Призраки Гойи

Как на все это реагировать, до конца неясно. Ясно, по крайней мере, то, что Милош Форман с Жан-Клодом Каррье (постоянным сценаристом Бунюэля) в свои семьдесят с чем-то живут одной ногой тут, а другой ногой — уже где-то там. Откуда и шлют такие вот открытки с приветами.

Мы не любили никого и ничего. Мы бесстыдно утаивали целый мир от своих близких, включая самих себя. Мы знали тайну ритма и первопричину бытия, и иногда в случайном движении наших пальцев содержался вполне прозрачный намек на это знание, но… нам было лень даже подумать о том, чтобы кому-то что-то рассказать.

Мы жили, как растения в теплице – бледные, ни в чем не заинтересованные, вялые, не желающие ничего делать и знать… И так могло продолжаться годами. Мы пили, ели, еще раз пили, спали, ели экстази, танцевали, клеили красоток в баре, запихивали им в рот в туалете, вытирались салфеткой и опять шли есть, или спать, или пить, или танцевать…

Мы никогда не работали. Мы не знали что такое работа и что такое медитация.

И теперь — война продолжается!

war.jpg

Друзья и партнеры


Сайт журнала «Прочтение».

**


Проза, поэзия, литературная критика, философия, эссеистика.

**

Персональный сайт фрик-богини, модельера и модели Наси Демич.

**

dp_ban_8.gif

Dopingpongblog — the main information organ of Doping-Pong art-project.
Русскоязычный новостной сайт Monsters of digital art.

**

http://www.ultraculture.ru/

Сайт издательства Ильи Кормильцева «УльтраКультура».

**

Сайт писателя Дани Шеповалова.

Новые Перемены

Новый Большой Трип называется «Охота на Снарка». Место действия — Монголия. Цитата: «Бабушка с наслаждением выкуривает самокрутку неизвестного содержимого, выпивает пиалушку водки, шлифует все это пиалушкой кумыса. С духами не забывает делиться. Затем одевается в правильную шаманскую одежду, непрозрачная маска полностью закрывает глаза. Берет в руки бубен из изюбря и отпускает свое воображение». Фото: Роман Ткаченко. Открыть трип!

Кстати, обратите внимание — мы в процессе подключения нового дизайна. Если что-то не работает или работает как-то подозрительно странно, пожалуйста, сообщите нам об этом по адресу adminсобакаperemeny.ru

Колонки: Олег Давыдов опубликовал новое МЕСТО СИЛЫ — Дмитриевская гора. Цитата: «Пересвет – Неизвестный Солдат современной священной истории, самое почитаемое в России божество. И то, что над ним надругались накануне его праздника, может обернуться крахом для власти, не посмевшей вступиться за бога Победы, ведущего толпы на смерть». Открыть!

Кое-что новое появилось в арт-блоге Лабиринт

О портале Peremeny.ru

Обновлена страница «О ПРОЕКТЕ», в частности по многочисленным просьбам раскрыто значение иероглифа, который часто появляется на наших страницах.

Читать!

Папарацци сообщают

Последний великий русский писатель Даня Шеповалов уехал в Индию и стал служителем индуистского культа Субраманьи в штате Керала.

img_1218-copy.jpg

Сколько раз нужно посмотреть «Внутренную Империю», чтобы понять, о чем она?
Да одного раза, вроде, должно хватить (Смеется).

Отличное интервью, как и все, впрочем, из Sight & Sound. Какие вопросы, такие и ответы. Главный апологет цифры и новообращенный меняются ролями и общаются ровно настолько интересно, насколько и малоинформативно. Информация вредит, особенно когда ее хотят получать как манну небесную. Я эту «Внутреннюю империю» пока так и не смотрел, верите ли, при несчитанном количестве возможностей, казалось бы. Видимо, надо поднапрячься, и всего-то.

Ода Кумысу!

Товарищи читатели! Редакция портала Peremeny.ru нашла элексир вечной молодости. Философский камень. Гениальный, божественный, ох… вкусный и невыразимо полезный! Это напиток под названием Кумыс.

Вначале мы просто решили попробовать и взяли в магазине стеклянную бутылку 0.5, на которой была фотография лошади. Попробовали — вкусно. С одной стороны похоже чем-то на пиво, но только белое и напоминает по вкусу хороший кефир с неизвестным мистическим привкусом. Выпили еще по стакану — и, как говорили в старину, обалдели: по телу поползли мурашки (как от большого количества свежевыжатого апельсинового сока), и разлилось легкое просветленное опьянение.

image.jpg

Посмотрел в сети — что за такой напиток… выяснилось, что это самое мощное средство народной медицины и все такое, признанное при этом официальными медиками как сильнейшее лекарство, оздоравливающее организм и помогающее от множества всяких болезней.

Считается, что кумысу — 5500 лет. Его упоминали еще Гомер и Геродот. Кумыс обожали многие великие русские писатели и поправляли им свое подорванное в алкогольно-творческих угарах здоровье. Например, известно, что Лев Николаевич Толстой неоднократно выезжал на кумысолечение…

Первый раз Толстой приехал на кумыс в Самарскую губернию в 1862 г. Тогда он сильно кашлял. Пробыл на лечении два с половиной месяца. На этом настаивали врачи. «Кашель мой прошел», — пишет он брату из Ясной Поляны. Это первое толстовское упоминание о кумысе. Затем то и дело наталкиваешься на него в дневниках и письмах писателя. «…К весне я ослабел, доктор велел мне ехать на кумыс», — пишет Лев Николаевич во время напряженной работы над «Войной и миром».

Вот отрывки из писем Толстого в Ясную Поляну из Каралыка, где он лечился с 15 июня по 9 августа: «…То, на что я жаловался — тоска и равнодушие — прошли: чувствую себя приходящим в скифское состояние, и все интересно и ново. Скуки не чувствую никакой…» «Встаю в 5 с половиной… Гуляю около кибиток, смотрю возвращаются с гор табуны, что очень красиво, — лошади, все разными кучками, с жеребятами. Потом пью кумыс, и самая обыкновенная прогулка — зимовка (деревня) в двух верстах». «…Здоровье мое хорошо. Боюсь сказать, но, кажется мне, что я поправился и потолстел. Нервы мои окрепли наверное… В кумыс я только что впился. Пью его с большим удовольствием, чем прежде… Кумыс — удивительный напиток. Здесь было человек 10 больных разнородных, и все положительно поправились…»

Теперь Peremeny.ru плотно торчат на кумысе. И это, наверное, самый полезный и продуктивный торч, который только можно вообразить.

Кумыс в стеклянной таре не всегда бывает в продаже. Однажды взяли мы пластмассовую бутылку. Вкус оказался неприятный и эффект куда слабее… Короче, пластмасса. Так что берите только «стеклянный» кумыс… Он бывает трех видов. Все три хорошие. Главное вот что: кумыс должен быть приготовлен только из кобыльего молока. Если написано, что это «коровий кумыс» — знайте, это бязь. Коровьего кумыса не бывает.

Вообще, в мире наверное существует еще много гениальных вкусных продуктов, о которых мы не знаем, и просто непостижимо, почему иные наши сограждане пьют пиво «Старый мельник» (туборг, холстен, козел и так далее) и кока-колу… Когда рядом такое божество, как Кумыс.

***

update: этот пост не проплачен, просто рекомендую попробовать этот напиток.

Сосисочная приём

В рефералах (ссылках, по которым заходят в Блог) обнаружилась вот такая запись одного из наших читателей. Я доел свою утреннюю активию, и теперь не могу, не в силах оставить этого парня (?) в такой беде. Сосичная яма, из которой раздался этот томящийся стон, должна быть преображена, подвергнута необратимым переменам и вычищена праведным огнем экстраполяции.

Теперь к делу, человек пишет: По-моему, «Блог Перемен» завял. В последние несколько месяцев там одна какая-то скучнотятина. А я, было, думал, что это действительно необычное место в интернете.

Чистая правда, господа присяжные! В последние несколько месяцев я все чаще и чаще задаю себе вопрос: почему человек из сосисочной ямы до сих пор не написал ничего достойного сюда и тем самым и не поднял Блог Перемен (мультиавторский, кстати, Блог!) до уровня самого необычного места в интернете?

И вот ответ.

dsc00076.jpg

Как может быть НЕ СКУЧНО человеку, у которого в комнате творится такое?.. Чувак, спасайся, ты же в сосиску сейчас превратишься!

Прислушаемся, жив ли он там еще в яме? эээй! ты слышишь? О, слушайте, что-то мычит:

Жарко так, хочется только на полу валяться и продолжать ничего не делать.

***

Апдейт: бля, да это же наш старый автор Денис Талала! Дружище, что с тобой, как ты там оказался!?

Он был крупного сложения, не отбрасывал тени и носил на лице мелкие, как
две полувысохшие лужицы, глаза. О своем понимании смерти он не
хотел говорить людям, но давал об этом понять косвенно,
рассказывая истории, советуя, как толковать сны или как добраться
до понимания смерти с помощью ловцов снов. Ему приписывают два
изречения: 1) смерть — это однофамилец сна, только фамилия эта
нам неизвестна; 2) сон — это каждодневное умирание, маленькое
упражнение в смерти, которая ему сестра, но не каждый брат в
равной степени близок своей сестре…

…- Видишь, — обратился он ко мне равнодушно, — насекомое
сейчас высоко наверху, под белым потолком галереи, и его видно
только потому, что оно движется. Глядя отсюда, можно было бы
подумать, что это птица высоко в небе, если считать потолок небом.
Моль этот потолок, вероятно, так и воспринимает, и только мы
знаем, что она ошибается. А она не знает и того, что мы это знаем.
Не знает она и о нашем существовании. Вот и попробуй теперь
установить с ней общение, попытайся. Можешь ли ты ей сказать
что-нибудь, все равно что, но так, чтобы она тебя поняла и чтобы ты
был уверен, что она тебя поняла до конца?
— Не знаю, — ответил я, — а ты можешь?
— Могу, — сказал старик спокойно, хлопнув руками, убил
моль и показал на ладони ее расплющенные останки. — Ты
думаешь, она не поняла, что я сказал?

Наткнулась в сети и стала перечитывать…очень…

Пакойной ночи…

Безумие достижимо?

«ты должен научить их высшему, изменить их уровень, они настолько самоупоены сейчас своим знанием тайны мира, что ты должен их запутать. будь другим, будь не таким как они; а они любые. это трудно, это невозможно, но ты велик. будь всем, и они офигеют от тебя.»

никогда не следует отчаиваться — безумие достижимо.

Dekabre прислал для «Лабиринта» ссылку на весьма странный ресурс — here.ru. Мы долго думали и решили все же показать ее здесь, в Блоге Перемен… А заодно спросить вас: что вам известно об этом проекте и что вы об этом думаете? Что это? Генератор случайного набора фраз или просто поток чьего-то наркотического подсознания? Или это откровения внеземных цивилизаций?

Ловушка потеряла свою первоначальную форму и теперь ее изгибы совпадают с перламутром и глаза: накорми меня и я расскажу всем, что ты существуешь.

Christie-christie, вереницей мгновенных вечеров вспоминали чужую ошибку.

проснулся в небе, на взлете, а не падая, как обычно, проснулся с криком, захлебнувшимся медленным льдом и облаками, город в кольце горизонта, со взглядом, мечущимся вдоль квадратных стен.

Christie-christie, ждали месяцами, радостно бросаясь в придорожную пыль.

Нина

Это произошло года четыре назад, а может и раньше. Была весна, конец весны. Прошло около месяца с тех пор, как я вышел из больницы, где лежал после передозировки плохими наркотиками. Когда я вышел, снова стал ездить на Лубянку за Кетамином, почти ежедневно. Мне было прикольно лежать у себя и чувствовать, что моя комната в данный момент является центром мира, своеобразной АТС, через которую проходят всевозможные трипы, энергии и планеты. Каждый телефонный звонок казался мне посланием свыше, а душа моя летала в каких-то бесплодных эфирах, придуманных теми, кто ставит ту или иную композицию по радио.

Комната обретала красные и фиолетовые тона, а за дверью было нечто, что контролировал только я. Мне виделся тогда какой-то подвал, по которому перекатывали больничные койки, сновали врачи, ставили капельницы. На каждой из коек лежал я, каждую из них я переставлял с места на место. И еще – трубы.

—    Эта музыка заставляет меня вспоминать о трубах, по которым летает, как в мясорубке, моя бедная душа… — Сказала мне как-то раз она по поводу какой-то психоделической байды, которую мы однажды слушали вместе… впрочем, тогда любая музыка казалось мне психоделической, даже самая отъявленная попсятина.

Нина видела по ночам дьявола (она уверяла, что это как-то связано с сатанистами, с которыми она тусовалась когда-то). Дьявол являлся ей в виде красивого молодого человека, вокруг него шел восхитительно белый, прекрасный снег (через год она умрет от передозировки героина).

Мы познакомились на Арбате. С ее футболки смотрел Курт Кобейн, а в ее руках была змея – ручной уж.

—    У меня тело как у Венеры Милоской. Ты видел эту картину?

Так сказала мне она в первый день знакомства, пытаясь оправдать свою полноту, придать ей какой-то смысл в моих красивых глазах. Фигура у нее была действительно хорошая.

На следующий день мы замутили кетыча и вмазались у меня дома. Она блевала, а потом мы трахались. До сих пор не понимаю, как у меня встал в том состоянии, ведь я с трудом мог ворочать языком, а пройти мог не больше трех метров, да и то по кругу.

Долго же она морочила мне голову своими запарками с мафией и с сатанистами. А когда я понял, что у меня мандавошки, и сказал ей об этом, она ответила: “Хочешь правду? Ты просто неудачник”.

притон лысой головы

человекам очень часто хочется быть непохожими на других. только некоторым, умным, очень умный, хочется быть похожим на других, чтобы не выделяться, вообще, но я не такой.

я слышал историю, что если хочется быть всегда позитивным. и чтобы все было хорошо, то надо любить солнце. и принимать в себя его энергию.

тогда надо всего-лишь замутить себе дреды. дреды — это антенны. они ловят энергию солнца. они заряжаются от него. но это все гребаная херня, потому что единственное, что делает меня довольным — это отсутсвие волос на голове.

ходить своей лысиной смотреть на солнце. или стыдливо прятать ее в капюшон от ветра. это — да.

я думал раньше, что вот сейчас подстригусь под ноль, так, ради шутки, всех испугаю и забуду. а не свезло. черт.

как началось летом, так до сих пор. иногда начинаю растить. сантиметр. или два. больше не могу — просто рвет крышу, но — стоит побриться налысо и снова счастье.

никогда не пробуйте. это зависимость.

Несколько месяцев назад я опубликовал здесь, в Блоге Перемен свою статью «Проекция нового мира» — своего рода Манифест Перемен, в котором была сделана попытка объяснить смысл существования сайта Peremeny.ru да и вообще смысл существования Перемен и Людей Перемен. Одной из целей Людей Перемен и нашего сайта был назван поиск другого варианта энергообмена — более совершенного и многостороннего, чем «потребительский», товарно-денежный вариант… «Мы хотим нащупать альтернативную, «широкодиапазонную» систему координат. Не такую скучную и примитивную, как система усредненных частот, которой сейчас пользуется почти весь мир. Кто-то, возможно, знает, что эта альтернативная система существует, и уже живет в ней, а кто-то только чувствует, что она должна бы была существовать и если ее нет, то ее надо бы придумать… Эти люди и есть – наша аудитория».

И вот читаю я сейчас новую современную литературу, а именно — Александра Секацкого «Дезертиры с острова сокровищ»…

1000405868.jpg

Вначале было скучно, но потом как-то втянуло, и понемногу я стал видеть переклички с упомянутой статьей «Проекция нового мира» — антипотреблятские настроения, перпендикулярное бытие… Даже дается, собственно, как раз альтернативный способ энергообмена. Называется он в этой книге «Подвеска». Вот как описывается, например, подвешенное кафе:

«Допустим, приходят посетители и что-нибудь заказывают: кофе, пиво, орешки, какое-нибудь горячее блюдо. Заказ оплачен, но предположим, что орешки в конце концов остаются нетронутыми. И, уходя, компания говорит: а орешки подвесьте, пан. И пан записывает мелом на доске: орешки. А в подушечку втыкает булавку с цветной лентой. Теперь орешки подвешены, и любой следующий посетитель имеет право получить их бесплатно — если, конечно, ими заинтересуется. Можно что-нибудь подвешивать, вместо того чтобы давать чаевые. Или, например, блюдо, которое тебе понравилось, можно заказать повторно — на подвеску. Сняв подвешенное угощение, можно взамен оставить что-нибудь приглянувшееся тебе. Но никакого эквивалента соблюдать не требуется, любой посетитель имеет право воспользоваться подвеской, ничего не оставив взамен. Не важно, есть ли у него деньги или нет — может, ему просто так хочется».

Это речь шла о первом подвешенном кафе, в Праге. А потом такие кафе и не только кафе, но и разнообразные другие структуры распространились по всему миру, и уже «прямой заказ отошел на второй план, уступив место депонированию и востребованию»… Возникли целые племена нестяжателей, которые жили целиком с подвесок и так далее (бытие поперек, возврат к идеологии раннего христианства, жизнь в трущобах, короче — бегство с «острова сокровищ», каковым и является современная цивилизация — время в романе отнесено к недалекому будущему).

И вот читаю я это все, и вроде бы оно мне даже понятно и созвучно моим идеям, но нет-нет, да и ловлю себя на мысли, что есть в этой книжке что-то такое «не то». Что-то, постоянно вызывающее сомнение и подозрение. Какая-то что ли крайность неприятная… Возможно, как и во всякой утопии, в этой есть корень антиутопии…

И вдруг присмотрелся — а ведь это и есть антиутопия. Не знаю, пока, сечёт ли сам Секацкий это или нет (не дочитал еще до конца, хотя, кажется, уже и так все ясно)…

Пройдя процедуру «очищения от родового проклятия товара» (будучи «подвешенной», то есть выдернутой из товарооборота и помещенной в контекст иного энергообмена), вещь, в соответствии с теорией Секацкого, теряет свою стоимость и как бы перестает иметь отношение к миру потреблятства. Но тут стоит еще добавить, что на самом деле вещь, если уж доводить эту теорию и практику до конца, теряет не только стоимость, но и теряет вообще цену и ценность. А в итоге пропадает и сама… Становится невесомой, растворяется.
Практика «подвешивания», такая милая и симпатичная на первый взгляд, это антиутопия уже потому, что последствия такой практики неизбежно ведут не к райской жизни, а к разложению (до степени «ничто»). По крайней мере так это для материального мира, в который мы заброшены. Потому что в материальном мире все же нужны деньги, нужен товарооборот и необходим (да и неизбежен) материальный эквивалентный энергообмен. Не только он, конечно, и даже не он на первом месте. Но он в числе прочих. И никак без него. Без него жизнь прекращается. Сейчас поясню.

Секацкий в своем тексте говорит так (от имени своего героя Бланка): «Радость, доставляемая вещью, напрямую зависит от способа ее приобретения. Скажем, имущество, заработанное честным трудом, — это предмет законной гордости. Нет на свете выше звания, чем честный труженник, так думает каждый честный труженник, к радости жрецов идолища поганого… Ведь эти подобия мыслей — прекрасная закваска для зависти и жлобства, а следствие нелепой гордости — добровольно принудительное порабощение»…

Для людей, которых описывает Секацкий (нестяжателей, бланкистов), — идеал это вообще ничего не делать, ну то есть нужно просто гулять и собирать «подвески» и все… главное не участвовать в систематическом труде, и даже более того — лучше в принципе отказаться от использования денег, от хождения в магазины, от персонифицированного «эквивалентного обмена», от авторства и копирайта… И вот тут как раз и начинается корень крайности. Он прав, конечно, этот Секацкий, когда говорит о том, что свою жизнь не нужно менять на деньги и на вещи и не нужно становиться рабом своих (сгенерированных непонятно как и кем) желаний и кормить своей жизнью всю эту Гидру-матрицу. Но взамен он предлагает другую крайность: не любить деньги, послать всю эту систему на хрен, маргинализироваться… А ведь что дальше? А дальше человек сначала становится паразитом (ну то есть насекомым таким), а потом и вовсе перестает быть человеком, а потом перестает быть… Закон сохранения энергии, который действует в этом мире, просто не позволит человеку жить и быть, если он попытается миновать «эквивалентный обмен».

Секацкий и его герой Бланк как-то забывают, что настоящая жизнь, настоящий Обмен Токами происходит только тогда, когда ты действительно что-то даешь и со-здаешь и получаешь обратно. А его герои ничего не создают. Они очистили свою жизнь от труда вообще, в том числе и от труда, который нужно приложить, чтобы что-то создать. Они только пользуются тем, что создают другие…
«Подобно тому, как с вещей смывается их товарная форма, то есть необходимость платить хотя бы персонально адресованной признательностью, с ленточных носителей «смывается» имя автора». Это верно. И даже больше… Стирается на самом деле не только имя. Стирается все — остается только пустота, бесплодная и неоплодотворенная, как во время мастурбации…

«Подвешенные вещи экологически чисты именно потому, что их «отправитель» не рассчитывает на компенсацию даже в том смысле, что ему это когда-нибудь «зачтется», а получатель, испытывая благодарность, никак ее при этом не персонифицирует». Это да, экологически чисто.. Просто стерильно, никаких бактерий… Но только теряется главное — жизнь… Теряется коммуникация, прерывается поток. Безадресная благодарность это ведь что значит? Это значит просто расплескивание благодати в пустоту (то есть на кого Бог пошлет… собственно и весь принцип подвесок — в этом) — может быть попадется к кому-то, а может и нет…

Короче говоря, Секацкий предлагает альтернативный вариант энергообмена, который, как мне кажется, нежизнеспособен. Не будет он работать (к счастью, наверное).

Я под другим вариантом энергообмена подразумевал не совсем то, что подразумевает Секацкий. И уж точно я не предлагал отказываться от денег и товарооборота. Это просто глупо было бы… Деньги это хорошо, их любить надо. И тратить. И получать. И опять тратить… Они просто материальное выражение внутреннего благосостояния человека… И от удовольствия получить какую-нибудь приятную вещицу (благо, выраженное на материальном носителе) тоже отказываться неправильно. И от удовольствия улыбнуться кому-нибудь в ответ на его улыбку — ну, неестественно это, отказаться от такого удовольствия.
Я говорил в своей «Проекции нового мира» о другом… О том, что не нужно себя ограничивать, упрощать и усреднять. И в этом смысле секацкая жизнь поперек — имеет смысл. Не знаю, как насчет бегства с острова сокровищ… хотя «остров сокровищ» — символ хороший. Тут на днях traсktor в Блоге Перемен опубликовал (потом стер правда) историю:

«Есть у меня один знакомый, зовут его Сергей. Сергей — коматозник. Он работает в магазине продавцом. Продает детали для автомобилей и, уходя в пятницу вечером в бар, очухивается только в понедельник утром. Вот так. А самое чудесное то, что он может без запинки от и до рассказать “Остров сокровищ”.

Вот про это я говорил… Не нужно в кому впадать от беспрерывной работы и забывать, что кроме нее и потребительской деятельности (сидения в баре, например) есть еще множество всего интересного на свете.

В общем, продолжаем искать альтернативную систему энергообмена. Вариант Секацкого не катит.

Новое!

Нарратив: одним из громких событий прошедшей недели стала смерть первого президента Российской Федерации Бориса Ельцина. Ельцин был, безусловно, Человеком Перемен и в своем роде даже революционером, поэтому мы воспользовались поводом, чтобы опубликовать сразу несколько текстов о нем. Цикл, названный «Маленькая Ельциниана», сложился из четырех текстов нашего постоянного автора Олега Давыдова, написанных в разное время (1997, 1998, 2002 гг.) и вскрывающих глубинные психологические механизмы, которые работали внутри Ельцина. Этот «политический психоанализ» основывается на реальных исторических фактах, а также на автобиографических произведениях Бориса Ельцина и других мемуаристов. Цитата: «Вот история во всей своей безыскусной наготе. На трибуну выходит высокопоставленный партийный функционер и… протяжно во всеуслышанье пукает«. Начало цикла «Маленькая Ельциниана» — смотрите здесь.

Блог-книги: обновилась блог-книга Димымишенина «Не помню как называется». Цитата: «Я просто попытался зафиксировать некую акцию. Экстремальную, но одновременно и дико приятную. Боже мой – с самого начала этого преступления все было экстазом для нас — и пища, и общение, и природа. Оно как естественный сильнодействующий наркотик. Галлюциноген». Открыть!

Димамишенин также пополнил свой цикл «Ценные Бумаги«. В нем опубликован материал, так и не вышедший в свое время в журнале «Мания». «МОЛОДЫЕ ПОЭТЫ». Цитата: «Таких людей, как вы, нельзя подпускать к молодежи близко и надо держать на расстоянии выстрела. Ваши низкопробные так называемые художественные произведения являются грязной пенкой и накипью со всем самым омерзительным и дурно пахнущим…» Открыть!

Несколько новых и клевых видеороликов появилось в разделе PEREMENY TV/ Открыть!

Не стоит на месте и арт-блог Лабиринт.