задняя обложка диска (наверху была передняя). Все очень логично.

00-unkle-nights_temper_ep_a_prelude_to_war_stories-vinyl-2007-art_cover_back.jpg

Зачем мертвецам сильные эмоции?
им нужен лишь покой,
трагедии и другие тяжелые переживания слишком тяготят их гниющий мозг,
который диктует предупреждения разлагающейся плоти:
«Держись подальше от переживаний, тебя это не касается!»

Есть на свете очень много людей, которые любят лишь плоды,
а сами ничего не выращивают .
Они жертвы потребительской системы.
Хотя ни хуя не жертвы.
им например нравится слушать музыку и т.п.,
но сами они не занимаются ничем,
За сравнительно небольшую плату получают чувства других,
оставаясь при этом в безопастности,
получив однако желанную дозу эндорфина.
Их герои — это люди создающие то, что хотели бы создавать они сами.
приобщение к чужому опыту в условиях суперскоростного получения информации делает, казалось бы, все простым и понятным до невозможности.
Хех, очередной обман самого себя.
знаю на собственном опыте,а уж он не обманет, надеюсь.
Помню в детстве я полагал, будто мои знания также доступны всем и понимание происходит всегда.
И пройдя через сами наверное догадывались что,
все равно считаю, что информация в моей голове доступна всем,
но она перекрыта страхом, ложью, порою даже мне не ясна.

Когда-то музыка меня спасла; это тоже было чудо,
Прорыв в другую реальность…
думаете невозможно?
слишком просто.
Не претендовать на понимание, не стараться быть проще, а просто быть собой.
А упрощать свои мысли это уже извращение.
особенно если тебе это сложно и не нравится.

Вот только жертвоприношений не надо, уже не модно.

Гимме Шелтер

Один из лучших музыкальных и документальных рок-фильмов всех времен и народов. Я его смотрел тысячу раз раньше, а сейчас решил пересмотреть, чтобы освежить впечатление и сопоставить с тем, что написал про Альтамонт в своей книжке «Я был драгдилером Роллинг Стоунз» Тони Санчес. Вот это да, короче. В резне и в кислотном безумии зарождался сегодняшний тупой, беспощадный гламур, а Мик Джаггер сам перекусил пуповину ему.

Страничка на imdb.com

Пистолетная опера

С кровавым поп-артом Сейджуна Судзуки, на которого молится Тарантино (на кого он не молится, с другой стороны?) я явно начал ознакомление не с того фильма, с которого надо бы. К постановке и хореографии вопросов не возникает никаких, и пистолеты реально поют, а вот в сюжете можно ногу сломить запросто, а то и голову. Ну да ничего, «Tokiyo Drifter» уже на подходе.

touristguyqdp3.jpg

Фотография якобы снята на самом верху одной из Башен-близнецов в момент атаки арабского камикадзе 11 сентября 2001 года. Турист фотографируется на фоне городской панорамы. Сохранилась в фотоаппарате, найденном спасателями в обломках всемирного торгового центра. Даже если это фэйк, все равно сильно — ведь такое вполне могло бы происходить…

Сегодня в разделе “Колонки” мы начинаем первую легальную сетевую публикацию полной версии романа, который стал культовым еще до того, как был написан. “Таба Циклон”. Части первого романа Дани Шеповалова будут появляться на наших страницах каждый день, начиная с самой первой страницы и заканчивая последней — ровно так, как они были напечатаны в оффлайновой версии. Открыть часть первую!

cover.jpg

Чем пахнет в метро?

Я достаю из широких штанин
Белый билетик с цифрой «один».

Это билет на одну лишь поездку
В нашем метро, где воняет так мерзко.

Утро встречало прохладой меня,
Здесь же всегда стойкий запах коня.

Впрочем, нет, вру. Все гораздо сложнее —
Есть ароматы и здесь понежнее.

Много в столице вонючих людей.
Ну а в метро каждый пахнет сильней.

Щедрою порцией одеколона
Тянет от гомика в центре вагона.

Модным парфюмом на бритых щеках
Пахнет тинейджер в зеркальных очках.

Пьяные честно воняют селедкой,
Коктейлем из банки — усатые тётки.

Резиною пахнет маунтинбайкер,
Высохшим потом фонит гастарбайтер.

Бабушки пахнут протухшими тряпками,
А бизнесмены залётные – бабками.

Герычем пахнут нерусские лица,
Что загостились в нашей столице.

Много в метро и вонючих ментов.
За деньги на подлости каждый готов.

Скукой и похотью, злобой, тоской
Пахнет на Пушкинской и на Тверской.
Душит бездушием Охотный ряд,
Панками пахнет вонючий Арбат.
Чем-то приятным, но чем – вот вопрос?
Тянет тусовочный Кузнецкий мост.

Многих заставит взглянуть на часы
Этот тяжёлый духан колбасы.
Кто его гонит: румяный Васёк?
Тётка с дитём? Мне, увы, невдомёк.

Кто-то пытается пахнуть газетой —
Только сильнее воняет клозетом.
Кто-то уставился в свой КПК –
Всё равно пахнет, как яйца быка.

Лохи смердят своей жизнью собачей
Даже когда они едут на дачу.
А работяги струят аромат,
Что говорит: человек-автомат.

В пятницу пахнет немножко субботой,
А по субботам – бухими и рвотой.
По воскресеньям воняет бездельем,
По понедельникам — ясно, похмельем.

Много в столице вонючих людей.
Ну а в метро каждый пахнет сильней.

Едет и пахнет, и смотрит в окно.
А перемен не видать всё равно.

сходняк

в лучших традициях психеделического рока у нашей бригады никак не получается адекватно прозвучать: в первый раз у клуба спёрли микшер во второй загорелась колонка как только мы заиграли а на Систо основа звука синтезатор вообще замёрз в бурю за пологом типухи и не работал… приходите, приводите как можно больше друзей, надеюсь будет хороший чистый звук и ничего не сломается…

в четверг 17 мая

Кафедра Экспериментальной Психонавтики И Исследований Внутреннего Космоса
психеделический рок, инфраджаз, поэтическая истерика

в 20.00 в подозрительном ресторане Red Way
ул. Мясницкая д. 46/2 стр. 3
рядом с метро Красные Ворота, вход со стороны Большого Козловского переулка, во дворик

вход составит 100 р

Тайны школы искусств

В пятиминутном формате арт-школьные приколы были смешными в бесподобном «Мире призраков» (это вам говорит бывший студент «Кулька», он же МГУКИ). В полном метре очарование куда-то улетучивается. Куда, вот вопрос?

Звонок

Уже ночь. На часах 1 час пятнадцать минут. Я читаю книгу. Рядом, за компьютером сидит моя девушка. Вдруг в тишине работающего компьютерного кулера раздается едва слышная вибрация. «Телефон!» — говорит девушка. «Да?»… Да, действительно, звонит мобильник. Почему-то нет звонка. Он лишь еле слышно дергается, лежа на столе. Звонит бабушка моей девушки…

Они разговаривают, а меня пронзают токи потустороннего, параллельного мира. Голос ее бабушки, искажаясь расстояниями и радиопомехами, превращается то в мужской, то в женский, то в девичий, а в окно льется чернота ночи. Она односложно отвечает что-то своей бабушке, а бабушка монотонно начитывает ей какой-то текст-программу об образе вселенной, о смысле действия и о необходимости бытия-именно-так-а-не-иначе. Ее голос похож на голос автоответчика, механического автомата, он дребезжит на средних частотах, как робот. И тут я понимаю, что ее бабушка – тоже ведьма. Как и моя. Ночь наступает все сильнее и сильнее, щурясь прямо в наше незанавешенное окно, в котором беззащитным огнем горит свет, будто открытой раной на ветру. «Закрой же скорей занавеску!» — говорю я ей, когда она вешает трубку. Занавес.

***

У меня кружится голова от того, насколько непредсказуемой может быть следующая строка, которую я сейчас напишу. У меня кружится голова от моего головокружения, от того мимолетного, неосознанного счастья, которое пронзает меня каждую секунду.