я есть абсолютный глюк. близость меня к ЭВМ не предвещает для ЭВМ ничего хорошего. со мной дружит только мой ЭВМ, да и то потому что при первом знакомстве я ему очень жостко объясняю, кто он такой, а кто такой я.
и он не очень осмеливается потом возникать. я бы назвал это дружбой, а он — навряд ли.
вчера я смотрел, как только мое присутсвие возле двух ЭВМ заставило их неправильно работать. я просто сидел рядом. просто рядом. я — даже не нажимал на кнопки, честно, а они — не работали.
Через полчаса после того, как рассвело, мне показалось, будто вокруг тысячи бесплотных призраков поют и танцуют, искрящимся белым светом озаряя пространство. За молниеносным осознанием того, что это все галлюцинация последовало сомнение: «А вдруг – нет?».
Бледно розовые и фиолетовые блики на оранжевых стенах поблескивали как нечто само собой разумеющееся, а мраморные бюсты в нишах, казалось, улыбаются и смеются над всеми собравшимися в небольшом зале клуба.
Девочки на танцполе кружились в нескончаемом танце, а я сидел в углу и смотрел на них, широко раскрыв глаза: бедра, оголенные руки, улыбчивые лица – все это было не ново, но интересно. Нет, интересно – не то слово. Это было как-то по-детски радостно: я просто не мог оторвать глаз, потому что не хотел! Ведь оттого, что я смотрел на них, меня самого переполняла неземная радость, блаженство, которому нет начала и конца.
Секундный страх был способен разрушить эти чары, но я уже ничего не боялся. Я плыл по безбрежному океану любви, постигая всеми своими чувствами смысл мира, я понимал, что все это существует на самом деле, а вселенная понимала, что существую я, Веня.
Так я впервые узнал, что вселенная знает обо мне. Я был счастлив.
Вчера от сердечного приступа скончался человек-эпоха, Борис Ельцин…
Для того чтобы читатель мог яснее понять, кто это был такой на самом деле, представляем несколько больших статей постоянного автора «Перемен» Олега Давыдова, в которых дается детальный психоанализ жизни и творчества (автобиографических книг) Бориса Николаевича. Эти статьи были опубликованы в разное время в разных изданиях, и сейчас, после смерти Ельцина, они приобретают новое звучание.
Обновился раздел «Блог-книги». Новая блог-книга называется RADIOTRAVEL и будет представлять собой фотоблог в сочетании с подкастом (короткими аудио-комментариями к фотографиям).
RADIOTRAVEL — это большие жанровые фотографии, сделанные в процессе путешествий, и путевой дневник в форме радио-блога (подкаста). Фото-аудио-проект Глеба Давыдова и mo, которые в июне 2007 года уезжают в большое долговременное путешествие по миру и будут публиковать в этой блог-книге свои фотографии напрямую из разных стран и городов, звуковые фрагменты и впечатления. Все подробности можно прочитать здесь. Оригинальный адрес блог-книги — www.peremeny.ru/books/radiotravel, короткий адрес — www.radiotravel.ru.
Жизнь – это кораблекрушение. Но терпеть кораблекрушение не значит тонуть. Несчастный, чувствуя с какой неумолимой силой его затягивает бездна, яростно машет руками, стремясь удержаться на плаву. Эти стремительные взмахи рук, которыми человек отвечает на свое бедствие, и есть культура – плавательные движения.
Только в таком смысле культура отвечает своему назначению – и человек спасается из своей бездны.
Сознание потерпевших кораблекрушения – правда жизни и уже потому спасительно.
Я верю только идущим ко дню.
*
Здесь жизнь — здесь и танцуй.
*
Вы – не ваша печень, вы – не ваша память, вы – не ваша воля, вы – не ваш ум. «Я», которое составляет вас, обретает все это – тело или психику – лишь, когда само участвует в жизни. Вы – тот, кто должен жить с ними и посредством их.
Ваша душа также внеположна «я», которое составляет вас, как и пейзаж, окружающий ваше тело.
Надо освободиться от традиционного представления, которое неизменно сводит реальность к какой-либо вещи – телесной или физической. Вы – не вещь, А ТОТ, КТО ВЫНУЖДЕН ЖИТЬ СРЕДИ ВЕЩЕЙ.
*
Душа, характер, тело – это то, с помощью чего мы живем.
*
Жить – значит выходить за пределы самого себя, то есть осуществляться.
Жизненная программа, которой неизбежно является каждый, воздействует на обстоятельства, согласуя их с собой. Подобное единство драматического динамизма между обоими элементами – «я» и миром – и есть жизнь.
*
За исключением этого программного персонажа в мире нет ничего более достойного называться «я». Ибо именно свойства этого персонажа однозначно предопределяют оценки, которые получает в жизни все наше: тело, душа, характер и обстоятельства.
Обстоятельства по-разному отвечают особой тайной судьбе каждого из нас.
*
Главная особенность человеческой драмы в том, что человек может отказаться осуществить свое истинное «я», изменить себе. При этом жизнь лишается подлинности.
Наше «я» — это наше призвание.
Мы можем быть более или менее верны своему призванию, а наша жизнь – более или менее подлинной.
*
Анализируя жизнь человека и его поступки, нужно в первую очередь выявить его программу, его призвание…
Надо определить в какой степени человек в поступке, который мы рассматриваем, оставался верным своей уникальной судьбе, своей возможной жизни.
Замечательная статья появилась на портале Newsru.com. Я вообще презираю новостные порталы и прочую дрянь, но это что-то
В Санкт-Петербурге ночью неизвестные намалевали надпись, порочащую честь президента России Владимира Путина. Надпись, смысл которой пока не ясен, появилась на парапете Арсенальной набережной напротив памятника Ленину у Финляндского вокзала.
Фраза была написана зеленой краской, буквами размером 25-30 сантиметров. Вызванные на место ЧП коммунальные службы города стирали ее в срочном порядке, передает «ИМА-Пресс». Сотрудники милиции Санкт-Петербурга проводят проверку данного инцидента.
Санкт-Петербург славится своими надписями, типа «Путин — …». Какая из множества вариантов надписей была намалевана на набережной, неизвестно. Но в последнее время среди самых распространенных словоформ появилось «Путин — КРАБ».
Каким образом занесло в этот мир, не помню. Нас было трое, мы ехали в сторону огромной пустыни на огромных верблюдах с клювами-присосками. Позади нас грохотал невероятной силы водопад, он был очень высоким и простирался от горизонта до горизонта. Здесь заканчивался оазис, и начиналась пустыня, мы ехали в пустыню. Тут же за нами началась погоня. Он выехал из оазиса, и приближался всё быстрее и быстрее. Он сидел на огромном, с пятиэтажный дом, слоне-броненосце. С одним (метров 10) окровавленным бивнем. В результате долгой погони (я её не помню) мы спрятались от него в какой-то огромной комнате с уступами. До этого мы долго бездельничали в этом секторе, смотрели по телевизору какое-то дурацкое местное шоу и пробовали самостоятельно переместиться. Посередине комнаты стоял куб. Я забрался в угол на потолке, чтобы он не достал меня своим копьём. И тут он сказал:
– Равновесие установлено.
И ушёл. Я начал слезать и коснулся ногой куба. Мгновенно в комнату влетел стражник. Что-то пробормотал про равновесие пространства (видимо, мы своим появлением нарушали равновесие этого сектора, а когда я спрятался , — оно восстановилось). Я ему говорю:
– Как нам уйти отсюда?
— Очень просто. Сказал он.
Он нажал на еле заметный квадрат в полу, куб отъехал в сторону, и из пола выехало устройство, что-то среднее между банкоматом и игровым устройством. Он что-то там нажал для перемещения. Мои компаньоны не захотели продолжать путешествовать по мирам и захотели в свой сектор. А я взял краски, ещё какую-то ерунду и залез в коробку для перемещений, со сторонами 2,5 на 2,5 метра. Там ещё лежал какой-то хлам, коробки какие-то. Ничего не изменилось, но я понял, что нахожусь уже в другом мире. Я вылез из коробки и очутился на вокзале. Огромный зал, залитый золотым светом с золотыми витыми колоннами, мраморным полом и неизвестными растениями. Очень красивое зрелище.
P.S.
Когда мы были в комнате с кубом, там был ещё компьютер. О нём хочу рассказать поподробнее. Винда, как я понял, работала, непрерывно с мыслями человека, мои приятели не смогли в ней что-либо понять. Вместо одного курсора там их было штук шесть и все разные. При движении мышкой, движении курсоров – хаотичные, не подчиняющееся логике. Возможно, через мышь осуществлялась связь компьютера с биоритмами существа. (Только сейчас я подумал, что, возможно, такая система разработана для существ, которые могут одновременно и целенаправленно мыслить сразу о многих вещах.) Главное чётко знать и хотеть, что вам нужно, и компьютер сам всё сделает. Хорошая штука, навороченная. Я довольно хорошо им овладел. (Ну ладно, я только сумел войти в систему…)
P.S.S
Как только я переменил своё отношение к преследователю, он тут же превратился из врага в друга и помощника.
«Я выпустил не так давно пластинку, которая называется “Алиса в стране чудес”. Это два диска, два гиганта больших, в которых 26 моих песен и музыкальных номеров. Я написал и текст, и музыку, и некоторые из них даже сам исполняю, из этих песен. Они интересны, я думаю, не только детям (хотя дети их обожают), а и взрослым», — так высказался в 1976 году Владимир Высоцкий по поводу легендарной пластинки, вышедшей тогда на фирме «Мелодия» — «Алиса в стране чудес». Это была, наверное, лучшая «детская» пластинка, когда-либо выпущенная в Советском Союзе. В ней не было глупого местечкового абсурда, как например в сказке «Али-баба и 40 разбойников». Она вообще была не пошлая ни чуть. Наоборот — это было такое окно в психоделическую реальность, которое вдруг как-то нечаянно раскрылось под видом детской пластинки…
мне очень нравится автор по имени Юрий Алексеевич Бригадир. пишет он хорошо и жизенно. не буду я его расхваливать, но напишу один из своих любимых кусочков.
…Я пел, закрыв глаза, отключив в себе все, что только мог, оставив только одну чистую и непорочную свою душу. И ангелы заливались в небе слезами. И падали, бляди, обессилев, на землю. И теряли память. А еще через час, засыпая под пьяный базар, я опять вспомнил: «Напиши мне письмо, Одинокий Ветер»…
…голубое сияние снегов, исчезающая глубина озер, отражение солнца в воде, пестрота полевых цветов, ощущение полета над каменной пустыней, крик птицы под утро, музыка в пустом концертном зале – это все жизнь в пустоте. Нет ни верха, ни низа, не за что уцепиться, нет конца этому, и ветер не может лечь, не может успокоиться.
Человек живет на земле – ему легче. Легче, потому что у него есть вес, потому что он тяжелый.
Ветер вынужден скитаться вечно. Легкая поземка, и буря, и ураган, и шквал растворенной в воздухе воды – все это ты видела много раз. Но только видела. Ветер нельзя ухватить. Холодным сквозняком он вытечет на волю. Миллионы лет движения…
Закрой глаза. Я – ветер. Я играю с тобой, ты – моя игрушка, самая лучшая из игрушек. Дрогнут твои ресницы, легкой дымкой всплывут над головой волосы, взлетит, раскроется цветком платье. Ты услышишь голос ветра – мой голос. Не пытайся понять слова ветра – слушай его как музыку, как плеск воды, шелест песка, как эхо, искажающее твои слова… Забудь, милая, себя; в тебе не осталось ничего, кроме ветра и этой вечной музыки. Сойди с ума, потеряй ощущение времени и пространства; лети, если хочешь; плыви, если хочешь; отрасти себе чешую, крылья кречета, жабры акулы, сердце змеи. Игрушка моя, ты потеряешь разум, ты уже потеряла разум.
Я – ветер. А в ветре нет ничего, кроме воздуха, который течет. Ты будешь дышать им и забудешь все. Я – рядом, я – в тебе, я – нигде.
Открой глаза. Тебя больше нет. Тебя поглотил ветер.
и там же он пишет про анубиса. много.
и надо бы перечитать.
Вначале мы очень слабые. Смотрим на мир как бы сквозь пленку и говорим вещи настолько тонкие и точно определяющие суть происходящего, что взрослые пугаются и заходятся в истерике. Некоторые от одного сверхчеловечески умного света наших глаз начинают нас ненавидеть и в тоже время с опаской тянуться к нам, как к источнику какой-то неуправляемой мудрости – раздавая тумаки и подзатыльники. Сверстники тоже боятся нас и пытаются вытеснить за пределы своего какого-нибудь детсадовского социума, объединившись в группы и определив какие-то совершенно чуждые нам нормы поведения. Если в этот момент у нас не хватит решимости возвыситься над ними и провозгласить свои законы и с этого момента провозглашать их все время, то мы рискуем быть уничтожены – это как болея гриппом выйти в тридцатиградусный мороз на улицу голым.
После этого у нас есть две возможности: жить быстро и довольно скоро погибнуть. Или постоянно превозмогая себя все-таки исполнить свое предназначение и, медленно уничтожая себя, перенести на окружающее мир, изначально существующий внутри нас. И то, и другое очень больно, но третьего не дано.
Я с нетерпением жду наступления светлой эпохи роботизации мира человека. Когда любой тяжелый труд будет выполняться роботами, и они будут обслуживать человека.
А ему, то есть в конкретном случае мне, надо будет лишь приятно проводить время — постигать другие миры, учиться летать, делать только то, что хочется…
Скоро это станет неопровержимой реальностью. Есть такие люди и корпорации, которые пугают нас, будто роботы обязательно должны взбунтоваться и уничтожить человечество, превратить его в батарейку. Только по-моему это просто страх перед переменами и боязнь расстаться с самим собой: таким ленивым, трусливым и злым комочком энергии. Нечем уже будет оправдать свою духовную бездеятельность, потому что работать, чтобы прокормить себя, уже будет не нужно… Не будет всей этой бытовухи типа мытья тарелок и подметания полов… Роботофобия это страх потерять раба внутри себя и потерять живых рабов снаружи…
Робот это совершенство, которым так хочет стать человек, строгое правило, машина. Он страшен уже потому, что если мы запрограммируем его на то, чтобы он нас оберегал и защищал, то потом даже не сможем себя убить… И этим же он прекрасен!
Слава Роботам!
Новый Большой Трип называется «Вишну в Гокарне». Трип очень большой и весьма загадочный, и в нем, помимо фотографий и текста, много звуков (желтые мегафончики над фотографиями). Гокарна считается одним из самых святых уголков в Южной Индии. Здесь повсюду стоят небольшие храмы и алтари Шивы и Вишну, и все жители очень религиозны… Действительно, ощущается здесь что-то такое, от чего кажется, что вот-вот произойдет событие из ряда вон выходящее. Итак, Индия, Гоа-Карнатака (Вагатор-Гокарна), Фото: Глеб Давыдов, mo, jazzz, текст: Глеб Давыдов. Открыть трип!
Колонки, Места Силы: Олег Давыдов опубликовал новое место силы — Семьдесят седьмое – Исток Дона. Цитата: «Особенность русских сюжетов в том, что в них, так или иначе, присутствуют властные болваны, предназначение которых – изводить людей и другие природные ресурсы на строительства всякого рода каналов. Каналы – это, так сказать, национальная архетипика». Открыть Место Силы!
Лабиринт: новая комната — «Зёрна шума», это фотопроект человека, скрывшегося под никнеймом Кай. Цитата: «Информационные плевелы организмом не усваиваются. Не превращаются ни в витамины, ни в минералы. Просто трэш, мусор, белый шум. Noise». Открыть!
Добавлен новый прогноз Олега Доброчеева. Цитата: «Именно в такие периоды весны пишутся «апрельские тезисы» и запускаются первые в мире космонавты». Открыть Календарь Перемен!
Несколько новых видеороликов появилось в проекте PEREMENY TV — открыть!
моя жизнь —
это просто набор белых полосок.
мне их даже не хочется раскрашивать
хотя бы потому что белый вполне такой симпатичный цвет,
а раскрашивать — это постоянно менять цвета.
это ненужные проблемы.
и полоски те они такие, узенькие и дряблые.
вот — съездить на работу.
или — пообщаться с тремя или четырьмя товарищами.
иногда, совсем редко, на полоску проливается алкоголь
или она вдруг пропахивает дымом костра.
и только от дыма костра она становится другого цвета
белого, но — довольного.
а еще — иногда побегать. чтобы падать.
и мне НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТСЯ МЕНЯТЬ.
хотя бы потому что все эти полоски я вырезал сам.
долго и тщательно.
к каждой выбирал материал.
и они — МОИ.
пошли в жопу все, кто хочет навязывать мне свои пластиковые кольца.